Сделай Сам Свою Работу на 5

Депрессия среди руководителей высшего звена





 

Депрессия среди исполнительных директоров, за которыми всегда остается последнее слово в принятии решений в кор­порации или организации, — еще одна серьезная проблема, затрагивающая даже самых успешных людей в мире. Многие менеджеры 500 лучших компаний Соединенных Штатов страдают от хронической депрессии. Многие из них уходят со своих постов или же постоянно лечатся от депрессии, а неко­торые даже совершают самоубийство.

Филипп Дж. Бюргерес, исполнительный директор одной из 500 лучших компаний, проходивший лечение от хрониче­ской депрессии, рассказывает в своем интервью журналу «Психология сегодня»: «В какой-то момент своей карьеры 25 процентов руководителей высшего уровня проходят через суровую депрессию. Вы будете потрясены, узнав, сколько ди­ректоров крупных компаний находятся на грани самоубийст­ва».15 Оказывается, достичь самой вершины и быть короно­ванным — это уже само по себе проблема. Путь к вершине был самой интересной частью; достижение цели не только лишает человека духа приключений и азарта, но и не прино­сит ожидаемого чувства удовлетворения и счастья. Многие руководители не удовлетворены собой и находятся в ужас­ных взаимоотношениях с коллегами, подчиненными и, что самое худшее, своими собственными семьями.



В упомянутой выше статье говорилось, что успешные руководители по многим причинам более подвержены де­прессии, чем обычные люди. Бывает, что качества, благодаря которым руководитель смог подняться до таких вершин, бе-Рут начало в самых темных сторонах его или ее сознания. Бюргерес говорит: «Существует два вида менеджеров: те, кто достигают успеха благодаря агрессивности и ориентирован­ности на цель, и те, кто достигают успеха потому, что боятся прослыть неудачниками».

Автор статьи, Хара Эстроф Марано, приводит список факторов, увеличивающих риск депрессии у успешных руко­водителей:

1. Работа, связанная со стрессом. У некоторых исполнитель­ных директоров тысячи, а иногда и сотни тысяч подчи­ненных и акционеров. Они принимают решения, которые могут серьезно повлиять на жизни очень многих людей.

2. Многие исполнительные директора живут очень изоли­рованной жизнью — на вершине зачастую бывает очень безлюдно. Некоторые сами виноваты в своей изоляции, поскольку являются не только исполнительными дирек­торами, но и председателями совета директоров.



3. Материальный успех часто приносит разочарование. По­скольку мы являемся духовными существами, имеющи­ми материальное тело, профессию, автомобиль, дом и т.д., заботясь только о физическом существовании, мы никогда не сможем обрести полное счастье. Иллюзия то­го, что мы будем полностью счастливы, добившись опре­деленного материального успеха, постоянно преследует нас. Для многих людей постановка цели и предвкушение успеха более привлекательны, чем само достижение цели. Как только человек достигает самой вершины, он осозна­ет, что пребывал в иллюзии.

4. Успех зачастую достается ценой разрушения взаимоотно­шений с близкими людьми. Многие исполнительные ди­ректора, добившиеся больших успехов, работают чрезвы­чайно много, и к тому времени, когда они достигают всего того, о чем мечтали, их семейные отношения дают серьез­ную трещину, если вообще не распадаются.

5. Те, кто находятся на самом верху, маскируют свои про­блемы. Такие подавленные руководители пытаются найти прибежище в незаконных отношениях, одурманиваю­щих средствах и т.п. Они занимаются самолечением и ве­дут беспорядочную жизнь, отчаянно охотясь за счастьем и наслаждениями, которые ускользнули от них. 6. Самых успешных руководителей не так просто лечить. Эти руководители научились искусно позировать и иг­рать роль преуспевающих людей. Они могут превосходно владеть собой и умело скрывать, что же на самом деле та­ится в их сознании; они надменны и агрессивны, а иногда даже бесчестны. По этим причинам врачу бывает очень трудно побудить этих «успешных людей» выйти из своей иллюзорной «крепости».



Из-за распространенности депрессии некоторые специа­листы называют ее «простудой психиатрии».

 

Итак, мы сталкиваемся с серьезное дилеммой. Те, кого по­стигла неудача, и те, кто не смог достичь поставленных целей, испытывают крайнее разочарование, подавленность и даже желание покончить с собой. С другой стороны, многие из тех, кто достиг своих целей, еще более разочарованы и подавле­ны. Если вы добились внешнего успеха, но внутренне чувст­вуете себя банкротом, ваше самочувствие будет ужасным, и вы будете смотреть на жизнь через призму разочарованно­сти, печали и уныния, мало чего ожидая от будущего.

