Сделай Сам Свою Работу на 5

ОН НЕ УПОДОБЛЯЕТСЯ ЖЕНЩИНАМ





 

Оглавление

Вступительное слово комиссии по переводу. 1

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!. 1

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА.. 2

1. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМ ГОСПОДОМ... 5

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ.. 5

ОН ПОВИНУЕТСЯ ВЕЛЕНИЮ СВОЕГО ГОСПОДА.. 5

ОН ЧУВСТВУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ПАСТВУ. 6

ОН ДОВОЛЕН РЕШЕНИЕМ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА.. 6

КАЮЩИЙСЯ. 7

ОН ОЗАБОЧЕН ТЕМ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ СВОЕМУ ГОСПОДУ. 7

ОН НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ ПРЕДПИСАНИЯ ШАРИАТА И ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ЕГО ОСНОВ, НО И ДЕЛАЕТ НЕЧТО СВЕРХ ЭТОГО.. 8

ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ ИДЕИ ПОКЛОНЕНИЯ Аллаху. 15

ОН МНОГО ЧИТАЕТ КОРАН.. 16

2. МУСУЛЬМАНИН С САМИМ СОБОЙ.. 17

ВВЕДЕНИЕ. 17

ЕГО ТЕЛО.. 18

ОН ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ УМЕРЕННОСТИ В ЕДЕ И ПИТЬЕ. 18

ЕГО ТЕЛО И ОДЕЖДА ЧИСТЫ.. 18

ПРИЯТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД.. 20

ЕГО РАЗУМ... 23

МУСУЛЬМАНИН РАССМАТРИВАЕТ ЗНАНИЕ КАК ОБЯЗАННОСТЬ И ДОСТОИНСТВО.. 23

ПОИСКИ ЗНАНИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДО САМОЙ СМЕРТИ.. 23

ЧТО МУСУЛЬМАНИНУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ХОРОШО.. 25

ОН ПОЛИРУЕТ СВОЙ ДУХ С ПОМОЩЬЮ ПОКЛОНЕНИЯ. 26

ОН ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБЩЕНИЕ С ПРАВЕДНЫМИ ТОВАРИЩАМИ И УЧАСТВУЕТ ВО ВСТРЕЧАХ ВЕРУЮЩИХ. 26

3. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.. 28

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ... 28



4. МУСУЛЬМАНИН СО СВОЕЙ ЖЕНОЙ.. 34

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К БРАКУ И ЖЕНЩИНЕ. 34

5. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.. 46

ВВЕДЕНИЕ. 46

ОН ОСОЗНАЁТ СВОЮ ВЕЛИЧАЙШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДЕТЬМИ.. 46

ОН ПРИМЕНЯЕТ НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ В ДЕЛЕ ИХ ВОСПИТАНИЯ. 47

ОН ДАЁТ ИМ ЗНАТЬ, ЧТО ЛЮБИТ ИХ И СОЧУВСТВУЕТ ИМ... 48

ОН ЩЕДРО РАСХОДУЕТ НА НИХ СВОИ СРЕДСТВА, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ ЕМУ РАДОСТЬ. 49

ОН НЕ ДЕЛАЕТ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ СЫНОВЬЯМИ И ДОЧЕРЬМИ, ПРОЯВЛЯЯ НЕЖНОСТЬ И РАСХОДУЯ СВОИ СРЕДСТВА.. 50

ОН УЧИТЫВАЕТ ВСЁ ТО, ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ОРИЕНТАЦИЮ... 51

ОН ОДИНАКОВО ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ СВОИМ ДЕТЯМ... 53

ОН ПРИВИВАЕТ ИМ ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.. 53

6. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ.. 54

БЛИЗКИЕ. 54

ПОЧЁТ, КОТОРЫЙ В ИСЛАМЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРОВНЫМ РОДСТВЕННИКАМ... 54

МУСУЛЬМАНИН ПОДДЕРЖИВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ИСЛАМА 58

ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗИ СО СВОИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МУСУЛЬМАНАМИ 60

ОН ПОНИМАЕТ ПОДДЕРЖАНИЕ РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.. 61



ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ДАЖЕ ЕСЛИ РОДСТВЕННИКИ И НЕ ДЕЛАЮТ ЭТОГО.. 61

7. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ СОСЕДЯМИ.. 62

ОН ЛУЧШЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОБХОДИТСЯ СО СВОИМИ СОСЕДЯМИ.. 62

