Сделай Сам Свою Работу на 5

Николай II как человек сильной воли

 

XX век стал веком лжи и предательства. Веком искажения исторической действительности, подмены понятий и губительных иллюзий. Белое стало черным, а черное белым. Точнее «красным». Весь уклад русской жизни, тысячелетним столпом возвышающийся над мировой историей был разрушен в одночасье 1917 года. Под осколками этого столпа образы героев русской истории: Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский, АлександрIII и НиколайII, Столыпин и Великий Князь Сергей Александрович, Победоносцев и Леонтьев, вместе с которыми погребены до сегодняшнего дня и остатки русского духа. На осколках этих топчутся и глумятся Иуды русской истории Буденный и Жуков, Ленин и Сталин, Брежнев и Горбачев, Путин и Медведев.

Осознание идеологических и религиозных установок, движущих каждым из череды этих имен, анализ их поступков и высказываний необходим для исследования их исторической роли в хронологии роковых событий XX и начала XXI века. И только пламенным искренним сердцем и деятельною христианскою любовью нужно руководствоваться в этом исследовании, ибо слишком засорена и испорчена почва нашего «советского воспитания» для свободного произрастания на ней русского национального самосознания. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф. 5: 5)

Прошло уже почти сто лет, как в России пала монархия. Потеряв Веру, русский народ убил Царя, Помазанника Божия, а вместе с тем, отдал на поругание свое многострадальное Отечество. И каждому русскому человеку необходимо сделать духовный выбор, расставить свои ценностные ориентиры в понимании ключевого события трагедии русской истории. Либо ощутить всем нутром своим страшную тяжесть «февральского греха» и покаяться в нем за своих отцов и за себя самого, либо встать по одну сторону баррикад с большевиками, перестать называть себя православным христианином и забыть о попадании в Царствие Божие. “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24).



Личность императора НиколаяII, его отважная жизнь и мученическая смерть все увереннее и ожесточеннее подвергаются клевете. Все труднее пытливому уму докопаться до истины сквозь толщу советской и «российской» пропаганды. Без дискредитации последнего Романова большевик никогда не построил бы свое капище в кремле. Слишком верил еще в Царя народ. Слишком велик был у революционеров страх потерять свою преступную власть. И кровавой расправы над всей царственной семьей не хватило. Им необходимо было оболгать и скомпрометировать сам образ императора Николая, воплощающего собой всю монархическую государственность. Нападки эти не прекращаются и по сей день, все дальше скрывая от нас правду о последнем русском Царе XX века.

«НиколайII не унаследовал от АлександраIII сильной воли и твердого характера…», - повествует читателю учебник истории для 11 класса, рекомендованный министерством образования РФ. При этом совершенно непонятно, чем руководствовался автор этого учебника, так бесцеремонно давая оценку личности Николая II. Никакого обоснования или объяснения он привести не удосужился. Вообще бездоказательность и субъективность – характернейшие черты пропаганды против Николая. Показательна в этом смысле и оценка популярного историка Эдварда Радзинского, получающего в современной РФии так много эфирного времени на телевидении. В своей книге «Николай II, жизнь и смерть» Радзинский говорит: «Существует такое понятие: царский характер. Это сумма качеств, которая должна производить впечатление мощной воли. У Николая этого не было». И вновь остается только гадать: какие качества складывал и вычитал автор, провозглашая НиколаяII безвольным человеком? Ведь все объективные показатели и факты жизни императора, описанные самим же Радзинским, приводят к однозначным и полностью противоположным выводу автора выводам. Домыслы, предположения, а местами просто сплетни, культивируемые еще при жизни императора революционерами большевиками становятся в дальнейшем главной почвой для советских и современных оценок. «Итак: лозунг был найден. Патриотический и даже антимонархический, что и было нужно. Царь - дурак, пьяница и тряпка. У него под носом его жена изменяет с изменником Распутиным, он ничего не видит, царя нужно менять», - пишет известный публицист и современник тех трагических событий Иван Солоневич. Интересен в этом контексте и комментарий бывшего президента, а ныне премьера РФ Владимира Путина к фотографии, на которой НиколайII с Александрой Федоровной стоят на крыше высокого дома и смотрят на Москву: «И че он там делал?.. ну ему делать нечего было, он по крышам шастал, вот и допутешествовался…». Путин никогда не отличался взвешенностью и аргументированностью мнений, но тут он переплюнул сам себя.

