Куда следует обращаться по вопросам усыновления?
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОХРАНА ДЕТСТВА»
на тему:
«НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ»
Форма занятия: открытый семинар в формате телепередачи «Говорим и показываем»
Цель занятия:
1. Изучить основные способы организации замещающих семей, нормативно-правовое подкрепление процесса
2. Способствовать формированию прочных знаний нормативно-правового регулирования процессов устройства детей в замещающие семьи
3. Выявить основные критерии и требования к отбору лиц, претендующих на должности приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, изучить их обязанности
Оформление кабинета, необходимое оборудование:
Мультимедийная система: ноутбук, проектор, стерео-колонки, сетевой кабель.
Плакаты с информацией по нормативно-правовому обеспечению процесса усыновления и организации деятельности детских домов семейного типа, социальная реклама и памятки для гостей и участников семинара;
Ход семинарского занятия:
Пролог:
Проблема помощи детям и подросткам обозначена в нашем обществе особенно остро. Дети в силу своего возраста уязвимы и зависят от мира взрослых. Институт семьи и брака, мы видим, становится все менее популярен, снижается воспитательный потенциал семьи, поэтому от нас, педагогов, зависит очень многое. В течение последних лет стабильным остается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но самое страшное, что эти, так называемые сироты- сироты при живых родителях. Сегодня мы будем говорить о замещающих семьях как альтернативной форме устройства детей.
И мы, ведущие сегодняшнего семинара, Любовь Баслык и Алеся Ильюшонок, хотим пригласить для вступительного слова главного специалиста сегодняшнего открытого семинара, преподавателя кафедры социальной педагогики, Вашнёву Валентину Ивановну
Ведущий: Ещё раз здравствуйте дорогие гости нашей студии. Сегодня мы с вами обсудим крайне важный вопрос. Итак, тема нашей встречи – «Замещающие семьи».
Ведущий: Сегодня в нашей импровизированной студии много гостей: это представители государственных ведомств, учреждений образования, специалистов охраны семьи и детства, журналисты и корреспонденты и конечно, родители.
Ведущий: Наш открытый семинар пройдёт под лозунгом: «Детское счастье в центре внимания!»
Ведущий: Детей не делят на своих и чужих. Взять ребенка на воспитание шаг ответственный и смелый. Ребенок не кукла, которую можно купить в магазине, поиграть и выбросить. В отношении ребенка нет права на ошибку.
Ведущий:В действительности существует множество фактов, говорящих нам о том, что ценность детства – важнейшая неотъемлемая часть жизни каждого человека – пусть даже самого маленького.
Ведущий:Часто в СМИ обсуждается вопрос устройства детей в семьи, итак или иначе, каждый ребёнок хочет быть счастливым и наша задача – помочь взрослым осуществить детские мечты.
Ведущий:В нашей студии присутствует представитель Национального центра усыновления Татьяна Фёдоровна. И сейчас мы хотим узнать, какие виды замещающих семей законодательно закреплены в Республике Беларусь.
Виды замещающих семей В РБ – Жукова)
Ведущий: А сейчас внимание на экран
Ролик «Детский дом семейного типа Минской области» 7 минут
(комментарии)
Ведущий:Стоит обратить внимание на то, что не каждый желающий может стать приёмным родителем. Кроме желания, кандидат должен соответствовать определённым критериям, о которых нам расскажет ведущий специалист СППС Наталья Петровна
2. (Нормативно-правовые и психолого-педагогические критерии подбора замещающей семьи.- Павлова)
Мы вернемся в нашу студию после короткой рекламы! (реклама «Кто приемный?» 30 секунд)
Ведущий:Мы благодарим специалиста СППС, однако всё ли так гладко как кажется? Не стоит верить убеждениям, которые распространяют лица, не связавшие свою судьбу с заботой о детях. Исполнение роли замещающего родителя – ответственная миссия, психологическая подготовка к которой должна занять немало времени. Ведь это высокая ответственность, это принятие того, что забота о жизни и здоровье маленькой личности – приоритетная жизненная ценность.
