Сделай Сам Свою Работу на 5

Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе






Шестоп клясс



 


потратить, заработать... И казалось Неудобу, что и сам он здесь не развивается, и пошел он тогда в дальний путь, чтобы найти в других странах людей, которые ему помогут.

В сердце его было много отваги, поэтому он прошел много стран: теплых и совсем холодных, солнечных и звездных. Где-то люди вообще почти не жили, а все делали как во сне: во сне ходили в школу, на работу, женились и так же стари­лись. Где-то, наоборот, жизнь искрилась и бурлила. Каждую секунду люди наполняли чувствами и смыслом. Каждый чело­век, с которым сталкивала жизнь, воспринимался как цен­ность, подарок, а общение с ним — как Встреча. Можно ска­зать, что люди в этой стране «пели» жизнь, а кто не умел петь, тот «танцевал» ее.

А что же наш Неудоб? Он спал вместе со всеми в Сонной стране, искрился в Искрящейся. Когда он уходил оттуда, то чувствовал, что приобрел много знаний, хотя все равно не на­шел, как казалось ему, источник своего развития. «Неужели никто и никогда не поможет мне?» — думал он. А однажды странная мысль посетила его: «Ведь сонных людей никто не заставляет спать. У них всегда есть возможность сделать глу­бокий вздох и проснуться. А «петь» жизнь тоже не всегда просто, ведь очень трудно петь серое утро или мелкий холод­ный дождь. Так же трудно рассмотреть искренность за дежур­ной улыбкой Повстречавшегося тебе». И тогда вдруг понял Неудоб, что он уже получил помощь, потому что знает, кто может ему помочь.



Он с сожалением бросил последний взгляд на Искрящуюся страну, помахал рукой Сонной и медленно пошел по дороге к своей стране. Потому что он нашел свой Источник развития, доступ к своим силам, возможностям, целям и ценностям. И теперь ему очень хочется рассказать об этом другим. Может быть, им тоже захочется найти свой источник. А если очень сильно захочется, значит, они тоже его обязательно найдут.

Вопросы Эля обсужЭения

— Какой источник своего развития нашел Неудоб?

— Почему важно найти именно внутренний источник разви­
тия?

— Что будет с человеком, если он не захочет развиваться?


ЗЯНЯТ11Е 9. UCTO4HUKU УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Каждому нужно знать, что и кто придает ему уверенность в себе».



«Копилка источников уверенности».Ведущий рассказы­вает о том, что человек чувствует себя уверенным, опираясь на внутренние или внешние источники силы. Совместно с ре­бятами собирается их «копилка» — называются те качества, способности, достижения, которые могут помочь человеку осознать свою уверенность.

Работа в тетради.На основании предыдущего обсуждения в тетради делается запись: «Внутренние источники уверен­ности в себе: ум, умение защититься, умение напасть, душев­ные качества, способности. Внешние источники: семья, дру­зья, природа, деньги».

«Мои источники уверенности».Учащиеся размышляют над тем, какие источники являются для них наиболее значи­мыми, отмечают это в тетради.

«Мои ресурсы».Учащимся раздаются карточки с позитив­ными утверждениями. Ребята вклеивают их в тетрадь и отме­чают те утверждения, которые им подходят:

«Я могу это сделать».

«Я всегда думаю, что одно маленькое усилие — и будет ре­зультат»,

«Я достаточно умелый, чтобы сделать работу хорошо».

«Я могу, когда гЬворю себе, что я могу».

«Я могу измениться так, как считаю нужным».

«Я могу ответить так, как считаю нужным».

«Я имею право вслух говорить о своем мнении».

«Мое мнение может отличаться от остальных».

«Мое мнение интересно и важно для окружающих».


1 Тропинка к своему Я



Часть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе


Шестой клйсс



 


«Я достаточно умен, чтобы быть успешным».

«Меня все замечают даже, если я специально не привлекаю



к себе внимания».

i

После этого желающие зачитывают те утверждения, кото­рые они для себя выбрали и подчеркнули.

Работа с рассказом,тЭ

Жил-был один шестиклассник. Звали его... Придумайте сами. Он очень хотел измениться, потому "что учился не так, как ему хотелось. В классе он мечтал быть первым, но тоже не получалось. Родители постоянно ругали его за различные слабости. Он действительно хотел измениться, но не мог. Он чувствовал, что дальше будет еще хуже, на душе было тоск­ливо. Но однажды к нему подошел один человек. Я даже не знаю, был ли он его другом или незнакомцем. Может быть, даже это была его мама или учительница. Этот человек ска­зал мальчику: «Не меняйся. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Я люблю тебя просто за то, что ты существуешь». И мальчик вдруг почувствовал себя очень счастливым и начал просто радостно жить, так же принимая и любя окружающих. А через некоторое время заметил, что стал лучше учиться. А когда он заболел, то телефон «обрывали» его друзья. А мама ласково сказала ему: «Ты сильно изменился, сынок». — «Да, я изменился, — удивленно сказал мальчик, — и я буду ме­няться, потому что...»

Учащимся предлагается продолжить рассказ. Делается вы­вод, что человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Можно пред­ложить учащимся сравнить этот вывод с выводом, сделанным на прошлом занятии.

После обсуждения подростки заключают, что уверенному в себе человеку легче изменяться. А помочь стать уверенным может принятие тебя окружающими.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.