Сделай Сам Свою Работу на 5

Культуры и спорта среди учащихся и их родителей





Важной функцией коллективов физической культуры школ является вовлече­ние возможно большего числа учеников, их родителей в регулярные занятия фи­зической культурой, спортом и туризмом, привлечение их к активному участию в массовых физкультурных и оздоровительных мероприятиях, утверждение в кол­лективе школы здорового образа жизни.

Большую роль в ее успешном решении играет правильно поставленная класс­ным руководителем активная пропаганда физической культурой и спорта.

Пропаганда массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы подразумевает целенаправленную деятельность по распространению знаний в области физической культуры и спорта, а также знаний в области гигиены; по формированию убеждения в необходимости здорового образа жизни, регулярных занятий физическими упражнениями.

Задачи пропаганды:

- повышение уровня знаний о физической культуре у учеников и родителей;

- воспитание потребности в утверждении здорового образа жизни;

- использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха;

- повышение эффективности занятий по физическому воспитанию среди уча­щихся и их родителей;



С помощью многообразных форм средств пропаганды необходимо после­довательно освещать наиболее важные разделы работы: расширение массово­сти участия школьников; организация и ход занятий по интересам; опыт вне­дрения здорового образа жизни среди учащихся и их родителей; оборудова­ния простейших спортивных площадок и строительства спортивных сооруже­ний, а также уделять внимание материалам на морально-этические темы. Пред­ставляемая информация должна быть научно-обоснованной и, в то же время, популярной, рассчитанной на учащихся и их родителей, учитывающей инди­видуальный подход.

Классный руководитель должен продумать пропаганду физической культуры среди учащихся и их родителей. Она должна быть не декларативной, а очень кон­кретной, продуманной и интересной, убедительной и остроумной, терпеливой и доходчивой, должна быстро реагировать на все новое для придания дополнитель­ного импульса и динамизма в проведении работы по массовой физической куль­туры в школе.



 

4. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию

Наиболее действенно и всесторонне задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров, учителей, врачей, менеджеров и т.д. решаются на учебных занятиях по физическому воспитанию, которые согласно программе проводятся в трех направлениях: специальном, основном и спортив­ном. В программы учебных заведений всех учебных отделений включены теоре­тический и практический разделы: гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыж­ный спорт, туризм и т.д. При этом задачи ППФП решаются одновременно с дру­гими задачами физического воспитания следующими способами:

- путем изучения теоретических и методических вопросов ППФП;

- преимущественным изучением тех или иных разделов программы, отдель­ных физических упражнений;

- включением в программу учебных занятий разделов, составленных на ос­нове прикладных видов спорта;

- применением упражнений с профессионально-прикладной направленностью:

- за счет использования специальных технических средств в обучении и тре­нажеров;

- организацией дополнительных и самостоятельных занятий профессиональ­но-прикладной физической подготовкой.

 

5. Планирование ППФП

Планирование ППФП для всех студентов вуза и факультета осуществляется в рамках учебно-методического комплекса дисциплины "Физическое воспитание", который готовится кафедрой физического воспитания. Наибольшее отражение ППФП находит в рабочей программе, рабочих планах-графиках и конспектах практических занятий. В этих документах последовательно конкретизируются направленность, цель, задачи, средства, методы, формы ППФП на весь период обучения в вузе, учебный год, на конкретное занятие.



Наибольший эффект дает планирование ППФП для каждого студента с учетом его будущей специальности и индивидуального уровня общей и профессионально-прикладной физической подготовленности. В этом случае составляется три плана: многолетний (перспективный), годичный и месячный. Планы разрабатываются са­мими студентами с помощью преподавателей, ответственных за физическое воспи­тание студентов факультета или учебной группы, по определенной форме.

 

 

Лекция 11

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА

 

ПЛАН

1.Требования, предъявляемые рыночной экономикой к физическому состоя­нию работников умственного труда.

2.Значение физической культуры в профессиональной деятельности бака­лавра и специалиста.

3.Особенности производственной физической культуры специалистов в пе­риод их профессиональной деятельности.

4.Активный отдых - одна из основных форм занятий физической культурой

а) ежедневный;

б) еженедельный;

в) ежегодный.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Александров Ф.А. Быт и культура.-М.:ФиС, 1978.

2.Виленский М.Я., Ильин В.И. Физическая культура работников умственно­го труда. -М., 1987.

