Сделай Сам Свою Работу на 5

Чясть 2. Уроки психологии в срепнш шкот






Шестой класс



 


чик вполне везучим и довольным жизнью. Но как-то раз на улице он очень захотел есть и купил у первой встреченной старушки маленький пирожок с чем-то сладким. Вкусный та­кой пирожок был. Вмиг проглотил его мальчик. И потянулся к старушке за другим. А она так хитренько улыбнулась.

— Нет, хватит с тебя одного, и так не сладко будет, — ска­
зала она.

И показалось мальчику, что она растаяла, может быть, в троллейбус села и уехала. Но это не важно. Главное, пирож­ка хотелось еще. Пошел мальчик к киоску с хлебом и булка­ми. А там очередь стоит. А почти первым какой-то малыш деньги из кармана достает.

— О, — обрадовался мальчик, — сейчас я его из очереди
подвину и булку себе куплю.

Но только подошел он к малышу, как его в горле что-то как ущипнуло и в ухе щелкнуло: «Подумай обо мне». Отошел мальчик от малыша, ухо потирая, горло почесывая. Решил домой пойти. Поужинать. Только дверь открыл, как мама:

— Как хорошо, что ты пришел, погуляй с собакой.

Хотел мальчик ответить: «Сама гуляй, я есть хочу», как опять в горле защипало и в ушах защелкало: «Подумай обо мне». Взял мальчик собаку. Вывел на площадку. А там Лена, девочка из класса, свою овчарку выгуливает. Только мальчик шаг к Лене сделал, как опять в горле запершило. Он уже не стал стука в ушах ждать, отошел в сторону.



И наступила жизнь у мальчика грустная. Прежде чем сде­лать что-либо, приходилось ему теперь всегда подумать об ок­ружающих: маме, ребятах, просто незнакомых. А потом забыл мальчик про голос в ушах, потому что некогда стало о нем помнить. Ребята его в гости наперебой приглашать стали. На переменах советоваться по разным вопросам бегут. Мама дру­зьям своим его расхваливает. Говорит, что взрослым стал со­всем, везде одного его отпускает.

Вспомнил мальчик про старушку, когда опять случайно встретил ее на улице. Хотел он на всякий случай отойти от нее, чтобы опять какой-нибудь пирожок не подсунула. Но она сама к нему подбежала.

— Ну-ка плюй мой пирожок обратно! Не для тебя он был
предназначен. Это подарочный пирожок. Только для самых
лучших. Тебе он случайно достался.


Но потом посмотрела она на мальчика повнимательнее, за­глянула в его глаза и сказала:



— Да ты уже другой стал. Будь счастлив!

И исчезла. А мальчик пошел быстрее к друзьям. Ведь они уже давно его ждали.

Вопросы 8лп обсужбения

— Почему мальчику стало трудно жить после встречи со
старушкой?

— Какое качество он приобрел? Какую пользу принесло
ему новое качество?

— Почему он не захотел с ним расставаться?

Занятие 19. Конфликт кяк возможность развития

. «Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой !фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Творчес-[ кий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности» или «Не ошибешься — не научишься».

«Станем американцами».Учащимся читается текст.

«Однажды в американской фирме IBM произошел следую­щий случай. Один из ее сотрудников совершил тактическую ошибку, которая обошлась фирме в 9 миллионов долларов. Через неделю его вызвали в кабинет президента. Сотрудник был уверен, что будет уволен. Однако президент начал обсуж­дать с ним планы нового крупномасштабного проекта, руково­дителем которого-он и хотел назначить сотрудника. Через не­которое время сотрудник, ерзавший все это время на стуле, вынужден был прервать ход мыслей президента.

— Извините меня, сэр. Признаться, я поражен. На прошлой неделе я стоил нашей фирме 9 миллионов. С какой стати вы хотите назначить меня руководителем этого проекта, вместо того чтобы уволить меня?



Часть 2. Уроки псикологии в cpeqheu школе


Шестой клйсс



 


I


Президент улыбнулся.