В истории России нет более оклеветанной фигуры, чем император Николай. Именно поэтому так важно, рассуждая о Его жизни руководствоваться фактами и статистикой. Судить не по словам, а по делам.

Знаменательна и однозначна оценка западных экспертов на развитие Российской Империи начала XX века. «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении. За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния. Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.) Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства», - пишет Эдмон Тэри, редактор «Economist European», проводивший экономическое исследование русского хозяйства в 1913 г. Главная статья ноябрьского номера популярного американского журнала «The National Geographic Magazine» за 1914г., который был целиком посвящен Российской Империи, была озаглавлена: «Россия – страна неограниченных возможностей».

О личности Николая II высказывались и его знаменитые современники. "...Бремя последних решений лежало на Нем. На вершине, где события превосходят разумение человека, где все неисповедимо, давать ответы приходилось Ему. Стрелкой компаса был Он. Воевать или не воевать? Наступать или отступать? Идти вправо или влево? Согласится на демократизацию или держаться твердо? Уйти или устоять? Вот - поля сражений Николая II-го. Почему не воздать Ему за это честь? Самоотверженный порыв русских армий, спасший Париж в 1914 году; преодоление мучительного безснарядного отступления; медленное восстановление сил; Брусиловские победы; вступление России в кампанию 1917 года непобедимой, более сильной, чем когда-либо; разве во всем этом не было Его доли? Несмотря на ошибки, большие и страшные, - тот строй, который в нем воплощался, которым Он руководил, которому Своими личными свойствами Он придавал жизненную искру - к этому моменту выиграл войну для России...", - говорит Уинстон Черчилль в своей книге «The world crisis 1916-18».

Президент Французской Республики Эмиль Лубэ пишет о НиколаеII следующее: «О русском Императоре говорят, что Он доступен разным влияниям. Это глубоко неверно. Русский Император Сам проводит Свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой. У Него есть зрело продуманные и тщательно выработанные планы. Над осуществлением их Он трудится непрестанно».

В 1897 году, при министре финансов С.Ю.Витте была произведена крайне важная денежная реформа – переход на золотую валюту. Позднее он напишет в своих мемуарах: «В сущности, я имел за собой только одну силу, но силу, которая сильнее всех остальных – доверие Императора, а потому я вновь повторяю, что Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II». Знаменитая земельная реформа, проводимая премьер-министром П.А.Столыпиным, стала возможна только при личной поддержке императора Николая.

Именно при НиколаеII был введен запрет на продажу любых алкогольных напитков сначала на период военного времени, а позже и бессрочно. Преодолевая сопротивление думских кругов и министра финансов Коковцева, законопроект был утвержден. Коковцев был отправлен в отставку. «Непреклонная воля Государя устранила все препятствия на пути искоренения одного из страшных пороков. Ни в одной стране до 1914года еще не принималась такая радикальная мера борьбы с алкоголизмом. Это был грандиозный, неслыханный опыт», - пишет историк Е.Е.Алферьев.

Отказавшись от войны за захват так давно желанных Босфора и Константинополя в 1896году, а позднее и в 1912году, НиколайII устранил угрозу возникновения европейской войны, вопреки давлению, оказанному на Него общественностью, министерством иностранных дел и военным министерством. В 1899году, благодаря личной инициативе и настойчивости Государя Николая произошел созыв Гаагской Мирной Конференции для обеспечения всеобщего мира и ограничения вооружений. Николай II всеми силами стремился продолжать внешнюю политику своего отца АлександраIII Миротворца, но Бог уготовил Ему другую судьбу…

В январе 1904года вспыхнула Русско-Японская война. Война была трудной, в связи с удаленностью Порт-Артура от центральной России на 8000 верст. Мобилизация и концентрация сил потребовала много времени, и первый год войны закончился для России неудачно. Однако к началу лета 1905года русская армия, прекрасно вооруженная и численно превосходящая соперника была воодушевлена и готова перейти в наступление. Вопреки пораженческой пропаганде революционных партий и скептически настроенной интеллигенции Николай II продолжал и продолжал наращивать силы армии на японском фронте. Благодаря этому, Россия, заключая мир с Японией, могла говорить «с позиции силы» и диктовать свои условия даже в такой сложной ситуации. «Я никогда не заключу позорного и недостойного великой России мира», - сказал Государь, отправляя на переговоры Витте. Япония на этих переговорах, неожиданно для всех сторон согласилась на условия России в целях восстановления мира. «Дипломатическая победа в Портсмуте показывает, что Император НиколайII, несмотря на оказанное со всех сторон давление, был единственным человеком, правильно оценившим шансы сторон, и что этот успех всецело и исключительно принадлежит Ему», пишет Алферьев.

