Сделай Сам Свою Работу на 5

Смерть, которая уже не страшна





Я встречал множество людей, которые преобразились от одного осознания, что смерть, на самом деле не грозит человеку, и меня очень удивляет, что до сих пор не все это осознали. Часто люди, убитые горем или бессмысленностью своего существования, выросшие на идеях материализма, поняв концепцию бессмертия, вновь возвращали себе вкус к жизни. Священники, утратившие веру и механически выполнявшие свои ритуалы, снова наполнялись жизненной силой. В чем же тогда дело?

Освобождение от страха самерти, который высасывает последние силы из человечества, могло бы выпустить на волю колоссальную жизненную энергию. Нет абсолютно никакого разумного основания для того, чтобы откладывать это на потом. Сотня лет исследований потребовалась, чтобы установить факт преодоления смерти. Три тысячи лет ушло на доказательство (через многочисленные примеры святых, пророков и героев), показавшее, что не боящийся смерти человек живет на совершенно другом уровне. И я повторяю: нет никакой причины, чтобы откладывать свое освобождение. Но тем не менее многие иррациональные факторы все еще оказывают на нас влияние.



Один из них связан с тем, что мы не можем спокойно смотреть на убитого горем человека. Есть в этой ситуации что-то такое — может быть, откровение нашей вселенской взаимосвязи и взаимозависимости, — что вытесняет ту часть нашего разума, которая является нашим каждодневным состоянием. В результате те, кто ищет бессмертия, обогащенные негативным опытом смертного мира, пытаются просто забыться и никогда больше не видеть смерти, отвернуть свои глаза прочь от нее.

Я не уверен, что люди, идущие к медиуму, с тем чтобы тот устроил им свидание с погибшими близкими, поступают правильно. Здесь применимы, как мне кажется, обычные земные законы. Крайняя зависимость всегда оказывает губительное влияние на личность, сдерживает ее развитие. Настает момент, когда нужно оставить прошлое в покое и начать новую жизнь. Но для некоторых оказывается необычайно трудно принять жизнь такой, какая она есть, и так же трудно принять смерть. Смерть — это билет в один конец. Умерший может возвращаться лишь эпизодически, но этот мир закрыт для него навсегда. Такая потеря может глубоко ранить тех, кто остался здесь, и раны могут никогда не зажить. Само существование человека во Вселенной будет видеться под клеймом смерти.



Многие авторитеты высказывались на эту тему. «Мы не желаем знать наших ограничений, страданий и горестей, уготованных для нас», — писал Джордж Лоутон.

Мы хотим знать ответ, как обойтись без всего этого. Мы отвергаем любое предложение, которое заставляет нас склонить голову и в тяготах и трудах проводить долгие дни. Самая лучшая реакция на запрет и притеснение несет в себе искреннюю прямоту, рядом с которой нет страха. Неудача просто заставляет человека остановиться и проанализировать ситуацию. Переоценка и конструктивное мышление дают свои плоды, развивая в человеке его наилучшие качества. Пусть даже успех придет к нему не сразу, но, по крайней мере, он научится после падения вставать на ноги и продолжать путь. Однако другие, не принимая этот трудный путь, ищут свой ковер-самолет, который моментально доставит их, куда они пожелают. Зачастую они и сами понимают, что путь, который выглядит самым коротким, — это тупиковый путь.

Смерть близкого человека, с которым ты прожил много лет, — это всегда страшный удар, после чего в душе остается невыносимая пустота. Поток психической энергии, некогда направленный на человека, теряется в этой пустоте, лишенный ориентиров. Ему нужны новые объекты, новые цели. В душе остается образ любимого человека, и со временем этот энергетический поток стремится замкнуться на этом образе. Но если найден иной выход для этой энергии, образ со временем меркнет, а жизнь продолжается. «Время лечит», — говорим мы, преодолевая горечь своих утрат. В конце концов, остается лишь память о прежнем образе.



Я всегда считал помощь людям, пережившим тяжелую утрату, своим долгом как медиума. Но выше этого я ставлю дру1ую цель: показать людям, что смерти не стоит бояться, ибо нам суж- дена вечная жизнь. Я преподношу это не как лекарство от неврозов, но как Объективный факт. Люди имеют право знать, в каком мире они живут. Единственная вещь, которая действительно лечит, — это истина.

Один из факторов, который очень редко признают, — это удовлетворение, когда горе уже в прошлом, а теперешняя ситуация такая, какая она есть. К примеру, даже если бы мы узнали, что бабушка или дедушка воскресли из мертвых, разве мы захотели бы, чтобы они снова были среди нас, или захотели бы присоединиться к ним? Что несут нам эти мысли — удовольствие или страх? Наряду с глобальным интересом, окружающим смерть, мы совершенно не заинтересованы в мертвецах. Для некоторых смерть означает трупы, и ничего больше.

