Сделай Сам Свою Работу на 5

Я умею говорить, мне не надо плакать.





По дороге из садика, Надя вела себя нервно, капризничала. Я была раздражена, думала, как ее успокоить. Тут увидела женщину у коляски с плачущим ребенком.

-Надя, как ты думаешь, почему плачет ребенок?

-Не знаю. Почему?

-Он не умеет говорить. Плачем он подает сигнал маме, о том, что ему что то нужно. А ты, Надя, умеешь говорить?

-Да, умею.

-Тогда зачем тебе плакать? Ты же можешь сказать, что ты хочешь.

Надя задумалась. Всю оставшуюся дорогу до дома, она была спокойна…

На следующее утро она сказала мне: «Мама, я же умею говорить. Мне не надо плакать.

 

2 февраля 2004

 

Молодец! Хоти дальше.

Надя у киоска рассматривает шоколадки:

-Мама, смотри какая шоколадка.

-Да, вижу.

-Я хочу такую шоколадку.

-Молодец, хоти.

-А ты можешь мне ее купить?

-Нет, не могу.

-Почему?

-У меня с собой есть деньги на дорогу к бабушке и завтра на работу.

-А, ну ладно, в другой раз,- говорит Надя и спокойно отходит от ларька.

 

 

8 февраля 2004г.

Принцип сперматозоида.

Автор этого принципа М.Е. Литвак. Подробно он описан в книге «Принцип сперматозоида». Я приведу лишь его суть:

Человек всегда стремится попасть в рай, т. е. стать первым, и идет против препятствий, обходя их, и лишь на финише пытается их протаранить.



М.Е. сформулировал правило, вытекающее из этого принципа:

Хочешь от человека чего-нибудь добиться - запрети ему это и создай преодолимое препятствие средней трудности.

Верно и обратное: Не чини препятствий, и человек туда не пойдет.

Путь человека определен его способностями. Не мешайте ребенку, и он сам найдет для себя правильный путь! (М. Е. Литвак)

Я, как только узнала о принципе сперматозоида, сразу стала его применять в общении с Надей. Результаты превзошли мои ожидания. Принцип работает безотказно, и, кстати, не только с детьми.

 

Надя в садике не хочет одевать юбку:

-Я так пойду.

-Иди так, если ты так хочешь. А я бы на твоем месте, одела юбочку , мне больше нравится в юбочке ходить.

- Буду одевать,- сказала Надя.

********************

Надя взяла мою тетрадь и начала рисовать в ней. Я спросила:

-Надя, ты не хочешь порисовать в другой тетради?

-Нет, хочу в этой.

- Хорошо. Рисуй. Но тогда мне придется купить новую тетрадь и я не смогу купить тебе сок.



-Дай мне другую тетрадь.

**********************

Надя мешает старшей сестре смотреть телевизор. Аня раздражается:

-Надя, иди спать, не мешай мне.

Надя еще больше мешает, привлекает к себе внимание сестры. Страсти накаляются.

Я наблюдаю из соседней комнаты:

-Аня, ты помнишь, я тебе рассказывала про принцип сперматозоида?

Аня (с недоверием):

-Что я ей должна сказать- иди сюда- и она уйдет?

-Ну не знаю, попробуй.

Аня:

- Надя, иди ко мне, закрой дверь, пусть мама спит.

Надя:

-Нет, я пойду к маме.

И действительно пошла спать.

*****************************

Надя не хочет идти в садик.

-Мама, можно я не пойду сегодня в садик?

-Не ходи. А ты готова остаться дома одна?

-Нет, мама, я пойду в садик.

Сразу встает, одевается:

-Мама, я готова, пойдем.

 

15марта 2004(3 года)

Мама, я люблю тебя.

Утро. Я приехала из Москвы, с семинара.

Захожу в комнату. Бужу Надю. Она открыла глаза, улыбается:

-Мама, ты приехала…

Тянет ко мне руки. Я беру ее на руки, крепко обнимаю. Она, обняв меня:

-Мама, я люблю тебя.

