Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите уровни человеческой психики, по З.Фрейду





Бессознательное, сверхсознательное, сознательное

Душевное, духовное, сверхдуховное

Бессознательное, предсознательное, сознательное

Естественное сознание, феноменологическое сознание

Интуитивное

 

Укажите принцип богословия О.П. Флоренского

Антиномизма

Фальсификация

Методологическое сомнение

Редукции

Феноменологической редукции

 

Укажите, что различается по форме бытия

Предметные и духовные ценности

Общечеловеческие и национальные ценности

Надиндивидуальные и субъективно – личностные ценности

Социальные и политические ценности

Общечеловеческие и индивидуальные ценности

 

Укажите определяющий вид производственных отношений

Отношения собственности

Отношения распределения

Организационно – технические отношения

Отношения потребления

Межличностные отношения

 

Укажите, кто из древнегреческих философов перешел от исследования мира к философии познания нравственной стороны человеческой природы, таким образом, совершив реформу в философии?

Сократ

Кратил

Анаксагор

Протагор

Пифагор

 

Укажите, какой философ заменил понятие бытие понятием жизнь



Ф. Ницше

А. Бергсон

С. Кьеркегор

Э. Гуссерль

Камю

 

Укажите проблему, выступившую в философии XVIII века на первый план

Общественного развития

Человеческое существование

Бытия бога

Познаваемости мира

Методологии

 

Укажите, учение с сутью изучения структуры исследования объекта

Структурализма

Феноменологии

Позитивизм

Герменевтики

Неотомизма

 

Укажите, что изучает неопозитивизм

Философско – методологические проблемы современной науки

Общетеоретические проблемы познания

Систему современного научного познания

Историческое развитие позитивизма

Проблему человека

 

Укажите историческое место философии Платона и Аристотеля

Завершение классического периода древнегреческой философии

Продолжение философии софистов

Закат античной философии

Направление раннегреческой философии

Идеалистические учения античности

 

Укажите субстрат социальной жизни

Человек

Социальная группа



Общество в нём

Интеллигенция

Человеческая деятельность

 

Общественное бытие – это жизнь общества

Материальная

Политическая

Духовная

Социальная

Нравственная

 

Укажите, что представляет собой цель

Элемент поведения и сознательной деятельности человека

То же, что и идеал

То же, что и эстетика

Конкретно поставленную задачу

Определённый успех

 

Укажите, к чему относится поселенческая структура

Социальной подсистеме общества

Каждой из подсистем общества

Политической подсистеме общества

Экономической подсистеме общества

Идеологической подсистеме общества

 

Укажите когда возникла научная рациональность

В XVII веке

В XIX веке

В XX веке

ВXV веке

В античную эпоху

 

Укажите основную структуру единицы модели науки Лакатоса

Научная модель мира

Научная революция

Парадигма

Уровни гармонии

Научно – исследовательский проект

 

Укажите основу и смысл истории для К. Ясперса

Вера

Общественные отношения

Ментальные структуры

Природа

Человек

 

Укажите главную характеристику «осевой эпохи»

Прорыв мифологического миросозерцания

Небывалое развитие

Возникновение новых цивилизаций

Упадок цивилизации

Гибель культуры

 

Укажите кчение о методах научного познания

Методология

Аксиология

Гносеология

Праксеология

Эпистемология

 

Укажите, что есть целесообразность

Соответствие явления или процесса определённому состоянию

Состояние человеческой психики

Один из способов движения цели

Осмысленное действие

Организованное человеческое поведение



 

Укажите источник научного знания в Марбургской школе кантианства

Логическая структура науки

Мир «вещей в себе»

Классовая борьба

Теория

Структура сознания познающего субъекта

 

Укажите чем определяется самореализация личности в экзистенциализме

Фактом случайности человеческого бытия

Телеологическим характером человеческого бытия

Волей к власти

Особым положением человека в космосе

Верой и разумом

 