ОН УСВОИЛ ТО, ЧТО ИСЛАМ ПОБУЖДАЕТ ЕГО ОКАЗЫВАТЬ БЛАГОДЕЯНИЯ СВОЕМУ СОСЕДУ. 62

НАСТОЯЩИЙ МУСУЛЬМАНИН ПРОЯВЛЯЕТ ВЕЛИКОДУШИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ СОСЕДУ. 64

ОН ЖЕЛАЕТ ЕМУ ТОГО ЖЕ, ЧЕГО ЖЕЛАЕТ САМОМУ СЕБЕ. 64

ПРИЧИНОЙ БЕДСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО МУСУЛЬМАНИНА.. 65

МУСУЛЬМАНИН ДЕЛАЕТ ДОБРО СОСЕДУ ПО МЕРЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.. 65

ОН ДЕЛАЕТ ДОБРО КАК МУСУЛЬМАНАМ, ТАК И НЕМУСУЛЬМАНАМ ИЗ ЧИСЛА СВОИХ СОСЕДЕЙ.. 66

ОН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОДЕЯНИЯ ТЕМ, КТО БЛИЖЕ ВСЕХ ЖИВЁТ К НЕМУ. 66

ИСТИННЫЙ МУСУЛЬМАНИН ЯВЛЯЕТСЯ НАИЛУЧШИМ СОСЕДОМ... 67

ПЛОХОЙ СОСЕД - ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, ЛИШЁННЫЙ МИЛОСТИ ВЕРЫ.. 68

ПЛОХОЙ СОСЕД - ЭТО ЧЕЛОВЕК, ДЕЛА КОТОРОГО ОКАЖУТСЯ ТЩЕТНЫМИ.. 68

ИСТИННЫЙ МУСУЛЬМАНИН ЗАЩИЩАЕТ ЧЕСТЬ СВОЕГО СОСЕДА.. 69

ОН НЕ ДОПУСКАЕТ УПУЩЕНИЙ, ДЕЛАЯ ЕМУ ДОБРО.. 70

ОН ТЕРПЕЛИВО СНОСИТ МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЕМУ СОСЕДОМ, И ОБИДЫ, КОТОРЫЕ ТОТ НАНОСИТ ЕМУ. 71

ОН НЕ ОТВЕЧАЕТ ТЕМ ЖЕ, КОГДА СОСЕД ПРИЧИНЯЕТ ЕМУ ЗЛО.. 71

8. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ БРАТЬЯМИ И ДРУЗЬЯМИ.. 72

ОН ЛЮБИТ ИХ В АЛЛАХЕ. 72

ДОСТОЙНОЕ МЕСТО ЛЮБЯЩИХ ДРУГ В ДРУГА В Аллахе. 72

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЮБВИ В АЛЛАХЕ НА ЖИЗНЬ МУСУЛЬМАН.. 74

ОН НЕ ПОРЫВАЕТ СО СВОИМИ БРАТЬЯМИ В ИСЛАМЕ И НЕ ПОКИДАЕТ ИХ. 75

ОН ПРОЩАЕТ ИХ И ПРОЯВЛЯЕТ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ ВЕЛИКОДУШИЕ. 77

ОН ВСТРЕЧАЕТ ИХ С РАДОСТНЫМ ЛИЦОМ... 78

ОН ИСКРЕННЕ ОТНОСИТСЯ К НИМ... 79

ОН ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ СКЛОНЕН К ДОБРОТЕ И ВЕРНОСТИ.. 81



ОН ПРОЯВЛЯЕТ ДОБРОТУ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ БРАТЬЯМ... 82

ОН НЕ ЗЛОСЛОВИТ О НИХ. 83

ОН ИЗБЕГАЕТ СПОРОВ С НИМИ, ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ОТ ОБИДНЫХ ШУТОК И НЕ НАРУШАЕТ СВОИХ ОБЕЩАНИЙ 84

ОН ОТДАЕТ СВОИМ БРАТЬЯМ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПЕРЕД СОБОЙ.. 84

