Сделай Сам Свою Работу на 5

связанного со второй конфликтной зоной





«Ящик Пандоры».

 

Игра составлена на основе опыта работы ВДЦ «Океан»

 

Игра проводиться на 12-14 день. Возрастная группа 12-14 лет

Цель: корректировка психологического климата в отряде.

Задачи:

· снять напряжение, связанное с началом 2 конфликтной зоны;

· предупредить спад настроения связанного со скорым расставанием;

· подвести итоги совместной деятельности;

· дать возможность ребенку посмотреть на себя со стороны;

· углубить процесс самопознания каждого, путем межличностного общения;

Ожидаемый результат:

· рефлексия

· формирования навыков бесконфликтного общения

· активизация личных ресурсов каждого участника игры

· приобретение положительного опыта общения в процессе игры

· диагностика потенциала межличностных отношений внутри отряда

· создание благоприятного климата , выход из второй конфликтной зоны.

Реквизит:

· 2-х цветные маски (1 часть маски черного, другая белого цвета) по числу участников, в том числе вожатых;

· «костерки» с вопросами по числу участников, в том числе вожатых..

Предлагаемые вопросы связанны как с проблемами внутри отряда, так и с проблемами общего характера. Вопросы ставятся таким образом, чтобы исключить возможность ответа «да» или «нет», «хорошо» или «плохо»,но дать толчок к «размышлению на тему».



Перечень предлагаемых вопросов:

Ø Для чего в мире существуют законы?

Ø Равнодушие к чужой проблеме - что это?

Ø Человек не выполняет взятые на себя обязательства, подводя тем самым своих товарищей. Как вы к этому относитесь?

Ø В каком случае допустима нецензурная речь в обращении друг к другу? Допустима ли она в обращении вообще?

Ø Чем страшно предательство?

Ø Если человек не похож на других (толстый, тонкий, рыжий, лысый, хромает, заикается) правильно ли будет относиться к нему не так как ко всем остальным, и почему?

Ø Что такое любовь?

Ø Что значит выражение «живи умом, а не сердцем»?

Ø Что значит выражение «чистота души»?

Ø Должны ли дети отвечать за грехи отцов?

Ø Для чего нужно высшее образование?

Ø Существует ли «анти-культура»?

Ø Почему терроризм получил развитие в 21 веке?



Ø Кто имеет право судить людей?

Ø Дает ли война толчок для развития государства?

Ø Справедливо ли выражение «встречают по одежке»?

Ø Как ты думаешь, в чем причина большой смертности в России?

Ø Как ты относишься к расизму?

Ø Быть лидером - хорошо это или плохо для тебя? А для других?

Ø Наказание, нужно ли оно?

Ø По твоему мнению, каков наилучший способ решения конфликтов?

Ø Томск - «большая деревня» или «сибирские Афины»?

Ø Отчего зависит обстановка внутри отряда?

Ø Почему важно выполнять обещанное?

Ø Можно ли простить измену?

Ø В чем разница между «настучать» и «поднять проблему»?

Ø Допустима ли ложь , если она «во благо»? и т.п.

· Черно- белый ящик, на крышке святящаяся надпись «Ты пришел в этот мир не для того, чтобы нравится, а для того, что бы жить!».

· Черный и белый стул.

· Свечи.

· Плакаты с высказываниями великих людей.

Ø «Гений имеет свои границы, глупость свободна от подобных ограничений» Эльберт Хаббард.

Ø «Есть люди, которые не совершают ошибок. Это те за кого думают другие.» Хенрик Ягодзиньский.

Ø «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.» Марсель Ашар.

Ø «Мечтать не вредно, играть не вредно, шутить не вредно. А что же вредно? Вредно нудно и скучно жить!» Сталь Шмаков.

Музыкальное оформление:

Для создания определенного настроя на протяжении игры звучит классическая музыка. Сборник «Мировая классика».

Оформление:

На двери помещения, где будет проходить игра, вывешивается табличка «Зал откровений».



Внутри «Зал откровений» затемнен и украшен свечами. По центру, у центральной стены, на столе покрытым темной скатертью стоит «ящик Пандоры» вокруг ящика разложены «костерки» с вопросами, с одной стороны от него находится белый, с другой черный стул. По стенам «зала откровений» развешаны высказывания великих людей. Стулья расставлены полукругом, таким образом, чтобы стулья и ящик были перед полукругом.

