Я изменилась. Я стала лучше.
Надя нервничает, когда устает. Ругается, кричит, дерется.
На ее очередной выпад я ей сказала:
- Надя, я понимаю, что ты устала. Я тебя люблю любую. Но, когда ты капризничаешь, я плохо себя чувствую, теряю силы. И мне больно, когда ты меня бьешь.
Надя, вытирая слезы и сопли:
- Мамочка, прости меня, я постараюсь не капризничать. Я просто спать хочу.
Когда возникали похожие ситуации со старшей дочкой, я психовала, ругалась. Я не знала, что делать.
Я не пыталась понять ее. Я думала только о себе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
4.5года.
Что подействует?
Собирались утром в садик. У Нади не получалось одеть шапку. Она разнервничалась, бросила ее на пол.
-Я пойду без шапки!
-Ладно, иди. Но если у тебя заболят уши, я не смогу тебя вылечить. Придется ехать в больницу.
Не действует. Надя идет без шапки.
Вышли на улицу. Надя одела капюшон.
-Когда я училась в 1 классе, у нас был мальчик, Игорь Марков. Он умер от менингита, потому что ходил в мороз без шапки.
-А почему он ходил без шапки?
- Он ее потерял и боялся сказать об этом маме. Заболел и умер.
Не действует. Надя идет по улице в капюшоне. Я расстраиваюсь, но не хочу заставлять ее.
Ветер. Снег.
-Мама, а ты будешь плакать, если я умру?
-Конечно, буду, но я сильная, справлюсь. Рожу еще девочку.
Я иду быстро. Надя за мной не успевает.
-Мама, иди помедленнее. Мне тяжело.
-Я не могу идти медленно. Я иду быстро, потому что ты без шапки, и я хочу, чтобы мы быстрее дошли.
-Так, давай я ее одену.
Наконец то! Одели. Фу-у! Что это было?
Разговоры про то, что она может заболеть, умереть, и тому подобное, не действуют. А то, что происходит сейчас, подействовало.
Значит, управлять ситуацией надо через сегодняшние, сиюминутные события.
Дети живут здесь и сейчас. Этому стоит у них поучиться.
4.5 года
Надя дает материнскую любовь!
Недавно мы с Надей были на семинаре «Лечение любовью».
На меня произвела впечатление одна ситуация. Михаил Ефимович показывал, как надо правильно давать материнскую любовь. Он позвал к себе Надю. Она подошла, встала к нему спиной между его ног. Он обнял ее и продолжал рассказывать. Потом он отпустил руки, а она продолжала стоять. Он ее не держал, но было видно, что она не хочет уходить, ей было хорошо в этих объятьях. М. Е. Сказал:
-Видите, я ее уже не держу, она сама не уходит.
Через некоторое время Надя сама отошла от него…
Как-то вечером я пришла с работы уставшая. Надя смотрела мультик на компьютере. Я села на диван и позвала к себе Надю:
-Надя, посиди у меня на коленках.
Она забралась ко мне на колени, обняла меня. Посидев полминутки, встала:
- Сейчас, мамочка, подожди.
Повернула компьютер так, чтобы было видно экран, и вернулась ко мне.
Я была поражена. Она грамотно давала мне материнскую любовь, занимаясь в это время своими делами!
Она просидела так довольно долго, потом спросила:
-Тебе легче?
-Да, спасибо, - сказала я и отпустила ее.
Мне действительно стало гораздо легче. Я получила порцию чистой любви.
Появились силы для домашних дел, которыми я и занялась…
Оказывается, даже ребенок может давать материнскую любовь! Это для меня открытие.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Август 2005
Наде не заснуть.
Вчера Надя долго не могла заснуть.
-Мама, а когда я вырасту? Я хочу поскорее вырасти.
Я задумалась, а потом сказала:
-Ты знаешь, я слышала, что дети лучше растут во сне. А вообще человек растет всю жизнь. Когда учишься чему-то новому, растешь духовно.
-А почему дети во сне лучше растут?
-Я думаю, потому что днем они тратят энергию на разные дела, игры, учебу, а ночью организм отдыхает, и клетки растут лучше.
В общем, выкрутилась я в очередной раз. А Надя сказала:
-Ну, все, мамочка, иди. Я буду спать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
19 сентября 2005(4,5года)
Обида, материнская любовь и смехотерапия.
Вернувшись с работы, захожу домой и слышу Надин плач. Не капризы, а плач от обиды.
Я спокойно, не торопясь, раздеваюсь. Я приучила себя спокойно реагировать на разные нестандартные ситуации- падения, капризы и пр.
Вдруг слышу Анин раздраженный крик:
-Ну что ты орешь! Достала!
Надя в ответ еще сильнее зарыдала.
В коридоре Аню ждала подружка. Я спросила у нее:
-Кто из них орет?
Она:
-Надя ведь плачет.
-Вот именно, Надя плачет, а Аня орет.
Я зашла в комнату и увидела заплаканную, всхлипывающую Надю. Она, увидев меня, бросилась ко мне в объятия. Получив порцию материнской любви, на секунду успокоилась, и зарыдала снова, да с такой обидой.
