Сделай Сам Свою Работу на 5

УВИДЕТЬ НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫДЕННОМ





 

Порой бывает трудно развить чувство благодарности, когда наши действия превращаются в рутину, и на смену яр­ким впечатлениям приходит обыденность. Но если мы пой­мем ход мыслей жителей духовного мира и проникнем в тайны их бытия, то сможем постепенно развить те же каче­ства, приобщившись к их природе. В духовном мире любая встреча или беседа обладают новизной. Если мы будем раз­говаривать с другими, словно в первый раз, служить дру­гим, как в первый раз, восхищаться другими, словно встре­тившись с ними впервые, или здороваться с другими, как будто это наша первая беседа, нам будет легче привнести в общение чувство благодарности. Поддерживая такое умо­настроение, мы не станем считать друг друга, а также различ­ные аспекты духовной культуры скучными. Видя в каждой встрече новизну и свежесть, мы поднимемся на вершину экс­таза, и нашим духовным отношениям не будет конца. Когда мы вместе идем на даршан, вместе читаем книги, поем бхад-жан или киртан, радости от общения будет больше, если по­смотреть на эти виды деятельности как на что-то новое и не­изведанное. Наша цель - не поразить других или произвести хорошее впечатление при первой встрече; мы хо­тим вечно общаться друг с другом в настроении, исполнен­ном радости, сострадания и непреходящей свежести.



Но стоит нам свести свою жизнь к неким шаблонам, как все станет казаться обыденным. Будь то арати, храмовая служба, лекция по «Бхагавад-гите» или киртан — все станет не лучше любой другой мирской деятельности, а наши близкие получат каждый свой ярлык — это моя жена, мой сын, мой муж, моя дочь, мой духовный ментор, мой духов­ный брат. За этими обозначениями мы не увидим их под­линное «Я», забудем, что они — вечные духовные существа, связанные с Верховным Господом. Если вы начали мыслить такими категориями, знайте: вам не хватает чувства благо­дарности. Если мы не избавимся от таких мыслей, то станем циниками и критиканами, подрубая сук, на котором сидим (т.е. насмехаясь над тем, что способно излечить наши неду­ги). Дав волю такому цинизму, мы обедним себя и не позво­лим могущественному методу преданного служения и ду­ховного общения влиять на нас.



Трансцендентные занятия, несомненно, приносят чело­веку благо. Однако степень этого блага зависит от уровня нашего знания, осмысления и смирения. Одни и те же пере­живания или деятельность оказывают на разных людей раз­ное влияние. Кто-то может что-то почувствовать, но если у него не хватает знаний или смиренного отношения, он не получит всего, что мог бы получить. Когда яркие открове­ния поддерживаются пониманием их смысла, они могут оказать сильное влияние на нашу судьбу и сознание. Если у нас нет должного понимания и восприимчивости, такой опыт тоже будет полезен для нас, но всего блага мы от этого не получим.

Культивируя настроение признательности и преданности, мы сможем действовать более эффективно. Чем более осо­знанно мы молимся, медитируем или воспеваем, тем боль­ший эффект возымеют эти действия. Взывая к именам Бога, мы можем вспомнить, что имена Господа неотличны от Него самого. Святое имя — это наша связующая нить с духовным царством; это способ общения с вечными духовными суще­ствами. Даже чаранамрита (святая вода) и прасад влияют на разных людей по-разному. Секрет — в сознании, в глубине почтительности к освященной воде и пище и в правильной оценке этих духовных предметов. Именно попытка поднять­ся над нездоровой двойственностью трех гун материальной Природы сплачивает нас, духовных воинов, в единую семью.

 

Настрой решает все

 

Мы обсуждаем эту тему, чтобы привлечь ваше внимание к важности настроя или внутренний позиции. Нашу духов­ную жизнь определяют служение и взаимоотношения, но настрой даже более важен, чем внешнее служение, которым мы занимаемся. Мы делаем что-то руками только для того, чтобы развить внутренний настрой служения. Если у нас нет правильного настроя, то результат будет ничтожным. Мы можем сделать очень многое, накопить множество зна­ний, организовать что-то, но Господа интересует, с каким отношением мы все это делали. Выйти за пределы гун мате­риальной природы и мирской двойственности можно толь­ко с помощью осознанной преданности.



