Сделай Сам Свою Работу на 5

Потихоньку лишаю Надю детства.





На днях перед сном Надя играла с игрушками:

-Мама, мишка меня не слушается.

-Надя, а как ты думаешь, он живой?

-Нет.

-А какой он?

-Игрушечный.

На следующий день пошли в магазин. Пока я стояла в очереди, Надя общалась с людьми. В руках у нее был большой немецкий пупс.

Она случайно его уронила, и кто-то сказал:

-Что же ты роняешь? Куколке же больно!

Надя ничего не ответила. Подняла своего пупса и тут же уронила снова.

И громко так говорит:

-Ой, опять упала!- и внимательно наблюдает за реакцией людей.

Кто-то другой из очереди сказал:

- Ну, ей же больно!

На что Надя спокойно ответила:

-Она игрушечная, ей не больно!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Июнь 2004(3,3)

Камень у дороги.

Наде понравился камень у дороги. Она представляет его своей машиной.

По пути из магазина, Надя захотела поиграть на камне. Я присела рядом, немного понаблюдала за ее игрой, а потом сказала:

-Надя, давай отнесем продукты домой, я возьму книгу и тетрадь, и вернемся сюда. А то ты играешь, а мне не интересно просто сидеть.

Надя согласилась сразу. Сходили домой, я взяла книжку, а Надя набрала игрушек. Теперь все были довольны. Я и Надя создали себе условия для сотрудничества.



В другой раз, шли из магазина, и Надя спросила:

-Мама, а ты взяла книгу? Я хочу поиграть на камне.

У меня теперь всегда с собой была книга и дневник с ручкой. Мне было приятно, что Надя учитывает и мои интересы, проявляет заботу обо мне.

«Иди вперед, но помни о других»- я часто повторяю этот афоризм Наде.

Истина потихоньку откладывается в ее голове. Лучше пусть «полочки» будут заняты такими истинами, чем всякими сказками про Деда Мороза. Хотя про него она тоже помнит.

-------------------------------------------------

Про Деда Мороза.

Когда старшей дочери Ане было года 2, мой брат нарядился в костюм Деда Мороза, вышел за дверь, позвонился. Все было очень правдоподобно. Но двухлетняя Аня что-то заподозрила. Она внимательно вглядывалась в дедушку Мороза, вслушивалась в знакомый голос. На ее лице было смятение. Когда дед Мороз ушел, Аня спросила у меня:

-Мама, а это был Стас?

-Почему ты решила, что это Стас?

-А у него тапки были как у Стаса.

Ничего себе! Даже тапки заметила!- подумала я. Я тогда сказала ей, что это дедушка Мороз. У него просто ножки устали, и он тапочки переодел. Но это ведь был обман!



Я изменилась. Я уже не такая, как была раньше. Но Аня меня не уважает, не воспринимает меня всерьез. Ее личность не простила мне всех оскорблений и обманов (а их было много!).

С Надей я веду себя честно. Надя знает, что дед Мороз это персонаж из сказки. Артист наряжается в костюм и приносит детям подарки. А подарки покупают родители и дают деду Морозу.

Это правда жизни. Я не хочу обманывать свою дочь.

Кто-то скажет: « Зря ты ребенка детства лишаешь. Пусть в сказке поживет. Потом сам все узнает»

Да, узнает. Но тогда в подсознании у него будет обида на родителей, которые его обманывали.

Мне запала в душу фраза М.Е.Литвака: «Может быть, детство и отниму, зато жизнь подарю»

Говорят, детство- подготовка к жизни. Нет! Детство- это жизнь!

12 июля 2004

Надя меня хвалит.

Надя ест борщ, чавкает, обливается, торопится насладиться вкуснятиной.

-Мама, какой ты вкусный борщ приготовила!

-Это не я, это бабушка сварила.

-А ты подогрела!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

19 июля2004(3,5год)

Я хочу!

Ехали с Надей в автобусе. Она смотрела в окно и то и дело говорила:

-Я хочу на эту площадку; Я хочу в Детский мир; Я хочу в этот магазин за продуктами.

Женщина, сидящая впереди нас обернулась и сказала:

-Какая молодец! Все хочет.

Меня вдруг пробило. Действительно, Надя часто говорит слово «хочу». Она хочет все, она принимает этот мир и хочет его узнать. Она не боится его.

 

Когда я узнала, что беременна, я обрадовалась. Сразу приняла решение разойтись с мужем. Мама отговаривала меня рожать ребенка. Она говорила, что мне будет трудно, что страшно рожать в наше нестабильное время. А я знала, что мне это нужно и все…



 

Надя родилась с позитивным настроением, она принимает этот мир, у нее интерес ко всему новому и любимое слово «хочу».

 

Когда я забеременела старшей дочерью, мне было 17. Я испугалась, пыталась избавиться от ребенка, я не принимала ее. С самого раннего детства Аня не принимала мир. Коронная ее фраза «не хочу». Она не принимает мир, потому что я не принимала ее.

Вывод: Программа жизни закладывается в утробе матери. Чтобы ребенок был счастлив, он должен быть желанным.

Во время беременности надо получать положительные эмоции, избегать стрессов, заниматься интересным делом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

20июля 2004

Что такое развитие?