— Уволить вас? Молодой человек, я только что вложил
9 миллионов в ваше обучение. Стремление руководства быть
всегда правым подавляет инициативу. Организация, терпимо
относящаяся к ошибкам и позволяющая себе идти на опреде­
ленный риск с целью обучения, привлекает в свои ряды са­
мых динамичных сотрудников. Вы теперь являетесь одним из
моих самых ценных сотрудников...»*



Обсуждая текст, подростки делают вывод, что необходимо искать обучающий смысл в любой трудной ситуации.

«Конфликт как возможность».Ведущий просит учащихся закончить предложение «Конфликт — какая блестящая воз­можность...», рассматривая его применительно к конфликтам со сверстниками, педагогами, родителями.

«Попробуем договориться».Подросткам предлагаются конфликтные ситуации для разыгрывания по ролям. Задача: подростки и родители должны прийти к общему мнению.

Ситуации:

— Ты уходишь к другу смотреть новый фильм или играть в
новую игру и рассчитываешь прийти домой не раньше 21.00.
Но при выходе натыкаешься на отца или на маму, и они го­
ворят, что ты должен быть дома не позже 18.00, иначе не ви­
дать тебе компьютера на день рождения.

— Родители говорят, что ты ничего не делаешь по дому и
они решили, что ты отныне по выходным будешь мыть посу­
ду. А ты это терпеть не можешь.

— Родители заставляют убирать в комнате каждый день.
Делается вывод: если мы не можем изменить окружающих,

то должны изменяться сами (то есть изменить свое отношение! к проблемам). Мы сами должны понять логику взрослых, изу^ чать их.

Родителям далеко не безразлична твоя судьба, они тебяя любят и беспокоятся о тебе.

* Корпелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.


Работа со сказкой.

Верба (И. Орлова)

В густом темном лесу росла высокая верба. Каждое утро она просыпалась, оглядывалась кругом, и ей становилось гру­стно. Вокруг был черно-серый лес. Деревья там выглядели так хмуро, что верба не решалась заговорить с ними. Птицы летали высоко в небе. Верба завидовала тому, что их так мно­го, что они вместе, свободные и веселые. И так изо дня в день она смотрела на серый лес и грустила, пряча от всех и, глав­ное, от себя самой свое одиночество.

Но вот однажды, уже под вечер, она услышала робкий шепот:

— Эй, соседка.

Она в нерешительности посмотрела на каштан, который рос рядом.

— Это вы мне?

— Вы все время такая тихая и молчаливая, что другие де­
ревья не решаются вас беспокоить. А я заговорил, потому что
чувствую, как вам грустно. Со мной такое тоже бывало.

Они проговорили почти до рассвета, казалось бы, ни о чем: о ветре, облаках и грибах, которых в этом году удивительно много. И верба уснула под утро счастливая и спокойная.

С каждым днем дружба их все крепла. Им не было скучно вместе. Они нежно перешептывались листочками. Расспраши­вали птиц, которые садились отдохнуть на их ветки, о переле­тах и странах, в которых те побывали. Радовались, когда бабочки порхали между ветвями, выделяясь на фоне густой зе­лени яркими пятнами. А иногда могли просто помолчать. Ведь так замечательно молчать, когда кто-то есть рядом с тобой.

Однажды вечером они смотрели, как солнце медленно уплы­вает за горизонт. И верба вдруг с удивлением подумала, что лес вокруг не серо-черный. Он большой, зеленый, шумный, наполненный тысячами красок и звуков. В нем живет много зверей и птиц. Да и деревья вокруг вовсе не мрачные и су­хие, а светлые и спокойные. А небо сейчас — ярко-оранже­вое, и лучи заходящего солнца ласково гладят лес, горизонт, гладят звуки и запахи, заставляют сердце биться от какой-то непонятной радости. И как она, верба, раньше не видела все­го этого, не понимала, что мир так прекрасен?



Чрсть 2. Уроки псинологии в cpedheu школе


Цистой класс



 


«Конечно, это каштан помог мне раскрыть глаза на мир вок­руг меня, на меня самое», — подумала верба. И в этот миг она поняла, что каштан смотрит на нее с восхищением и лю­бовью.

II! Ul, -о

Вопросы для обсуждения

— Что поняла верба, как вы думаете?

— Как она догадалась, что каштан понял то же самое?

— О чем, по вашему мнению, эта сказка? г>, ц,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.