Сделай Сам Свою Работу на 5

Выполнение комбинации каждым обучающимся оценивается





Билет № 1

1. Баскетбол.

2. Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3. Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики.

 

Билет № 2

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений с медицинболами (набивными мячами).

 

Билет № 3

1. Легкая атлетика: метание мяча с укороченного разбега.

2. Гимнастика: акробатика.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

 

Билет № 4

1. Легкая атлетика: прыжки в длину, высоту.

2. Волейбол:Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

3. Комплекс упражнений для развития координации движений.

 

Билет № 5

1. Гимнастика: акробатика.

2. Легкая атлетика: 6 - минутный бег.

3. Комплекс упражнений на расслабление.

 

Билет № 6

.

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

3. Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

 

Билет № 7

1. Баскетбол.

2. Волейбол:Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки



3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

 

Билет № 8

1. Легкая атлетика: метания, прыжки в длину.

2. Гимнастика: акробатика.

3.Комплекс упражнений физкультпаузы.

Билет № 9

1. Гимнастика: опорный прыжок.

2. Легкая атлетика: 6-минутный бег

3. Комплекс упражнений на расслабление.

Билет № 10

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу

2. Легкая атлетика: 6 – минутный бег.

3.Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

Билет № 11

1. Баскетбол.

2. Легкая атлетика: прыжки в высоту.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

 

Билет № 12

1. Гимнастика: акробатика.

2. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

 

Билет № 13

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Гимнастика: акробатика.

3.Комплекс упражнений оздоровительной аэробики на основе базовых шагов.

Билет № 14

1. Баскетбол.

2. Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»



3. Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

 

Билет № 15

1. Баскетбол.

2. Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3. Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.

 

Билет № 16

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

 

Билет № 17

1. Легкая атлетика: метание мяча с укороченного разбега.

2. Волейбол:нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

3. Комплекс обще развивающих упражнений со скакалкой.

 

Билет № 18

1. Легкая атлетика: прыжки в длину, высоту.

2. Гимнастика: акробатика

3. Комплекс упражнений для развития координации движений.

 

Билет № 19

1. Гимнастика: акробатика.

2. Легкая атлетика: 6 - минутный бег.

3. Комплекс упражнений на расслабление.

 

Билет № 20

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

 

Билет № 21

1. Баскетбол.

2. Гимнастика: акробатика.

3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

 

Билет № 22

1. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

2. Гимнастика: акробатика.

3.Комплекс упражнений физкультпаузы.

Билет № 23

1. Гимнастика: опорный прыжок.

2. Легкая атлетика: 6-минутный бег

3. Комплекс упражнений для развития гибкости.

 

Билет № 24

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу

2. Легкая атлетика: 6 – минутный бег.



3. Комплекс упражнений для развития координации движений.

 

Билет № 25

1. Баскетбол.

2. Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

 

Билет № 26

1. Гимнастика: акробатика.

2. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

 

Билет № 27

1. Волейбол: прием - передача двумя сверху и снизу.

2. Гимнастика: акробатика.

3.Комплекс упражнений оздоровительной аэробики на основе базовых шагов.

Билет № 28

1. Баскетбол.

2. Гимнастика: опорный прыжок.

3. Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

 

Билет № 29

1. Баскетбол.

2. Гимнастика: акробатика.

3.Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

Билет № 30

1. Гимнастика: акробатика.

2. Легкая атлетика: 6 - минутный бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

 

Примечание: При выполнении комплексов упражнений оценивается методика построения комплекса, техника выполнения, сочетание выполнение упражнений с дыханием.

Приложение № 2

Содержание заданий по разделам программы.

 

Задания по разделу «Баскетбол»

Испытуемый находится за лицевой линией слева от щита лицом к средней линии, мяч в руках.

По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком и выполняет бросок одной рукой от головы.

После броска испытуемый осуществляет подбор мяча, ведет мяч правой рукой, в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем производит бросок в движении с двух шагов из-под кольца одной рукой от головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли.

Оценивание выполнения технических элементов:

Передача двумя от груди:

«Отлично» - нет замечаний по технике выполнения передачи (допускается небольшая неточность исполнения).

«Хорошо» - отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи (руки выпрямлены в локтевом суставе, направлены вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе тыльной стороной ладони вовнутрь).

«Удовлетворительно» - локти разведены в стороны, мяч после выполнения замаха прижат к груди, отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи, руки опущены вниз.

Остановка прыжком:

«Отлично» - нет замечаний по технике выполнения остановки.

«Хорошо» - неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки.

