Сделай Сам Свою Работу на 5

Я всегда рада тебе помочь, мамочка.





Прихожу вечером с работы, Надя, уже одетая, встречает меня в дверях:

-Мама, пойдем гулять.

-Надя, у меня сильно болит голова, я не смогу погулять с тобой.

-Ну ладно, мамочка, ложись. Завтра сходим.

На следующее утро по дороге в садик я:

-Надя, спасибо тебе за понимание. Мне приятно, что ты сразу согласилась вчера не идти гулять.

-Пожалуйста, мамочка. Я всегда рада тебе помочь.

Вывод:1. Мне понравилось, что Надя спокойно отнеслась к отказу. Раньше она бы стала уговаривать меня, начала бы капризничать. А тут спокойно согласилась.

2. Раньше у меня не было привычки благодарить и извиняться. Старшая дочь не знает, что такое благодарность и никогда не признает своих ошибок.

Я изменилась.

Надя берет пример с меня…

------------------------------------------------------------------------------------------------------

12 октября 2005

Свободное воспитание.

Надя пришла на занятия по хореографии с часами на руке и с кольцом на пальце. Преподаватель заметила и сказала снять, (правила такие) Надя не захотела снимать, как я ее не уговаривала, ни в какую.

Аккомпаниатор, очень приятная женщина, сказала: «Ну, пусть в украшениях занимается, она же девочка» Потом спросила: «А как она в садик ходит?»



Я: «Хорошо. Просто у нас свободное воспитание, основанное на уважении к личности ребенка. Поэтому, я думаю, ей трудно привыкать к новым правилам».

Рядом со мной сидела бабушка одной девочки. У нее суровое такое лицо. А у внучки все время испуганные глаза и лицо, какое то не живое, напряженное. Я думаю, она воспитывается в обстановке высокой моральной ответственности. Женщина сказала зло: «Как это без правил? Нечего было, и затевать» Я промолчала. А про себя подумала: «Да-да, конечно, вы правы. Но я то знаю, что я делаю»

Надя несколько раз садилась на скамейку отдыхать. Я напрягалась, думала, в чем причина. Она танцует с удовольствием, улыбается, старается. Почему устает? …

Думаю, ей не интересна сама постановка занятия. По-моему, преподаватель не учитывает возраст детей, организовывая занятия. Им должно быть интересно, тогда не будут уставать. Занятие должно быть построено на игре. А она их муштрует, как солдат.

Сегодня воспитательница в садике сказала про Надю: «Надя знает, когда остановиться, не перетрудиться. Она себя бережет. Далеко пойдет девочка»



Ну, правильно. Занятия то вечером проводятся, в 19.30. Если бы Наде было интересно на протяжении всего занятия, она бы усталость не заметила. Я думаю, ей просто не подходит преподаватель.

Я задумалась о том, чтобы перестать водить Надю в эту студию. Посмотрю, как будет на других занятиях. Если так и будет продолжаться, найду другое место для занятий танцами.

 

Почему я не достаю до пола?

Я и Надя ехали на работу в автобусе. Надя сидела напротив меня.

- Мама, почему мне уже 5 лет, а я не достаю до пола ногами?

- А ты как думаешь?

- Не знаю.

- Ну давай вместе подумаем.

- Давай.

- В автобусе кто ездит?

- Люди.

- Какие люди?

- Ну, хорошие.

- Да, конечно хорошие. Ну, смотри, я достаю ногами до пола, а ты нет. Чем мы отличаемся друг от друга?

- Ты большая.

- Да, я взрослая. А ты ребенок, да?

- Да.

- Так почему ты не достаешь ногами до пола?

- Потому что сидения сделаны для взрослых, а я ребенок.

- Правильно. Молодец.

**************************************************************

Нельзя на попе!!!!!!!!!!!

Летом, на детской площадке Надя захотела съехать с деревянной горки.

Я сказала:

- Ну, попробуй. Только занозы потом из попы придется вытаскивать.

Она съехала. Довольная:

- Мама, я не посадила занозы. Не надо вытаскивать.

Она стала забираться на горку, чтобы съехать второй раз.