Ведущий:Но картина была бы неполной без мнения человека, оценившего и принявшего эту роль. Итак, в нашей студии – Алеся Юрьевна, кандидат в замещающие родители.
3. (Подготовка замещающей семьи к исполнению роли замещающих родителей - Бричак)
Ведущий:В настоящее время остро стоит проблема сопровождения процесса устройства детей в семью. Процесс подготовки и передачи ребёнка в замещающую семью – дело не одного дня. Именно поэтому мы пригласили к нам сотрудника органов опеки и попечительства Татьяну Сергеевну с целью уточнения, каковы же направления деятельности специалистов в данном направлении.
4. (Направления деятельности органов опеки и попечительства по подготовке и передаче ребенка в замещающую семью ООП Вечер)
Ведущий:Слово предоставляется Алине Владимировне, опекуну.
Расскажите нашим гостям, какие трудности возникают у Вас в процессе воспитания детей? Благоприятно ли прошла их адаптация к семейной жизни?
(Жданок – опекунская семья)
Ведущий: Просим вашего внимания на экран
Ролик «70% детей-сирот приняты на воспитание белорусскими семьями» 30 секунд
Ведущий:Делопроизводство часто вызывает затруднения специалистов, так как достаточно сложно в короткие сроки организовать работу по подготовке и сбору документов. Мы хотим задать вопрос специалисту социально-педагогического центра: по какому алгоритму строится процесс подготовки документов для устройства ребёнка в замещающую семью? Поясните, в каких направлениях осуществляется работа с контактной сетью ребёнка.
5. (Подготовка документов. Работа с контактной сетью ребенка –специалист СПЦ )
Ведущий:Всё большее распространение получает такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как детский дом семейного типа. СМИ рассказывают нам о родителях 10 и более детей, создавших крепкую семью и благоприятную психоэмоциональную обстановку в своих дружных семьях.
Ведущий:Хотелось бы пригласить в нашу студию мам-воспитателей ДДСТ Дарью Александровну и Карину Игоревну.
(РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ ДОМОВ СЕМЕЙНОГО ТИПА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА)
Ведущий:Крайне важным в работе с различными категориями семей является изучение зарубежного опыта работы специалистов в данной области. Уверенность в завтрашнем дне – это грамотная скоординированная работа по профилактике социального сиротства. Сегодня с нами гости из стран СНГ и Европы, которые поделятся с нами тенденциями развития форм устройства детей-сирот в замещающие семьи.
(Аксютич Алешко Представители СНГ, ЕВРОПА)
Ролик / видео букв.3 минуты
Ведущий:Одним из факторов успешного воспитания и личностного развития ребёнка в замещающей семье является социальная адаптация и нравственная направленность процесса воспитания. Более подробно об этих факторах нам расскажут специалисты органов охраны детства.
6. (Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи. Критерии успешности воспитания и личностного развития ребенка в замещающей семье: физическое и психическое здоровье, эмоциональная сфера, интеллектуальное развитие, воспитанность, социальная адаптация, нравственная направленность. – Специалисты органов охраны детства)
Ведущий:Средства массовой коммуникации как важнейший социальный институт присутствует в той или иной мере в жизни каждого человека. Вот и наше взаимодействие сегодня не было бы таким насыщенным без работы корреспондентов и журналистов. Прошу Вас, коллеги ваши вопросы нашим гостям.
(Вопросы журналистов Колещук, Алферчик)/некоторые из перечисленных вопросов
Куда следует обращаться по вопросам усыновления?
Ответ: полную информацию о возможностях и путях усыновления можно получить в отделе образования по месту жительства, а также в Национальном центре усыновления (телефоны в г. Минске 284-71-51; 292-67-01; 331-06-17), который имеет свои региональные представительства во всех областных центрах (телефон в г. Бресте 44-38-72; телефон в г.Витебске 47-77-28; телефон в г. Гомеле 70-35-08; телефон в г. Гродно 74-08-49; телефон в г. Могилеве 27-94-43).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|