Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа изделия.





5.1. Устройство и конструктивные особенности.

5.1.1. Изделие относится к классу генераторных установок переменного тока, приводимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания общего назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора), преобразующей механическую энергию в электрическую.

5.1.2. По конструктивной классификации и принципу работы двигатель относится к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. ДВС имеет дизельную систему питания с прямым впрыском. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла в картере, а также подачей под давлением в коренной и шатунный подшипники. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного тросового и электирического стартеров.

5.1.3. В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с бесщеточной диодной системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной) стабилизацией напряжения.

5.2. Установка генератора.

5.2.1. При установке следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».



5.3. Заполнение маслом системы смазки.

5.3.1. Вывинтить щуп поз. 24 (рис. 1) и залить в картер масло соответствующего типа (таблица 2 п. 8) до нижнего края горловины. Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его. Проверить уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровней.

Внимание!Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла ниже минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка двигателя. Для снятия блокировки восстановить нормальный уровень масла. Не допускать превышения уровня масла!

5.3.2. При выборе масла руководствоваться требованиями эксплуатационной документации и указаниями по применению конкретного типа масла его производителя. При работе в условиях, отличных от нормальных (таблица 1 п. 15) рекомендуется применять соответствующий тип сезонного масла в соответствии с рекомендациями его производителя.



5.4. Заземление корпуса генератора.

При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме поз. 21 (рис. 1) проводник заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».

5.5. Заправка дизельным топливом, подключение аккумуляторной батареи.

Внимание!Перед заправкой дизельным топливом, подключением аккумуляторной батареи генератор остановить (п. 5.7).

5.5.1. В качестве топлива используется сезонное дизельное топливо общего назначения.

5.5.2. При заправке бензином и подключении газового баллона следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Не допускать превышения уровня топлива выше красной метки на внутренней поверхности фильтра заливной горловины топливного бака.

5.5.3. Установить лоток аккумуляторной батареи номер по каталогу запасных частей 22003400 в

соответствии с рис. 18 указанного каталога (см. также рис. 1, поз. 26) и установить на него подготовленную к работе батарею. Внимание! Подготовку к работе и обслуживание аккумуляторной батареи производить в соответствии с руководством по эксплуатации на батареи конкретных типов. Подключить провода аккумуляторной батареи поз. GB1 (Приложение 1) к клеммам поз. 23, 24 (рис. 1), сторого соблюдая указанную полярность (положительный полюс аккумуляторной батареи должен быть подключен к клемме реле стартера).

Внимание! Не хранить дизельное топливо до начала использования более установленного срока хранения для применяемого типа топлива, максимальная величина которого составляет 5 лет (ГОСТ 305-82).



5.6. Пуск генератора.

Внимание!При пуске нового генератора удалить воздух из топливного насоса, открутив накидную гайку топливопроводной металлической трубки на насосе поз. 30 (рис. 1) и открыв топливный кран – после начала истечения топлива из штуцера насоса присоединить топливопровод, накидную гайку затянуть.

5.6.1. Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя рычаг автоматического выключателя поз. 11 (рис. 1) в отключенное положение «0», отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 13, 14 (рис. 1).

5.6.2. Открыть топливный кран, расположенный на нижней поверхности топливного бака (рис. 3), в соответствии с маркировкой на баке.

5.6.3. Перевести рычаг регулятора скорости поз. 28 (рис. 1) в крайнее правое положение («РАБОТА»).

5.6.4. Перевести выключатель двигателя поз. 9 (рис. 1) в отключенное положение «СТОП».

5.6.5. Медленно и плавно вытянуть трос ручного стартера за ручку поз. 2 (рис. 1) до появления сопротипления втягиванию, затем медленно вернуть его в исходное положение, см. также рис. 2.

Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.

5.6.6. Опустить в крайнее нижнее положение рачаг декомпрессии поз. 8 (рис. 1) и перевести выключатель двигателя поз. 9 (рис. 1) в положение «РАБОТА». При пониженной окружающей температуре произвести прогрев воздуха во впускной системе в соответствии с п. 5.9.2.

5.6.7. Придерживая генератор за раму, резко с интенсивным усилием вытянуть трос ручного стартера до упора (рис. 2), в процессе вытягивания рычаг декомпрессии должен автоматически вернуться в верхнее положение. Повторить действия пп. 5.6.5…5.6.7 несколько раз при необходимости. Включение электрического стартера производится поворотом ключа выключателя поз. 10 (рис.1) в крайнее правое положение «ПУСК». Сразу после начала работы

 

Данный талон является гарантийным обязательством и договором между продавцом и покупателем на бесплатный гарантийный ремонт или техническое обслуживание изделия по неисправностям, являющимися следствием производственных дефектов.

