Сделай Сам Свою Работу на 5

Другие подобные хадисы от Посланника Аллаха





Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня».[363]

«Али повелитель всех верующих после меня».[364]

«О Али! Ты наставляющий на истинный путь. Посредством тебя будут находить после меня истину те, кто хочет найти ее».[365]

«Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который уготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство».[366]

«Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба».[367]

«Кто подчинится мне, тот подчинится Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха. Кто подчинится Али, тот подчинится мне, кто ослушается Али, тот ослушается меня».[368]

«О Али, ты мой наместник (халиф) после меня».[369]

«Каждый пророк имеет заместителя и наследника. Моим заместителем и наследником является Али».[370]

«Тот, кто уверовал в мою пророческую миссию, должен принять руководство Али ибн Аби Талиба. Ибо его руководство это мое руководство, а мое руководство это руководство Аллаха».[371]



Все эти хадисы с предельной ясностью и без дополнительных комментариев указывают на то, кто является руководителем мусульман после смерти Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род).

 

Претензия по поводу смысла хадиса

В цепочке передатчиков этого хадиса присутствуют шииты. Поэтому хадисы с таким иснадом не представляют ценности для суннитов.

Ответ: Во-первых, хадис «Правление» обладает большим числом путей, по которым он дошел до нас. И если кому-то не нравится, что в иснадах некоторых из версий этого хадиса присутствуют шииты, то пусть взглянут на иснады других версий этого хадиса, которые дошли иными путями. И в них отсутствуют шииты. Во-вторых, этот хадис привели в своих сборниках Тирмизи, Ахмад ибн Ханбал, Насаи, Хаким Нишабури, Байхаки и множество других суннитских ученых, которые не считали его не представляющим ценности. В-третьих, в самых авторитетных суннитских сборниках имеется множество хадисов, в цепочке передатчиков которых присутствуют шииты. Немало подобных хадисов приводят в своих сборниках Бухари и Муслим. Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к книге «Аль-мураджиат» Шарафуддина Мусави.



 


Хадис «Подобие»

 

Хадис «Подобие» имеет широкую известность среди мусульман и отличается высокой степенью достоверности среди хадисоведов. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказал, обращаясь к Имаму Али (да будет мир с ним): «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по его отношению к Мусе». В другой версии этого хадиса Пророк сказал: «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе. С той разницей, что после меня пророков больше не будет».[372]

В данном хадисе Посланник Аллаха уподобляет отношение к нему Имама Али отношению Пророка Харуна к Пророку Мусе. Для того чтобы в полной мере стало понятным отношение Имама Али к Пророку Ислама, необходимо узнать, какое же положение занимал Харун по отношению к Мусе. Для этого обратимся к Священному Корану. В Коране говорится о мольбе Пророка Мусы к Аллаху: «(Господи) назначь мне помощника из моей семьи, брата моего Харуна. Умножь благодаря ему Силу мою. И позволь ему разделить со мной мою миссию».[373]Всевышний Аллах внял мольбам своего пророка и ответил ему: «О Муса, ты уже получил то, что попросил».[374]

Пророк Муса просит Всевышнего Аллаха назначить Харуна его помощником. В аяте используется арабское слово «вазир»[375] и оно имеет более широкое значение, чем просто помощник. Оно означает министр, управитель от имени руководителя. В соответствии с этими аятами Харун становится помощником Мусы и правителем от его имени над иудейской общиной. Аллах укрепил Пророка Мусу его братом, и сделал последнего его соучастником в деле наставления людей на путь истины. Точно также Имам Али является правителем от имени Посланника Аллаха и его помощником. Аллах укрепил Пророка Ислама помощью Али. Аллах сделал его соучастником Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) в деле наставления человечества на путь истины и приближения к Аллаху. Разница между помощником Мусы и помощником Пророка Ислама заключается в том, что Харун является пророком, а Имам Али не является им и не получает откровений.