ОН ОБРАЩАЕТСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА СВОИХ БРАТЬЕВ В ИХ ОТСУТСТВИЕ. 87

9. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМ ОБЩЕСТВОМ... 88

ВВЕДЕНИЕ. 88

ПРАВДИВЫЙ.. 89

ОН НЕ ОБМАНЫВАЕТ, НЕ МОШЕННИЧАЕТ И НЕ ПОСТУПАЕТ ВЕРОЛОМНО.. 89

ОН НЕ ЗАВИДУЕТ. 90

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ИСКРЕННЕЕ ОТНОШЕНИЕ. 92

ОН ВЕРЕН СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ... 93

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ХОРОШИМ НРАВОМ... 94

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ СТЫДЛИВОСТЬЮ... 96

ОН ДОБР К ЛЮДЯМ... 97

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ МИЛОСЕРДИЕМ... 99

ОН СПОСОБЕН ПРОЩАТЬ. 101

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕЛИКОДУШИЕМ... 104

ОН УЛЫБЧИВ. 105

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ЛЁГКОСТЬЮ ХАРАКТЕРА.. 106

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ КРОТОСТЬЮ... 107

ОН ИЗБЕГАЕТ СКВЕРНОСЛОВИЯ И ВСЕГО НЕПРИСТОЙНОГО.. 109

ОН НИКОГО НЕ ОБВИНЯЕТ В НЕЧЕСТИИ ИЛИ В НЕВЕРИИ, НЕ ИМЕЯ НА ТО ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ.. 110

СТЫДЛИВЫЙ И ПОКРЫВАЮЩИЙ.. 111

ОН НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ В ТО, ЧТО ЕГО НЕ КАСАЕТСЯ. 112

ОН ДАЛЁК ОТ ЗЛОСЛОВИЯ И СПЛЕТЕН.. 113

ОН ИЗБЕГАЕТ ЛЖИВЫХ РЕЧЕЙ.. 114

ОН ИЗБЕГАЕТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ О ЛЮДЯХ. 115

ОН УМЕЕТ ХРАНИТЬ ТАЙНУ. 116

ОН НЕ ШЕПЧЕТСЯ СО СВОИМ СОБЕСЕДНИКОМ В ПРИСУТСТВИИ ТРЕТЬЕГО.. 117

ЕМУ НЕСВОЙСТВЕННО ВЫСОКОМЕРИЕ. 118

ОН ОТЛИЧАЕТСЯ СМИРЕНИЕМ... 119

ОН НИ НАД КЕМ НЕ НАСМЕХАЕТСЯ. 120

ОН ОКАЗЫВАЕТ ПОЧЁТ СТАРШИМ И ТЕМ, КТО ОБЛАДАЕТ ТЕМИ ИЛИ ИНЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ.. 121

ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБЩЕНИЕ С ДОСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ.. 123

ОН СТРЕМИТСЯ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ И ОТВРАЩАТЬ ОТ НИХ ВРЕД.. 124

ОН СТАРАЕТСЯ ПРИМИРЯТЬ МУСУЛЬМАН МЕЖДУ СОБОЙ.. 127

ОН ПРИЗЫВАЕТ К ИСТИНЕ. 129

ОН ПОБУЖДАЕТ К ОДОБРЯЕМОМУ ШАРИАТОМ И УДЕРЖИВАЕТ ОТ ПОРИЦАЕМОГО.. 130

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ТАКТИЧНОСТЬ И МУДРОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ СВОЙ ПРИЗЫВ. 132

ОН НЕ ЛИЦЕМЕРИТ. 134

ОН ДАЛЕК ОТ ПОКАЗНОГО И БАХВАЛЬСТВА.. 136

ОН ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ПРЯМОТЫ.. 138

ОН НАВЕЩАЕТ БОЛЬНОГО.. 139

ОН ПРИХОДИТ НА ПОХОРОНЫ.. 141

ОН ВОЗНАГРАЖДАЕТ ЗА ДОБРО И БЛАГОДАРИТ ЗА НЕГО.. 145

ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ И ТЕРПЕЛИВО ПЕРЕНОСИТ НАНОСИМЫЕ ИМИ ОБИДЫ 146

ОН ОБЛЕГЧАЕТ, А НЕ СОЗДАЕТ ТРУДНОСТИ.. 147

ОН СПРАВЕДЛИВ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ. 147

ОН НИКОГО НЕ ПРИТЕСНЯЕТ. 148

ОН ЛЮБИТ ДОСТОЙНЫЕ ДЕЛА.. 149

ОН НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЧРЕЗМЕРНОЙ СТАРАТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА.. 150

ОН НИ НАД КЕМ НИ ЗЛОРАДСТВУЕТ. 150

ОН ВЕЛИКОДУШЕН И ЩЕДР. 150

ОН НЕ ПОПРЕКАЕТ ТЕХ, КОГО ОДАРИВАЕТ. 158

ОН ГОСТЕПРИИМЕН.. 159

ОН ОТДАЕТ ДРУГИМ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПЕРЕД СОБОЙ.. 161