Обняла еще крепче:

-Я тебя очень люблю!

-Я тоже тебя люблю, Надюша - сквозь слезы ответила я.

Я счастлива!

Но почему же я плачу? Может быть потому, что сама не получила материнскую любовь, и никогда не говорила таких слов своей маме.

Надя говорит мне о любви! Я исправила ошибку своих родителей, которые, не дав мне любви, лишили себя такого счастья.

Хочешь, чтобы тебя любили – люби. (Римский философ Сенека).

Я эту любовь заслужила. А мои родители не виноваты. Они растили меня так же, как растили их.

18 марта2004(3года)

Что такое любовь?

Вечер. Надя забралась ко мне на колени, целует меня:



-Мамочка, я тебя так сильно люблю!

-А ты знаешь, что такое любовь?

-Нет. А что?

-Любовь- это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Я тебя люблю. Я заинтересована в твоем развитии. Моя любовь к тебе измеряется тем, что ты научилась делать с моей помощью. Что ты умеешь делать? Говорить умеешь?

-Да, умею.

-Кушать сама умеешь?

-Да.

-Одеваться?

-Да.

-Мыться?

-Да.

-Со стола вытирать, посуду мыть умеешь?

-Да. Еще я играть умею!

-Точно, молодец. Песни петь, танцевать, стихи рассказывать умеешь?

-Да, умею.

- Вот как ты много всего умеешь делать! Как я тебя сильно люблю! А ты заинтересована в моем развитии?

-Да.

-Знаешь, зачем я езжу в Москву?

-Зачем?

-Я езжу туда учиться. Я развиваюсь и потом смогу передать тебе свои новые знания. Когда я приехала из Москвы, что ты мне сказала?

-Я тебя люблю.

-Я тебя тоже люблю, Надюша.

22марта 2004

Подготовка к семинару.

Давно уже хочу взять Надю на семинар. Сегодня говорили об этом с Таней.

-Ты не боишься, что Надя будет плохо вести себя на семинаре и М.Е. может попросить вас уйти?

-Да. Я думала об этом . Я попробую ее подготовить.

-Как?

-Я вчера слушала семинар и Надя спросила: «Что ты слушаешь?»

Я : «Михаила Ефимовича»

Н: «А кто это?»

Я : «Это мой учитель»

Н: «А дай мне послушать».

Я дала ей наушник. Она послушала немного и отдала его мне. Через несколько минут: «А дай еще послушать»

Я опять дала.

Я думаю, что, послушав записи семинаров, она постепенно привыкнет и обстановка, голоса, атмосфера семинара не будут для нее чужими. Я сама слушала записи семинаров перед тем, как туда попала. Я шла на семинар с интересом увидеть людей, которых слушала. На первом месте стоял не страх перед чужими людьми, а интерес - какие они.

 

 

15апреля 2004

По пути в садик.

Я использую для общения с Надей каждую свободную минуту. Например, по пути в садик мы ведем разные беседы.

Чаще их начинает Надя, я стараюсь к ней не лезть. Если она заводит какой-то разговор, я отвечаю. Если нет, идем молча. У каждой ведь свой внутренний мир, есть о чем поразмышлять…

Впереди нас идет семья Илюши, мальчика из Надиной группы. Папа несет Илью на руках, мама идет рядом.

-Мама, смотри, папа Илюшу на ручках несет.

-А как ты думаешь, Надя, для Ильи хорошо, что папа его несет?

-Да.

-А я думаю, что не очень хорошо. Знаешь почему?

-Почему?

-Потому, что он привыкнет на папе ездить, и ему потом будет тяжело ходить самому.

-Да, а я сама иду ногами, а тебя не прошу. Я же тяжелая.

-Да, ты уже для меня тяжеловата. И не хочу я за твой счет свои проблемы решать.

-А как это?

