Чясть 2. Уроки психологии в средней школе
Шестой клйсс
Работа со сказкой.
Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный
Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая — нежной. Как это нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно-розовой, если он мечтал о любви.
Но вот мячик пошел в школу. И стал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень бо-J1-- лезненными казались ему даже самые безобидные насмешки *''■■■ друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со стороны взрослых. Все чаще он поворачивался к людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась все более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он на самом деле хочет не обидеть их, а всего 'лишь заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» — даже не говорили, а громко кричали эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыдили, вызывали родителей.
И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется».
Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть нежно-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом... потом сам мячик забыл, каким он был прежде.
Но вот наступила весна. Она заявляла о себе набухшими почками и прорывавшимся сквозь облака солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство. «Волшебство, волшебство, — за-
i
думчиво перебирал эти слова в памяти мячик. — Но разве волшебство меня касается?»
— Вспомнил! — вдруг воскликнул он. — Я же волшебный!
И мячик начал искать себя, свои нежные стороны. Удивляясь, он открывал в себе на той самой, нежной стороне щедрость и добродушие, кротость и безмятежную улыбку. «Надо же, я совсем не знал, какой я, — думал он, — оказывается, я только начинаю узнавать себя. И наверное, это здорово, когда ты можешь узнавать себя. Только ты должен быть готов к этому. И тогда ты почувствуешь свою силу, богатство чувств и с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая называется Жизнь!»
Вопросы Зля обсуждения
— Как получилось, что мячик забыл о своей светлой (неж ной) стороне?
— Как понять слова «мячик начал искать себя»?
— Почему нужно быть готовым к узнаванию самого себя?
ЗйнятиЕ 22. Ценности и жизненный путь
ЧЕЛОВЕКА
«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь».
«Ценности и выбор профессии».Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.
«Определи ценности».Ведущий читает подросткам выдержки из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей. «Для меня главное — это мой бизнес. Я очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.
Часть 2. Уроки психологии в средней школе
Шестой клйсс
«Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.
«Здоровье, здоровье — вот что главное. Было бы здоровье, а его как раз и нет». Мужчина, 72 года. «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жизни не нужна». Женщина, 46 лет.
«Летом — горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой — лекции в институте, в выходные — лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.
«Переоценка ценностей».Ведущий предлагает учащимся подумать, какие события в жизни человека могут подвести его к переоценке ценностей.
Работа со сказкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|