ОН УТЕШАЕТ ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ. 162

ОН СКРОМЕН И СТАРАЕТСЯ НЕ ПРИБЕГАТЬ К ПРОСЬБАМ... 163

ЛЮБЯЩИЙ И ЛЮБИМЫЙ.. 164

ОН ПОДЧИНЯЕТ СВОИ ПРИВЫЧКИ КРИТЕРИЯМ ИСЛАМА.. 165

ОН ПРИВЕТСТВУЕТ ЛЮДЕЙ.. 167

ОН НЕ ВХОДИТ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НИКУДА, КРОМЕ СОБСТВЕННОГО ДОМА.. 167

ОН САДИТСЯ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ СВОБОДНОЕ МЕСТО.. 167

ОН, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, СТАРАЕТСЯ НЕ ЗЕВАТЬ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ. 167

ОН ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ИСЛАМА, КОГДА ЧИХАЕТ. 167

ОН НЕ ОБРАЩАЕТ ПРИСТАЛЬНЫХ ВЗОРОВ НА ЧУЖОЙ ДОМ... 167

ОН НЕ УПОДОБЛЯЕТСЯ ЖЕНЩИНАМ... 167

 

 


[1] См.: "Ихйа 'улюм ад-дин", 1/147

[2] По этой причине Абдулла ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда шел мелкими шагами, направляясь в мечеть, желая, чтобы количество шагов, а вместе с ним и количество записываемых ему благих дел, увеличилось

[3] Имеется в виду, что сам человек был не в силах передвигаться от слабостиТо есть к тем, кто не явится на коллективную молитву

[4] То есть к тем, кто не явится на коллективную молитву

[5] Аль-Бухари передаёт этот хадис со слов Анаса

[6] То есть: если бы знали они о том, какое благо они приносят

[7] За исключением тяжких грехов, которые требуют покаяния

[8] То есть: удалялся от своих жен

[9] Имеется в виду соблюдение его теми, кто не совершает хадж

[10] То есть: в девятый день мухаррама

[11] Имеется в виду дополнительная молитва, совершаемая после того, как солнце поднимется над горизонтом на высоту копья

[12] Витр - дополнительная ночная молитва, состоящая из нечётного числа ракатов

[13] См. примечание 11

[14] Поскольку они приходятся на период полнолуния

[15] Ароматическое растение

[16] Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей

[17] Имеется в виду родинка, украшающая собой лицо человека.

[18] Один из ближайших сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

[19] Имеются в виду дирхамы.

[20] Т.е.: где бы вы ни совершали молитву, являйтесь на неё в чистых и, по возможности, красивых одеждах, должным образом прикрывающих тело.

[21] Таким образом, в земной жизни что-то из благ, предназначенных для обеспечения всем необходимым верующих, достаётся и неверующим, но в жизни вечной они не увидят ничего благого.

[22] Иначе говоря, человек хотел спросить, свидетельствует ли подобное желание о высокомерии.

[23] Т.е. - отрицание и неприятие.

[24] См.: "Преграды", 32.

[25] Одежда из ворсистой ткани наподобие бархата.

[26] Род одежды из шёлковой ткани

[27] На которой он сидел во время уроков перед учениками.

[28] Т.е. тот, кто не очищает свою душу, а скрывает её, облекает всевозможными прегрешениями.

[29] Имеется в виду крайняя степень пренебрежения повелениями Аллаха вследствие невежества.

[30] См., например "Китаб аль-азкяр" Ан-Навави и "Аль-Ма'сурат" Ха-сана Аль-Банна.

[31] Т.е. переселиться в Медину к мусульманам.

[32] "Джахид". Этот глагол образован от того же корня, что и слово "джихад".

[33] Т.е.: не знаешь о том, что это равно Мне.

[34] Этот ребёнок был одним из трёх младенцев, которые заговорили еще в колыбели. Двумя другими были Иса, сын Марйам, и тот младенец, которого вместе с матерью и другими людьми бросили в огненный ров, о чём сообщается в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

[35] Т.е.: хочет получить что-то из того, чем я владею этом.

[36] К Аллаху, который окончательно решит участь человека в День Воскресения.

[37] То есть: если он отлучится, оставив её в одиночестве, она позаботится о сохранении его чести.

[38] Аль-Хаким сказал: "Достоверный хадис, удовлетворяющий всем условиям Аль-Бухари и Муслима".

[39] Имеется в виду то, как расходуются его деньги.

[40] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[41] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[42] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[43] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший неизвестный хадис".

[44] См.: "Аль-хилйа", 1/106; "Табакат" Ибн Са'да, 3/393; "Аль-Кянз", 8/ 305.

[45] См.: Аль-Хайсами, 4/316; "Аль-Мунтахаб", 4/393; "Кянз аль-уммаль", 7/302. Аль-Хайсами сказал: "Этот хадис приводит Абу Йа'ля, а все его передатчики упоминаются в "Ас-Сахихе" за исключением Мухаммада ибн Амра ибн Алькамы, хадис которого является хорошим".

