Сделай Сам Свою Работу на 5

Ограниченность материальной деятельности





 

Можно сравнить фактор кармы с коровой, привязанной к шесту. Длина веревки между коровой и шестом определя­ет границы, в которых корова может двигаться. В соответ­ствии с нашей кармой, мы попали в то или иное положение и тело. Большая часть нашего притворства проходит внут­ри пространства, ограниченного веревкой между шестом и коровой. Как далеко мы можем уйти? У нас есть свобода воли, но лишь в ограниченных пределах, поскольку мы свя­заны. Когда мы говорим «развиваться духовно», то имеем в виду выйти за пределы пространства, ограниченного этой веревкой.

Психология, образование или материальная деятель­ность в лучшем случае помогут нам до предела натянуть эту веревку. Причина одна — человек, что бы он ни предпри­нял, все еще находится во власти судьбы или кармы. Напри­мер, кто-то смог заработать миллионы на продаже недви­жимости. Другой решит пойти по его стопам, но кончит банкротством. Сама деятельность лишь помогала проявить­ся благоприятным возможностям в рамках, ограниченных длиной веревки. Но сейчас мы говорим о том, как вырвать­ся за их пределы. Длина веревки может быть изменена лишь кармойзменяющей деятельностью, а именно - - преданным служением. В противном случае мы так и останемся продук­том изменений кармы.



 

Усилия могут порабощать человека, поскольку ведут лишь к ограниченному результату. Усилие также обуслов­лено длиной веревки, и это не позволяет заключенному ос­вободиться. Несмотря на то, что он продолжает притво­ряться заключенным, он делает небольшие шаги к улучшению своего пребывания в тюрьме. Теперь он при­творяется заключенным, которому стало жить лучше и ве­селее. Изменяя карму, мы изменяем длину веревки или ус­ловия нашей жизни.

Со слов Матсьи мы можем понять, что предопределен­ность существует всегда, хотя есть и свобода воли, и фактор времени. Все три фактора действуют постоянно, и у нас есть возможность изменить карму, хотя для этого потребуется время. Карма или грех не уйдут в одночасье, однако они не исчезнут совсем, если мы продолжим притворяться, что ил­люзия — это реальность и что преодолеть ее невозможно.

 

Правильно притворяться — значит быть самим собой



 

Следует понять, что мы проложили путь к неблагопри­ятному умонастроению с помощью нездорового притворст­ва. Поэтому вырваться из этого положения можно лишь прямо противоположными действиями. Притворяться во благо равносильно тому, чтобы быть самим собой, посколь­ку благотворное притворство выходит за рамки машиналь­ных действий или умственных упражнений. Так же, как мы были одержимы негативной деятельностью, сейчас мы хо­тим стать одержимыми позитивной деятельностью. В этом случае то, что казалось нам непреодолимым, станет легко побороть, поскольку мы избавимся от ложных преград.

Именно поэтому у преданных высшего уровня такая сильная вера. Они знают, что Господь всегда рядом. Они готовы отправиться даже в ад, поскольку постоянно в своем сознании находятся подле Господа. Они знают, что разлука с Кришной, Богом, — всего лишь иллюзия. Они видят, что вы находитесь в майе, ибо позволили себе быть в майе, хотя имеете силу выбирать между добром и злом. Вы находитесь в тревоге и замешательстве, потому что приняли ложное за истинное и полагаете, что пути к освобождению закрыты. Так вы увековечили иллюзию и стали для себя самым закля­тым врагом. Вы сможете изменить свою жизнь только когда поймете, что самый страшный враг — это вы сами.

Продолжая размышлять над своими прошлыми впечат­лениями, обсуждать чью-то жизнь или недостатки, мы про­ходим мимо возможности использовать свою силу. Поэто­му долг духовного воина - - помочь людям увидеть свои возможности и использовать их. Даже если люди не желают слышать о том, что они в ответе за свою жизнь и могут из­менить ее, духовный воин все равно должен мягко помогать им. Наш ум может быть как худшим врагом, так и лучшим другом. Если мы притворяемся, что он — наш худший враг, и действуем в соответствии с этой оценкой, он так и останет­ся врагом. Но если мы обуздаем его с помощью девятислож-ного метода преданного служения, то ум станет нашим ве­личайшим сокровищем и будет действовать в соответствии с нашим подлинным «Я».



Приведем пример. Одной очень красивой женщине при­шло в голову, что она — некрасива. Чтобы избавиться от ложной концепции, она начинает притворяться, что являет­ся привлекательной. Несмотря на то, что она притворяется красавицей, ее настроение не противоречит истинному по­ложению дел, потому что она и есть красавица. Когда она притворялась некрасивой, все ее общение с окружающей средой, весь ее взаимообмен с другими был основан на лож­ной, выдуманной концепции. Теперь же близкие вдохновляют ее на то, чтобы притворяться красавицей, потому что она и является таковой. Вместе с переключением направле­ния мыслей коренным образом изменится и ее взгляд на мир. Просто надо суметь вытащить одну колючку другой колючкой. Поскольку нам удалось убедить себя в истиннос­ти иллюзии, для обретения своего истинного «Я» нам потре­буется столько же сил.

