Сделай Сам Свою Работу на 5

Чясть 2. Уроки псинологии в срепнеО школе






Пятый класс



 


Мальчик подошел к Березке, обхватил ее ствол руками, прижался к ней всем телом и стал слушать. Ему показалось, что он слышит, как дышит береза, как бегут но ее каналам живительные соки... И еще ему показалось, что сила этих со-о ков, тепло дыхания Березки передаются ему. Мальчику стало ох хорошо и спокойно, душу наполнила необъяснимая радость. -о: Мальчик не знал, сколько он так простоял, словно в забытьи. Очнувшись, он обнаружил, что стоит, обнимая березку, вокруг щебечут птички, шелестят листвой деревья, где-то за рощицей шумит город. Рядом орешник со сломанными ветка­ми. Мальчик чуть заметно помахал рукой своим неожиданным собеседникам и сказал: «Спасибо вам большое, деревья, я кое-что понял. Я не буду обижать слабых и очень постараюсь по­умнеть. А вы мне поможете?»

С тех пор мальчик часто приходил в рощицу, мысленно раз­говаривал со своими деревьями-друзьями, гладил их стволы, делился с ними радостями и горестями. Он больше не обижал слабых, и хотя мальчик теперь не дрался, не проказничал на уроках, его все знали и уважали, потому что он стал много rfj читать и хорошо учиться, а еще он со своими друзьями-маль-t" читками организовал дружину по охране природы.



-■■■•г..

Вопросы Элп обсужЗения

— Про каких людей можно сказать, что они любят только
себя, только собственные беды их волнуют?

— Что помогло измениться мальчику? *-.

— Как изменилась после этого его жизнь? г*

Зйняше 18. Я u мои «колючки»

«Из пяти слов».Подросткам нужно составить предложе­ние из пяти слов, одно из которых — «дружелюбный».

«Кто сколько запомнит».Ведущий называет десять ка­честв: любознательный, доброжелательный, воспитанный, волевой, терпеливый, добродушный, приветливый, друже-


любный, верный, общительный. Подростки стараются их за­помнить. Потом то, что удалось запомнить, записывают в тет­радь. Определяется участник, который сумел запомнить боль­ше качеств.

«Покажи ситуацию».Класс делится на подгруппы, каж­дая из которых получает карточку с описанием той или иной ситуации (мать сердится на ребенка за то, что он плохо ест; учитель стыдит ученика за то, что он списывает, и т.п.). Под­группы по очереди невербально показывают свои ситуации, остальные пробуют определить их содержание.



«Мои колючки».Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые мешают ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с кактусом, о колюч­ки которого можно уколоться, если захочешь его потрогать. Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга. Да­лее учащиеся совместно составляют и записывают в тетради возможный список «колючек», например: невыдержанность, болтливость, предательство, стремление быть всегда первым и т.п. Затем каждый подчеркивает те «колючки», которые мо­жет найти у себя. Список «колючек» ведущий может подгото­вить заранее и раздать ребятам, чтобы вклеить его в тетради.

«Мои магнитики»Ведущий говорит ребятам, что если ка­чества-колючки отталкивают от нас людей, то качества-магни­тики — притягивают. Далее упражнение выполняется анало­гично предыдущему.

Работа со сказкой.Ученики слушают и обсуждают сказ­ку, рисуют иллюстрации к ней.

Шиповник (Е. Голованова)

Садитесь поудобней, закройте глаза и представьте себе теп­лое лето, березовую рощу, а посреди рощи — большую сол­нечную поляну. На поляне растет множество самых разных цветов. И вот однажды на этой поляне вырос маленький зеле­ный кустик. Он не был похож на других: его стебель был по­крыт жесткой корой, а веточки — маленькими шипами.


N8


Чисть 2. Уроки психологии в среонеп школе


Пятый клясс



 


I


— Какой противный колючий куст вырос на нашей поляне! —
говорили друг другу цветы. — Ему бы расти в дремучей
чаще, а не здесь, в солнечной березовой роще.



Бедный кустик огорчался, слыша такие слова. Ему хотелось поиграть с цветами, которые росли вокруг, и он протягивал к ним свои веточки, но цветы отворачивались от него.

— Он совсем на нас не похож, этот колючий урод, — пре-
;: небрежителыю говорили они. — Это же просто сорняк! Не
■,-, стоит обращать на него внимание.

,н Кустику было очень обидно, и от огорчения его шипы ста­новились все длиннее. Пролетавшие мимо бабочки перестали садиться на его веточки, так как боялись пораниться об ост­рые колючки. Над кустиком уже не смеялись, но и разгова­ривать с ним тоже перестали. Ему было грустно и одиноко. Однажды на поляну пришли мальчишки из деревни.

— Смотрите, какой противный колючий сорняк! — закри­
чали они. — Давайте его сорвем, от него все равно нет ника­
кой пользы.

. Но мальчишки не смогли ухватиться за колючие ветки и Л только оборвали зеленые листочки. Никто на поляне не пожа-. я лел бедный кустик.

— Лучше бы они тебя вырвали с корнем! — злорадно гово­
рили цветы.

«Почему все меня так не любят? — расстроенно думал кус­тик. — Я же никому не делал зла. Но мальчишки хотели меня погубить. Меня спасли только колючки». От этих мыс­лей он становился еще угрюмее, а его колючки — еще длин­нее.

Пришла зима, цветы увяли, а земля покрылась снегом. Кус­тик остался совсем один посреди пустой поляны. Ему было страшно, холодно и одиноко. «У меня нет друзей, я никому не нужен, — грустно думал он, — Лучше бы мне замерзнуть этой зимой».

Но он не замерз... Весеннее солнышко растопило снег и со­грело землю. На поляне снова стали появляться цветы. Но кустик оставался угрюмым и колючим... Однажды на поляну выбежал испуганный заяц, за которым гнался голодный зуба­стый волк. У бедного зайца уже не было сил бежать, и он


упал рядом с кустом. И тогда куст прикрыл его своими колю­чими ветками. Волк ткнулся носом прямо в шипы и, воя от боли, убежал обратно в лес. Заяц горячо поблагодарил своего спасителя:

— Если бы не ты, если бы не твои острые колючки, волк наверняка поймал бы меня. Как здорово, что ты вырос на этой поляне! Я был бы очень рад, если бы у меня был такой друг, как ты.

Куст просто не верил своим ушам. Значит, и его колючки могут послужить доброму делу! «Оказывается, и я кому-то нужен, и со мной хотят дружить», — радостно думал он. И от этих мыслей на его колючих ветках стали распускаться прекрасные цветы.

«Какой красавец», — прощебетала пролетавшая мимо лас­точка. «Настоящее украшение этой поляны», — прожужжала ей в ответ пчела. Цветы, появившиеся на поляне весной, гор­дились тем, что они растут рядом с таким отважным и краси­вым шиповником. А счастливый куст расцветал и становился все прекраснее. «Как хороша жизнь! — с восторгом думал он теперь. — Как приятно знать, что ты нужен другим, и чув­ствовать, что тебя любят».

Вопросы Эля обсужЭения

— Зачем кустику были нужны его колючки?

— Почему колючки кустика становились все больше с каж­
дым днем?

— Что сделало радостным кустик в конце сказки?

ЗЯНЯТ11Е I 9. ЧТО TflKOE O0UHO4ECTBO? >Й

■ «Запиши наоборот». Ведущий читает цепочку из несколь­ких качеств, подросткам нужно запомнить и записать их в об­ратном порядке: доброжелательность, воспитанность, привет­ливость, тактичность, вежливость, трудолюбие. Определяются Участники, которые сумели выполнить задание без ошибок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.