|
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам соблюдал пост в день ашура и повелевал делать это другим.
Абу Катада, да будет доволен им Аллах, передал: "Спросили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о соблюдении поста в день 'ашура, и он сказал: "Он искупает (грехи) прошедшего года". (Муслим)
Сообщается, что однажды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Поистине, если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый!»[10](Муслим)
То же самое относится и к соблюдению поста в течение шести дней месяца шавваль, о достоинстве которого благородный посланник говорил следующее:
«Тому, кто постится в рамадан, потом добавляет к нему шесть (дней) шавваля, засчитывается непрерывный пост.» (Муслим)
Кроме того, желательно поститься по три дня ежемесячно, о чём Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал следующее: "Мой любимейший друг (мир ему и благословение Аллаха) завещал мне три вещи: пост по три дня ежемесячно, молитву в два раката утром[11] (духа) и витр[12] перед сном". (Аль-Бухари и Муслим)
Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: "Любимый мною (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) завещал мне три вещи, от которых я не откажусь, пока жив: поститься по три дня ежемесячно, совершать утреннюю молитву[13] и не засыпать, не совершив витра". (Муслим)
Сообщается, что Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сообщил: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Соблюдение поста в течение трех дней ежемесячно равнозначно непрерывному соблюдению поста.» (Аль-Бухари и Муслим)
В некоторых сообщениях указывается, что этими днями являются тринадцатое, четырнадцатое и пятнадцатое число каждого (лунного) месяца, а сами эти дни именуются "светлыми",[14] в других же сообщениях говорится, что благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) всегда постился по три дня каждый месяц, но дни эти не были какими-то определёнными днями.
Сообщается, что Му'аза Аль-Адавийа спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах, постился ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по три дня каждый месяц, на что она ответила: "Да". Му'аза сказала: "Я спросила: "И с какого же дня месяца он начинал поститься?" Она ответила: "Он не придавал этому особого значения". (Муслим)
Мусульманин, помнящий о наставлениях своей религии, не упускает из виду того, что он должен совершить хадж к дому Аллаха, когда у него появится такая возможность. Но прежде чем отправиться к святым местам, он должен детально изучить установления ислама, касающиеся хаджа, не упуская ни малого, ни великого. Благодаря этому его хадж становится правильным и полным, когда он исполняет обряды, осознавая мудрость этой великой религиозной обязанности, ощущая, как спокойствие, которое приносит вера, устанавливается в его душе, и чувствуя, как радость принадлежности к исламу наполняет всё его существо.
А после такого совершенного должным образом хаджа, он возвращается на свою родину, к семье, столь же свободным от грехов, как и в тот день, когда мать родила его на свет. Душа его переполнена верой в величие этой религии, собравшей вокруг Каабы представителей всех народов земли. Таким образом, хадж превращается в своеобразный международный съезд, свидетелем которого мир становится в дни совершения паломничества, а все паломники, несмотря на различия по цвету кожи, национальности и языку произносят слова тальбийи и свидетельства, возвеличивая и прославляя Единого, Высокого и Великого Аллаха, воздавая Ему Одному хвалу.
ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ ИДЕИ ПОКЛОНЕНИЯ Аллаху
Мусульманин глубоко убеждён в том, что всё в этой жизни есть ни что иное как поклонение его Господу. Аллах Всевышний сказал:
«И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.»(Рассеивающие, 56)
Поклонение Аллаху может воплощаться в каждом позитивном и конструктивном действии человека, направленном на обустройство бытия, реализацию слова Аллаха на земле и осуществление Его предначертаний в жизни. Кроме того, оно может воплощаться и в самом осознании факта поклонения Единственному и Всеподчиняющему Аллаху, которое утверждается в глубинах души мусульманина и становится отправной точкой всех его действий, поскольку, он совершает их ради Аллаха.
Благодаря этому все деяния мусульманина становятся поклонением в той же мере, в какой является им исполнение религиозных обрядов, если только совершению деяний предшествует намерение: совершить его на пути Аллаха.
Искренний мусульманин осознает, что его поклонение является несовершенным, если он не прилагает усилий для достижения великой цели, ради которой Аллах создал джиннов и людей. Целью же этой является ни что иное, как возвышение слова Аллаха на земле, так как только благодаря этому осуществляется поклонение людей Аллаху, который сказал: "И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне!"
