Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите определение культуры с позиций синергетики





Культура – саморазвивающаяся система человеческой деятельности, символическое измерение событий

Культура - уровень материального и духовного общества

Культура - реализация человеческого творчества и свободы

Культура - это обычаи, традиции, нравы народов

Культура - сложная система, отражающая смыслонесущий и смыслопередающий аспект

 

Укажите что называют противоречием

Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга

Стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга

Рядоположенные стороны предмета или явления

Стороны предмета или явления, исключающие друг друга

Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга

 

Укажите, какое из определений отражает диалектическую взаимосвязь категорий "форма" и "содержание"

Всякое содержание имеет форму

Форма предшествует содержанию

Изменяется только содержание, форма остается неизменной

Форма изменяется автоматически вслед за содержанием

Содержание не облекается в форму

 

Укажите закон диалектики

Закон перехода количественных изменений в качественные различия



Закон сохранения вещества и энергии

Закон исключенного третьего

Закон всемирного тяготения

Закон достаточного основания

 

Укажите диалектическое понимание отрицания

Отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного

Отрицание - возврат к прошлому

Отрицание - это переход к абсолютно новому

Отрицание - отбрасывание, абсолютное уничтожение старого

Отрицание- полный разрыв между ступенями развития

 

Укажите гносеологическую позицию диалектики

Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов

Целое - это упорядоченное множество элементов

Целое - это множество взаимодействующих элементов

Целое - это совокупность элементов

Целое - это неустойчивая система взаимодействующих элементов, которые в свою очередь рассматриваются как системы

 

Укажите, что называют отрицанием в диалектике

«снятие» старого качества с сохранением количества

Частичное разрушение старого



Обновление старого

Уничтожение старого предмета или явления

Разрушение старого количества и сохранения качества

 

Укажите закон диалектики

Закон отрицания отрицания

Закон сохранения вещества и энергии

Закон исключенного третьего

Закон всемирного тяготения

Закон достаточного основания

 

Укажите, что называют противоположностями

Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга

Стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга

Рядоположенные стороны предмета или явления

Стороны предмета или явления, исключающие друг друга

Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга

 

Укажите, что означает понятие "мера"

Качественно-количественная граница предмета

Качественная характеристика предмета

Математическая величина

Физическая величина

Количественная характеристика предмета

 

Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств – это 5 свидетелей. А что он назвал судьёй?

Разум

Истину

Опыт

Головной мозг человека

Эмоции

 

Выделите определение субъекта познания

То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека

Часть материального мира

Весь духовный мир

Весь материальный мир

Тот, кто преобразует и познает объективный мир

 

Выделите определение объекта познания

То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека

Часть материального мира

Весь духовный мир

Весь материальный мир

Тот, кто преобразует и познает объективный мир



 

Укажите философское учение, отрицающее принципиальную возможность познания мира

Агностицизм

Скептицизм

Сенсуализм

Антропологизм

Теоцентризм

 

Выделите форму чувственного познания

Восприятие

Аксиома

Гипотеза

Понятие

Суждение

 

Укажите метод рационального познания

Дедукция

Идея

Индукция

Представление

Теория

 

Выделите форму рационального познания

Понятие

Ощущение

Восприятие

Воображение

Представление

 

Выделите форму рационального познания

Умозаключение

Ощущение

Восприятие

Воображение

Представление

 

Укажите на характеристику дедуктивного метода выведения умозаключениия

Движение познания происходит от общего к частному

В процессе познания целое делится на части

В процессе познания из частей составляется целое

Движение познания происходит от частного к общему

Познание осуществляется путем сравнения различных предметов

 

Укажите, какое из определений наиболее полно отражает статус категории?

Фундаментальные понятия

То же, что и понятия

Формы чувственного познания

Формы рационального познания

Научные термины

 

Укажите на характеристику индуктивного метода выведения умозаключения

Движение познания происходит от частного к общему

В процессе познания целое делится на части

В процессе познания из частей составляется целое

Движение познания происходит от общего к частному

Познание осуществляется путем сравнения различных предметов

 

Укажите отличие живой природы от неживой

Питание

Атомное строение

Закономерное существование

Движение

Пространство и время

 

Укажите, какое название получила концепция Теяр-де-Шардена и Н.И. Вернадского?

Концепция ноосферы

Концепция биосферы

Теория относительности

Концепция литосферы

Теория «общественного договора»

 

Определите понятие «ноосфера»

Сфера разума

Сфера жизни

Сфера природы

Сфера воды

Сфера воздуха

 

Определите понятие «биосфера»

Сфера жизни

Сфера разума

Сфера природы

Сфера воды

Сфера воздуха

 

Укажите, какой из перечисленных ниже вопросов является философским?

Подчиняется ли развитие общества объективным законам

Что такое ДНК

Чему равна масса Земли

Как сохранить здоровье нации

Как решить продовольственную проблему

 

Укажите, что характеризует сущность способа производства в учении К. Маркса об обществе?

То, как производят

То, в каком количестве производят

То, чем производят

То, что производят

То, для кого производят

 

Укажите, какая форма анализа исторического развития общества была разработана Н.А. Данилевским, О. Шпенглером, А. Дж. Тойнби?

Культурологический

Цивилизованный

Технологический

Формационный

Эволюционный

 

Укажите, какая форма анализа исторического развития общества была разработана К. Марксом?

Формационный

Культурологический

Технологический

Цивилизованный

Эволюционный

 

Укажите историческую форму социальной общности

Нация

Студенчество

Граждане

Производственный коллектив

Парламент

 

Укажите, что можно отнести к производительным силам общества?

Люди и средства производства

Техника и технология

Знания, навыки, производственно-технический опыт людей

Общественную и частную собственность

Памятники архитектуры и искусства

 

Укажите, каково взаимоотношение сознания и языка (речи) с позиций диалектики?

Сознание и язык(речь)возникают одновременно в процессе эволюции человека

Язык (речь) возникает раньше сознания

Сознание и язык (речь) дарованы человеку космическим разумом

Сознание возникает раньше языка (речи)

Сознание и язык (речь) присущи в какой-то степени и животным

 

Укажите форму общественного сознания

Эстетическое

Летопись

Лингвистическое

Поэтическое

Повесть

 

Укажите источники культуры

Человек и его деятельность

Язык, речь

Божественное творение человека

Прямохождение человека

Географическая среда, климат

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.