«Удовлетворительно» - отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после остановки (движение вперед по инерции).

«Неудовлетворительно» - прыжок выполнен после ловли мяча (прыжок с мячом), неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки, отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после выполнения остановки (движение вперед по инерции).

Ведение мяча:

«Отлично» - нет замечаний по технике выполнения (допускается небольшая неуверенность в момент выполнения техники ведения).

«Хорошо» - рука, осуществляющая ведение, согнута (отсутствует сопровождение мяча вверх-вниз).

«Удовлетворительно» - во время выполнения движения игроком мяч «отстает» от него (удар мяча в пол осуществляется сбоку от игрока), хлопки по мячу кистью.

«Неудовлетворительно» - во время выполнения движения игрока мяч «отстает» от него, хлопки по мячу кистью, рука, осуществляющая ведение мяча, находится в согнутом положении (не сопровождает мяч вниз), движение игрока осуществляется на выпрямленных в коленях ногах.

Бросок одной рукой от головы с места:

«Отлично» - нет замечаний по технике выполнения броска (допускается небольшая неточность выполнения).

«Хорошо» - локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор.

«Удовлетворительно» - отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локте, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз.

«Неудовлетворительно» - локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор, отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локтевом суставе, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз, бросок выполняется на выпрямленных ногах.

Бросок в движении с двух шагов:

«Отлично» - нет замечаний по технике выполнения.

«Хорошо» - бросок выполняется после одного шага.

«Удовлетворительно» - последовательность выполнения шагов не соответствует технике (если бросковая правая рука, то выполняем шаг правой, затем шаг левой, если выполнено наоборот – ошибка).

«Неудовлетворительно» - перед выполнением броска игрок выполняет пробежку или остановку.

Задания по разделу «Легкая атлетика»

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»:

Обучающийся самостоятельно отмеряет разбег. С 12-14 беговых шагов (средний разбег) обучающийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки.

Оценивается каждая попытка. Из трех отметок в зачет идет среднеарифметическая отметка. При одинаковых отметках в зачет идет эта отметка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3.

«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 12 или 14 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласовано с движением ног, отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия обучающегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. Приземление на согнутые ноги на гимнастические маты.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег: шаги либо растягивает, либо укорачивает; несогласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить прыжок в длину способом «согнув ноги» с 12-14 беговых шагов.

Прыжок в высоту «способом перешагивания»:

Обучающийся самостоятельно измеряет разбег. С 7-9 шагов разбега выполняет прыжок в высоту способом «перешагивание» преодолевая планку (резиновый жгут), установленную на высоте 100 см.- девушки, 110 см- юноши. Дается 3 попытки.

Оценивается каждая попытка. Из трех отметок в зачет идет среднеарифметическая отметка. При одинаковых отметках в зачет идет эта отметка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3.

«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 7-9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке, с постоянным ускорением к месту отталкивания. Отталкивание выполняется на расстоянии 70 см от места проекции планки. Ближе к стойке со стороны разбега, в сочетании с маховым движением рук и маховой ноги. обучающийся при переходе через планку правильно выполняет уход от планки за счет поворота вовнутрь стопы маховой ноги и плеч в сторону планки. Приземление на маховую ногу, лицом к планке.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованные действия в отталкивании. Нет высокого взлета вверх в прыжке.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Скорость разбега замедляется, производится прыжок с места. В разбеге выполняет большой наклон туловища вперед или «отвал» плеч назад. Несогласованное действие толчковой и маховой ног, движений рук. Обучающийся не выполняет «уход» от планки, приземляется спиной к планке.

«Неудовлетворительно» - обучающийся допускает грубые ошибки. Не может выполнить разбег в сочетании с отталкиванием. Отталкивается двумя ногами. Сбивает планку руками, маховой или толчковой ногами.

Метание теннисного мяча с укороченного разбега в стену с расстояния 6 м.

Отмерить 10 м. от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине коридора для метания – 10 м. Обучающийся самостоятельно отмеряет разбег. Предварительная часть разбега укороченная (можно выполнить подбежку). Заключительная часть разбега состоит из 4-х бросковых шагов. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки.

Каждая попытка оценивается. Из трех отметок в зачет идет среднеарифметическая отметка. При одинаковых отметках в зачет идет эта отметка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3.

