Решаем задачи по мере поступления.
Ехали с Надей в метро из Эрмитажа, с занятий по логике. Надя спросила:
-Мама, а мы когда приедем домой, сходим погулять или покататься на роликах?
Я задумалась.
-Надя, а как ты думаешь, как я отвечу на твой вопрос?
Надя с энтузиазмом начала думать:
-Сейчас, сейчас… я думаю, что ты скажешь – ты ответишь- не знаю!
-Точно, а как ты догадалась?
-Мама, я не догадалась, а додумалась. Я ведь тебя уже изучила. У меня было два варианта: либо «посмотрим», либо «не знаю».
-Надя, так если ты так хорошо меня изучила, зачем тебе задавать мне такие вопросы? Ты можешь и сама на них ответить за меня.
-Ну, да. Могу. Но если бы я не задала тебе этот вопрос, я бы не узнала, что знаю ответ. А так я подумала и поняла, что хорошо тебя знаю.
Мы вышли из вагона и направились к переходу на другую линию.
-А теперь ты можешь сказать, пойдем мы гулять или нет?
- Надя, мы сейчас находимся на станции Площадь Александра Невского. А нам, на какую станцию нужно попасть?
-На проспект Большевиков.
-Правильно. Значит, мы сейчас решаем задачу – попасть на станцию проспект Большевиков. А когда приедем на пр. Большевиков, нам надо будет решить задачу…
- Добраться до нашего дома!
-Правильно. Давай будем решать задачи последовательно, не забегая вперед.
- Я поняла. Я постараюсь. А дома мы покушаем, и тогда видно будет, что делать дальше.
-Да. Это называется – жить здесь и сейчас. Мы же не знаем, что ждет нас дома. Мы можем только предположить. А зачем на это тратить время и энергию?
-Я поняла, мамочка. Там видно будет, да?
-Да.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
21 апреля 2008
Надя поет и плачет.
Я пришла за Надей в садик. Лидия Алексеевна:
-Вы знаете, Надя сегодня меня удивила! Мы репетировали выпускной праздник, дети пели песню, и вдруг Надя заплакала. Оказалось, что она расплакалась из-за песни. Ей стало грустно, и она сказала, что не может петь, что ей жалко уходить из садика. Я впервые вижу такого чувствительного ребенка.
-Да, Надя часто плачет от красивой музыки. А когда мы ехали в поезде из Туапсе, она слушала мой диск, и вдруг заплакала. Я спросила, что случилось? А она сказала, что из-за того, что она меня расстроила в моем рассказе. Стала слушать дальше, и опять плачет. Я говорю, может не надо слушать, раз так расстраиваешься? А она - нет, буду.
Воспитатель слушала меня в изумлении.
Когда мы пришли домой, Надя предложила мне спеть ту песню, из-за которой она плакала. Запела, бодро так, но в середине песни не выдержала и расплакалась. Залезла ко мне на колени, проревелась, и снова запела, и опять заплакала.
-Надя, может не надо петь эту песню, раз ты так расстраиваешься?
-Нет, мамочка, она мне очень нравится. Я хочу попеть, и плакать мне тоже нравится.
Целый вечер Надя пела и плакала. Даже засыпала с этой песней и со слезами.
-Ну и ладно, ты сейчас все слезы выплачешь, а на празднике споешь спокойно, без слез. Да?
-Не знаю, наверное. А может, и на празднике поплачу. Грустно ведь уходить из садика.
- Да, грустно. Но ты же не можешь всю жизнь в садик ходить?
-Нет, не могу. Я и в школу хочу, и из садика не хочу уходить.
-Да, я тебя понимаю. Но в жизни приходится от чего-то отказываться, с кем-то расставаться.
-Да, мамочка, я понимаю. Но все равно как-то грустно…
На празднике Надя не плакала.
30 апреля 2008
Волшебный напиток.
После праздника Надя плакала, говорила, что она устала, хочет спать.
-Так ложись.
-Нет, я хочу, чтобы мы с тобой вместе посмотрели мои подарки.
-Хорошо, посмотрим. Только давай ты сначала успокоишься.
-Мне не успокоиться,- плакала она.
-Надя, я сейчас налью тебе волшебный напиток, который поможет тебе успокоиться. Его надо пить маленькими глоточками, и думать в это время о чем -то приятном.
Она с интересом меня слушала. Уже перестала плакать. Я ее переключила с негатива на интерес.
-Мама, ты шутишь, что он волшебный?
-Нет, не шучу. Ты попробуй, и сама убедишься.
Она стала пить. Это был обычный зеленый чай.
-Ну что, тебе легче стало?
-Да! Он и, правда, волшебный! Я успокоилась и даже спать расхотела.
Мы посмотрели все подарки, почитали новую книжку, и Надя стала укладываться спать.
-Мама, а ты придумала, что это волшебный напиток?
-А ты как думаешь?- улыбаясь, спросила я.
-Я думаю, что ты это придумала, чтобы я успокоилась.
-Да, я это придумала. Но ведь тебе это помогло?
-Да, помогло.
-Ну, вот и хорошо. Главное, чтобы ты улыбалась.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
11 мая 2008
Мы попали в аварию.
Воскресенье. Солнечный день. Мы поехали в центр города на занятие по логике. На обратном пути по моей вине произошла авария. Я не пропустила машины, ехавшие по главной дороге и в нашу машину врезались Жигули.
Надя сидела на заднем сидении в детском кресле, была пристегнута ремнем безопасности. От толчка она видимо подалась вперед, и ремень сильно врезался ей в плечо. Она заплакала. Я пыталась ее успокоить, ощупывала ее, пытаясь определить все ли с ней в порядке.