-Это, когда родители делают так, как им удобно, не считаясь с тем, что нужно ребенку. Папа несет Илью на руках, потому что ему так удобнее. Он не думает о том, что для сына это плохо.

-Понятно, мамочка. А ты не хочешь мне делать плохо.

-Да. Я ведь тебя люблю.

***********************

Надя коверкает слова.

-Надя, ты хочешь стать руководителем крупного предприятия?

-Хочу.

-А ты знаешь, что должен уметь руководитель?

-Нет, а что?

-Он должен уметь говорить так, чтобы его понимали подчиненные. Ты хочешь, чтобы тебя понимали?

- Да.

-Ты будешь учиться правильно говорить?

-Да. Буду.

20 мая 2004

Я больше не целую Надю сама.

Собираюсь на семинар в Москву. За мной заехала Таня. Перед выходом из квартиры, я наклонилась и поцеловала Надю. Когда вышли на улицу, Таня спросила:

-Зачем ты целуешь Надю на прощание?

-Не знаю, привыкла.

-Ты понимаешь, что ты, целуя Надю, решаешь свои проблемы. Тебе нужен мужчина. Надя была не готова к твоему поцелую.

Я задумалась. Действительно, что я лезу к ребенку?

Приехав с семинара, я в последнюю секунду поймала себя за хвост, когда уже почти поцеловала Надю…

Пришли в садик. Надя, раздеваясь, говорит мне:

-Мама, подожди. Я сейчас разденусь и буду тебя целовать.

Раньше она целовала меня и сразу убегала, сказав «до вечера». В этот раз ее поцелуй был тройным. Убежав, она тут же вернулась, поцеловала еще раз, погладила по ноге, подержала за руку.

- Я тебя люблю, Надя, - сказала я. Она убежала.

Я ушла счастливая. Это намного приятнее, чем целовать самой. Теперь я не целую Надю первой, и она не заставляет меня долго ждать проявлений своей любви. А если уж мне очень хочется ее поцеловать, например, в благодарность за что-то, то я спрашиваю у нее разрешения. Разрешает.

Вывод:1. Ребенку наши поцелуи не нужны.

2.Любое действие против воли ребенка- насилие. Поцелуй против воли – насилие. Насилие- оскорбление личности. Личность оскорблений не прощает

 

 

28 мая 2004г

Как мы гуляем

Мы гуляем на площадке. Я сижу на скамейке и пишу в дневнике, а Надя убежала далеко. Я спокойна, в отличие от других мамочек, которые ходят за своими детишками попятам и не дают им шагу самостоятельно ступить.

Вот и Надя появилась на горизонте. Я машу ей рукой, и она машет в ответ и убегает обратно к детям. Потом снова прибежала, поцеловала меня.

- Я тебя люблю, мамочка.

И снова убежала.

Я счастлива!

Мне нравятся такие отношения - мы вместе и в то же время по - отдельности. Надя занимается своими детскими делами, я своими взрослыми.

Конечно, если она попросит покачать ее на качелях, покрутить на карусели, я покачаю и покручу, но вот я вижу, что она уже сама качается.

Здорово! Ей, похоже, нравится обходиться без моей помощи. Это ведь ее достижение. И ее самостоятельность показатель моей любви к ней. Я спокойно отпускаю ее.

Мне очень нравится, как она падает. Я тренировалась спокойно реагировать на ее падения, и она очень здорово переносит этот маленький стресс. А в жизни это пригодится, она научится не ныть из-за пустяков, и серьезные неприятности перенесет лучше, чем неподготовленные дети.

Получается, что я занимаюсь психологической подготовкой к взрослой жизни.

Как это здорово - вырастить полноценную, самостоятельную личность - и свою и своего ребенка.

Лето 2004(3,5)

Давай посмотрим.

Вчера был дождь. На дороге непроходимые лужи.

Мы с Надей собираемся пойти гулять. Она не хочет надевать сапоги, собирается надеть туфли.