 

«Темная ночь души»

 

В христианской теологии есть понятие «темной ночи души», сформулированное Святым Джоном из Кросса, жившим в 16 веке в Испании. Он описывал эту темную ночь как пери­од серьезных испытаний, через который проходят на духов-Ном пути все ищущие. Иногда в нашей духовной жизни бы­вают периоды быстрого прогресса и роста, хотя нам ситуация кажется негативной. В определенный момент своей жизни мы Можем начать думать: «Я занимаюсь медитацией, молюсь, соблюдаю посты, читаю писания, посещаю храм (церковь, си­нагогу, мечеть), следую духовным правилам и законам, но при этом чувствую себя несчастным! Где же Бог?» В такие ми­нуты человек может даже начать всерьез сомневаться в мило­сердии Бога. Он может подумать, что Бог оставил его.

Причину такого состояния можно лучше понять, если учесть, что наш рост — не обязательно вертикальная прямая. Мы движемся какое-то время вверх, но затем сталкиваемся с определенными препятствиями, и пока мы их не преодолеем, мы не сможем подняться до следующего уровня. Иногда нам требуется некоторое время, чтобы преодолеть эти трудности, поэтому мы чувствуем застой. В это время нам даже может показаться, что Господь перестал нас защищать. Однако Гос­подь посылает нам эти трудности и испытания именно пото­му, что хочет возвысить наше сознание и приблизить нас к Себе. Он может посылать нам проблемы, чтобы ускорить нашу эволюцию, чтобы быстрее сжечь нашу карму и облег­чить нам духовное продвижение.

Святой Джон объясняет, что темная ночь души проявля­ется как внутренняя сухость. Когда ищущий впервые встает на духовный путь, он или она испытывает определенный вкус и восторг от молитв, ритуалов, пения и танца, связан­ных с поклонением Господу. Однако эта начальная радость часто проистекает из гордости или сосредоточенности на се­бе, что Шрила Вишванатха Чакраварти называет утсахамайи, или спорадическим энтузиазмом. Через некоторое время Гос­подь, желая помочь преданному стать более искренним, за­бирает это ложное наслаждение, оставляя преданного в со­стоянии внутренней сухости, лишенной всякого вкуса. Святой Джон объясняет, что лишь очень немногие проходят через это испытание, ибо как только так называемый духов­ный восторг идет на убыль, большинство людей возвращает­ся к материальным наслаждениям. Вместе с тем, если мы понимаем назначение «темной ночи души», то будем испытывать восторг от самой мысли, что освобождаемся от ста­рых стереотипов и ограничений.

«Темная ночь души» может привести к депрессии, если че­ловек не понимает ее причин и того, что это не обычная депрес­сия. Хотя внешне это может напоминать депрессию, Святой Джон проводит различие между обычной депрессией и «тем­ной ночью души». «Темная ночь души» специально устроена Господом, чтобы помочь человеку, обладающему глубокой ве­рой и решимостью, сделать еще один шаг вперед. Депрессия же возникает от чрезмерной привязанности, недостатка веры, ле­ни и т.п. Для верующего человека «темная ночь души» — это замечательная возможность, а не деморализующая депрессия.

Вспомните о времени, когда вам казалось, что Господь ос­тавил вас. Хотя вначале вы так думали, позже оказалось, что Бог тогда не только не покинул вас, но и одарил вас Своей осо­бой милостью. Часто мы испытываем депрессию или беспо­койство из-за того, что не понимаем причин неприятностей, происходящих в нашей жизни, или поскольку нам кажется, что Господь отверг нас. Если вы оглянетесь назад, то сможете вспомнить моменты, когда вы начинали сомневаться в суще­ствовании Бога или в Его справедливости. Однако, оглядыва­ясь на эти эпизоды, вы понимаете, что это помогло вам воз­высить свое сознание. Как правило, сильные страдания приводят к духовному росту, поскольку дают нам импульс прорваться сквозь последние оболочки мирского сознания.

 

Влияние тонких сущностей

 

По мере того, как люди все больше и больше занимаются гре­ховной деятельностью и позволяют своему вожделению бес­контрольно расти, они становятся все более подвержены нега­тивным влияниям. Мирская музыка и определенные звуковые вибрации также делают людей более восприимчивыми к этим влияниям. Поэтому те, кто не развивают в себе духовность, Постепенно утрачивают свободу воли и созидательную способность. Всевозможные влияния и лживая пропаганда будут оказывать на них все большее воздействие.

Иногда мы слышим о преступниках, убивших десятки людей и разрезавших их на части. Такие люди, называемые серийным убийцами, — не обычные преступники, ибо они убивают людей одного за другим, отличаясь при этом страш­ной жестокостью. Они наслаждаются тем, что отбирают у других жизнь и причиняют им страдания. Некоторые из этих преступников являются в полном смысле этого слова сумасшедшими. Но бывают случаи, когда мысли, желания и поступки человека настолько низки, что привлекают к нему очень злобных существ, которые входят в его тело и побуж­дают совершать отвратительные действия.

Одержимость все чаще становится причиной психических заболеваний и депрессии. Некоторые люди страдают шизо­френией или другими психическими нарушениями вследст­вие того, что в деятельность их сознания активно вмешивают­ся духи и привидения. Такие духи, или бесплотные существа, постоянно ищут тело, которым можно завладеть.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.