[46] Этот хадис в "Аль-Мустадрак" приводит аль-Хаким, который сказал: "Этот хадис является достоверным и удовлетворяет условиям обоих шейхов".

[47] Название одного из родов ансаров.

[48] Название одного из районов Медины.

[49] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[50] Аль-Хаким сказал: "Иснад его достоверен".

[51] То есть: пока Аллах не подвергнет вас наказанию.

[52] Имеются ввиду такие люди, которые не подчиняются велениям Аллаха.

[53] См.: "Фатх аль-Бари", комментарий к "Сахиху" аль-Бухари.

[54] Анас в течение долгого времени был слугой Пророка.

[55] Этот хадис приводят Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад", имам Малик в "Аль-Муватта" и имам Ахмад в "Аль-Муснаде".

[56] За неисполнение молитвы.

[57] Аль-Хафиз в "Ат-тахзиб" указал, что иснад хадиса является хорошим.

[58] Сын Пророка (мир ему и благословение Аллаха) умерший в раннем возрасте.

[59] Название района Медины.

[60] Умм Салама была женой Абу Саламы, которая после его смерти вышла замуж за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а дети, о которых идёт речь, были и её детьми.

[61] Это значит, что он получит за это такую же награду как и за милостыню, поданную неимущему.

[62] В настоящее время эти слова распространяются и на транспортное средство.

[63] Имеются в виду те случаи, когда муж кладёт кусочки пищи в рот своей жене, проявляя таким способом своё хорошее отношение к ней в шутливой форме.

[64] Этот хадис, снабженный достоверным иснадом приводит Ахмад в своём "Муснаде".

[65] Имеется в виду, что она была разведена.

[66] См.: "Аль-адаб аль-муфрад" Аль-Бухари.

[67] "Сыбга" - цвет; краска; оттенок. Метафорическое обозначение ислама, который уподобляется краске, пропитывающей собой то, что ею окрашивают.

[68] То есть: сражаться друг с другом подобно неверным.

[69] Имеются в виду духовные слух и зрение.

[70] Например, тому, кто является спутником во время путешествия, работает или учится вместе с человеком и т.д.

[71] Речь идёт об одном из византийских императоров.

[72] Амр рассказывает о том, что имело место в начальном периоде пророчества.

[73] Это сообщение приводит Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад".

[74] Этот хадис приводит Аль-Байхаки в "Шу'аб аль-иман".

[75] То есть: удалю от милости Своей.

[76] Зайнаб имела в виду то, что она тратила на своих и приёмных детей, а также на мужа.

[77] Зайнаб хочет сказать, что из-за этого они не решались войти к нему.

[78] Ат-Тирмизи, сказал: "Хороший хадис".

[79] Название финиковой рощи.

[80] Здесь и далее упоминаются названия родов племени Курайш.

[81] Дословно: и я буду орошать их их влагой.

[82] То есть: поддерживайте.

[83] То есть: тот, кто отвечает тем же на хорошее отношение со стороны своих родственников.

[84] Имеются в виду рабы.

[85] Эти слова Пророка можно понимать двояко.

[86] Иначе говоря, умалчивает о твоих добрых делах и всем рассказывает о том дурном, что ты совершаешь.

[87] Этот бейт принадлежит перу доисламского поэта Антары.

[88] То есть: первыми из тех, кто понесёт наказание.

[89] Иначе говоря, тот, кто сердцем своим постоянно находится в местах поклонения Аллаху.

[90] В соответствии с одним из комментариев, под расставанием здесь подразумевается смерть. Иначе говоря, речь идёт об отношениях, связывающих людей в течение всей жизни.

[91] Указание на искреннее, а не показное проявление чувств.

[92] Имеется в виду зависть без желания зла.

[93] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[94] Ат-Тирмизи сказал: "Достоверный хадис".

[95] Очевидно, это должно служить указанием на то, что он часто улыбался.

[96] Речь идёт о дополнительной молитве.

[97] "Салям"- мир; приветствие. Таким образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывает на необходимость поддержания мира мусульманами, чему, среди прочего, способствует и то, что люди привыкают приветствовать друг друга.

[98] То есть: не старайтесь разузнавать о недостатках других людей.

[99] Имеется в виду взвинчивание цены в том случае, когда человек делает это не потому, что действительно хочет купить что-нибудь, а с целью обмана или нанесения ущерба.

[100] Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определённых обязанностей по отношению друг к другу.

[101] Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и продавца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий, начиная предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.