Летом 1914 года Австрия напала на беззащитную Сербию. Государь Николай, исчерпав все попытки к сохранению мира, без колебаний объявил мобилизацию. Вступившись за братский православный сербский народ Россия вступила в Первую мировую войну. Таким образом, Русское Государство спасло от разгрома двух стран союзниц – Сербию от Австро-Венгрии и Францию от Германии. И русская армия, еще не до конца мобилизованная и перевооруженная, потерпела ряд тяжелых поражений в первый год войны. Мировая война потребовала предельного напряжения людских и материальных сил Огромной страны. Великий Князь Николай Николаевич, назначенный Верховным Главнокомандующим, в корне не справлялся со своими обязанностями. В частности, к августу 1915 года русская армия потеряла свыше 4 миллионов убитыми и ранеными и более полутора миллионов пленными. Началось всеобщее отступление. Одновременно с кризисом на фронте все более ухудшалось положение в тылу. Именно в таком положении Государь Император принял на Себя Верховное Главнокомандование. В феврале 1917 года численность русской армии превышала 8 миллионов бойцов. Военные склады были завалены снарядами, боеприпасами и всем необходимым снаряжением. Войска отдохнули, прошли переподготовку к наступательным операциям для прорыва фронта. Моральный дух в действующей армии был отличен. «Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая II-го было то, что Он, при невероятно тяжёлых условиях, довёл Россию до порога победы: Его противники не дали ей переступить через этот порог», - пишет историк Ольденбург.

«Кругом измена и трусость и обман», - напишет в своем дневнике Николай II. Великие князья, родственники, военоначальники, генералы, духовенство… Вся огромная Россия предала Государя Императора Николая II в 1917 году. Вся та Россия, для которой Он так много сделал и ради которой, впоследствии отдал жизнь. «Это предательство можно было бы поставить в укор Государю Императору: зачем он не предусмотрел? С совершенно такой же степенью логичности можно было бы поставить в упрек Цезарю: зачем он не предусмотрел Брута с его кинжалом? Не очень средним человеком был и Наполеон — кое-что не предусмотрел и он. Вообще говоря, «непредусмотрительность» становится совершенно ясна после того, как «непредусмотренное» уже свершилось.», - пишет Иван Солоневич.

Важнейшим и нерешенным вопросом до сегодняшнего дня является так называемое «отречение» Николая II от Престола Российского. Сам по себе этот сомнительный «факт» зиждется на манифесте об отречении, напечатанном неизвестно кем и подписанным, якобы, Царем Николаем. Подпись была сделана карандашем. Так же стронники «отречения» ссылаются на показания свидетелей того страшного события. Свидетели же эти все как один были предателями и заговорщиками. В связи с этим и показания их русский человек не должен принимать на веру без доказательств, коих не обнаружилось. Да и само по себе «отречение» как поступок Помазанника Божия ввергало бы Николая II в геену огненную. И Он, как верующий православный человек, дававший присягу при коронации не мог этого не понимать. Сам этот поступок не совместим со святостью Императора Николая.

Государь Николай был глубоко семейным человеком. Часто это ставится даже ему в укор: говорят, не государственный был человек. Между тем в семье Императора Николая II было пятеро детей. Жила семья довольно аскетично, одевалась просто. Соблюдение Православных постов было неотъемлемой частью их жизни. В разгар Первой Мировой войны Александра Фёдоровна вместе с дочерьми Ольгой и Татьяной работали в Царскосельском госпитале в качестве хирургических сестер. Вся жизнь Царственной Семьи стала примером христианского благочестия для всего русского народа. По Воле Божьей этой семье выпало на долю пострадать за Христа.

В 2000-м году РПЦ канонизировала Царскую семью. Канонизация эта оставила ряд вопросов, которые православному христианину бьют по сердцу и режут слух. В причислении к лику святых ключевую роль сыграл доклад «митрополита» Ювеналия, который на протяжении 5(!) лет проводил «углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской семьи». Основные тезисы доклада:

1. Канонизация не должна дать поводов и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях. Её цель, наоборот, — способствовать объединению народа Божия в вере и благочестии.

 

2. В связи с особенно активной деятельностью современных монархистов Комиссия особо подчеркнула свою позицию: «канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает „канонизации“ монархической формы правления… Прославляя святого, Церковь не преследует политических целей… но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни»[6].

