Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Понятие философии: ее предмет, методология, круг





Из нижеперечисленных оригинальных работ философов нужно выбрать по своему предпочтению несколько произведений суммарным объемом 500 бумажных страниц формата А5 или 300 электронных страниц формата А4 (размер шрифта 12, одинарный интервал, поля сверху и снизу 2,5 см, слева 3 см, справа 1,5 см), прочитать и законспектировать в общей тетради.

Конспект (читательский дневник) следует оформлять следующим образом.

Конспект пишется от руки (не печатается). На первой странице тетради перечислить по порядку все законспектированные в данной тетради работы (фамилия, имя автора, название произведения, место и год издания, количество страниц произведения, количество прочитанных страниц). Конспект каждой работы необходимо начинать также с фамилии автора, названия произведения, краткой творческой биографии автора и далее – конспектировать выбранное произведение в форме читательского дневника, отслеживая логику размышления автора и выделяя концептуально значимые или лично вам интересные его идеи. Страницы конспекта необходимо пронумеровать по порядку.

Еще раз обращаю особое внимание!!! Конспекты в печатном виде не принимаются и не учитываются как выполненное домашнее задание.



Желательно (но не обязательно) законспектировать древнего, зарубежного и русского авторов. На экзамене необходимо устно воспроизвести основное содержание прочитанных произведений, передать логику размышлений автора, его взгляд на рассматриваемую проблему (можно пользоваться собственным конспектом) и суметь ответить на вопросы преподавателя. Степень подробности конспекта определяется самим студентом, в зависимости от степени овладения смыслом прочитанного текста.

После ответа по конспекту на экзамене и отметок преподавателя о выполнении домашнего задания конспект возвращается студенту.

Для того, чтобы успешно справиться с заданием, рекомендуется при подборе литературы выбирать те философские произведения, проблематика которых вызывает личный интерес, содержание которых доступно пониманию. Обратите внимание! - Критические работы или учебная литература О ФИЛОСОФАХ И ФИЛОСОФИИ в качестве выполненного задания учитываться не будут (их можно использовать только для подготовки теоретического курса (вопрос 1 экзаменационного билета), но не для выполнения домашнего задания и конспектирования (вопрос 2 экзаменационного билета). Для подготовки вопроса 2 экзаменационного билета необходимо читать именно ОРИГИНАЛЬНЫЕ работы САМИХ ФИЛОСОФОВ, а не литературу о них. Можно выйти за пределы рекомендуемого ниже списка и сайта с философской литературой, предварительно согласовав желаемые к прочтению книги с преподавателем. Также можно брать у другие работы нижеперечисленных авторов, не приведенные в списке, если они носят философский характер (если это, к примеру, Л.Н.Толстой или А.Камю, то любые их философские труды, но не литературные).



При возникновении сомнений в выборе литературы по домашнему заданию необходимо проконсультироваться у преподавателя лично или написав по адресу: ianosova@mail.ru. Часы консультаций преподавателя в весеннем семестре 2014/2015 уч.года - по вторникам в 17.00 на кафедре. Адрес кафедры философии и социологии: СПб, Дворцовая наб, 4, ауд. 4234, тел.3189791.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА (КОНСПЕКТИРОВАНИЯ)

Древневосточная философия

1 Грааль мудрости. Притчи и истории. Авторы составители: Евтихов О., Трепашко Т. СПб., 2010.

2 Библия. Книга притч (в разделе «Ветхий Завет»). Синодальное издание любого года выпуска.

3 Шюре Э. Великие посвященные. М., 1995.

4 Лао Цзы. Дао дэ Цзин. Учение о Пути и Силе. С параллелями из Библии и Бхавагад Гиты. М., 2003.

5 Конфуций. Лунь юй. Суждения и афоризмы. СПб., М., 2004.



6 Упанишады. М., 1992.

Античная философия

7 Платон. Сочинения в 3-х томах. М., «Философские науки», 1991. (Диалоги «Тимей», «Государство», «Федр», «Федон» и др.).

8 Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М., «Философские науки», 1983. (Трактаты «Физика», «Никомахова этика», «Большая этика», «Политика», «Поэтика» )

9 Римские стоики (Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления; Луций А.Сенека. Нравственные письма к Луцилию; Эпиктет. В чем наше благо). М., 1998.

 

Средневековая философия

10 Ренан Э. Жизнь Иисуса. СПб., 1991.

11 Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

12 Боэций. Утешение философией. М., 1990.

13 Фома Аквинский. Сумма теологии. СПб., 1998.

Философия Возрождения

14 Монтень М. Опыты. М., 1994.

15 Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.

16 Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1985.

17 Макиавелли Н. Государь. М., 1991.

18 Паскаль Б. Мысли. М., 2003.

Философия Нового Времени

19 Декарт Р. Рассуждение о методе. М., 1988.

19 Лейбниц Г.В. Опыты теодицеи. Сочинения в 4 томах. Том 4. М., 1989.

20 Гоббс Т. Левиафан. Соч. в 2-х томах. Том 2. М., 1992.

21 Спиноза Б. Этика. М., 1991.

22 Спиноза Б. Богословско-политический трактат. М., 2001.

Философия Просвещения

23 Вольтер. Философские произведения (Кандид и др.). М., 1988.

24 Гельвеций. Сочинения в 2-х томах. М., 1974.

25 Руссо Ж.-Ж. Исповедь. М., 1972.

Германская классическая философия

26 Кант И. Критика практического разума. М., 1993.

27 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х томах. М., 1977.

28 Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М., 1992.

Неклассическая зарубежная философия Х1Х-ХХ веков

29 Шопенгауэр А. Избранные произведения (Мир как воля и представление, Понятие воли, Афоризмы житейской мудрости, Метафизика половой любви, Основные идеи эстетики). М. 1992.