Хадис «Подобие» указывает на руководство Имама Али над мусульманами, на его превосходство над всеми сподвижниками, на обязательность подчинения приказам Имама Али, ибо его приказы подобны приказам Посланника Аллаха. Этот хадис показывает, что Имам Али подобен Посланнику Аллаха так же, как два пророка подобны друг другу. Что может быть выше той степени, которую занимает Имам Али? В многочисленных хадисах Посланник Аллаха указывал на то, что он и Али подобны друг другу: «Али от меня, а я от него».[376]

 

Претензии по поводу смысла хадиса

 

Первая претензия:Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук. Посланник Аллаха оставил Али заместителем в свое отсутствие. Али спросил его: «Неужели ты оставишь меня с женщинами и детьми?» Пророк ответил: «Разве ты не доволен тем, что по отношению ко мне ты подобен Харуну по его отношению к Мусе?» Так этот хадис приводит Бухари. Таким образом, подобие Али ибн Аби Талиба Посланнику Аллаха относится только к тому времени, когда Пророк отправился в поход на Табук, а Али остался его заместителем в Медине.

Ответ: Во-первых, каждый человек, впервые прочитавший этот хадис в сборнике Бухари, понимает его в том значении, что Имам Али по отношению к Пророку Ислама подобен Харуну по отношению к Мусе не только во время отсутствия Пророка в Медине, а постоянно, беспрерывно. Нет никаких оснований полагать, что это подобие существовало в течение короткого времени во время похода мусульман на Табук. Это всего лишь утверждение, не подкрепленное ничем. Тем более что Бухари в своем сборнике приводит несколько версий хадиса «Подобие», в некоторых из которых нет никакого намека на поход мусульман на Табук. Во-вторых, в суннитской литературе имеется немало хадисов, из которых следует, что Посланник Аллаха говорил эти слова не только перед отправкой на Табук, но и в других местах и в другое время. Например, он говорил об этом в день битвы Хейбар, в дни, когда появились на свет Хасан и Хусейн (да будет мир с ними). Он говорил об этом во время заключения братского союза между мусульманами, когда каждый человек заключал братский союз с другим. Тогда Пророк Ислама заключил братский союз с Имамом Али. Он говорил об этом в доме Умм Саламы (одной из своих жен), а также в тот день, когда Посланник Аллаха повелел закрыть двери домов всех сподвижников, которые непосредственно выходили в мечеть. Кроме двери дома Али и Фатимы. Такие хадисы приводят в своих трудах Ахмад ибн Ханбал, Табарани, Хайсами, Насаи, ибн Асакир и другие.

Вторая претензия:Некоторые сунниты обвиняют шиитов в том, что последние якобы уподобляют Имама Али Харуну в пророчестве.

Ответ: Последователи шиитского вероучения во все времена были убеждены в том, что Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) является последним посланником Всевышнего Аллаха, и после него пророков больше не будет. Несостоятельность данного обвинения понятна из текста хадиса «Подобие». После того, как Посланник Аллаха уподобил Имама Али Харуну, он сказал про это подобие: «С той разницей, что после меня пророков больше не будет».Имам Али подобен Посланнику Аллаха не в пророчестве и донесении откровений, а в руководстве исламской общиной и наставлении людей на путь истины.

 


Хадис «Город знаний»

 

Одним из хадисов, часто встречающихся в сборниках хадисов и указывающих на то, что во всех вопросах мусульманам следует обращаться к Али ибн Аби Талибу, является хадис, который получил название «Город знаний». Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Я – город знаний, а Али – ворота этого города. Каждый, кто желает войти в город, должен войти в него через ворота».[377] Также Пророк говорил: «Я – город мудрости, а Али – его врата».[378]

Хадис «Город знаний» привели в своих трудах множество других суннитских ученых, таких как Ахмад ибн Ханбал, Ибн Асир, Хайсами, Хатыб Багдади. Шиитский исследователь Али Асгар Ризвани в своей книге «Имамат в сунне» приводит ссылки на 235 трудов суннитских ученых, в которых имеется этот хадис.