Можно также изменить карму с помощью праяшчитты, покаяния. Несмотря на то, что этот метод относится к кате­гории карма-канды (деятельности ради результатов), он то­же может изменить карму. У всех нас есть «запасы», которые мы принесли с собой из прошлого; эти «запасы» имеют от­ношение к нашей судьбе. Они непостоянны, но образуют часть нашего багажа. Следовательно, совершая те или иные аскезы, которые уничтожают этот багаж, мы можем изме­нить карму. Конечно, самым верным и могущественным способом является бхакти-йога, преданное служение. Аске­зы помогают, поскольку сжигают карму, но этот метод зани­мает больше времени, так как затрагивает лишь то, что ле­жит на поверхности. Аскезы не всегда изменяют сознание, хотя порой могут через какое-то время привести к измене­ниям. Но, углубляясь в преданное служение, мы увидим, как меняется наше сознание, что приведет к ощутимым измене­ниям в наших словах и действиях.

Говоря о притворстве, мы не имеем в виду мысленное представление или просто красивые слова. Напротив, следу­ет притворяться таким образом, чтобы это привело нас вер­ной дорогой к нашему истинному «Я», чтобы мы стали одер­жимым таким умонастроением. Представляя себе, что мы во Вриндаване или другом святом месте, что люди вокруг лю­бят нас, мы постепенно сделаем это частью своего сознания. Мы будем также делиться этой реальностью с другими. Од­нако если мы будем продолжать держаться двойственности, деля людей на друзей и врагов, от других мы будем видеть точно такую же двойственность.

Мы не говорим, что следует лицемерить, поскольку меж­ду лицемерием и благотворным притворством есть разница. Лицемеры признают лишь свои выдумки и не могут похва­стать честностью. Наша цель — реальность, и ради этого мы должны выйти за рамки обрядовости и поверхностных взглядов на свою истинную сущность. Мы так жаждем обре­сти чистое бхакти, что готовы все отдать Господу, посколь­ку осознали, что все изначально принадлежит Ему. Каждый новый день — это шанс либо повернуться к Богу, либо пасть в объятия смерти, получив очередное тело. Если мы будем продолжать неправильно притворяться, мы просто познаем смерть. После того, как это представление будет окончено, нас выволокут на другую сцену, чтобы было, где притворяться дальше. Таков итог любой жизни — и людей, и животных: все мы притворяемся и действуем в соответст­вии с тем или иным костюмом и опытом. Следует, однако, сойти с этой сцены и вспомнить, кто мы есть на самом деле (вечные существа), а не играть в этих пьесах и ночных кош­марах. Это нелепо -- стараться устроиться поудобней по­среди ночного кошмара; мы не хотим этого, мы хотим изба­виться от кошмаров навсегда.

 

Важность искренности

 

Чтобы не пасть, мы должны постоянно повторять имена Бога. Когда мы вяло воспеваем или молимся, считая, что мантра или молитва не обладают могуществом, то делаем вид, что мантра или молитва не соединяет нас с Господом и духовным миром. Мы делаем вид, что повторяем мирской звук, вместо того, чтобы привлечь слух Бога и связаться с обитателями духовного мира. Если вы дозваниваетесь кому-то по телефону и делаете вид, что ваш собеседник на дру­гом конце провода не снял трубку, то ваш разговор будет весьма странным. Однако если вы зовете собеседника и дела­ете вид, что он находится на другом конце провода, хотя и не слышите его, то постараетесь говорить с уважением, чтобы в конце концов убедиться, что вас все это время слышали.

От качества молитв и воспевания зависит очень многое. Мы должны понять, чем же мы занимаемся, когда взываем к именам Бога. Наш ум и духовная деятельность вплетаются в наше воспевание и молитвы. Если у нас адские мысли, а на­ша деятельность противоречит всем правилам, мы не сможем искренне повторять мантры и молитвы, несмотря на то, что у них есть могущество открыть нам все. В конечном итоге мы скажем, что мантры и молитвы не имеют силы, и ничего не обретем. Но если мы верим в их могущество, то вытащим од­ну колючку другой колючкой и получим доступ к этой силе. Многие преданные просто проделывают какие-то тело­движения, воспевая, вознося молитвы или совершая покло­нение; они делают это из чувства долга, а некоторые вообще не могут воспевать и молиться, поскольку не могут понять одну истину: если ты желаешь Господа, поверь Ему. Если вам не нужен Бог, прекратите притворяться и начните взы­вать к Шиве, Брахме, Дурге, полицейскому, доктору, лавоч­нику, майе, дьяволу или самому себе. Если мы не верим в Верховного Господа и делаем вид, что Он не всемогущий, мы будем создавать мысли, настроения и ощущения, кото­рые вторят этому притворству, и упустим возможность се­годня соединиться с нашим Божественным Господом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.