Почему Надя не хочет в садик?
Шла на работу и размышляла над тем - почему Надя не хочет в садик?
Недавно она сказала мне:
- Мамочка, я хочу всегда быть с тобой. Не хочу в этот дурацкий садик ходить. Почему она так не хочет ходить в садик? Там ведь интересно, много подружек, разные занятия. Неужели я могу ей все это заменить? Физически конечно нет.
А вот психологически?
Дети после выходных приходят напряженные, агрессивные. Пообщавшись с родителями целых два дня, приходят в сад и с порога начинают вымещать вытесненные чувства на сверстниках.
Надя показала Юле (своей, кстати «лучшей» подружке) новый телефон.
А та:
-Ну и что же, у меня лучше есть!
Маша грозит ударить. Все дети чем-то недовольны, нападают друг на друга.
Боже, девочка моя, как же тебе тяжело!
Но что же делать? Надо научиться, не зависеть от больного общества, жить в нем и отдельно от него, быть сильнее.
А потом будет школа. И даже в самой хорошей могут быть разные люди. Моя задача помочь ей научиться общаться с людьми, преодолевать стрессовые ситуации, научиться жить в нашем обществе.
М. Е. говорил, что лучше в садик ребенка не отдавать, а найти хорошую няню. Конечно , я с ним согласна. Да только где же ее найдешь, когда в нашем обществе детей и женщин за людей не считают. Даже самая профессиональная няня- продукт нашего общества. Если только американскую найти.
И потом, ребенку нужно общаться со сверстниками. На прогулке, как мне кажется, этого общения не достаточно.
Я думаю, что отдавать ребенка в садик надо. Для того, чтобы он привыкал к общению с разными людьми, со сверстниками. Чтобы школа не явилась для него огромным стрессом.
7 апреля 2006(5лет)
Надя, я хочу тебя похвалить.
Надя, приходя домой, раздеваясь, раскидывает свои вещи и обувь. Мне нужно, чтобы она складывала вещи аккуратно, на свои места. Ей порядок не нужен, он нужен мне. Значит надо сделать так, чтобы ей самой захотелось его наводить.
Придя с работы, раздеваюсь в коридоре и говорю Наде:
-Надя, я так хочу тебя похвалить. Думаю, как войду в комнату и увижу аккуратно сложенные твои вещи, чистоту и порядок. Мне так приятно тебя хвалить!
Надя убежала в комнату, выглянула:
-Мамочка, подожди не заходи.
-Хорошо, я пока раздеваюсь. Ну, все, я иду.
-Все, заходи.
Захожу:
-О, какая чистота и вещи все на местах! Мне нравится, как ты навела порядок. Спасибо тебе.
Вывод: 1.Вместо того, чтобы ругать за беспорядок, лучше похвалить за порядок.
2. Всегда можно найти, за что похвалить ребенка. Иногда можно и самим создать условия для похвалы.
3. Когда хвалишь ребенка, у него закрепляется позитивная реакция. Через какое то время он сам будет делать то, за что его хвалят.
4.Хвалить надо не личность, а конкретные поступки. Например: «Надя, мне нравится, как ты сложила вещи».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
8 апреля 2006(5лет)
Мама, ты молодец!
Выходной день.
Утром мы вместе с Надей читали « утреннюю молитву», придумывали, за что еще поблагодарить Мир.
Потом я делала зарядку и пекла блины одновременно. Пока пекся блинчик, я делала упражнение. Потом переворачивала и снова делала упражнение. И так далее.
Надя прибежала на кухню и спросила:
-Мама, а что ты делаешь?
-Я пеку блины и зарядку делаю.
-Так за ними же смотреть надо!
-А я делаю и смотрю.
-Какая ты молодец мама!
Вывод: Я хвалю ее, а она меня. Она как обезьянка повторяет все за мной. Я не предлагаю ей делать зарядку, я ее делаю. Пока она только смотрит, скоро ,думаю повторять начнет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
12 апреля 2006(5лет)
Репетиция.