[102] Богобоязненность должна находить своё выражение в исполнении велений Аллаха и отказа от запрещённого Им.

[103] То есть таким делом, за которое полагается такое же воздаяние, как и за оказание помощи неимущим.

[104] Ат-Тирмизи, сказал: "Неизвестный хадис".

[105] Название оазиса, расположенного к северу от Медины и населённого иудеями, против которых в 628 году выступили мусульмане.

[106] "Насыха"- искренность; сердечное отношение; благожелательность.

[107] То есть отец Абдуллы ибн Умара.

[108] Имеются в виду обращения к Аллаху с мольбами за родителей.

[109] В одном из толкований этого выражения указывается, что говоря так, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху, моля Его о том, чтобы этот человек стал совершать побольше земных поклонов, что выведет его на правильный путь.

[110] Здесь имеются в виду споры, так или иначе связанные с ссорами и враждой.

[111] То есть: знай меру в шутках.

[112] Мера объёма. Один са' равен примерно 4,2 литра.

[113] То есть: помогать в уходе за пальмовыми рощами.

[114] Ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший достоверный хадис".

[115] Имеется в виду прощение.

[116] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший хадис".

[117] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[118] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[119] Речь идёт о молодых девушках на выданье, которых родители прятали от чужих глаз за занавесками в своих домах.

[120] Под ответвлениями подразумеваются определённые поступки, совершение которых свидетельствует о том, что человек обладает верой, иначе говоря, проявления веры.

[121] То есть: ответь добром тому, кто сделает тебе что-нибудь плохое.

[122] То есть: посланы мной к людям по велению Аллаха.

[123] Все передатчики хадиса упоминаются в "Ас-Сахихе".

[124] Все передатчики хадиса упоминаются в "Ас-Сахихе".

[125] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший хадис".

[126] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший хадис"

[127] Все передатчики хадиса упоминаются в "Ас-Сахихе".

[128] Имеется в виду, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал меньше аятов, чем обычно.

[129] Иначе говоря, она была ввергнута в ад.

[130] Все передатчики хадиса упоминаются в "Ас-Сахихе".

[131] В данном случае речь идёт о способности человека строго придерживаться установлений шариата, ни в чём не превышая меру дозволенного.

[132] Имеется в виду решимость человека совершать то, к чему его побуждает Аллах.

[133] Здесь имеются в виду распространявшиеся лицемерами слухи о супружеской неверности Аиши.

[134] Люди посчитали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) действительно проклянёт дауситов, после чего Аллах погубит их.

[135] То есть:… и приведи их к исламу.

[136] Все те, кто упоминается в иснаде хадиса, приводимого Ахмадом, достойны доверия.

[137] Имеется в виду прощение.

[138] То есть: из одобряемого и рекомендуемого шариатом.

[139] Этот человек подумал, что ему предлагают сесть на маленького верблюжонка.

[140] Имеется в виду, что после смерти праведные женщины будут воссозданы и им снова будет дарована молодость.

[141] Здесь имеются в виду скачки на верблюдах.

[142] Имеются в виду изображения живых существ.

[143] То есть: пусть он побольше молится, совершая земные поклоны и касаясь лбом земли.

[144] Иначе говоря, такой человек, который при жизни молился, соблюдал посты и выплачивал закят должным образом.

[145] То есть: бремя греха за перебранку будет возложено на того, кто её начнёт, если только обиженный не наговорит обидчику ещё больше.

[146] Имеется в виду, что покойные уже получили воздаяние за свои дела при жизни.

[147] Здесь имеется в виду как распространение всего греховного, например разврата, так и распространение слухов об этом.

[148] Имеется в виду избавление от всего дурного в мире этом и в мире ином.

[149] Иснад хадиса удовлетворяет требованиям Аль-Бухари и Муслима.

[150] То есть: девушек, которых родители прятали от чужих глаз.

[151] Имеется в виду ислам.

[152] Здесь подразумеваются любые слова и действия, не имеющие законной силы с точки зрения шариата.

[153] Людям стало жалко Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сильно взволновался, произнося эти слова.

[154] В это время Анас сам ещё был ребёнком.

[155] Как уже отмечалось, этот хадис приводит Муслим, что же касается Аль-Бухари, то он приводит его частично. Сабит - последователь, которому Анас рассказывал об этом.

[156] То есть: не гнушайся людьми из высокомерия.

[157] Другими словами, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что желание иметь хорошую одежду и хорошую обувь ещё не говорит о высокомерии.

[158] Имеется в виду, что слава и величавость являются атрибутами Аллаха, а люди не должны пытаться уподобиться Ему в этом отношении.