3.Жеребцов А.В. Физкультура и труд. -М, 1993.

4.Кресовский Е.Б. Организация и гигиена умственного труда - М : ФиС 1986.

5.Популярная медицинская энциклопедия /Под ред. Б.В.Петровского. - М.: Медицина, 1981.

 

 

1. Требования, предъявляемые рыночной экономикой к физическому состоянию работников умственного труда

Оценив общее значение физической культуры в жизни человека, определив основные причины, почему нужно заниматься физической культурой, перейдем к объяснению причин, по которым работодатели предъявляют своим работникам требования относительно их физического состояния и здоровья, что и объяснит значение физической культуры именно в профессиональной деятельности.

Во-первых, надо определить, какие все-таки требования предъявляют рабо тодатели к работникам при приеме на работу. Конечно, они ждут проявления вы­соких профессиональных качеств. Но помимо этого, работодателю нужен здоро­вый, физически подготовленный работник, который не боится трудностей и хо­рошо справляется с различными нагрузками, так как имеет хорошую физичес­кую форму. Какими же причинами обусловлены такие требования к физической форме работников со стороны работодателей?

Набирающий темпы научно-технический прогресс приводит, безусловно, к облегчению человеческого труда, однако разве не вносит он новые трудности в нашу жизнь? Разве не создает новые формы и виды труда, хотя и более автомати­зированного и механизированного, но, тем не менее, требующего физических зат­рат от человека? Для выполнения даже самой "легкой" работы в смысле физичес­кой силы, человеку требуется потратить определенное количество энергии. Для того, кто занимается физической культурой и спортом, это не проблема: он быст­ро восстанавливает потерянную силу, быстро и легко выполняет работу и постав­ленные перед ним задачи. В наш век стрессов и нервных потрясений роль физи­ческой подготовки также важна для устойчивого морального и физического со­стояния, которое позволяло бы решать различные проблемы.

С переходом к рыночным отношениям все предприятия, организации и уч­реждения свободны в выборе работников. Естественно, руководителям этих пред­приятий и организаций выгоднее держать у себя на работе здорового работника, а не такого, который постоянно находится на "больничном", который к тому же надо оплачивать, а многие предприятия и организации еще и оплачивают лечение своих сотрудников в платных клиниках. Тем самым они теряют значительные суммы денег, если коллектив предприятия или организации не отличается высо­ким здоровьем, хорошим физическим состоянием и подготовленностью.

Немаловажен и просто внешний вид сотрудников. Иногда это даже является одним из определяющих факторов при приеме на работу. С человеком, который выглядит здоровым, намного приятней работать, он никогда не будет жаловать­ся на здоровье, всегда будет иметь жизнерадостное настроение, не омраченное проблемами физического состояния, помимо этого, внешний вид сотрудников может сказываться и на результатах деятельности предприятия, организации или учреждения. Ведь сотрудники - это "лицо компании", а следовательно, если они имеют здоровый вид и привлекательны для клиентов, партнеров, дела у этой компании пойдут успешнее.

Физическое состояние человека имеет большое значение и для того, чтобы обеспечить рождение полноценного, здорового будущего поколения.

В сфере профессионального применения инженеров, конечно, нет нагру­зок, требующих больших затрат физической силы. Но чтобы быть всегда в хо­рошей физической форме, необходимо заниматься спортом и физической куль­турой: где же еще служащий сможет получить необходимую подзарядку физи-

ческой энергии? Нельзя забывать и о том, что работник, обладающий хорошей физической формой и подготовленностью, обладает большей работоспособнос­тью. С нарастанием работоспособности улучшается и качество работы.

Итак, мы перечислили требования, которые предъявляют работодатели к сво­им сотрудникам, помимо обладания высокими профессиональными качествами. Все перечисленные выше факторы и причины, по которым предприятиям, орга­низациям и учреждениям требуются физически подготовленные и здоровые ра­ботники, определяют значение и роль физической культуры в профессиональной деятельности людей. Сказанное отнюдь не предрекает судьбу и карьеру людей с физическими недостатками. Однако есть повод для того, чтобы задуматься и на­чать строить свою жизнь по-новому, положив в ее основу занятия спортом, физи­ческой культурой. Человек, ведущий здоровый образ жизни, - полноценный и полноправный член современного общества. На таком человеке может строиться новая Россия, Россия сильных, здоровых людей, которые возродят ее, отстроят заново, поднимут на достаточную высоту.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.