-Мама, я хотела тебе сказать, мы с Сашей поженимся.
-А Максим как же? (С Максимом Надя дружит с ясельной группы)
-А я передумала, ну мы разберемся. Мы же сейчас еще маленькие, а маленькие не женятся. А когда вырастем, мы разберемся .
- Ну ладно.
-А пока я на Саше женюсь.
- Хорошо. А чем тебе Саша нравится?
-Ну, у него такое лицо красивое. А у нас сегодня свадьба была.
-А что было на свадьбе?
- Ну, пришли гости, поздравили, покушали, а потом мы поженились.
-А это как?
-Ну, деньги понарошку зарабатывали.
-А как зарабатывали?
-Ну, на работе. Я с работы пришла уставшая.
- Хорошо, отдыхай.
-Да, пойду поиграю .
******************************
В садике мама Лени спросила у меня:
-Вы знаете про свадьбу?
-Про чью?
-Лени и Нади.
- Да? Я знаю, что Надя собиралась жениться с Максимом, потом с Сашей. А теперь и с Леней?
-Да, Леня мне сказал, что он женится на Наде. Я спросила, что ему подарить на свадьбу? Он сказал, конструктор. А невесте? «Ну, надо какое-то колечко»
Дома я спросила у Нади:
-Надя, а как тебе Леня предложил пожениться, что он сказал?
-Он сказал: Надя, я хочу на тебе жениться.
- А ты что ответила?
- Я сказала: Молодец, хорошее желание, хоти дальше.
Через минуту:
-Мама, извини, пожалуйста, я неправду тебе сказала, я просто забыла. Я сказала Лене: Если хочешь жениться на мне, то когда вырастешь, тогда и женись.
16 апреля 2006
Про секс.
-Мама, а ты это, видела, как мужчина с женщиной?
-Что мужчина с женщиной?
-Ну, сексом занимаются.
-Да, видела.
-Понятно.
Все, разговор закончен. Какой вопрос, такой и ответ.
Вывод: На вопросы ребенка о сексе надо отвечать спокойно, коротко и опять же без эмоций. Дети очень тонко чувствуют эмоции.
Когда родителей не смущают такие вопросы, ребенок понимает, что секс это обычное дело, и у него пропадает повышенный интерес к этой теме. И опять же, действует принцип сперматозоида - что не запрещено, становится не интересным.
20апреля 2006
Ну и мамаша!
Вышли с работы. Надя побежала и упала. По-моему сильно ударилась. Я спокойно продолжала идти. Она заплакала:
-Больно -о -о.
Две девушки, стоявшие невдалеке, удивленно смотрели на меня и переглядывались. А я остановилась и ждала, когда Надя попросит помощи.
Надя плача подошла ко мне:
-Мамочка, пожалей.
Она обняла меня и уткнулась мне в живот. Я стояла не шелохнувшись, только в ответ обняла ее. Пока Надя брала у меня материнскую любовь, исцеляющую боль и раны, я смотрела по сторонам. Те девушки продолжали посматривать на нас. Видно они такого никогда не видели. «Ну и мамаша!»- наверное, думали они.
Через минуту Надя успокоилась и отошла от меня.
-Все?- спросила я.
- Да. Спасибо,- сказала Надя, и мы пошли дальше.
Я доверяю Наде ее жизнь. Когда она падает, я к ней не лезу, даю возможность самой справиться с ситуацией. Если ей нужна моя помощь и поддержка, она сама ее просит. Она, таким образом, учится справляться с трудностями. Это ее победы!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
23апреля 2006(5лет)
Надя обо мне заботится.
Вечером, в начале девятого пришли на детскую площадку. Я села на скамейку, а Надя забралась в песочницу, дорвалась после зимы до любимой игры с песком.
Вечер был прохладный, и я стала замерзать. Тут подошла Надя, поцеловала меня:
-Я тебя люблю.
