Сделай Сам Свою Работу на 5

Чнсть 2. Уроки псинологии a cpeoheu школе






Шестой класс



 


лял ее на вешалке. Однажды ночью дом качнуло землетрясе­нием, маски попадали и перемешались. Но у многих маски давно отпечатались на лице. Эти наутро легко отыскали свои маски и пошли работать. А остальные обрадовались и разбе­жались».

ЗйнятиЕ 7. Учимся договариваться

«Эпиграф занятия».Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Умение доверять другим людям является огромным богатством человека».

«На приеме у психолога».Из участников выбирается один человек на роль психолога, другой — на роль его клиен­та. «Клиент» зачитывает текст, подготовленный ведущим. Психолог пытается разобраться в ситуации, дать ему совет. Если выбранному участнику не удается разрешить ситуацию, его место занимает другой ученик.

«Мама говорит, что я стала слишком нервная. Правда, я ча­сто плачу. Но мама меня во всем ограничивает. Постоянно оберегает. Надоело! Я бы хотела, чтобы родители стали меня уважать. А они считают, что я еще маленькая. Но я боюсь сказать им о том, что уже выросла. Боюсь, что они отвергнут меня. Я хочу быть самостоятельной. Но я очень люблю роди­телей». Люся, 11 лет.



Работа с притчей.Подростки слушают притчу «Глиндум-Фря»*, пытаются определить ее смысл. При этом оговарива­ется, что вариантов ответов может быть много.

«Фря ел сам себя. Это было его любимое блюдо. Ел-ел — и съел. Никто не сказал ему «приятного аппетита», ведь он был съеден. А сам Глиндум-Фря радовался, что наконец наелся любимым блюдом».


После обсуждения определяется, к какой из масок эта притча больше всего подходит (маске застенчивости).

«Маски».Подросткам раздают по одному силуэту боль­шой маски (размером с лицо). Каждый раскрашивает свою маску в соответствии с выбранным содержанием: прикольщи­ка, «привлекателя» внимания или кого-либо еще. Затем ребя­та с помощью масок проигрывают ситуации из различных ро­лей, например, ведущий говорит: «Запишите домашнее зада­ние из маски прикольщика, затем "привлекателя" внимания, застенчивого».


Кротов В.Г. Массаж мысли. М., 1997. С. 45.



Чисть 2. Уроки псинологии в cpeqhsu школе


Шестой клйсс



 


Теми 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека



11ель:

помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что

вера в себя необходима для развития человека. ,,,,,,

ЗАНЯТ11Е 8. ЗйЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

«Эпиграф занятия».Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Человеку нужно прежде всего верить в себя».

Учащиеся делают вывод, что вера в себя необходима чело­веку для его развития, для достижения успехов в различных делах, долгой жизни.

«Портрет».Отвечая на вопросы ведущего, учащиеся уст­но «рисуют портрет» человека, который верит в себя.

— Если человек верит в себя, то какую одежду он предпо­
читает носить?

— Как общается с друзьями?

— С родителями?

«В чем проблема?»Ведущий предлагает ситуации, в кото­рых проявляется неуверенность подростков. Учащиеся опреде­ляют, в чем проблема каждого подростка, что можно ему ска­зать, чем помочь.

«Вадик во всем старается быть похожим на других ребят. Только мама его не понимает, когда он просит купить такой же сотовый телефон, как у Вани и Толи. "Ведь у тебя же есть телефон, — говорит она, — неужели для тебя такое значение имеют какие-то вещи?"»


«Света боится одна выходить из дома. Проехать две оста­новки в автобусе или в метро для нее мучение. Она боится не чего-то конкретного, а просто ей беспокойно быть вне дома одной».

«Славу очень любят ребята и взрослые. Но у него есть своя тайная мука — ему трудно сказать о том, что он сам хочет. Если его спросить о чем-то важном, а хочет ли он этого, он обязательно скажет: "Не знаю, а как бы вы хотели?"»

«Ассоциации».Ведущий говорит о том, что вера в себя или уверенность в себе у каждого свои, и, чтобы ребята осоз­нали это, предлагает игру в ассоциации. Он задает вопросы: «Если бы ваша вера в себя была деревом, то каким?», «Если погодой, то какой?»



«Символ моей веры в себя».Учащиеся в тетрадях рисуют символическое изображение «Вера в себя», затем по желанию рассказывают о своих рисунках.

Работа со сказкой. Про мальчика Неудоба

В стране Суворишь, там, где суровый климат и люди весь год ходят в толстых шубах и шапках, жил один народ. И то ли очень суровый климат влиял, то ли по какой другой при­чине, но жил он скучно и однообразно. Все думали только о том, как бы накопить побольше денег. Когда денег было уже очень много, люди искали способы их потратить: купить что-то подороже или съездить подальше. Потом потихоньку ста­рели и так же тихо уходили из жизни.

Но там же в стране Суворишь жил мальчик, о котором мы сейчас расскажем. Звали его Неудоб, потому что с ним не­удобно было родителям и учителям. Вечно он задавал взрос­лым какие-то странные вопросы, не хотел слушать их мудрых советов, а главное, не хотел он жить скучно и однообразно, а хотел изменяться, хотел развиваться, хотел искать и находить в себе новые возможности, хотел делиться искорками своего внутреннего света с окружающими людьми. Но то ли климат не позволял ему изменяться, то ли мешали люди вокруг него, застывшие в однообразном движении по кругу: заработать,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.