Я ей говорю:

-Надевай сапожки, там лужи большие.

Она:

-Нет, они высохли.

Я разнервничалась. Я неправильно себя повела, я ведь ей указывала, что ей делать. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

А надо то было просто сказать:

-Надя, давай выйдем за калитку и посмотрим, есть лужи или нет.

Я открыла калитку и спросила:

-Надя, ну что высохли лужи?

-Нет.

И Надя пошла надевать сапоги.

 

 

Июнь 2004(3,3)

Чем заменить мультики?

В выходные я была в городе. Позвонила Аня и сказала, что на даче сломался телевизор. Я его не смотрю. Надя часто смотрит мультики, это меня беспокоит.

Моя задача придумать ей занятия, заменяющие просмотр мультфильмов.

Я купила пластилин, краски, взяла с собой игру, обучающую чтению по методу Зайцева.

В понедельник, пока Аня с Надей лепили из пластилина, я изучала инструкцию к игре, пропевала стишки и слоги на карточках.

Аня смотрела на меня как на дурочку:

-Мама, ты что, с ума сошла?

-Это игра, обучающая чтению.

Сначала получалось коряво, ведь приходилось придумывать мелодии самой. Но потом я так разошлась, что мне понравилось петь эти смешные стишки и слоги. Надя с интересом слушала меня, и в то же время была увлечена лепкой.

Вечером я предложила Наде попеть песенки с буквами, и она с радостью согласилась. На следующий день мы занимались уже по ее просьбе. А в среду Надя, только проснувшись, предложила попеть песенки и я согласилась.

Еще ей понравилось рисовать красками. В первый раз я села с ней рядом, рисовала вместе с ней, пыталась показать, как надо правильно рисовать. Меня раздражало, что она пачкает и перемешивает краски. Но потом я поняла, что если я буду лезть в ее творчество, я отобью у нее охоту к этому занятию. Аня тоже пыталась ей помешать смешивать краски, но я встала на защиту:

-Аня, эти краски стоят 22 рубля. Это не такая большая цена за то, чтобы у ребенка было желание творить. Пусть она сама разберется, как надо рисовать. Она умная девочка и сама поймет, что краски испортятся, если их перемешивать. А пока пусть рисует, как может.

Сегодня Надя рисовала на улице, перемазалась с ног до головы, благо, что была голая.

Когда она нарисовалась, я нагрела воды и вымыла ее в детской ванночке, поливая из ковшика. Ей понравилось так мыться, и вечером она притащила с улицы ванну, залезла в нее и попросила меня помыть ее.

Интересно произошло и с пластилином.

Когда я вместе с ней села лепить, показывала ей, как надо раскатывать шарики и колбаски, пластилин в ее маленьких ручках раскатывался плохо, у нее ничего не получалось, как мне казалось.

Вечером, после чтения книги перед сном, Надя сказала, что будет лепить. Я не возражала. Я не мешала ей, и она увлеченно лепила помидорчики и огурчики, спрашивая у меня:

Мама, смотри, хороший огурчик я слепила?

-Да. Молодец!

Она продолжала лепить, приговаривая что-то себе под носик. Легла спать, довольная собой.

Утром Аня, увидев, что Надя налепила кучу комочков, сказала, что она испортила весь пластилин. Я ответила:

-Пусть лепит, это ее творчество.

Я поняла, что я не могу научить Надю тому, что не умею делать сама, я ведь не умею лепить и рисовать.

Пусть этому ее учат воспитатели, учителя.

А моя задача дать ребенку возможность узнать, какие виды творчества есть в мире, и дать пощупать, понюхать, почувствовать, попробовать, осознать и понять, чем ей нравится заниматься.

А как она может ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», если она не знает, кем можно стать. Пока она отвечает: «Как мама»

Моя задача показать ей мир, возможности развития, чтобы она могла выбрать свою дорогу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Июнь 2004(3,3)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.