Другую крайность представляют собой люди, постоянно занятые своим горем. Я знал таких, которые после смерти ребенка поддерживали порядок в его комнате, хранили в шкафу его вещи, ставили пустой стул к обеденному столу. Я не склонен думать, что эти действия являются наилучшим доказательством преодоления смерти. Скорее это похоже на клинический невроз. Если, к примеру, ребенок вырос и начал вести самостоятельную жизнь, в родительской опеке более нет нужды. Вам остается только принимать его жизнь такой, какая она есть, не слишком часто навещать его, поддерживать, если требуется. Не следует делать меньше или больше этого. Точно такими же должны быть отношения с бесплотным миром.

Тут, как мне кажется, следует напомнить моим читателям, что кроме того, что я являюсь медиумом, я еще христианский священник. С точки зрения христианской теологии не следует интересоваться мертвыми больше, чем ими интересуется сам Бог, иначе это превращается в своего рода идолопоклонство или иное неблагочестивое поведение. Для человека неверующего тот же тезис можно переформулировать: чрезмерное увлечение частностями отгораживает человека от целительной энергии великого вселенского целого.

Для преодоления страха смерти существенны две вещи. Первая — убедить себя в том, что человеческая личность способна пережить биологическую смерть, убедить даже наперекор видимой реальности. Вторая — сохранить это убеждение и не

поддаться разрушительному влиянию материалистического общества. Если вы сделаете эти две вещи, истина преодоления смерти станет частью вашего существа, она станет повсеместно действующей силой, подобно гравитации. Два аспекта веры, эмоциональный и интеллектуальный, действуют заодно, как два крыла. Вы не сможете обойтись одним без другого.

Разумеется, с подобными проблемами бывает сложно справиться в одиночку. Нам нужно, чтобы рядом были люди, которые поймут и согласятся с нами. За всю историю человечества было создано множество разных сообществ с этой функцией. Мне, например, посчастливилось попасть в Братство духовных границ, которое существует и развивается и сейчас.

Во многом это братство получило импульс к развитию благодаря одному из виднейших христианских лидеров — доктору Шервуду Эдди. После публикации тридцати девяти книг Эдди в 1950 г. написал еще одну, которая решительйыд^образом отличалась от предыдущих. Он знал, что вечнай-жизнь и спасение — центральная тема для христианства, но не был в этом уверен. Он провел серию исследований психических феноменов, в результате чего преодоление смерти стало для него непреложным фактом, чему он и посвятил книгу, которую назвал «После Смерти Ты Будешь Жить». Эта книга стала своего рода приложением к Евангелию.

Имя доктора Эдди стало известным во всем мире. Его книга оказала колоссальное влияние как на духовенство, так и на далеких от веры людей, многие из которых увлекались спиритуализмом, по только теперь отнеслись к тезису о бессмертии всерьез.

Небольшая книга Шервуда Эдди свела вместе многих людей, которые шли сходными путями. Среди них был Элсон Смит, методист-священник, автор «Религии и новой психологии». Смит принадлежал к числу тех, кто верил, что именно психология и исследования психических феноменов станут ключом, который позволит обновить религию. Поль Л. Ниххинс, проиоведник методистской церкви Гайд-Парка в Чикаго, был моим частым собеседником в этих вопросах. В. X. Лич, редактор влиятельного «Церковного Управления», тоже часто составлял нам компанию. Все эти люди вошли в движение Братства.

В марте 1956 г. в Чикаго состоялась встреча организации. Количество участников было специально ограничено сотней человек. Люди приехали из разных концов Америки: из Массачусетса, Калифорнии, Орегона и Техаса. Присутствовали представители от баптистов, конгрегационистов, от Апостольской и Епископальной церквей, от реформаторов, квакеров, лютеран, методистов и пресвитериан. Все они составили новое Братство. Поль Хиггинс был выбран первым президентом. Была составлена программа действий на год вперед. Вторым президентом стал Джордж Райт; третьим, действующим и поныне, — Вильям Ро- шер. Братство постоянно расширяется, вовлекая все новые массы людей, желающих освободиться от гнетущего страха смерти. Мое мнение, которое я уже высказывал, состоит в том, что интеллектуальное развитие должно идти синхронно с эмоциональным. Необходимы эмоции любви и понимания, чтобы изгнать страх навсегда. Эти эмоции воздействуют не только на человеческий разум — они преображают все человеческое существо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.