Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе
Шестоп клясс
потратить, заработать... И казалось Неудобу, что и сам он здесь не развивается, и пошел он тогда в дальний путь, чтобы найти в других странах людей, которые ему помогут.
В сердце его было много отваги, поэтому он прошел много стран: теплых и совсем холодных, солнечных и звездных. Где-то люди вообще почти не жили, а все делали как во сне: во сне ходили в школу, на работу, женились и так же старились. Где-то, наоборот, жизнь искрилась и бурлила. Каждую секунду люди наполняли чувствами и смыслом. Каждый человек, с которым сталкивала жизнь, воспринимался как ценность, подарок, а общение с ним — как Встреча. Можно сказать, что люди в этой стране «пели» жизнь, а кто не умел петь, тот «танцевал» ее.
А что же наш Неудоб? Он спал вместе со всеми в Сонной стране, искрился в Искрящейся. Когда он уходил оттуда, то чувствовал, что приобрел много знаний, хотя все равно не нашел, как казалось ему, источник своего развития. «Неужели никто и никогда не поможет мне?» — думал он. А однажды странная мысль посетила его: «Ведь сонных людей никто не заставляет спать. У них всегда есть возможность сделать глубокий вздох и проснуться. А «петь» жизнь тоже не всегда просто, ведь очень трудно петь серое утро или мелкий холодный дождь. Так же трудно рассмотреть искренность за дежурной улыбкой Повстречавшегося тебе». И тогда вдруг понял Неудоб, что он уже получил помощь, потому что знает, кто может ему помочь.
Он с сожалением бросил последний взгляд на Искрящуюся страну, помахал рукой Сонной и медленно пошел по дороге к своей стране. Потому что он нашел свой Источник развития, доступ к своим силам, возможностям, целям и ценностям. И теперь ему очень хочется рассказать об этом другим. Может быть, им тоже захочется найти свой источник. А если очень сильно захочется, значит, они тоже его обязательно найдут.
Вопросы Эля обсужЭения
— Какой источник своего развития нашел Неудоб?
— Почему важно найти именно внутренний источник разви тия?
— Что будет с человеком, если он не захочет развиваться?
ЗЯНЯТ11Е 9. UCTO4HUKU УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Каждому нужно знать, что и кто придает ему уверенность в себе».
«Копилка источников уверенности».Ведущий рассказывает о том, что человек чувствует себя уверенным, опираясь на внутренние или внешние источники силы. Совместно с ребятами собирается их «копилка» — называются те качества, способности, достижения, которые могут помочь человеку осознать свою уверенность.
Работа в тетради.На основании предыдущего обсуждения в тетради делается запись: «Внутренние источники уверенности в себе: ум, умение защититься, умение напасть, душевные качества, способности. Внешние источники: семья, друзья, природа, деньги».
«Мои источники уверенности».Учащиеся размышляют над тем, какие источники являются для них наиболее значимыми, отмечают это в тетради.
«Мои ресурсы».Учащимся раздаются карточки с позитивными утверждениями. Ребята вклеивают их в тетрадь и отмечают те утверждения, которые им подходят:
«Я могу это сделать».
«Я всегда думаю, что одно маленькое усилие — и будет результат»,
«Я достаточно умелый, чтобы сделать работу хорошо».
«Я могу, когда гЬворю себе, что я могу».
«Я могу измениться так, как считаю нужным».
«Я могу ответить так, как считаю нужным».
«Я имею право вслух говорить о своем мнении».
«Мое мнение может отличаться от остальных».
«Мое мнение интересно и важно для окружающих».
1 Тропинка к своему Я
Часть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе
Шестой клйсс
«Я достаточно умен, чтобы быть успешным».
«Меня все замечают даже, если я специально не привлекаю
к себе внимания».
i
После этого желающие зачитывают те утверждения, которые они для себя выбрали и подчеркнули.
Работа с рассказом,тЭ
Жил-был один шестиклассник. Звали его... Придумайте сами. Он очень хотел измениться, потому "что учился не так, как ему хотелось. В классе он мечтал быть первым, но тоже не получалось. Родители постоянно ругали его за различные слабости. Он действительно хотел измениться, но не мог. Он чувствовал, что дальше будет еще хуже, на душе было тоскливо. Но однажды к нему подошел один человек. Я даже не знаю, был ли он его другом или незнакомцем. Может быть, даже это была его мама или учительница. Этот человек сказал мальчику: «Не меняйся. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Я люблю тебя просто за то, что ты существуешь». И мальчик вдруг почувствовал себя очень счастливым и начал просто радостно жить, так же принимая и любя окружающих. А через некоторое время заметил, что стал лучше учиться. А когда он заболел, то телефон «обрывали» его друзья. А мама ласково сказала ему: «Ты сильно изменился, сынок». — «Да, я изменился, — удивленно сказал мальчик, — и я буду меняться, потому что...»
Учащимся предлагается продолжить рассказ. Делается вывод, что человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Можно предложить учащимся сравнить этот вывод с выводом, сделанным на прошлом занятии.
После обсуждения подростки заключают, что уверенному в себе человеку легче изменяться. А помочь стать уверенным может принятие тебя окружающими.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|