Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Стандарты экономического субъекта по организации документооборота в бухгалтерии (2 занятия)





Занятие 1

Семинар в интерактивной форме.

Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме решения «проблемной» ситуации по теме: «Стандарты экономического субъекта по организации документооборота в бухгалтерии».

Цель: формирование умений и знаний основных принципов организации документооборота в бухгалтерии экономического субъекта, требований к бухгалтерским документам, правил их регистрации и индексирования, хранения и защиты.

Примерная тематика проблемных ситуаций:

1. Рассмотрите действующую классификацию бухгалтерских документов, что необходимо, на ваш взгляд, изменить в классификации документов в условиях применения современных информационных технологий.

2. Обсудите порядок обработки входящих и исходящих документов, правила регистрации и индексирования документов в бухгалтерии, какие действия необходимо предпринять для оптимизации документооборота.

3. Определите основные требования к оперативному хранению документов, формированию дел, составлению номенклатуры дел, подготовки документов к передаче в архив для малых, средних и крупных организаций.

4. Обсудите порядок составления графика документооборота по различным участкам учетной работы.



5. Опишите основные этапы автоматизации документооборота бухгалтерской службы.

6. Сравните и выделите отличительные особенности автоматизированной формы бухгалтерского учета в малых и крупных организациях.

7. Объясните назначение графика документооборота, обсудите возможность его замены.

8. Рассмотрите характеристику и область применения индивидуальных, групповых и сводных графиков документооборота в бухгалтерии, проведите их сопоставление и выделите отличия.

9. Обсудите требования к защите и хранению бухгалтерских документов.

10. Рассмотрите понятие первичных учетных документов и определите их роль в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

11. Что понимают под учетными регистрами, определите их состав и значение для различных групп пользователей.

12. Обсудите как правильно составить справку для архива по передаче первичных документов ООО «Март» к журналу-ордеру № 6.



Дополнительная информация к заданию: к передаче в архив 15.01 текущего отчетного года сформирована папка с накладными в количестве 25 шт. по поступлению материалов за январь-декабрь предыдущего отчетного года. Ответственное лицо - бухгалтер Иванова Л.А.

13. Обсудите и составьте примерную форму графика документооборота по движению товаров для организации, занимающейся оптовой торговлей.

14. Обсудите и составьте номенклатуру дел бухгалтерии. Назовите ошибки, которые были допущены в формулировках заголовков дел?

Дополнительная информация к заданию: работниками бухгалтерии ЗАО «Альфа» подготовлены дела с бухгалтерской документацией для сдачи в архив организации. Папкам дел присвоены заголовки: «Приказы по личному составу» индекс дела 02-03, «Бухгалтерские балансы и отчеты годовые» индекс дела 02-04, "Документы на выдачу заработной платы, пособий, материальной помощи и других выплат (сводные расчетные (расчетно-платежные) ведомости, табуляграммы)" индекс дела 02-05, «Разные материалы» индекс дела 02-06.

Задания для самостоятельной работы

1. Выберите правильный ответ:

1.1. Срок хранения документов, подтверждающих исчисление и уплату страховых платежей во внебюджетные фонды составляет:

а) шесть лет

б) пять лет

в) четыре года

1.2. Срок хранения бухгалтерской (финансовой отчетности) составляет:

а) пять лет

б) не ограничен, хранение постоянно

в) четыре года

1.3. Административную ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации несет:

а) главный бухгалтер



б) руководитель экономического субъекта

в) архивариус

1.4. Личные учетные карточки работников организации подлежат хранению в течение:

а) 75 лет

б) постоянно

в) 5 лет

1.5. Средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению:

а) не менее 5 лет

б) постоянно

в) не менее 4 лет

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Главы 2, 4.

2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

3. Безруких П.С., Комиссарова И.П. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Главы 7,16.

4. Бреславцева Н.А., Медведева О.В., Нор-аревян Г.Г. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: «Приор-издат», 2004. – Глава 7.

5. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.- Глава 3.

6. Бухгалтерское дело/Под ред. Сигидова Ю.И., Трубилина А.И: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.- Глава 6.

7. Бухгалтерское дело/Под ред. Хахоновой Н.Н.: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. - Глава 7.

8. Бухгалтерское дело / Под ред. Р.Б. Шахбанова: Учеб. Пособие. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – Глава 5.

9. Ковалева В.Д., Хисамудинов В.В. Автоматизированное рабочее место экономиста: Учебное пособие – Финансы и статистика; АГРУС, Москва; Ставрополь, 2009.- Глава 8.

10. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – Главы 1,6.

11. Середа К.Н. Организация работы бухгалтерии.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- стр.55-66.

12. Соколова Е.С., Соколов О.В. Бухгалтерское дело: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009. – Глава 4.

 

Занятие 2

Вопросы для обсуждения

1. Применение электронных подписей в электронном документообороте экономического субъекта.

2. Необходимые мероприятия при введении системы электронного документооборота.

3. Требования к составлению первичных учетных документов, регистров учета и бухгалтерской (финансовой отчетности).

4. Использование электронных бухгалтерских документов для целей налогового учета.

 

Контрольные вопросы

1. Требования к составлению первичных учетных документов.

2. Оформление документов, передаваемых по каналам электросвязи.

3. Разработка экономическим субъектом стандартных бланков документов.

4. Условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной.

5. Характеристика и область применения индивидуальных, групповых и сводных графиков документооборота в бухгалтерии.

6. Понятие простой, неквалифицированной и квалифицированной электронной подписи.

7. Виды ответственности за сохранность первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности.

Задания для самостоятельной работы

1. Выберите правильный ответ:

1.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после:

а) подписания ее главным бухгалтером организации

б) формирования отчетности в электронном виде и подписания квалифицированной электронной подписью главным бухгалтером и руководителем организации

в) подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта

1.2. Первичный учетный документ должен быть составлен:

а) только на бумажном носителе

б) на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью

в) только в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью

1.3. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает:

а) главный бухгалтер организации по представлению ответственного за разработку регистров работника

б) учредитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета

в) руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета

1.4. Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является:

а) наименование регистра, в котором первичный документ подлежит регистрации

б) содержание факта хозяйственной жизни

в) дата начала и окончания ведения регистра, в котором первичный документ подлежит регистрации

1.5. В соответствии с законодательством РФ в случае изъятия регистров бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, правомерны следующие действия:

а) копии изъятых регистров включаются в состав документов бухгалтерского учета

б) перечень изъятых регистров включается в состав документов бухгалтерского учета

в) расписка об изъятии регистров включается в состав документов бухгалтерского учета

 

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.

2. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011года № 63-ФЗ. – Статья 6.

3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006года № 149-ФЗ. – Статья 11.

4. Бухгалтерское дело/Под ред. Сигидова Ю.И., Трубилина А.И: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.- Глава 6.

5. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.- Глава 4.

6. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – Глава 4.

7. Семенихин В.В. Документооборот и первичные документы в бухгалтерском учете. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012.

8. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие – М.: ОМЕГА-Л, 2008.- Глава 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.