«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет все части разбега с постепенным ускорением к месту выброса снаряда. В предварительной части разбега мяч несет над головой. В заключительной части выполняет отведение мяча на два шага, один скрестный шаг, приходит в положение финального усилия в упор на левую (правую) ногу. При броске мяч несет над плечом. Левая рука помогает сохранить закрытое положение метателя. После выброса снаряда обучающийся выполняет остановку – торможение до линии выброса мяча перескоком левой на правую ногу. Отскок от стены ближе к линии выброса снаряда.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность всей метающей руки. Ранний поворот оси плеч при захвате снаряда. Раннее движение туловищем вперед.

«Удовлетворительно» - обучающийся не набирает скорость в разбеге, в связи с чем, подбегая, останавливается и метает мяч с места. Снаряд несет сбоку. Нет активного продвижения метателя на скрестном шаге. Метание мяча начинается раньше, чем ставится левая нога в финале (в одноопорном положении).

«Неудовлетворительно» - обучающийся выполняет метание с грубыми ошибками. Не может выполнить все части разбега. Несогласованная работа рук и ног. Метание мяча в безопорном положении.

6- минутный бег (оценка общей выносливости).

Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. Бегут группой 5-10 человек. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут.

«Отлично» - обучающийся бежит в среднем темпе, добегает до финиша без перехода на ходьбу.

«Хорошо» - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут.

«Удовлетворительно» - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега.

«Неудовлетворительно» - обучающийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени.

Задания по разделу «Волейбол»

Прием - передача двумя руками сверху над собой:

Тест выполняется в центральном круге баскетбольной площадки. Обучающийся выполняет 10 передач двумя руками сверху над собой не ниже 1,5 -2 м, не выходя из круга. Дается одна попытка.

Отметка выставляется сразу по окончании теста.

«Отлично» - обучающийся выполняет 10 передач двумя руками над собой с высокой амплитудой, не выходя из круга, без остановок и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста.

«Хорошо» - обучающийся выполняет 8 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, без остановок, без потери мяча, с незначительными ошибками: не до конца выпрямлены руки в локтевых суставах, передача не заканчивается кистью, лишние движения руками.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет 5 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, с большим количеством ошибок: не работают ноги (передача осуществляется на выпрямленных в коленях ногах), локти опущены, передачи низкие, руки полностью не выпрямляются в локтях.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить 5 передач двумя руками над собой в кругу; постоянно роняет мяч.

Прием мяча снизу двумя руками.

обучающийся набрасывает себе мяч, осуществляет прием мяча снизу двумя руками и передачу в стену 10 раз без остановки и без потери мяча. Дается одна попытка.

Отметка выставляется сразу по окончании теста.

«Отлично» - обучающийся выполняет 10 приемов и передач мяча снизу двумя руками в стену без остановки и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста.

«Хорошо» - обучающийся выполняет 8 передач без остановок, без потери мяча с незначительными ошибками: прием мяча на кулачки.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет 5 приемов и передач с большим количеством ошибок: не работают ноги (передвижения на выпрямленных ногах), руки согнуты в локтевых суставах, высоко поднимаются.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить 5 приемов и передач снизу двумя руками. Постоянно теряет мяч.

Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

Учащийся выполняет три подачи мяча в заданные части площадки по зонам 1, 6, 5, предварительно размеченных мелом. Подача производится в зону, указываемую подающим. На каждую подачу дается одна попытка.

Отметка выставляется после выполнения трех подач.

«Отлично» - обучающийся точно выполняет три нижние подачи в заявленные зоны.

«Хорошо» - обучающийся точно выполняет две нижние прямые подачи в заявленные зоны с незначительными ошибками: высоко подбрасывает мяч, высоко поднимает руку, замах рукой выполняет в сторону.

«Удовлетворительно» - обучающийся точно выполняет одну нижнюю прямую подачу в заявленную зону с большим количеством ошибок; рука сгибается в локтевом суставе, ноги выпрямлены.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить нижнюю прямую подачу в заявленную зону, мяч не перелетает через сетку, не попадает в площадку.

Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики»

Опорный прыжок.

Обучающийся после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить прыжок. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет прыжок.

Мальчики. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину, h = 115 см.

Девочки. Опорный прыжок боком через коня в ширину, h = 110 см., возможен козел (смотреть – ноги выше воображаемой горизонтальной линии)

Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка - 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:

1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:

- наскок на мост вне зоны отталкивания – 0,5 баллов;

- толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0,5-0,7 баллов;

- отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 -1,5 баллов;

- положение туловища над снарядом – 0,7 – 1,0 баллов;

- постановка и толчок руками – 0,5 баллов – «невыполнение»;

- падение в приземлении – 0,7 баллов – «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 баллов до 0,4 баллов:

- не оттянуты носки – 0,1 - 0,2 баллов;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;

- согнуты ноги – 0,3 – 0,4 баллов;

- ошибка приземления - 0,1 – 0,4 баллов.

Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;

7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;

6,0 - 5,0 баллов – «удовлетворительно»;

4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».

Акробатика.

Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию по акробатике.

 

Мальчики:

И.п. – о.с.  
- стойка на носках руки вверх – в стороны 0,5
- полуприсед с наклоном вперед, руки в стороны - назад («старт пловца») 0,5
- кувырок вперед в упор присев 2,0
- силой стойка на голове и руках (держать) 2,0
- опуститься в упор стоя согнувшись 1,5
- присед, руки назад 0,5
- длинный кувырок вперед в упор присев 2,0
- прыжок вверх с поворотом кругом 1,0

Девочки:

И.п. – о.с.  
- стойка на носках, руки в стороны 0,5
- шаг правой (левой), равновесие на одной, руки в стороны (держать) 1,0
- встать, руки вверх, выпад левой (правой), руки в стороны, 1,0
- кувырок вперед в упор присев 2,0
- перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) 2,0
- перекат в сед с наклоном вперед 1,0
- кувырок назад 2,0
- прыжок, прогнувшись, руки вверх - в стороны стойка 0,5

 

Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:

1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:

- выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 баллов – «невыполнение»;

- выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 балла до

0,4 баллов:

- не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 балла;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;

- согнуты ноги – 0,3-0,4 баллов;

Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;

7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;

6,0 - 5,0 баллов – «удовлетворительно»;

4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».

Приложение № 3

 

Теоретический блок

«Основы знаний о физической культуре»

Отметка «5» выставляется за 80-100 % правильных ответов.

Отметка «4» - 60-79 % правильных ответов

Отметка «3»- 40-59 % правильных ответов.

Отметка «2» - 39% и ниже.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области «Физическая культура».

1.Порядок выполнения задания

1.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

1.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

1.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

1.4. Нарушение п. 1.3. штрафуется снижением отметки на 1 балл за каждое замечание.

2. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области “Физическая культура”.

 

Рекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 и 10 классов общеобразовательных организаций области

в 2014-2015 учебном году

 

Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных организациях в 4-х и 10-х классах.

Для организации и проведения обязательного зачета по физической культуре приказом по образовательной организации назначается комиссия в составе: председатель комиссии – директор школы (или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, учитель биологии, врач (медицинская сестра).

Сдача обязательного зачета по физической культуре включается в общее расписание школьных экзаменов.

Перед проведением обязательного зачета проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении практической части, что фиксируется в книге регистрации по технике безопасности.

 

В программе зачета:

- для обучающихся 4-х классов: определение технической подготовленности: по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики.

- для обучающихся 10-х классов (юноши и девушки): выполнение групповых вольных упражнений, акробатических прыжков, комплекса упражнений из предложенных упражнений, составленного обучающимися, с теоретическим обоснованием методики составления комплекса упражнений.

По итогам выполнения заданий выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Для обучающихся 4-х, 10-х классов выставляется отметка «4» и «5» за год, если обучающийся получает за обязательный зачёт оценки «отлично» и «хорошо» и имеет уровень физической подготовленности не ниже «среднего».

Выставление отметки по обязательному зачету в 4-х классах.

Обучающийся должен набрать за все виды технической подготовки (по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики):

23 – 25 баллов + «средний» уровень физической подготовленности –«отлично»,

18 – 22 баллов + «средний» уровень физической подготовленности –«хорошо»,

15 – 17 баллов + «средний» уровень физической подготовленности –«удовлетворительно»,

12 и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности – «неудовлетворительно».

Программа обязательного зачёта в 4 классах.

Определение технической подготовленности по легкой атлетике обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций.

Тест 1. «Комбинированное выполнение специально-беговых упражнений».

Назначение: оценка освоения навыков бега.

Оборудование: 4 фишки; свисток.

Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу обучающийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м).

Дается одна попытка.

Отметка выставляется по окончании задания.

«Отлично» - обучающийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной координации. В беге приставными прыжками руки двигаются «на взлет», вперед-вверх одновременно с отталкиванием. Положение туловища составляет беговой наклон 85 градусов.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Нарушается ритм движения. При прыжках в шаге носок оттянут, не «взят на себя». Руки немного согнуты. Незначительное отклонение туловища, недостаточная работа рук в переднее - заднем направлении (работа поперек туловища).