По свидетельству истории Али ибн Аби Талиб был самым знающим и самым мудрым среди всех сподвижников Пророка. Не согласны с этим разве что те, кто не знаком с историей. Когда Посланник Аллаха выдавал свою дочь Фатиму замуж за Али, он сказал ей: «Я выдаю тебя замуж за человека, который раньше всех принял Ислам, и познания которого превышают познания всех остальных людей».[379]

Пророк Ислама говорил: «Мудрость поделена на десять частей. Девять из них дарованы Али, а одна часть распределена между остальными людьми».[380]

Многие сподвижники обращались за помощью и советом к Имаму Али, будучи уверенными в том, что он разрешит все их трудности. Одним из них был Умар ибн Хаттаб, часто говоривший по этому поводу: «Если бы не было Али, то пропал бы Умар».[381] Также Умар говорил: «Али наилучший в суждении».[382]

Ибн Аббас рассказывал: «Мы всегда говорили, что Али ибн Аби Талиб был наиболее знающим правосудие среди всех жителей Медины».[383]

Сам Имам Али говорил мусульманам: «Спрашивайте меня, пока я нахожусь среди вас. После меня вы не сможете спросить у подобного мне».[384]

Хадис «Город знаний» указывает на следующие важные моменты:

1. По словам Посланника Аллаха Али ибн Аби Талиб обладает высочайшими знаниями и мудростью, что делает его самым лучшим из сподвижников.

2. Знания Пророка защищены от любых ошибок и погрешностей, ибо он сам является безгрешным и никогда не ошибается. А так как Имам Али является вратами в город пророческих знаний, то его знания также защищены от ошибок и погрешностей.

3. Посланник Аллаха говорил, что каждый, кто желает войти в город его знаний, должен войти через ворота, то есть через Али. Только у Али истинные знания и понимание Ислама, только через него можно окунуться в море знаний Посланника Аллаха. Именно по этой причине во всех религиозных вопросах шииты обращаются к Али и следующим безгрешным имамам, ибо через них шииты черпают чистое учение последнего небесного Пророка.

4. Имам Али – хранитель учения Пророка Ислама. Учение Пророка это истинная религия, вследствие чего Али и остальные имамы являются хранителями истинной религии.

5. Данный хадис обязывает мусульман обращаться за знаниями к Али и следующим за ним имамам, ибо, если они желают прикоснуться к подлинному учению Пророка, они должны войти в город через ворота.

6. Одного этого хадиса достаточно для осознания того, кто является истинным предводителем исламской общины после ухода Посланника Аллаха в иной мир. Ибо только тот человек может вести общину по пути совершенства, кто обладает глубочайшими познаниями и совершенным пониманием религии.

 

 


Хадис «Увещевание»

 

Хадис «Увещевание» имеет непосредственную связь с ниспосланием коранического аята. Событие, описанное в данном хадисе, произошло в самом начале пророческой миссии Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Это событие подтверждает неоспоримый факт того, что уже тогда Пророк Ислама задумался о будущем исламской общины, о ее будущем руководителе. Невозможно поверить в то, чтобы лидер целой нации, целой общины не задумался о ее будущем и не назначил или не порекомендовал для нее ее будущего руководителя. Вот как описывается данное событие в «Тарих» Табари:

«Пророку был ниспослан аят: «И увещевай свою ближайшую родню».[385]После ниспослания аята Пророк обратился к Али: «Аллах повелел мне обратиться к своим родственникам с увещеваниями и наставлениями. Приготовь еду и пригласи всех моих родственников, дабы я исполнил повеление Аллаха». Али сделал все так, как велел ему Посланник Аллаха. После того как гости поели и попили, Пророк обратился к ним со следующими словами: «О род Абд аль-Муталлиба, клянусь Аллахом, я не знаю среди арабов человека, который принес бы своему народу более лучшее чем то, что принес я. Я принес вам благо этого мира и благо мира загробного, и Господь приказал мне призвать вас к этому. Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?» Все присутствующие сохраняли молчание. Поднялся Али, который был самым младшим из присутствующих, и сказал: «О Посланник Аллаха, я помогу тебе в этом деле». Пророк положил руку на плечо Али и сказал: «Воистину, это мой брат, мой заместитель и мой наместник (халиф) среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему». После этого присутствующие встали со своих мест и, посмеиваясь, сказали Абу Талибу: «Мухаммад приказал тебе слушать своего сына и повиноваться ему».[386]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.