Соглашение сторон:

«Изделие проверялось в присутствии покупателя, исправно, укомплектовано, сохранена целостность внутренного устройства. Всю необходимую мне для пользования данным изделием информацию и руководство на русском языке от продавца получил, с условиями гарантии ознакомлен, правильность заполнения данного руководства и гарантийных талонов проверил».

Наличие договора о техническом обслуживании (дата, №):

 

Подпись Покупателя __________ Подпись Продавца

Корешок талона № 1.

На гарантийный ремонт и техническое обслуживание

 

Изделие, модель___________

 

Заводской номер_______ ____

Дата выпуска «»___________ 200 г.

Дата продажи «»___________ 200 г.

Предприятие торговли ___________________________________

Исполнитель (фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________

Организация-исполнитель

(наименование предприятия и его адрес) ____________________

_______________________________________________________

Изьят «»___________ 200 г.

 

-----------------------------Линия отреза ---------------------------

Талон № 1.

На гарантийный ремонт и техническое обслуживание

 

Изделие, модель___________

 

Заводской номер___________

____________

Дата выпуска «»___________ 200 г.

Дата продажи «_ _»___________ 200 г.

Продан предприятием торговли

(наименование предприятия и его адрес)

_____________________

________________________________________________________

Подпись продавца и штамп магазина

________________________________________________________

Выполнены работы _______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Исполнитель (фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________

Подпись покупателя и его контактная информация

________________________________________________________

Организация-исполнитель

(наименование предприятия и его адрес)

_____________________

________________________________________________________

Штамп организации-исполнителя

________________________________________________________

должность и подпись руководителя организации-исполнителя,

выполнившего ремонт


 
 
Для заметок.

 

 


двигателя отпустить ключ выключателя стартера для обеспечения его самовозврата в среднее положение «РАБОТА».

5.6.8. Подключить к разъемам генератора потребители, соответствующие требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Полная (сумма активной и реактивной) мощность всех подключаемых потребителей в стационарном режиме не должна превышать значений номинальной мощности, указанных в Таблице 1 п. 3. Не допускается длительное превышение номинальной мощности более, чем на 10% свыше номнального значения. Включить автоматический выключатель поз. 11 (рис. 1), установив его рычаг управления в положение «1».

5.7. Остановка генератора.

5.7.1. При работающем генераторе отключить автоматический выключатель поз. 11 (рис. 1), отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 13, 14 (рис. 1).

5.7.2. Перевести выключатель двигателя поз. 9 (рис. 1) в отключенное положение «СТОП».

5.7.3. Закрыть топливный кран поз. 1 (рис. 1), см. также рис. 4.

5.8. Продолжительность работы генератора.

5.8.1. Максимальное время работы генератора без остановки составляет 4 часа. После истечения указанного времени непреравной работы генератор следует остановить (п. 5.7). Повторный пуск генератора возможен только после его полного охлаждения до температуры окружающей среды.

5.8.2. Внимание!Не рекомендуется превышать установленную норму среднесуточной продолжительности работы генератора: 3 часа в день. Более интенсивная эксплаутация требует более частой замены смазочного масла и приводит к резкому сокращению срока службы изделия.

5.9. Особенности эксплуатации при пониженной температуре.

5.9.1. В случае эксплуатации генератора при температуре окружающей среды ниже 0ºС рекомендуется перед запуском выдержать его в теплом помещении в течение времени, необходимого для прогрева всех его частей.

Внимание! Частые пуски и остановы генератора при наличии наледи в камерах двигателя могут привести к преждевременному износу изделия.

5.9.2. Генератор оснащен системой предпускового прогрева воздуха во впускной трубе. При запуске в условиях отрицательной окружающей температуры по шкале Цельсия необходимо перевести выключатель прогрева поз. 32 (рис. 1) в положение «ВКЛ». После этого при переключении выключателя двигателя поз. 9 в положение «РАБОТА» система прогрева включится на 15 секунд, обеспечивая прогрев воздуха во впускной трубе. По окончании прогрева индикатор поз. 31 (рис.1) выключается. Пуск двигателя производится только после завершения прогрева воздуха. Система обеспечивает уверенный запуск двигателя при темепратуре не менее -20ºС при однократном прогреве в течение 15-ти секунд. При запуске в условиях температуры ниже -20ºС произвести многократный прогрев, определив количество циклов прогрева опытным путем для конкретных условий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.