ЧйСТЬ 2. УРОКУ ПСиКОЛОГии В CPEQHEU ШКОЛЕ
Пятый клйсс
Temr 5. Кто в ответе зй мой внутренний мир?
Uenb:
подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и
мысли.
л<
ЗпнятиЕ 14. Трупные ситуации могыт нйучить меня
,. у.
«Самое длинное».Подростки составляют длинное предложение со словом «доброжелательный», затем «веселый», «приветливый». Затем они слушают друг друга и выбирают самое длинное предложение.
«Объясни значение».Подростки записывают в тетрадь ка чества человека (например: тактичный, отзывчивый) и по очереди пытаются как можно точнее объяснить их значение. Затем говорят вслух и записывают в тетради, кому из ребят данное качество присуще больше всего.
«Плюсы и минусы».Ведущий рассказывает ребятам о том, что в любом событии всегда можно найти «плюсы» и «минусы», например, полученная пятерка может заставить ученика еще больше стараться, а может привести к тому, что человек решит: можно уже ничего не делать. Все вместе они ищут «плюсы» и «минусы» полученной двойки. Затем каждый получает по карточке, на которой записано то или иное событие, и должен найти в нем «плюсы» и «минусы». Ситуации могут быть, например, такими: «Все ребята из класса считают тебя виноватым в драке, не хотят с тобой играть»; «На уроке ты не успеваешь сделать задание, все над тобой смеются»; «Учитель сказал, что ты лучше всех выполнил задание»; «В играх тебя всегда выбирают ведущим» и т.п.
«Копилка трудных ситуаций».Ведущий говорит о том, что в любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, и вместе с группой собирает «копилку трудных ситуаций пятиклассников» (получена двойка, сердятся родители и т.п.). Затем предлагает представить, что трудная ситуация — это урок, который должен чему-либо научить. Далее учащиеся обсуждают и выводят обучающий эффект типичных трудных ситуаций пятиклассников.
Работа со сказкой.Ведущий читает и обсуждает с подростками сказку.
Сказка о Дрюпе Дрюпкине
В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля, в одном далеком и большом городе жил Дрю-па Дрюпкин. Как жил? Да по-разному. Но считал он себя не очень счастливым, слишком уж часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цветной капустой прольется, то .на любимом уроке географии любимая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел — и свалился на пол. Да больно так! Аж искры из глаз посыпались! Открыл Дрюпа глаза и вдруг голосок чей-то услышал:
— И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?
— Ты кто? — испугался Дрюпа.
— Я — твоя шишка, — пропищал голосок.
Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и такой огромный «шишак» на затылке, что действительно глазками подмигивает.
— Тебе надо измениться, Дрюпыч!
— Да я уж изменился, куда больше! Увидишь в темноте — испугаешься, — вздохнул Дрюпа.
— Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять уро ки жизни.
— Да у меня и так жизни нет от школьных уроков!
— Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нуж но учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу по умнеешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Боль шого Шишака.
Чисть 2. Уроки психологии в срепнеО школе
Пятый клясс
Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел — шишки уже не было. И синяка под глазом, и царапины на шее.
Но появился зато резвый младший брат Купер-Персик. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хотел Дрюпа ему двинуть, но остановился. Может, на Купер-Персике жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, пожалеть Персика для разнообразия?» Тут мама пришла с работы и, как всегда, с претензиями: «Собаку не выгулял. Купера обижал». Хотел Дрюпа, как всегда, обидеться, а потом подумал: «Может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму?»
Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе — вы ведь и так уже все поняли. Понравилось Дрюпе выполнять уроки жизни, понравилось ему изменять себя. Ну и жизнь его, конечно, изменилась к лучшему. Какой она стала? Это вы тоже лучше меня знаете, какой должна быть жизнь у пятиклассника, чтобы он чувствовал себя счастливым. А каким стал Дрюпа, когда вырос, когда школу кончил — это вы мне сейчас и расскажете. ..
Окончание придумывают подростки.
Вопросы Эло обсуждения
— Почему Дрюпа не считал себя счастливым? ■— Что значит «уроки жизни»?
— Приходится ли вам иногда выполнять нетолько школь ные уроки, но и уроки жизни?
ЗянятиЕ 15. В трупноп ситудиии я ишу силу
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|