Сделай Сам Свою Работу на 5

Автобиографические заметки





 

Все мы оказывались в ситуациях, которые казались нам очень серьезными, но, если нам удавалось отстраниться, нас тут же охватывал смех. Если бы мы могли время от время от­носиться к происходящему с юмором, нам жилось бы намно­го легче, ибо смех — это раса, вкус, связанный с Кришной. Кроме того, это напоминало бы нам о необходимости возвра­щения в духовную обитель. Нам нужно помнить о том, что не стоит воспринимать себя слишком всерьез и придавать слишком большое значение материальным ситуациям. Отождествляя себя с временными реалиями, мы лишаем себя возможности установить контакт с истинной реальностью.

Готовясь к этому семинару, я попробовал взглянуть с этой точки зрения на свою собственную жизнь. Моя мама, оставившая тело некоторое время назад, временами расска­зывала мне о моем детстве и о том, как я считал себя одновре­менно и «пупом земли», и объектом всех нападок. Она была достаточно духовной женщиной, и у нее были весьма интересные методы воспитания. Когда она видела меня по телеви­зору, видела фотографии моих встреч с президентами и дип­ломатами, а также узнавала от моих учеников о моей деятельности в различных странах, она делилась со мной вос­поминаниями о моем детстве.



Как-то раз она рассказала мне, что однажды, когда мне было четыре года, она обнаружила меня сидящим во дворе в глубокой задумчивости. Дети порой поражают нас своими необычными поступками, поскольку дети -- это взрослые в маленьких телах. Это также означает, что у них могут быть ужасные фобии. Например, я панически боялся муравьев, па­уков и крыс, чтобы не перечислять всего остального. Эти страхи преследовали меня уже в четыре года.

Увидев муравьев, я посмотрел на маму и сказал: «Я знаю, что они делают. Они обсуждают, кто укусит меня первым».

Хотя мне было всего четыре года, я считал, что все вращается вокруг меня. Я так боялся этих маленьких муравьев, что на самом деле думал, что они проводят конференцию, на кото­рой строят планы, как меня укусить. Мама периодически на­поминала мне о моей незначительности, говоря: «Ты не та­кой уж великий, удивительный и неуязвимый; просто ты постоянно думаешь, что кто-то хочет доставить тебе беспо­койство или укусить». Представьте себе, маленькая пожилая женщина говорит это своему «знаменитому», «отреченному» и возгордившемуся сыну! Вот так. Давайте же вместе посме­емся над этим!



Другой случай произошел со мной, когда я учился в элит­ной подготовительной школе, в которую я поступил, окон­чив школу в Кливленде. Эта подготовительная школа пред­назначалась для детей очень богатых родителей, и мое обучение в ней было чем-то вроде эксперимента. Я был един­ственным афроамериканцем в школе. Учась там, я стал зани­маться легкой атлетикой и борьбой. У директора школы бы­ла теория, что у афроамериканцев особенные ноги, благодаря чему они хорошо бегают. Возможно, он где-то об этом про­читал, но так или иначе, у него было такое мнение. Он, навер­ное, думал: «Теперь у нас есть в команде этот черный парень, и мы добьемся замечательных результатов».

Наконец, пришло время очень ответственных соревнова­ний, и я считался главной надеждой команды. Все посматрива­ли на меня, готовясь к забегу на две мили. Но вышло так, что я неправильно стартовал, сразу побежав с максимальной ско­ростью — не очень мудрая тактика для длинной дистанции. Бегун должен равномерно распределять силы, чтобы их хвати­ло на всю дистанцию. А я сразу побежал очень быстро, стара­ясь произвести на всех впечатление. В течение четырех-пяти минут я шел впереди всех, но затем силы стали меня покидать, и я не мог бежать даже со своей обычной скоростью. В резуль­тате я прибежал последним — и мы проиграли. Какой конфуз!

Подобная ситуация сложилась для меня и в борцовском поединке, но, когда я оглядываюсь назад, мне смешно, на­сколько большое значение я придавал своей персоне. Я отож­дествлял себя с телом и со своим воображаемым героем, пы­таясь быть суперменом. Но Господь помог мне понять, что не следует слишком отождествлять себя с какой бы то ни было материальной деятельностью. Конечно, сейчас я могу сме­яться над этим, однако тогда я испытывал страшное униже­ние. Мне пришлось уйти с поля, осознавая, что из-за меня вся команда проиграла. Порой нам приходится попадать в по­добные ситуации, которые кажутся невыносимо болезнен­ными, но позже мы просто смеемся над ними. Тогда мы осо­знаем, что этот болезненный опыт является лишь незначительным эпизодом в нашей жизни. Мы не являемся этими переживаниями.