[159] Здесь речь идёт о девочках-невольницах, которые приводили с собой Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он помогал им решать те или иные проблемы.

[160] То есть: не порочьте друг друга.

[161] Имеются в виду обидные прозвища.

[162] То есть: дай сначала сказать старшему.

[163] Имеется в виду такой человек, который читает Коран в меру своих сил и возможностей, не доводя себя до изнеможения, но и не забывая об этом, и следует всем установлениям Корана.

[164] То есть, с Умаром.

[165] То есть переселился из Мекки в Медину по религиозным соображениям.

[166] То есть: стремясь снискать Его благоволение.

[167] Имеются в виду упущения при исполнении велений Аллаха.

[168] Речь идёт об одном из праведных рабов Аллаха по имени Хызр.

[169] То есть: в доисламские времена, в эпоху невежества.

[170] Умм Айман была воспитательницей и служанкой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда он был ребёнком. Став взрослым, он освободил эту женщину и выдал её замуж за Зайда ибн Харису. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда относился к ней с большим почтением и говорил: "Умм Айман - это моя мать".

[171] Имеется в виду, что за совершение этого полагается такая же награда, как и за садаку - добровольное даяние в пользу бедных.

[172] Иными словами, каждый шаг на пути к мечети.

[173] То есть: к одобряемому шариатом.

[174] То есть: не станет предавать огласке его дурной поступок.

[175] То есть: пока она не согласится прекратить сражение и решить спорные вопросы в соответствии с шариатом.

[176] Название племени.

[177] Имеются в виду всевозможные преувеличения.

[178] Здесь подразумеваются те слова, которые могут говорить друг другу супруги ради достижения примирения после ссоры, допуская при этом некоторые преувеличения.

[179] То есть: в соответствии с велениями Аллаха.

[180] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[181] То есть: которое следует приобретать ради того, чтобы получить награду Аллаха.

[182] Ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший хадис".

[183] Все передатчики хадиса упоминаются в "Ас-Сахихе".

[184] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[185] Имеются в виду те, кто больше других читает Коран и лучше помнит его.

[186] Все передатчики этого хадиса, упоминаемые Ахмадом, достойны доверия.

[187] Это значит, что необходимо заниматься самосовершенствованием и неукоснительно соблюдать веления шариата.

[188] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший и достоверный".

[189] Все его передатчики упоминаются в "Ас-Сахихе".

[190] Речь идёт о людях, присутствовавших на общей молитве в мечети.

[191] Соответствует русскому: чтоб я пропал!

[192] В доисламской Аравии люди часто обращались к профессиональным гадателям (кахинам), впадавшим в состояние транса в попытках предсказывать будущее и отвечать на всевозможные вопросы.

[193] То есть: пусть это не мешает им идти к своей цели, так как подобное не приносит ни пользы, ни вреда.

[194] Говоря это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что людям не следует выискивать какие-то особые слова, избегая вычурности и неестественности.

[195] Здесь имеется в виду Абу Бакра Нуфай' ибн Каляда. Не путать с Абу Бакром Ас-Сиддиком, да будет доволен Аллах ими обоими.

[196] "Ханиф" - человек, склоняющийся к истине, придерживающийся прямого пути и отличающийся искренностью.

[197] Имеется в виду, что такие люди не получат награды Аллаха за своё подаяние.

[198] Другими словами, если он впадёт в грех многобожия.

[199] Имеются в виду те, кто будет совершать благие дела напоказ людям.

[200] Имеется в виду, что Аллах покажет всем, что таили в себе те люди, которые делали что-нибудь напоказ для того, чтобы добиться уважения других.

[201] "Истикам". Под прямотой подразумевается строгое и неуклонное исповедание единобожия и полное подчинение всем религиозным велениям и запретам.

[202] То есть: говорить ему: "Да помилует тебя Аллах!", если, чихнув, он скажет: "Хвала Аллаху".

[203] Например, принимать приглашение в том случае, если человек скажет: "Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!"

[204] Например, приглашение на какое-нибудь торжество.

[205] "Ас-салям" - мир. Эти слова надо понимать как веление приветствовать друг друга, говоря: "Ас-саляму 'аляйкум", и как веление поддерживать друг с другом добрые отношения, всячески способствуя поддержанию мира и спокойствия в обществе.

[206] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший хадис".

[207] Абу-ль-Касим - кунья (почётное прозвище) Пророка.

[208] Имеется в виду, что болезнь будет способствовать очищению от греха.

[209] Имеется в виду клятва женщин Пророку на верность исламу.

[210] С целью совершения заупокойной молитвы.

