Сделай Сам Свою Работу на 5

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ИСКРЕННЕЕ ОТНОШЕНИЕ





Истинный мусульманин не просто свободен от вышеупомянутых порицаемых качеств. Помимо этого его характеру присущи положительные и конструктивные черты, что выражается в искреннем и сердечном отношении к каждому члену мусульманского общества и объясняется его верой в то, что его религия это и есть сама искренность. Именно так определил религию посланник Аллаха, который сказал:

"Религия — есть проявление искренности". Люди спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: "По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и к простым людям". (Муслим)

Известно, что благородные сподвижники давали клятву посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в том, что будут совершать молитву, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину, и об этом свидетельствует сообщение Джарира ибн Абдулла, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я поклялся посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в том, что буду совершать молитву, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину". (Аль-Бухари и Муслим)

Тот факт, что в клятве этого видного сподвижника искренность и сердечность упоминаются наряду с молитвой и закятом, указывает на важнейшее место, которое они занимают среди прочих дел мусульманина, и говорит о том, что при определении участи человека в мире ином степень его искренности будет играть далеко не последнюю роль. Этим и объясняется то, что сердечное отношение ко всем мусульманам является одной из неотъемлемых черт характера искреннего мусульманина, стремящегося к тому, чтобы исход его дел в День расчёта оказался благоприятным.



Ещё большую важность в определении судьбы мусульманина в мире вечном степень сердечности его отношения к другим приобретает в том случае, если он обладает какой-то властью над мусульманами, поскольку тогда это качество становится для человека ключом, с помощью которого он может войти в рай. Если же человек подобного качества лишён, то в мире вечном вход туда будет для него закрыт, и об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал так:

«Нет раба, которому вверены подданные, (который) умирает, продолжая обманывать их в день смерти, чтобы Аллах не запретил ему рай.» (Аль-Бухари и Муслим)



В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«… и который не станет сердечно относиться к ним, не ощутит аромата рая.»

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Никто из тех, кто будет управлять делами мусульман, но не станет ни усердствовать для них, ни проявлять сердечности к ним, не войдёт с ними в рай.»

Сколь же велика ответственность, возлагаемая в исламе на правителя, как и ответственность любого человека, получающего власть над мусульманами в чём бы то ни было, и какую большую роль сердечное отношение к подданным сыграет в определении судьбы правителя в тот День, когда люди предстанут пред Господом миров! И если мы сумеем понять, какую ответственность несёт каждый из нас в сфере своих социальных связей, о чём благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству" — то осознаем и то, что в мусульманском обществе ответственность носит универсальный характер, и едва ли найдётся человек, который был бы от неё свободен. Именно поэтому настоящее мусульманское общество, основывавшееся на этих ниспосланных свыше принципах и ценностях, являлось наиболее прогрессивным человеческим сообществом, самым безопасным, чистым и прямым из них.

ОН ВЕРЕН СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

Помимо этого настоящего мусульманина, душа которого впитала в себя руководство ислама, украшает собой ещё одно положительное, и внушающее к нему любовь, качество, а именно — верность своим обязательствам и привычка исполнять обещания. И не будет преувеличением сказать, что эта черта является одним из важнейших факторов, способствующих преуспеванию человека в его обществе, и в большей мере, чем любые иные его черты, свидетельствует о прогрессе человека, высоте его положения и уровне его общественного сознания.



Мусульманин относится к числу тех людей, которые всегда сохраняют верность своим обязательствам. Более того, являясь искренним мусульманином, он безусловно превосходит в этом отношении всех остальных, поскольку верность своим обязательствам — есть ничто иное, как одно из основных исламских нравственных качеств, обладание которым свидетельствует об истинности веры мусульманина и том, что он исповедует ислам должным образом. Об этом говорится во многих аятах и хадисах, с одной стороны, побуждающих людей к восприятию упомянутого качества и указывающих на то, что оно относится к числу признаков веры, а с другой — угрожающих тем, кто игнорирует его, и подтверждающих, что его отсутствие является признаком лицемерия.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал, соблюдайте договоры.» (Трапеза, 1)

Аллах Всевышний также сказал:

«Будьте верны обещанию, ибо за обещанное спросится.» (Ночное путешествие, 34)

Таким образом, обещание это не пустые слова, которые человек может произнести просто так, не заботясь об их выполнении, как поступают многие мусульмане сегодня. Нет, обещание связано с ответственностью, а за обещанное придется давать отчёт.

Аллах Всевышний сказал:

«И будьте верны обещанному Аллаху, если вы дали обещание.» (Пчёлы, 91)

В данном случае речь идёт об обещании, данном Аллаху, что придаёт этому обещанию оттенок особой важности и святости, а это означает, что быть верным подобному обещанию необходимо при любых обстоятельствах.

Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал, почему вы говорите то, чего не делаете? Ненавистно Аллаху то, что говорите вы, чего не делаете!» (Ряды, 2,3)

Таким образом, невыполнение обещанного и необязательность вызывают великую ненависть Аллаха, который не любит, когда Его рабы поступают подобным образом, и не желает, чтобы они опускались столь низко, а тот вопрос, что был задан в этом аяте, заставляет верного мусульманина ощутить стыд перед его Господом.

Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он говорит:

«Признака лицемера — три: когда рассказывает — лжёт, когда обещает — не исполняет, а когда ему доверяют — предает.» (Аль-Бухари и Муслим)

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«… даже если он постится, молится и утверждает, что является мусульманином.»

Следовательно, не только выполнение человеком его религиозных обязанностей наподобие поста, молитвы или совершения хаджа служит подтверждением того, что он исповедует ислам должным образом. Истинным подтверждением этого может стать лишь внутреннее усвоение им наставлений и руководства ислама, в результате чего он воспринимает высокие нравственные нормы, ценности и установления этой религии и никогда не нарушает заповедей Аллаха, выполняя Его веления, отстраняясь от того, что Он запрещает, и во всём подчиняясь Его руководству.

В результате этого в жизни истинного мусульманина не остаётся места для лжи, невыполнения обещаний и нарушения обязательств и договоров, поскольку всё это противоречит нравственным нормам ислама и присуще только характеру лицемеров.

Эту горькую истину следовало бы запомнить многим торговцам, производителям и чиновникам, которые обещают людям выполнить свою работу к определённому сроку, но нарушают свои обещания, и тем, кто заключает договора, а потом расторгает их, а также и тем, кому доверяют деньги, тайну или наследство либо ещё что-нибудь, а они поступают с доверенным им вероломно. Пусть же все эти люди знают, что они относятся к числу лицемеров, даже если они постятся, молятся и утверждают, что являются мусульманами, а лицемеры окажутся на самом дне ада.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.