Я в это время смотрела почту в Интернете ( занималась своими делами) и была абсолютно спокойна.
Когда Надя перестала плакать, я спросила у нее:
-Надя, а из-за чего ты плакала?
-Аня яйцо разбила.
-Тебе что яйцо жалко?
Да, я кушать хочу.
Конечно, это была не причина, а повод. Обида копилась, копилась и вдруг…
Хватило разбитого яйца, чтобы разрыдаться…
Она долго еще не могла успокоиться и я начала ее смешить. Так забавно было видеть мокрое от слез лицо и широкую улыбку, что я даже сфотографировала ее…
На следующее утро пришли в садик. Надя была не в настроении, капризничала, не хотела идти в группу. Мне нужно было уходить. Я пыталась уговорить ее, но она меня не слышала (во время капризов уговаривать бесполезно, надо отвлечь, переключить ребенка).
Тут у куклы, которую Надя держала в руках, отвалилась голова. Я засмеялась:
-Надя, смотри, - сказала я смеясь.
Она посмотрела на пол и тоже стала смеяться.
Все присутствующие (мама Вики, папа Ильи и их дети) тоже стали смеяться. Смех вещь заразительная. В принципе ничего смешного не было. Ну, подумаешь, голова куклы на полу. А все, почему-то хохотали.
На этой оптимистичной ноте мы и распрощались с Надей до вечера…
6 ноября 2005(4,5 года)
На семинаре.
Я зачитала возникший вопрос:
«Надя закинула на меня ногу. Я молча сняла. Она с еще большей настойчивостью пытается подмять меня под себя.
Я задумалась: «Что делать? Как выйти из этой ситуации?»
Отсела подальше от нее, а она придвинулась и снова положила на меня ногу. Мне не хорошо, но я не хочу нарушать тишину - мешать М. Е. и группе.
«Надя, спасибо, ты своими действиями меня развиваешь .Я постоянно думаю, благодаря тебе.» -шепотом амортизировала я. В результате она надулась, заплакала и ушла. Она потерпела поражение, получила не то, что хотела. С другой стороны- она хотела меня проверить? Проверила.
А я молодец! Я снова грамотно вышла из ситуации.
У меня возник вопрос: почему у ребенка возникает желание подчинить себе родителей, ничего из себя не представляя, быть центром вселенной?»
Михаил Ефимович сказал мне, что Надя пока еще мстит мне за неправильное поведение в первые 2,5года ее жизни, но скоро перестанет.
После того, как М. Е. мне ответил, Надя подошла ко мне и на ушко сказала: «Мама, я тебя люблю», стала обнимать меня и гладить по голове.
Все правильно, дети чувствуют истину.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
(4,5 года)
Простое человеческое счастье.
По утрам я бужу Надю с игрой. Она просыпается с улыбкой.
-Я пить хочу. Сделай, пожалуйста, чай.
-Хорошо. А ты , пока я наливаю чай, сделай волшебство. Я приду, а ты уже в одежде.
-Ладно. Только ты подольше наливай.
Я налила чай, принесла в комнату. Надя уже в майке, трусах и колготки натягивает.
-Молодец, какая! Только майку на изнанку одела. Переоденешь?
-Хорошо.
-Я пошла зубы чистить.
Стучу в дверь, открываю. Довольная Надя, одетая улыбается.
-Какая ты молодец! Как быстро умеешь одеваться. Вот еще штаны и кофта.
В отличном настроении выходим из дома. По дороге в садик поем песни. Люди оборачиваются нам в след. Завидуют? Удивляются нашему счастью? Не верят, что такое бывает?
Бывает и есть. Такое простое человеческое счастье.
17 августа 2005(4,5 года.)
Надя упала.
Надя играла во дворе с Настей. Я сидела за столом и читала.
Вдруг послышался грохот, это Надя упала со ступенек веранды.
Я услышала Надин плач. Настя подбежала ко мне с напряженным лицом:
-Она упала со ступенек!
Я:
-Да. Бывает.
Настя удивлена, не ожидала такого моего ответа.
Надя идет ко мне. Она грызет яблоко и плачет. Я спокойно смотрю на нее. А Настя опять говорит мне:
-Она упала со ступенек.
Я:
-Да. Надя, дай яблочко укусить, пожалуйста.
Надя протягивает мне яблоко со словами:
-Самое большое!
А слезы высыхают, как будто их и не было.
Вывод: Мое спокойствие, да еще и «наглая» просьба укусить яблочко, сбили Надю с негативной эмоции. Она даже забыла попросить меня ее пожалеть, как она обычно делает, когда ей больно.
Очень важно научиться общаться с ребенком без эмоций, спокойно реагировать на всякие нестандартные ситуации. И хвалить ребенка тоже надо без лишних эмоций. Излишняя радость от его успехов может способствовать возникновению сценария «радуй других». А кто должен радоваться от моих успехов? В первую очередь я сама!
20 ноября 2005
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|