Шли на озеро купаться, и Надя напевала определение любви:

-Любовь – активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.

И так несколько раз.

-Молодец, здорово ты запомнила. А знаешь что такое развитие?(Было бы лучше конечно, если бы она сама задала этот вопрос.)

-Нет, не знаю.

-А хочешь узнать?

-Хочу

-Развитие – это доведение способностей до навыка.

В глазах у Нади вопрос. Я:

-Например, тебе нравится рисовать, у тебя есть способности к рисованию. Значит надо научиться рисовать так, чтобы можно было на этом деньги зарабатывать. Поняла?

-Да.

И дальше поет:

-Любовь – активная заинтересованность…Мама, развитие это доведение способностей до навыка?

-Да.

Вот так мы общаемся.

По дороге домой Надя предлагает:

-Мама давай посидим на трубе, поговорим.

- О чем?

- О любви.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

21июля 2004

Я сама куплю машину.

Надя увидела красивую машину, красную Мазду с откидным верхом.

Шикарная машина.

-Мама, я, когда вырасту, куплю себе такую машину. Буду катать тебя, бабушку и всех.

В этот же день гуляем по дороге. Рядом идут мама с мальчиком помладше Нади и еще две женщины. Одна из них видимо бабушка мальчика.

Дети общаются по-своему. Вдруг мальчик увидел машину и переключился с Нади на нее. Бабушка говорит:

-Девочке, наверное, не интересны машины?

Я: - Еще как. Сегодня она увидела шикарную машину и сказала, что у нее такая будет.

Надя услышала мои слова:

-Да, красная.

Я: - А кто тебе ее купит?

-Я сама куплю!

Женщины удивленно переглянулись. А мы довольные собой пошли домой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

22 июля 2004(3,5года)

Я не буду ныть.

Сегодня Надя снова капризничала на купании. Ей нужно было , что бы я обязательно купалась с ней, водила ее в воде за руку. Я находилась в воде только ногами, стоило мне зайти чуть глубже, она начинала ныть. В результате такого купания я вышла из воды и села на берегу. Надя тоже вышла и села рядом со мной и завела старую песню:

-Хочу купа - а- а - ться.

-Иди.

-Я хочу с тобой.

-А я не могу так купаться, - сказала я и стала слушать запись семинара в плеере.

Надя продолжала ныть, а я думала, как выкрутиться из этой истории.

Я действовала по принципу – не знаешь, что делать - ничего не делай.

Неожиданно пришло решение:

-Надя, давай обсудим сложившуюся ситуацию.

-Давай, - говорит Надя, придвигаясь ко мне

-Чего ты хочешь, Надя?

-Я хочу купаться.

-А что тебе мешает купаться?

-Я хочу с тобой, - снова ноет Надя.

-Надя, как ты думаешь, желания людей всегда совпадают?

-Думаю, что нет.

-Понимаешь, я не могу долго с тобой купаться, так как я замерзаю, и меня кусают слепни, а зайти в воду подальше ты мне не даешь.

Надя опять ноет:

-Я хочу с тобой!

Я переключаюсь на другую тему:

-Надя, а ты хорошо себя чувствуешь, когда ноешь?

-Нет.

-А как ты думаешь, мне приятно слушать, как ты ноешь?

-Нет.

-Тогда зачем ты ноешь, если в этом нет никакой пользы не тебе, не мне?

-Я не буду ныть, - тут же успокоилась Надя, и пошла играть к воде.

Минут через 5 она уже плескалась в воде с двумя девочками, я была уже не нужна ей.

Вывод: Мои доводы о том, что мне неудобно купаться с Надей, не возымели действия. А когда разговор зашел о Надином удобстве, она сразу прекратила делать себе плохо.

Каждый человек думает в первую очередь о себе. Надя не исключение.

 

Лето 2004 (3,5года)

Ух, этот камень!

На прогулке Надя споткнулась о камень, расплакалась.

Сквозь слезы жалуется:

-Ух, этот камень, я об него ударилась. Больно!

-Надя, а как ты думаешь, камень виноват, что ты об него споткнулась?

-Нет.

-А кто отвечает за то, как ты ходишь?

-Я сама.

Вот так Надя учится брать ответственность за свои действия на себя. По-моему, у нее получается!

 

21октября 2004(3,5года)

Волшебные слова.

Сегодня Надя принесла в группу новый мячик. Первым делом побежала показывать его воспитательнице:

-Смотрите, какой у меня мячик.

-Да-да, Надя, хорошо, - сказала та, даже не посмотрев в Надину сторону.

Когда Надя подошла поцеловать меня на прощанье, я шепотом сказала ей:

- Надя, я бы на твоем месте сначала поздоровалась, а потом показала бы мячик Тамаре Леонтьевне.

Надя поцеловала меня и тут же, подходя к воспитательнице, громко и четко сказала:

-Здравствуйте. А посмотрите, какой у меня мячик.

Ответ воспитательницы отличался от первого мягкой интонацией, голос стал теплее. Вот что значит волшебное слово.Ничто не дается нам так дешево, и ничто не ценится так дорого, как вежливость!(А.П. Чехов)

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.