И только посредством этого в обыденной жизни находит своё воплощение смысл слов: "Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха".
Мусульманин, которому присуще подобное правильное видение и сознательное представление об истинной сути поклонения в исламе, не может не являться носителем послания в этой жизни. Послания, смысл которого состоит в том, что во всех жизненных обстоятельствах решение должно оставаться только за Аллахом, а если сам мусульманин не будет нести с собой это послание, то его ислам не будет совершенным. Что же касается его поклонения своему Господу, то оно может осуществиться только путём серьёзной, упорной и искренней деятельности, направленной на реализацию этого послания в практической жизни. Это послание позволяет мусульманину ощутить истинную принадлежность к исламу и только оно может дать ему право считаться искренним мусульманином. Благодаря этому посланию земная жизнь приобретает смысл, соответствующий идее наместничества человека на земле, поскольку это объясняет ему причину его существования и то, почему именно его Аллах предпочёл многим из тех, кого
Он сотворил.
Аллах Всевышний сказал:
«И Мы почтили сынов Адама, и носили их по суше и по морю, и наделили их благами и отдали им явное предпочтение перед многими из тех, кого Мы создали.»(Ночное путешествие, 70)
И мусульманин должен отнестись к этому посланию как к приходу весны, отдавая ему всё, чем он обладает, жертвуя ради его возвышения всем своим временем, силами и имуществом, так как оно является особым качеством его жизни, высшим смыслом существования и символом близости к Аллаху. Без него жизнь мусульманина стала бы пустой, а существование - бессмысленным, и только реализация этого послания путём непрерывной и упорной деятельности может вселить в него уверенность в том, что он сумеет снискать благоволение Аллаха.
Итак, реализация послания является важнейшим видом поклонения благочестивого искреннего мусульманина, благодаря чему он приближается к Аллаху и может снискать Его благоволение. Ввиду этого сознательный мусульманин постоянно работает над тем, чтобы помочь распространению этого послания и осуществлению его великой цели в этой жизни, и он сохраняет верность только ему, поднимает только его знамя и придерживается только тех убеждений, которые ни в чём с ним не расходятся.
ОН МНОГО ЧИТАЕТ КОРАН
Ради достижения этой высокой и сияющей вершины мусульманин постоянно держится в просторной и благоуханной тени Корана, ощущая там свежее дуновение руководства своего Господа и взирая на врата благ, которые открывают перед ним аяты Книги Аллаха. Он много читает Коран, размышляя и проявляя смирение, и устанавливает для такого чтения определённое время, когда он полностью посвящает себя своему Господу, читая Его слова, смысл которых проникает в его душу, очищая её, воздействует на его разум, развивая его, и оставляя след в сердце, добавляя ему веры и спокойствия:
«Разве не благодаря поминанию Аллаха успокаиваются сердца.»(Гром, 28)
Благочестивому и сознательному мусульманину достаточно взглянуть на прекрасный и порождающий любовь образ человека, читающего Коран, великолепно нарисованный благородным посланником (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он сам наполнил свои дни и ночи чтением Корана, обогащаясь его высоким и благословенным смыслом.
Сообщается, что благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который Коран не читает, подобен финику, у которого нет запаха, но который сладок на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен райхан,[15] распространяющему приятный запах и горькому на вкус а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не имеющему запаха и горькому на вкус. (Аль-Бухари и Муслим)
И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
(Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он станет заступником для читавших его!) (Муслим)
И он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:
Тот, кто читает Коран, будучи искусным в этом, пребывает с благородными и благочестивыми писцами,[16] а того, кто читает Коран, запинаясь, так как он для него труден, ждет двойная награда. (Аль-Бухари и Муслим)
Так может ли тогда искренний мусульманин и дальше откладывать чтение Корана и размышление над его смыслом?!
Таким является истинный мусульманин по отношению к своему Господу. Он обладает глубокой и искренней верой, постоянно вершит благие дела, всё время стремится снискать благоволение Аллаха, подтверждает своё поклонение Ему и оправдывает цель своего существования в этой жизни, которая была определена словами Всевышнего:
«И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|