Она довольно быстро успокоилась. Когда инспектор ГАИ предложил вызвать скорую помощь, она отказывалась, говорила, что с ней все в порядке. Он все- таки вызвал, на всякий случай.
В машину скорой помощи она пошла без меня. Я в это время общалась с представителем страховой кампании. Потом меня позвали, чтобы я написала отказ от госпитализации, так положено в таких случаях.
Надя улыбалась, была спокойна. Я тоже была спокойна.
Потом за ней приехал мой друг, которого я попросила забрать ее и отвезти домой. Он спросил у нее:
-Надя, гулять пойдем или сразу домой поедем?
-Как тебе удобно,- ответила она.
-Тогда пойдем гулять,- улыбаясь, сказал он.
Они ушли, а я осталась на месте аварии.
Через пару часов, когда я сидела в ГАИ и ждала, когда нас вызовут к инспектору, позвонил Юра. Он сказал, что Надя уже дома. Они погуляли немного, и он отвез ее домой. Когда он уходил, она сказала ему:
-Юра, спасибо, за то, что ты привез меня домой.
Домой я приехала около 11 часов вечера. Надя уже спала, но, услышав, что я вернулась, встала и вышла ко мне навстречу. Она улыбалась, обняла меня, поцеловала, и легла спать дальше.
Утром в садике она рассказала воспитательнице об аварии. Говорила она об этом спокойно, без эмоций. Вечером показала мне рисунок, в котором подробно изобразила происшествие.
Я была озадачена ремонтом машины. Говорила, что, возможно, придется ее продать, т.к. ремонтировать очень дорого и не выгодно.
Вечером она поплакала:
-Мамочка, давай спасем нашего Марка (марка нашей машины Тойота Марк 2, мы с Надей ласково называем ее Маркуша или Марк). Я не хочу с ним расставаться.
-Надюша, я тоже не хочу расставаться с Марком. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы сохранить его. Но если его ремонт будет стоить слишком дорого, мне придется его продать.
-Мамочка, мне очень жалко Марка, но если придется его отдать, значит так надо. Я понимаю,- продолжала плакать Надя.
-Да, Надюша. В жизни бывают ситуации, когда приходится расставаться не только с любимыми вещами, но и с любимыми людьми. Надо быть готовыми ко всему. Мы с тобой молодцы! Здорово справляемся с трудностями.
-Да, мамочка. Ты права. Я тебя люблю.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
14 мая 2008
Надя, ты герой!
Утром в садике Надя попросила меня:
-Мама, скажи Галине Васильевне, что я не буду, есть кашу.
-Надя, я здесь не начальник. Твои начальники Тамара Леонтьевна и Галина Васильевна. Твоя задача им подчиняться. Или договорись с ними сама.
-А какая каша сегодня?
Я прочитала:
-Пшенная. Ой, моя любимая каша. Может мне остаться кашки покушать. Так нельзя, не разрешат.
Надя поцеловала меня и пошла в группу. Уже в дверях догнала меня:
-Мама, ну, пожалуйста, скажи, что я не буду, есть эту дурацкую кашу.
-Надя, ты же герой! Ты так здорово умеешь справляться с трудностями. По-моему для героя съесть тарелку нелюбимой каши такие пустяки.
Галина Васильевна услышала наш разговор:
-Надя, я тебе полтарелочки положу.
Я:
-Тем более. Для героя съесть полтарелки каши это вообще раз плюнуть. Правда, Надь?
Надя заулыбалась:
-Правда, мамочка. Пока…
5 апреля 2008
Про определение любви.
Надя знает определение любви Фромма с 3-х лет.
«Любовь - активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви»
Я уверена, что если разбужу ее ночью, она скажет, что такое любовь. Думаю, что она так хорошо запомнила это, потому что я часто повторяла, что заинтересована в ее развитии. А еще, потому что мои слова о любви не расходились с действиями, подтверждающими эту любовь.
К сожалению, все мое детство было пропитано фальшью. Родители говорили одно, а делали совершенно другое.
Папа говорил, что любит маму, но она частенько ходила с синяками. А еще сейчас вспомнила случай, когда папа за меня сделал домашнее задание - очень красивую аппликацию. В школе мне, конечно, не поверили, что это сделала я. Разве это любовь, когда отец создает ребенку условия для лжи?
А недавно Надя рассказала мне, что говорила определение любви в садике кому-то из детей. Воспитательница услышала и попросила повторить. Надя сказала, что Лидия Алексеевна даже записала его под диктовку.
Я услышала это определение от М.Е. Литвака. Оно стало девизом моей жизни.
А Надиной воспитательнице посчастливилось услышать его от своей воспитанницы. Я надеюсь, что и ей оно поможет в жизни, как помогло мне.
Текст на заднюю часть обложки.
Моя пятилетняя дочь Надя была у меня в мастерской, тогда я еще сама выполняла заказы по ремонту одежды. Вошла заказчица, увидела Надю и умилительно так говорит:
- Ой, какая куколка!
-Я не куколка!- строго ответила Надя.
-А кто же ты?- свысока ответила девушка.
-Я человек!- гордо ответила Надя.
Девушка больше ничего не сказала. Уходя, она даже забыла попрощаться, хотя всегда была очень вежлива…
Я часто вижу как взрослые «играют» в своих детей. Своей книгой я хочу достучаться хотя бы до некоторых взрослых. Дети не куклы! Дети- Люди!
lena_kravchik@mail.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|