Рядом стояла бабушка, гуляющая с внуком. Она наблюдала за Надей с напряженным лицом, покачивала отрицательно головой.

А ее внук, увидев, как Надя съехала с горки, подошел к ней со словами:

- Я тоже как девочка хочу.

Бабушка закричала:



- Нельзя на попе!!!!!!!!!!!!!!

А я расхохоталась.

********************************************************************

Запасные глаза или как себя вести, что бы ребенок слушался.

Мы с Надей ужинали в ресторане магазина Икея.

Там есть детский уголок с большим телевизором, показывают мультики. Надя села на пол напротив телевизора. Мимо нее проходил папа маленького мальчика и сказал:

- Нельзя так близко телевизор смотреть.

Надя продолжала сидеть на месте, как будто не услышала. Ну правильно, он же к ней не обращался, сказал в никуда.

Я позвала ее:

- Надя, у тебя есть запасные глаза?

- Нет.

- Вывод, какой?
- Телевизор подальше смотреть?

- Да. Молодец.

Мужчина, который сделал Наде замечание, и его жена смотрели на меня с удивлением. Видимо, такого общения с ребенком они не встречали.

Поев, я встала и сказала:

- Надя, спасибо за ужин. Мы уходим.

- Мама, ты же сама его купила. Это тебе спасибо.

-А тебе спасибо за приглашение. Это ведь ты меня позвала сюда.

Родители мальчика снова уставились на нас.

Да, не просто быть не такой, как все. Думать надо все время.

Им проще - дают указания, выполняют желания, предлагают услуги…

Для этого думать не надо.

А вот чтобы разобраться в причинах неправильного поведения своего ребенка, найти свои ошибки в воспитании, нужен ум и терпение. Это у меня есть. И это здорово!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Я не Бог!

После недельного отсутствия, я приехала на дачу. Я стала готовить себе еду, сказала пробегавшей мимо Наде:

- Надя, я буду есть. Если хочешь, присоединяйся.

Она сказала, что будет есть яичницу без мяса.

Когда мы сели за стол, Надя сказала:

- Я хочу мяса.

Я положила ей на тарелку кусок мяса. А потом спохватилась, что она не попросила, и сказала:

- Надя, что же ты не попросила?

- Так ты же мне сама дала.

- Надя, я ошиблась. Я забыла, что обычно говорю тебе «хорошее желание», и жду, когда ты попросишь.

Тут, Надя положила обратно на мою тарелку кусок мяса и сказала:

- Мама, дай мне, пожалуйста, мясо.

Я поняла, что она помогла мне исправить ошибку. Я сказала ей:

- Спасибо, Надя. Ты помогаешь мне стать лучше.

Идея, что я не Бог, а обычный человек, который может ошибаться, меня очень вдохновила.

Действительно, откуда появляется желание все сделать идеально? Конечно же, из детства.

Когда бабушка говорит, что у мамы всегда все вкусно. Когда папа ругает за то, что ребенку не понравились котлеты, приготовленные мамой. Когда на вопрос ребенка взрослый считает обязательным ответить, хотя можно просто сказать «не знаю». Ну, как же, нельзя признаться, что чего-то не знаешь!

Взрослые изображают из себя волшебников, богов, которые все знают и умеют, и никогда не ошибаются. А дети подражают взрослым.

Вот откуда берется перфекционизм - желание никогда не ошибаться, добиваться только лучшего результата. А если знаю, что не смогу сделать идеально, вообще не буду делать.

Надя помогает мне избавиться от перфекционизма. Я не Бог. Я обычный человек.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Про воровство.

Когда Наде было года 3, я прочитала ей басню Эзопа « Мальчик вор и его мать»

 

Мальчик в школе украл у товарища дощечку и принес матери. А та не только его не наказала, но даже похвалила. Тогда, в другой раз он украл плащ и принес ей. А она приняла это еще охотнее.

Время шло. Мальчик стал юношей и взялся за кражи покрупнее. Наконец, поймали его однажды с поличным, и, скрутив локти, повели на казнь. А мать шла следом и колотила себя в грудь. И вот он сказал, что хочет, что-то шепнуть ей на ухо. Подошла она. А он разом ухватил зубами и откусил ей кусок уха. Стала мать корить его, нечестивца. Мало ему всех его преступлений, так он и родную мать еще увечит.