-Я тоже тебя люблю. Что-то я замерзаю, зря не одела кофту.
А она в ответ:
-Ну, тогда пойдем домой.
Прошло минут 5-10, как мы пришли. А Надя была готова уйти, потому что я замерзла. Меня так это растрогало, я сказала:
-Надюша, спасибо тебе за заботу. Играй, а я подвигаюсь и согреюсь.
Я стала делать упражнения и действительно согрелась. Погуляли минут 40, а могли уйти через 10. Я чувствовала себя счастливой. И это состояние- результат моего правильного поведения в общении с дочерью. Я это счастье заслужила.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
27 мая 2006
Амортизация- это больно.
Суть принципа амортизации заключается в том, что когда партнер по общению нападает, надо с ним согласиться. Таким образом возвращаешь ему его же «колючки». Он то ждет обратной реакции, что я буду нападать в ответ. А когда я отклоняюсь от его удара, ему становится больно, т.к. он получает обратно свой же удар, только с большей силой. Подробно принцип амортизации описан в книге М.Е.Литвака «Психологическое айкидо».
На днях у нас был конфликт (не помню из-за чего). Надя на меня кричала, ударила меня. Я дала сдачи.
-Я к бабушке уйду жить!- плакала Надя.
-Да, иди. Я плохая мама. А пока я ложусь спать, чтобы тебя не расстраивать, - амортизировала я. Выключила свет, легла.
Надя плачет:
-Мама, я мыться пойду. Включи свет в ванной.
Я включила ей свет. Она вроде уже успокоилась, пошла мыться. Вдруг слышу из ванной ее плач. Плачет навзрыд, а сквозь рыдания говорит:
- Зачем так со мной, я же маленькая?
Сердце мое сжалось от жалости. Я подошла, обняла ее:
-Прости. Я сделала тебе больно.
-Хорошо. Прощаю, - ответила Надя.
Легли спать счастливые. Конфликт разрешен.
Важное дополнение: амортизация направлена на разрыв отношений. Поэтому с ребенком можно амортизировать только на начальном этапе изменения поведения родителей, чтобы разорвать неправильные отношения. Когда ребенок привыкнет к новому поведению родителей, надо прекращать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
29мая 2006
Сама ты курица
Сегодня одна моя заказчица назвала Надю курицей. Надя, до этого называвшая ее на вы, тут же отреагировала:
-Сама ты курица!
Заказчица:
-Так нельзя со взрослыми разговаривать, надо на вы.
Я была в шоке. Сама обзывается, а ребенку нельзя. Садистка, несчастная, глупая женщина! Как она относится к детям? Как к недоумкам? Так это она о себе.
А Надя молодец! Не дает себя в обиду.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
30 мая 2006
Когда созреют условия.
Надя попросила меня купить ей солнечные очки. Я ответила, что куплю, когда попадутся, специально искать не буду. Ходили в детскую поликлинику и там купили.
«Крем, мыльные пузыри, телефон - вещи второстепенные. Условия созреют, тогда и купим. » Этот прием я взяла у Экзюпери в «Маленьком принце». Я рассказала Наде, как Маленький принц попросил у императора приказать солнцу закатиться, а тот ответил, что прямо сейчас не может приказать, но как только созреют условия, прикажет, и солнце обязательно выполнит приказ.
С помощью этого рассказа Надя смогла почувствовать себя волшебницей. Когда заходили в универсам, она говорила «Дверь откройся» и дверь (магнитная) ей подчинялась. Надя светилась от счастья. А всего-то надо было вовремясказать нужные слова!
«Нет на земле не волшебников, нет!» - это строчка из стихотворения Елены А. Когда она читала его на одном из семинаров, мне врезалась в память именно эта строчка. Что же нужно делать, для того чтобы стать волшебником?
Думаю, надо изучить законы природы, узнать, как устроен Мир. И тогда…
«Нет на Земле не волшебников! Нет!»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
11 июня 2006
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|