 

Предварительная подготовка:

Перед дверьми «Зала откровений» ребятам раздаются маски и объясняются правила поведения во время игры.

 

o Если хочешь задать вопрос, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова, подняв руку. Если сидящий на «стуле откровения» захочет ответить на твой вопрос он даст тебе слово.

o Умение слушать - тоже культура. Слушай внимательно. Дай другому выговориться, не перебивай говорящего.

o Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

o На «стуле откровения» говорят откровенно, о чем думают и что волнует.

o Береги время, дай возможность высказаться другому.

o Нельзя принуждать и лишать слова. Во время ответа не высказывай свое мнение.

o К выбору товарища относись без осуждения.

Ход игры:

ü Ребята надевают маски, после чего проходят в «Зал откровений» где их встречает хранитель «Ящика Пандоры», тоже в маске.

-Я хранитель «Ящика Пандоры» и я рад приветствовать Вас в «Зале откровений».

Очень давно всемогущий Зевс решил наказать людей за смелость Прометея, укравшего огонь у богов. Зевс приказал Гефесту , богу огня, создать Пандору – богиню замели, наделив её прелестями всех богов. Послав её к людям как «прекрасное зло». Боги дали ей сосуд , заключавший в себе все бедствия , войны и катаклизмы.

Боги предупредили людей, о том, что открывать сосуд нельзя , но люди ослушались и уверенные в своих силах открыли сосуд. В тот же час на Землю обрушились большие беды – неурожаи, войны, болезни. Только на самом дне этого сосуда, названного впоследствии «Ящиком Пандоры» осталась надежда, которая помогла людям выжить. С тех пор все в мире перемешалось - доброе и злое, светлое и тёмное.

Но боги дали шанс людям – мы можем восстановить равновесие в мире, отдав миру частичку себя, свою светлую или темную часть. И от каждого из нас зависит, чего в мире станет больше светлого или тёмного.

Но для того, чтобы открыть «Ящик Пандоры» вам предстоит пройти «испытание откровенностью». Вы видите, что наш «Ящик Пандоры» охраняет священный огонь, это извечные вопросы на которые вам предстоит дать откровенный ответ. Для этого вы выбираете один из «костерков», и занимаете один из «стульев откровений».

Если вы выбираете черный стул, значит вы готовы ответить только на вопросы священного огня, если белый то вы получаете уникальную возможность ответить на вопросы которые волнуют 3 ваших товарищей, кто это будет вы выберете сами, они чтобы задать вопрос поднимут руку. Но помните если вы выбрали белый стул вы не можете отказаться отвечать. После того как вы ответили на вопросы, вы снимаете маску, одна сторона ее как вы видите темная - она символизирует все темное, что есть в каждом из нас, другая белая - это наше светлое начало, добрые поступки и мысли.

Вам предстоит принять очень важное решение. Только одну часть вы можете оставить себе, другую часть вам придется отдать миру. Какая это будет часть светлая или темная решать вам. Но перед тем как принять окончательное решение, прочитайте вслух завет Пандоры, он на крышке ящика, после этого разорвите маску, отдайте одну ее часть миру (положите в ящик), другую оставьте себе. Затем передайте слово другой маске, той которую вы хотите услышать. Если правила Вам понятны, то мы приступаем!

ü Хранитель первым проделывает все что сказано выше, передав слово ребенку, он обязательно следит за ходом диалога. Направляя и помогая ребятам, следит за корректностью задаваемых вопросов.

 

ü После того, как на вопросы ответил последний участник, Хранитель подводит итог:

-Вы сделали свой выбор. Ведь от каждого из нас зависит, станет мир светлее или темнее. И перед тем ,как задуть свечи ,я предлагаю еще раз всем вместе вспомнить завет Пандоры : « Я пришёл в этот мир не для того чтобы нравиться, а для того, чтобы жить!»

ü Свечи задувают, музыка делается громче, участники игры покидают зал откровений.

После проведения игры вожатым необходимо сделать анализ, в соответствии с которым выстраивается дальнейшая работа в отряде. Если в «Ящике» оказалось больше белых половинок – дети делятся с миром добром , в отряде хорошая эмоциональная обстановка. Если больше темных половинок – вожатым надо скорректировать работу внутри отряда. Это важно – не должно быть «забытых» детей, в отряде не может быть «чужих» проблем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.