[211] Другими словами, он говорит: "О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!" Здесь под словами "благослови" (салли) и "пошли благословения" (барик) имеются в виду разные вещи. В первом случае "благослови" означает "отзовись о нём с похвалой среди ангелов", что же касается слов "пошли благословения", то в них вкладывается другой смысл - "продолжай возвышать его и оказывать ему честь".

[212] От мучений и искушений могилы.

[213] То есть: сделай его удел в раю хорошим, приведи его к высокому месту.

[214] Здесь метафорически выражается просьба оказать покойному все виды милости и даровать прощение за все совершённые им грехи и допущенные упущения.

[215] Имеется в виду награда за проявление терпения после кончины этого человека.

[216] То есть: придать уверенность его ответам на вопросы ангелов о его религии, его Боге и его Пророке.

[217] Речь идёт о громких выкриках и причитаниях, когда человек, у которого умирает кто-нибудь из близких начинает желать смерти и себе, слишком бурно выражать свои эмоции и т.д.

[218] Этот хадис является хорошим и передаётся со слов только одного передатчика (такой хадис называется "гариб").

[219] В данном хадисе речь идёт о разделе большой военной добычи после победы мусульман в битве при Хунайне, когда Пророк выделил очень большие доли некоторым вождям племён с целью окончательного привлечения их на свою сторону и укрепления позиций ислама, тогда как ансарам почти ничего не досталось, что и вызвало возмущение этого человека, не понимавшего истинного смысла поведения посланника Аллаха.

[220] Священным (кудси) называется такой хадис, в котором приводятся слова Аллаха, переданные Пророком.

[221] Все передатчики хадиса достойны доверия.

[222] Здесь имеется в виду произношение гортанных звуков как бы из самой глубины горла.

[223] Все передатчики хадиса достойны доверия.

[224] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[225] То есть: стремясь заслужить награду Аллаха.

[226] Речь идёт о членах семьи Пророка.

[227] Аиша, да будет доволен ею Аллах.

[228] Всё мясо этой овцы было роздано бедным, став запасом, который останется в мире вечном для тех, кто это сделал, на что и указывают слова Пророка, отметившего, что с этой точки зрения лопатка, которая у них осталась, для мира иного оказалась утраченной.

[229] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[230] То есть: потратил на благие дела.

[231] Битва при Хунайне (вади, расположенное в ста километрах северо восточнее Мекки) состоялась 30 января 630 года. В этом сражении мусульмане разгромили превосходящие силы племён хавазин и сакиф и захватили огромную добычу.

[232] Джибрил, мир ему, должен был убедиться, что Пророк запомнил все ниспосылавшиеся ему откровения.

[233] Имеется в виду очень крупное пожертвование Усмана, да будет доволен им Аллах, на подготовку мусульман к походу на Табук (ноябрь-декабрь 630 года).

[234] Название кладбища в Медине, расположенного поблизости от мечети Пророка.

[235] Пророк имел в виду щедрое расходование средств в соответствии с велениями Аллаха.

[236] Мискаль - мера веса, равная 4,68 грамма.

[237] Имеется в виду, что рука дающего лучше, чем рука просящего.

[238] Имеется в виду то, что превышает меру необходимого для самого человека и тех, кто находится у него на иждивении.

[239] То есть: не дожидайся смертного часа.

[240] То есть: не доводи дело до того, чтобы незадолго до смерти раздавать то, что уже принадлежит твоим наследникам, пытаясь напоследок совершить как можно больше добрых дел.

[241] То есть: мы будем столь же близки друг к другу как эти два пальца.

[242] Имеется в виду очищение от грехов.

[243] Имеются в виду мужчины, из гордости опускающие края своих изаров (одежд) ниже щиколоток.

[244] Здесь имеются в виду поездки с целью обращения к людям с исламским призывом.

[245] Имеется в виду приказание вождя племени подвластным ему людям обеспечить гостя всем необходимым.

[246] Другими словами, те, кто получил соответствующее приказание.

[247] "Аджаб" - один из атрибутов Аллаха. Здесь имеется в виду, что Аллах выразил Своё удовлетворение поступком этих людей.

[248] Имеется в виду, что он послал к своим жёнам, чтобы узнать, найдётся ли у них еда, чтобы угостить того, кто к нему пришёл.

[249] Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис".

[250] То есть: умер и предстал перед Аллахом для того, чтобы Он произвёл с ним расчёт за все его дела.

[251] Все передатчики, на которых ссылается Ахмад, упоминаются в "Ас-Сахихе".

[252] Имеются в виду неверные.

[253] Ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший достоверный хадис".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.