Укажите периоды в творчестве Канта

Докритический

Метафизический и герменевтический, и критический

Метафизический и онтологический

Логический и диалектический

Материалистический и идеалистический

 

Укажите учение о человеке в философии

Философской антропологией

Гносеологией

Праксиологией

Социальной философией

Онтологией

 

Укажите ключевой момент философских рассуждений Н.Бердяева

Антроподицея

Антропологизм

Теоцентризм

Деизм

Дуализм

 

Укажите основной тезис философии западников

Неизбежность развития России по западному пути

Исключительное влияние западного общества

Неполноценность России по сравнению с Западным миром

Поклонение всему западному

Самобытность России

 

Укажите жанр, в котором Платон писал свои философские произведения

Диалогов

Стихотворений

Монологов

Афоризмов

Прозы

 

Согласно Фоме Аквинскому, в каком сущем бытие совпадает с сущностью

Бог

Человек

Природа

Сущность и бытие никогда не совпадают

Творение (мир)

 

Укажите, что есть эмпириокритицизм

Вторая стадия позитивизма

То же, что и позитивизм

Особое философское направление

Ещё одно название позитивизма

Разновидность монизма

 

Укажите как Гегель определяет движение сознания

Восхождение от абстрактного к конкретному

Деятельное освоение мира на уровне сущности

Обобщение конкретных свойств вещей

Абсолютный дух

Становление

 

Укажите, в каких отношениях по З.Фрейду находится «Я» и «Оно»

Постоянный конфликт

«Я» постоянно контролирует «Оно»

«Я» и «Оно» дополняет друг друга

Между «Я» и «Оно» нет никакой связи

«Я» и «Оно» тождественны

 

Укажите, кто ввел понятие «архетипа коллективного бессознательного»

Юнг

Адлер

Фромм

Гуссерль

Фрейд

 

Укажите, кто ввел понятие «осевого времени»

К.Ясперс

К.Леви – Стросс

А.Тойнби

М.Хайдеггер

И.Кант

 

Укажите основу бытия по мнению Демокрита

Атомы

Аперон

Вода

Монады

Зенон

 

Укажите, что означают упанишады

Философские тексты

Гимны в честь богов

Песнопения и заклинания

Правила поведения отшельников

Сказания о героях

 

Укажите, что означает понятие «ли»

Следование церемониям

Следование естественному закону

Следование велениям сердца

Следование небу

Следование мудрым

 

Философию какой эпохи можно назвать космоцентрическим мировоззрением

Эпохи Античности (древней Греции)

Эпохи Средневековья

Эпохи Возрождения

Эпохи Научной революции

Эпохи Просвещения

 

Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий»

Зенон Элейский

Фалес

Парменид

Пифагор

Сократ

 

Понятие «атом» в переводе с греческого означает

Неделимый, вечный

Происхождение, возникновение

Знание, познание

Свободное движение

Управляемый

 

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен считаются первыми древнегреческими философами. Выберите причину, почему они удостоились этого звания

Они впервые за многообразием мира увидели единое, целое начало

Они первыми пытались ответить на вопрос о происхождении человека

Они первыми обстоятельно изучили геометрию

Они были астрономами

Они были первыми, кто рационально осмыслил древнюю мифологию

 

Воздух как первоначало рассматривал

Анаксимен

Гераклит

Анаксимандр

Анаксагор

Зенон

 

Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь

Гераклит

Фалес

Аристотель

Платон

Зенон

 

Античный философ, называвший свой метод исследования – рождение истины - «майевтикой»

Сократ

Фалес

Платон

Пифагор

Аристотель

 

Укажите древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости»

Софистов

Скептиков

Последователей Платона

Всех древнегреческих философов

Киники

 

Суть «сократического поворота» в античной философии

В его этическом учении

В том, что у него было много учеников

В создании антропологии

В его диалектике

В том, что он критиковал софистов

 

Древнегреческий философ, положивший в основу теории познания утверждение, что «знание – это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла»

Платон

Сократ

Демокрит

Аристотель

Фрасимах

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.