Перебил ее сын:

-Кабы наказала ты меня, когда я в первый раз принес тебе краденую дощечку, не докатился бы я до такой судьбы, и не вели бы меня сейчас на смерть.

Басня показывает: если не наказать вину в самом начале, она становится все больше и больше.

 

Эта басня произвела на Надю большое впечатление. Она долгое время просила меня вечером почитать ее.

Как-то летом мы жили на съемной даче. Там было много хозяйских вещей, игрушек. Надя играла и говорила:

-Я поиграю, и положу на место.

Когда уезжали с дачи, бабушка случайно забрала домой чужую игрушку. Надя так переживала. Спрашивала меня:

-Мама, ты вернешь игрушку хозяевам?

- Да, если получится, верну.

А если не получится, тебя в тюрьму посадят?

-Нет, Надюша, за это не посадят. Бабушка же не нарочно забрала игрушку, она думала, что это твоя.

 

Гуляли как-то на площадке. Был вечер, детей уже не было. Надя нашла игрушечный пистолет. Играла в него. А когда мы уходили, она положила его на то место, откуда взяла.

Я была очень рада, что мои труды дают результат. Надя знает и выполняет правила жизни.

Про страх.

У Нади бывают приступы страха. В Туапсе в новогоднюю ночь она проснулась от грохота петард. Она кричала. Глаза ее были выпучены, и в них был какой-то ужас. Мне казалось, что она меня не видит. Она сидела у меня на руках и звала маму. Мне было жутко от ее поведения. Оно показалось мне неадекватным, будто она находилась в потустороннем мире. Она твердила одно:

-Мне страшно!- и отбивалась от невидимых мною злодеев.

Примерно так же она вела себя, когда у нее всю ночь болел зуб, была высокая температура.

Я думала, откуда этот страх взялся? Она с раннего детства живет в позитивном окружении. Все ее любят. Никаких сильных потрясений не было. Откуда этот дикий страх?

Вот пришел ответ:

Возможно, во внутриутробном развитии были отклонения?

Да. Были. На 8 месяце беременности я перенесла сильный стресс. У меня очень сильно болел живот. Я боялась потерять ребенка.

В больнице врачи долго не могли понять, что со мной, пока не сделали УЗИ. А то хотели уже живот разрезать. Оказалось, что это фиброма матки от стресса разболелась, крови ей, видите ли, не хватило. С ребенком было все в порядке, но страха я натерпелась много.

Возможно, Надины страхи как-то связаны с той ситуацией.

 

 

ЛЕТО 2007(6 лет)

Приезд Леры.

Сегодня к нам на дачу приехала дочка моей знакомой Наташи. Лера ровесница Нади. Лера сразу сказала родителям, что хочет остаться у нас. Лерин папа все посмотрел и уехал. А Наташа с Лерой остались. Мы все вместе сходили на пляж, пообедали, и Наташа вскоре уехала.

Мы собрались и пошли в лес.

Я собирала ягоды и складывала их то к Лере, то к Наде в баночки.

-У нее больше, чем у меня, почему Вы ей помогаете?- обижалась Лера.

-Мама, не помогай ей собирать, помогай мне, -говорила Надя.

Я придумала выход:

-А вы уже знаете, что будете делать с ягодами?

Лера:

-Давайте сделаем сок.

Я:

-Давайте. Надя, а ты согласна сделать из ягод сок?

-Да.

Я:

-Давайте собирать все вместе, тогда не будет разницы, кто сколько собрал.

Они согласились.

Когда кто-то из них снова возмущался:

-Почему ты к ней положила ягоды?

Я отвечала:

-Мы же будем делать общий сок. А к ней мне ближе нести.

Дома мы приготовили сок.

Надя нервничала из-за того, что я уделяла внимание Лере. Она капризничала, говорила, что хочет, чтобы Лера уехала от нас.

Мне понравилась Лерина реакция.

-Лера, ты расстроилась из-за Надиных капризов?

-Нет, она же меня тренирует.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.