В другой период моей жизни, когда я учился в престиж­ном Принстонском университете в Соединенных Штатах Америки, я попытался убежать от Бога. Теперь-то я вижу, как искусно Он не позволяет нам убегать слишком далеко. В то время я далеко не всегда вел себя надлежащим образом и одно время даже начал пить. Всякий раз, когда я был вы­пивши, я начинал проповедовать и говорить о Боге, и это вызывало смех у моих соседей по комнате. Я становился чрезвычайно философичным. Во время каждого застолья мои друзья только и ждали, когда я начну проповедовать. Они все время улыбались, зная, что рано или поздно это произойдет. И когда я начинал проповедовать, они вначале | смеялись, а затем слушали. Несмотря на то, что я пытался убежать от Господа, сейчас я смеюсь над этим, понимая, что Он все равно был добр ко мне. Господь не отпускал меня, ус­траивая все так, чтобы я думал о духовности, а не об обыч­ной мирской деятельности.

Каждый из нас может вспомнить в своей жизни моменты, когда мы воспринимали себя слишком серьезно. Поэтому я и решил поделиться с вами историями из своей жизни, де­монстрирующими относительность нашего восприятия. Они также помогают нам понять, что Господь всегда пребы­вает с нами, даже в, казалось бы, ужасных обстоятельствах.

 

Путь преданности

 

В двенадцатой главе «Бхагавад-гиты» Господь предлагает нам различные варианты. Сначала Он просит нас постоянно думать о Нем, невзирая на внешние обстоятельства. Однако если нам трудно постоянно думать о Боге, мы можем практи­ковать садхана-бхакти, включающее в себя религиозные ри­туалы и практики, позволяющие вовлечь ум и чувства в слу­жение Господу. Это поможет нам меньше отождествлять себя с материальными представлениями и постепенно достичь ступени постоянного памятования о Всевышнем Господе. Суть не в самих правилах и ограничениях, но вместе с тем они необходимы для нашего роста, поскольку мы далеко не всегда думаем о Боге. Мы занимаемся всеми девятью видами духовной деятельности, чтобы развить способность всегда думать о Кришне. Нитъя-сиддхи, вечно освобожденные пре­данные, с рождения обладают такой способностью. Их связь с духовностью выходит за пределы простых размышлений; они по-настоящему погружены в духовную реальность и не пребывают в иллюзии разлуки.

Мы должны снова и снова напоминать себе о том, что ис­тинная духовная жизнь подразумевает глубокую поглощен­ность. Бог является атмарамой — Он черпает удовлетворен­ность внутри Себя, и Ему ничего от нас не нужно. Единственное, чего Он хочет, чтобы мы снова обрели целост­ность, полностью погрузившись в трансцендентное. Преда­ние себя означает, что ничто более не препятствует нашей по­глощенности реальностью. Занимаясь духовной практикой, мы можем напоминать себе, что все материальные препятствия и трудности, с которыми мы сталкиваемся, являются ча­стью процесса побега из махат- таттвы, материальной тюрьмы. Наше существование в материальных телах време­нами может напоминать кошмарный сон, но точно так же, как, пробуждаясь от этого сна, мы испытываем облечение, выходя из иллюзии, мы избавляемся от всех проблем. Иногда нам стоит посмеяться над тем, как сильно мы поглощены этим кошмарным сном. Давайте вместе улыбнемся -- ведь мы позволили так глубоко ввести себя в заблуждение. Смеш­нее всего, когда человек не замечает очевидных вещей или ве­дет себя лишком серьезно в смешной ситуации. Мы так неле­пы. Ха-ха-ха!

Утсаха, энтузиазм, крайне важен в преданном служении, поскольку энтузиазм помогает нам продолжать идти вперед. Как только мы теряем энтузиазм, мы начинаем отождеств­лять себя с миром двойственности. Слово «энтузиазм» про­исходит от греческого словосочетания, означающего «Бог внутри». Это помогает нам понять, что энтузиазм черпается во внутренней жизни, и мы не можем его имитировать. Мы можем обмануть других, но не сможем обмануть себя. Если мы постоянно расстроены временными вещами, у нас не бу­дет энтузиазма. Мы будем действовать «на автопилоте», вну­тренне при этом испытывая дискомфорт и подавленность, что приведет к регрессии и неудаче. Тем не менее, будучи вос­приимчивыми к милости Господа и имея искреннюю веру в то, что Он всегда с нами, мы сможем обрести внутреннюю силу. Сталкиваясь со всевозможными опасностями, подсте­регающими нас в этом мире на каждом шагу, мы признаем реальность этих проблем, осознавая в то же время их времен­ную природу. И тогда мы будем смотреть на нашу жизнь не­сколько иначе, не принимая внешние ситуации за оконча­тельную реальность. Понимая это, мы можем иногда смеяться над тем, как глубоко вошли в роль, которую играем в этом грандиозном спектакле.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.