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не во всех упражнениях удерживается на передней части стопы. В беге с высоким подниманием бедра, в прыжках в шаге опорная нога полностью не выпрямляется. В беге с захлестыванием голени не до конца сгибает маховую в коленном суставе. Руки в упражнениях почти выпрямлены или согнуты, но прижаты к туловищу. Положение туловища с большим отклонением от вертикали.

«Неудовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с грубыми ошибками: передвигается с пяток, опорную ногу не выпрямляет в коленном суставе. Упражнение выполняется на согнутых ногах. Движение рук и ног не согласовано. Положение туловища отклонено сильно назад или наклонено сильно вперед. В беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге бедро маховой ноги не удерживается в параллельном опоре положении. В беге с захлестыванием голени маховая нога мало сгибается в коленном суставе. Руки выпрямлены. Положение головы неестественное: либо очень низко опущен подбородок – ученик смотрит вниз, либо очень высоко поднят – голова наклонена назад.

 

Тест 2.(выполняется один из предложенных вариантов)

Вариант 1. «Прыжок в высоту с прямого разбега».

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в высоту.

Оборудование: 3 гимнастических мата; 2 стойки; резиновый жгут.

Процедура: обучающийся самостоятельно измеряет разбег. С 3-5 шагов прямолинейного разбега обучающийся выполняет прыжок в высоту толчком одной ноги с преодолением планки (резинового жгута), установленной на высоте 60 см. Дается 3 попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех отметок в зачет идет средняя.

«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 3 или 5 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы. Движение рук согласованно с движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку - движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку – согнув ноги, приземление на слегка согнутые ноги на гимнастические маты.

«Хорошо» -обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег в 3-5 беговых шага: шаги либо растягивает, либо укорачивает. Несогласованно работают руки и ноги, бег с пяток. Отталкивание производит вперед, а не вверх. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить прыжок в высоту с 3-5 шагов прямолинейного разбега.

 

Вариант 2. «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в длину с разбега.

Оборудование: 3 гимнастических мата;

Процедура: обучающийся самостоятельно отмеряет разбег. С 6-8 беговых шагов (средний разбег) обучающийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех отметок в зачет идет средняя.

«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 6 или 8 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласованно с движением ног, Отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия обучающегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Не согласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег с 6-8 беговых шагов: шаги либо растягивает, либо укорачивает; не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить прыжок в длину способом «согнув ноги» с 6-8 беговых шагов.

 

Тест 3. «Метание теннисного мяча с места в стену, из положения стоя боком в направлении метания с расстояния 6 м».

Назначение: оценка овладения навыками метания малого мяча.

Оборудование: теннисные мячи – 3 штуки, фишки – 2 штуки, мел.

Процедура: отмерить 6 м от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине для метания – 10 м. Из и.п. – стоя боком в направлении метания выполнить бросок теннисного мяча в стену. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех отметок в зачет идет средняя. При одинаковых отметках в зачет идет эта отметка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3.

«Отлично» - обучающийся правильно выполняет исходное положение, оставляя себе место до линии для остановки после броска. Движение начинается с ног, последовательно включаются все звенья тела, заканчивается броском метающей руки. Обучающийся активно выполняет положение «захвата снаряда», метающая рука двигается над плечом. Левая рука находится перед грудью, в согнутом положении, бросок заканчивается мощным движением – «рывком» - о чем свидетельствует хороший отскок от стены (примерно в линию, где стоит обучающийся, и дальше). Обучающийся после броска не наступает на линию выброса снаряда.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность метающей руки; ранний поворот оси плеч при захвате снаряда, раннее движение туловищем вперед.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет бросок сбоку из-за раннего движения метающей руки. Бросок выполняется только одной рукой. Обучающийся не умеет разгонять снаряд, прикладывая к нему силу, что отражается в слабом отскоке. Левая рука не участвует в процессе метания.

«Неудовлетворительно» - обучающийся наступает или заступает за линию выброса снаряда во время или после броска. Принимает и.п. – стоя на выпрямленных ногах, метающую руку не выпрямляет или очень низко опускает. Не может выполнить положение «захвата» снаряда. Мяч не долетает до стены.

 

Тест 4. Диагностика технической подготовленности обучающихся

4-х классов по спортивным играм (баскетбол).

Общие требования к оценке технической подготовленности школьников.

Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки - ориентиры.

Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»).

Испытуемый находи

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.