 

3. Комиссия отмечает, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила свое внимание на нём.

 

Доклад Ювеналия вполне удовлетворил церковных иерархов, и они единогласно приняли решение о канонизации. Правда, был некий «митрополит» Нижегородский Николай (Кутепов), который позднее прокомментировал свой поступок: «когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю все, кроме третьего пункта. В третьем пункте шел царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. … он государственный изменник. … он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит». Правда, проголосовал он все - равно «за», противореча своим же высказываниям и убеждениям.

Что же до основных тезисов Ювеналия. В первом РПЦ «открещивается» от политической борьбы, во втором от монархической формы правления, а в третьем, от самого НиколаяII до заключения под стражу. Совершенно не понятна логика церковных «иерархов», которые канонизируя Русского Императора – политическую фигуру, постоянно дают понять, что церковь вне политики. Император Николай родился, чтобы стать монархом, всю Жизнь Свою посвятил монархии и пострадал за нее. И нельзя придумать ничего кощунственнее, чем канонизировать НиколаяII не как Царя, а просто как человека, пострадавшего от советской власти. Следуя этой же логике, надо было бы канонизировать одновременно и миллионы русских людей, так или иначе репрессированных большевиками. И почему тогда именно Царская Семья обратила на себя внимание московской патриархии? «Период духовных и физических страданий» переживал тогда и переживает до сих пор весь русский народ.

В чем же исторический и религиозный смысл «канонизации» Царской семьи РПЦ? Рассматривая вблизи основные причины и особенности этого «причисления к лику святых» становится ясным, что современная лжецерковь не восславила НиколаяII и его семью за великий подвиг Христов, а лишь надругалась над тем, за что Он жизнь положил. Царственная семья по факту не почитается в московской патриархии и ни один «батюшка» никогда не расскажет своим прихожанам о великих делах Царя Николая. По-сути этот абсолютно популистский шаг РПЦ, обозначающий толерантность и лояльность к современной преступной власти, которой была выгодна эта «канонизация», и не имеющий никакого отношения к посвящению в лик святых. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»(Мф.5:37)

В 1981 году Русская Православная Церковь заграницей, являющаяся единственной законной преемницей Российской Православной Поместной Церкви, канонизировала Царскую Семью вместе с сонмом других Новомучеников от безбожной власти убиенных. Для сравнения с «канонизацией» РПЦ очень контрастно и категорично выглядят слова из замечательного доклада Епископа Нектария Сеаттлийского (Епископ Нектарий (Концевич) Сеаттлийский) о канонизации Царственной семьи в РПЦЗ. "Предстоящее прославление может иметь величайшее духовное и историческое значение, так как оно может открыть путь к возрождению России и спасти ее от окончательной гибели в тисках богоборческой власти. Конечно, все это будет зависеть от того, как воспримут это событие оставшиеся еще верующими православные люди на Родине и как воспримем его мы, находящиеся в рассеянии на чужбине", - говорит Епископ Нектарий. И еще: "У нас теплится надежда, что когда весть о прославлении Государя, во главе всех Новомучеников Российских, достигнет еще верующего православного русского люда на Родине, который вместе с нами осознал тяготеющий над Россией грех цареубийства, он с покаянными слезами будет молить Господа о прощении и в молебном пении всем сердцем будет призывать помощь Царя-Мученика: "Святый Царю-Мучениче и Страстотерпче Николае, со всеми Новомучениками Земли Русской, молите о нас грешных!", - тогда верим, что Государь, печальник страждущей России, поклонится Престолу Божию и сотворит сугубую молитву о спасении России и нас грешных. Кровь мучеников вопиет к небу, и Господь, внемля нашему покаянному воплю и услышав святую молитву Своего смиреннейшего раба, нашего Царя-Мученика, в силе сотворить чудо и, сняв с совести русского народа тяжкий грех цареубийства дыханием уст Своих, может сдунуть с лица Русской Земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти. У Господа все возможно, в силе Он печаль на радость преложить и воскресить Святую Православную Русь".

Вся жизнь НиколаяII есть постоянное и непреклонное проявление воли и характера. Человек ищущий истину непременно должен придти к этому выводу, если он мыслит и чувствует по-русски. Ибо перелистывая страницы уже ушедшей истории, нельзя не полюбить такого русского Николая с его трагической русской судьбой. Ибо Государь Николай сохранил самообладание и достоинство там, где сдались и продали за 30 сребреников свое Отечество тысячи и тысячи.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.