30 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. По ту сторону добра и зла. и др. // Сочинения в 2-х томах. М., 1990.

31 Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1995.

32 Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

33 Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

34 Юнг К. Г. Психология и религия: Запад и Восток. Собрание сочинений. М., 2001//

35 Юнг К.Г. Архетип и символ. СПб., 2005.

36 Фромм Э. Искусство любить. М., 1992.

37 Фромм Э. Иметь или быть? СПб., 2010.

38 Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

39 Шарден Т. Феномен человека. М. 1987.

40 Камю А. Миф о Сизифе. Бунтующий человек. Минск, 2000.

41 Фуко М. История сексуальности. М., 2006.

42 Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства. М., 1995.

43 Ортега-и-Гассет. Восстание масс. СПб., 2000.

Русская философия

44 Толстой Л.Н. Избранные философские произведения ( О жизни, Исповедь, Закон насилия и закон любви, В чем моя вера, Верьте себе, Круг чтения). Полн.собр.соч. в 90 томах и различные издания 1990-2000-х годов.

45 Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

46 Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989

47 Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1994.

48 Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.

49 Русский космизм. Антология философской мысли. М. 1993.

50 Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994.

51 Белый Андрей. Символизм как миропонимание. М., 1994.

52 Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

53 Кавелин К.Д. Наш умственный строй. М., 1989.

54 Кропоткин П.А. Этика. М., 1991.

55 Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991

56 Лосский Н.О. Условия абсолютного добра.

57 Розанов В.В. Метафизика христианства. М., 2001.

58 Соловьев Вл.С. Смысл любви. Сочинения в 2-х томах. М., 1988.

33. Соловьев Вл.С. Красота в природе. Там же.

59 Соловьев Вл.С. Жизненная драма Платона. Там же.

33. Соловьев Вл.С. Оправдание добра. Там же.

60 Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М. 1990.

61 Шестов Л. Афины и Иерусалим. М., 2001.

62 Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 2001.

63 Русская идея. Антология. М. 1992.

64 Чаадаев П.Я. Сочинения. (Философические письма, Апология сумасшедшего). М., 1989.

65 Лосев А.Ф. Мифология, религия. Культура. М., 2001.

 

Философия США

66 Эмерсон Р.У.Эссе: Доверие к себе, Высшая Душа, Природа и др.СПб.,1997

67 Торо Г.Д. Уолден, или Жизнь в лесу. М., 1995.

68 Джеймс У. Воля к вере. М., 1998.

Современная русская и зарубежная философская литература

69 Мень А. Сын человеческий. М., 1991.

70 Тихоплав, Тихоплав. Физика веры. СПб, 2003.

71 Толле Экхарт. Практика М., 2010.

72 Капра Ф. Дао физики. М., 2005.

73 Шредингер Э. Материя и разум. М., 2006.

74 Секацкий А.К. Книга Номада. СПб., 2008.

75 Ошо Р. Зрелость. М., 2008.

76 Ошо Р. Творчество. Высвобождение внутренних сил. М., 2007.

77 Антарова К. Две жизни. М., 2008.

78 Франкл В. Смысл жизни. М., 1991.

79 Виилма Л. Без зла в себе. Рига, 2007.

80 Джоул К.Дж. Посланник. М., 2006.

81 Зеланд Вадим. Трансерфинг реальности.М. 2000.

82 Синельников В. Сила намерения. М., 2008.

83 Хей Луиза. Сила внутри нас. Каунас, 1996.

84 Лермонтов Владимир. Сила поющего сердца. СПб., 2006.

85 Уолш Нил Доналд. Беседы с Богом. М., 2001.

 

Также можно читать и конспектировать оригинальную (не критическую) философскую литературу с сайта http://www.koob.ruРазделФилософия

 

 

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Семинар - от лат. seminarium - рассадник. ( знаний, умений, навыков)

Семинары принадлежат к области самостоятельной работы студентов. При этом решается несколько задач. Одна: выяснить для самих себя следующее: насколько полно и правильно усвоил каждый из вас материал лекций, первоисточников, учебника и т.д.? Выяснить это можно лишь излагая материал для других, т.е. своих одногруппников и преподавателя. Вместе с тем происходит освоение языка философии, вы учитесь говорить на этом языке.

Другая задача: учиться размышлять. Стремительность и новизна жизни все больше побуждают к этому, требуют осмысления происходящего.

Еще одна задача: учиться выступать по конкретным темам, логично и понятно для других излагать свои мысли. Человек с высшим образованием должен это уметь.

Вместе с такими выступлениями на семинарах можно учиться дискутировать по различным философским проблемам, слушать и воспринимать иные мнения и суждения.

На семинаре студенты должны уметь ответить на вопросы преподавателя по теме семинарского занятия.

Самостоятельная работа студента заключается также в подготовке (по желанию) отдельного вопроса семинарского занятия в виде доклада на 10-15 минут. При подготовке доклада необходимо воспользоваться дополнительной, прилагаемой к теме семинарского занятия монографической литературой (а не только лекциями и учебниками), тщательно разобраться в теме, философской терминологии; желательно излагать на семинаре доклад по написанному плану, а не зачитывать слово в слово. Нужно также быть готовым ответить на вопросы студентов и преподавателя, если таковые возникнут. Недопустимо использовать для подготовки доклада тексты из Интернета сомнительного качества. Использовать можно только электронные ресурсы научного характера (со ссылкой на автора-ученого и издание). Преподаватель может задать вопрос о литературе, которая была использована при подготовке доклада.

 

Далее темы семинарских занятий:

Тема 1. Понятие философии: ее предмет, методология, круг

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.