Без должного умонастроения мы можем выполнять что-то механически жизнь за жизнью, но так ничего и не обрес­ти. Мы даже можем воспевать и молиться множество жиз­ней, но если наше воспевание отягощено оскорблениями, нам не достичь результата — уровня васудевы, или встречи с Господом. Столько жертвоприношений и ритуалов уже чис­лится на нашем счету, но духовной чистоты как не было, так и нет. Причина в том, что все эти действия мы выполняли с желанием получить что-то от Бога. Нашим уделом будут пути карма-мишра-бхакти, йога-мишра-бхакти и гъяна-ми-шра-бхакти. Да, в этих устремлениях есть черты бхакти, преданности, но они смешаны с гъяной (интересом к позна­нию), йогой (стремлением к мистическим сиддхам) и кармой (желанием материальных результатов). В конце концов че­ловек, идущий этими путями, будет заботиться только об исполнении своих желаний. Таких людей больше волнует, что они получат от Господа и какими шакти (энергиями) они насладятся, а не то, что они предложат шактиману, Вла­дыке энергии. Такие люди будут даже общаться с другими исключительно ради того, чтобы воплотить в жизнь свои замыслы.

К сожалению, когда нас обуревают такого рода желания, Господь вынужден преподать нам серьезный урок, чтобы помочь нам. И Он знает, как указать нам на наши недостат­ки; при этом Он надеется, что мы изменимся. Однако мно­гие закрывают глаза на свои слабости, и потому процесс из­менений для них может тянуться очень долго. Нагруженные комплексом неполноценности или своим раздутым эго, та­кие люди не могут с пониманием отнестись к помощи Гос­пода, который хочет, чтобы человек обрел истинное виде­ние и разум. Пока они поймут, что это была помощь, пройдет много лет. Порой для пробуждения бывает необхо­димо, чтобы человек прошел через жестокие беды и всевоз­можные несчастья. У некоторых людей скачок веры проис­ходит лишь вместе со скачками судьбы; такие удары необходимы им, чтобы стряхнуть с себя покров иллюзии. Лишь тогда они начинают задумываться над своей жизнью и развивать больше благодарности. Печально, что это долж­но происходить таким образом — ведь человек теряет дра­гоценное время и сталкивается с большим количеством бо­ли, прежде чем откроет глаза на истину.

 

Благославленные лучшим

 

Как-то раз, много лет назад, ко мне в Институт Приклад­ных Духовных Технологий в Вашингтоне приходили мои ныне покойные мама и тетя. У моей тети был потрясающий ответ на приветствие. Жизнь ее не баловала — на ее плечи легла ответственность за множество детей и внуков, муж ее умер, и семейные дела доставляли ей массу хлопот. Однако если вы окликали ее или спрашивали: «Как дела?», она неиз­менно отвечала своего рода мантрой: «Я благославлена лучшим». Невзирая на все материальные, социальные и се­мейные трудности, она постоянно благодарила Господа и была олицетворением своего девиза.

 

Воистину, единственное препятствие — это наш настрой. Терапевты иногда внушают эту сентенцию инвалидам, поскольку физические увечья никак не влияют на способ­ность человека любить, служить и благодарить Бога. К сожа­лению, некоторые из таких людей продолжают смотреть на будущее в черном свете и остаются угрюмыми. Они упуска­ют возможность возвыситься и отринуть свой злой рок, а порой и просто ждут, пока другие сделают то, что они должны были сделать для себя сами. Так год за годом разо­чарование и депрессии не покидают их. Этим людям не хва­тает духовной глубины, поскольку истинно духовный чело­век, понимая, как карма влияет на его жизнь, всегда находит повод почитать Господа и быть признательным другим.

Итак, для Бога оскорбительны две вещи — большое ложное эго и недостаток самоуважения. Как мы уже говори­ли, заниженная самооценка — это еще один способ поиг­рать в Бога. Игра заключается в том, что мы так сосредото­чиваемся на себе, что в конечном итоге не можем думать ни о чем другом. Мы будем думать о деньгах, которых нам не хватает, об отношениях, которых у нас нет, о любви, кото­рой мы обделены, и о здоровье, которое мы подорвали. Все наши мысли будут вертеться вокруг нашего тела, наших за­бот, нужд и досады, и мы начнем гневаться, когда наши по­требности не удовлетворяются. Надо просто признать, что мы лишены чувства благодарности. Но при этом следует понять, что единственным препятствием является наш на­строй, поскольку то, что с нами происходит в материальной или духовной жизни, во многом зависит от него.

Господь отвечает нам в зависимости от нашей преданно­сти, и если мы посмотрим глубже, то увидим, что процесс предания происходит в основном в нашем сознании. Наша преданность лишь отчасти зависит от второстепенных фак­торов, таких, как наши жертвы или воздержание; оно Б большей степени зависит от сознания, с которым мы это делаем. Любые аспекты духовной культуры, такие, как риту­алы, священные писания, общение и атрибутика, — пред­назначены для того, чтобы воспитать наше внутреннее со­знание. Если они остаются лишь внешними украшениями, то мы просто обманываем самих себя и пренебрегаем мило­стью, которую постоянно даруют нам Господь и Его великие слуги. Духовная наука никогда не давалась и не будет да­ваться тому, кто ставит себя в центр или увлекается внешни­ми ритуалами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.