|
Общее правило №4 – «Толкуйте дословно (буквально)».
Толкуйте Писание дословно, воспринимая слова, фразы и предложения в их обычном, нормальном, естественном, традиционном для Библии смысле.
Если в тексте нет оснований полагать, что слова должны быть восприняты в переносном смысле, то толкование должно быть буквальным.
Также если утверждение не является абсурдным с точки зрения библейской логики и доктрины, то слова должны быть истолкованы в буквальном значении.
Принцип буквальной интерпретации, прежде всего, требует избегать аллегоризации и одухотворения значения слов Библейского текста. При исследовании Библии всегда существует искушение найти желаемые доктрины или принципы в изучаемом тексте. Тексту нужно позволить «самому говорить за себя». Поэтому текст должен истолковываться обычным и буквальным образом. Богодухновенный текст должен править!
Traina (Methodical Bible Study, 182) говорит: “Обычно, самое доступное истолкование, то которое естественно исходит из анализа всех фактов без насильственного отношения к тексту является его наиболее верным значением. Абсолютно неверно мнение, что истинное значение текста должно быть самым замысловатым и таинственным».
Существует два вида дословного толкования:
1. Простое толкование – буквальный, не образный язык (Быт.1).
2. Образное дословное толкование – язык, в котором употребляются метафоры и символические слова, но который, тем не менее, сохраняет ясность идеи, понятия, истины и значения (Рим.9:22).
*** К каким ложным толкованиям приходят люди, которые пренебрегают этим правилом толкования?
ТУ: Сравните Иак.2:24 и Рим.4:2. Имеет ли слово «оправдался» одно и то же значение в этих стихах?
ТУ: Как мы должны толковать цифры в Быт.1, Откр.1, Откр.11 и Откр.20.
Общее правило №5 – «Толкуйте в контексте».
Каждый стих или отрывок Писания должен рассматриваться в своем контексте. При этом, обращайте внимание на его место в Писании, на то, что ему предшествует, что следует за ним и как он связан с остальными разделами Писания.
Слово “контекст” произошло из двух латинских терминов: “con” (“вместе”) и “textus” (“сотканные”). Таким образом “Контекст” означает “идеи сотканные вместе”. Популярная пословица о важности контекста говорит: "текст без контекста - отговорка". Несколько слоев контекста должны рассматриваться в течение всего процесса интерпретации.
Контекст — это наиболее важный фактор, определяющий правильность толкования. Контекстом для каждого стиха Библии является сама Библия.
Стих ► предложение ► абзац ► соседние абзацы
► глава ► раздел ► книга ► вся Библия
УРОВЕНЬ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ КОНТЕКСТА
| ДИАПАЗОН КОНТЕКСТА
| Наивысший
|
Наименьший
| Контекст стиха
Контекст предложения
Контекст параграфа
Контекст книги
Контекст автора
Контекст Завета
Контекст всей Библии
(Аналогии и параллели греческих и еврейских слов)
Контекст вне-библейской литературы
|
(1) Ближайший контекст. Контекст, расположенный в непосредственной близости от изучаемого текста. Бернард Рамм (Protestant Biblical Interpretation, 139) пишет об этом: “Материал до изучаемого отрывка, подобен радару, который направляет движение при подходе к данному тексту, материал, следующий за изучаемым отрывком подобен радару, контролирующему отправление. Если мы сможем точно проследить развитие мысли автора при подходе к отрывку и при переходе к последующему материалу, мы будем иметь необходимую основу для верного понимания, изучаемого нами текста».
Пример: Обратите внимание на важность непосредственного контекста в Фил. 2:5-11. Как это затрагивает понимание текста?
(2) Контекст книгиСвященного Писания, в котором текст найден.
Пример: толкователь должен понять большую цель книги Евреев (превосходство Христа в сравнении со старой Еврейской религиозной системой), чтобы точно понять определенные тексты книги.
(3) Контекст Завета Священного Писания, в котором находится текст (обратите внимание на принцип предшествования в Священном Писании в предыдущем обсуждении).
Пример: Ссылки, сделанные к " Закону " пророками Ветхого Завета будут лучшие поняты, если помнить о " книгах Закона " (от Бытия до Второзакония).
(4) Общий контекст Священного Писания (обратите внимание на принцип предшествования Священного Писания, рассмотренный в предыдущем обсуждении).
Пример: Новый Завет использует концепцию " День Господень " (см. 1 Фес. 5:2; 2 Фес.s 2:2; 2 Пет. 3:10). Это фраза неоднократно встречается в повествованиях пророков Ветхого Завета. Понимание контекстов Ветхозаветних текстов, где записана изучаемая концепция, будет оказывать толкователю очень большую помощь в интерпретации текстов Нового Завета.
Примеры:
1 Коринфянам 7:1 — Если вы прочтете только отдельный стих, вы можете прийти к неверному заключению об отношении Господа к браку (см. комментарии, продолжение главы 1 Коринфянам; Матфея 19:1-11.
Иакова 2:24 — Если вы прочтете один только этот стих, то сделаете неверный вывод, о том, что человек может спастись хорошими делами (см. комментарии, прочтите предыдущие стихи, начиная с 14, и последующие — до 26).
Пример важности знания контекста (1Тим.2:11-15):
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Исследуем фразу которая содержится в 1Тимофею 2:15 «впрочем спасется через чадородие».Дело в том, что мнение по этой фразе у толкователей Библии неоднозначные одни полагают, что это фраза относится к вечному духовному спасению через деторождение, другие говорят, что это фраза указывает на рождение Иисуса Христа.
Хотя у этих двух точек зрения есть свои аргументы речь в данной тексте «впрочем спасется через чадородие» идет о благочестивом влиянии женщины на своих детей. Верное понимание этой фразы исходит из внимательного изучения контекста абзаца и контекста библейского учения о спасении.
Стихи
| О чем они говорят
|
11, 12
| Незначительное положение в церкви и в семье:
а) не может учить в церкви;
б) не может руководить мужем.
|
| Причина такого положения:
а) порядок грехопадения
|
| б) начало грехопадения
|
| От чего спасается:
а)(ст.11-12) от незначительности своего положения в церкви;
б)(ст.13-14) а также от позора, которые она навлекла на себя в результате грехопадения.
|
Таким образом, становиться очевидно, насколько высокую роль играет контекст для верного понимания смысла текста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.