Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации: как поступать ответственно





 

Постоянность наших действий

 

Как мы уже говорили при обсуждении вопроса кармы, каждое действие становится причиной соответствующей реакции, которая неизбежно найдет свое воплощение в нашей жизни. Другим важным аспектом этого явления служит факт нашей постоянной активно сти. Даже если мы решим отстраниться от жизни общества и поселиться в горах, нам все разно придется проявлять некоторую активность. Когда мы спим, сознание продолжает функционировать. В «Бхагавад-гите» Арджуна задает вопрос на эту тему, а Господь объясняет ему, что нам следует посвятить все наши действия развитию духовности вместо того, чтобы пытаться избегать деятельности вообще (вместе с последующими реакциями). Если мы будем поступать так, то даже самые незамысловатые наши действия, такие как прием пищи, работа или забота о членах своей семьи, позволят нам возвыситься.

В наше время люди обладают ошибочным представлением о понятии духовности, считая его непрактичным и абстрактным. Естественно, многие из нас испытывают необъяснимый интерес ко всему абстрактному, потому что подобное качество предполагает некоторый налет мистики, но, в конечном итоге, мы отстранили духовность от нашей жизни. Мы обманули сами себя, совершив над собой акт ошибочного хирургического вмешательства, отрезав духовную суть и оставив для себя единственную реальность, на деле оказавшуюся иллюзией. В результате мы даже не догадываемся, что Творец создал нас с тем, чтобы мы во всех своих действиях руководствовались принципами духовности.



Мы не осознаем, что истинная степень нашей духовности заключается в глубине нашего взаимодействия с окружающими нас людьми и другими живыми существами. Мы считаем любовь и духовность сентиментальными чувствами, которые позволяют нам чувствовать себя «хорошо», не требуя от нас следования строгим принципам. Однако не только слово «любовь» воспринимается как действие. Понятие духовности также предполагает активность.

Духовность неотделима от повседневной жизни. Она представляет собой нечто иное, отличное от посещения церкви, храма, мечети и синагоги. Духовность проявляется во всем, что мы делаем каждое мгновение. Приготовление пищи и предложение ее с любовью другим людям также может быть духовным действием. Полив сада, уход за ребенком, массаж пожилого члена семьи, помощь соседям, даже приветствие при встрече с искренней улыбкой на устах, так же, как и молитва о благополучии кого-либо, кроме себя — все эти действия насыщаются духовной энергией, если при этом мы помним о Боге. Действия, выполненные в настроении эгоистического самолюбования, в духе высокомерия, раздутого ощущением собственной важности, или при необходимости достижения материалистических целей, являются негативными.



Если мы воспринимаем все свои поступки с позиции духовного воина, то мы выполним поставленную перед каждым из нас задачу возвышения сознания даже в царящей вокруг нас атмосфере смятения и негатива. Невзирая на особенности своего характера, склонности и способности, каждый из нас несет ответственность за собственные поступки, где бы мы ни находились. Это важно, чтобы суметь изменить фон сознания всей планеты.

 

 

Служение и помощь

 

Служение отличается от помощи. Все души являются равными по своим правам созданиями Господа, несмотря на внешние отличия, проявленные в материальных телах и сознании. Однако наше представление помощи не включает в себя отношения равных. Мы используем имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, чтобы помочь тем, кто такими ресурсами не обладает, при этом воспринимая их недостатки с позиции более сильного. Иногда в контексте отношений может прослеживаться некий синдром благодетеля: «Я признаю факт твоего существования. Я вижу, что ты ведешь себя некорректно, и готов терпеть твои недостатки, потому что я такой замечательный». Хотя мы можем не произносить этого вслух или даже неосознавать в себе подобного отношения к другим, мы все равно будем стремиться занять превосходящее положение. Люди способны почувствовать подобное неравное к себе отношение и будут сопротивляться ему до тех пор, пока оно не сведет все попытки общения на нет.



Когда мы «исправляем» человека, то исходим из того, что он «неправильный», убеждая себя в необходимости срочного вмешательства. Мы не видим целостности в личности этого человека и не готовы доверять ей. Когда мы «исправляем» или «помогаем» человеку, то можем лишить его большего, чем способны ему дать. Наше поведение предполагает, что эти люди не в состоянии решить проблему собственными силами. Если мы ведем себя подобным бесчеловечным и попирающим достоинство образом, мы вынуждаем человека заменить собственную самооценку и причиняем ему вред, несмотря на самые лучшие побуждения. Чтобы на самом деле помочь человеку, мы должны заботиться не только о том, чтобы совершать определенные поступки, но йотом, чтобы совершать их правильно. Иначе, несмотря на все наши усилия, направленные на исправление сложившейся ситуации, мы можем непреднамеренно стать причиной еще большего конфликта и навлечь несчастья на себя и других. Духовный воин не должен ограничиваться малым, не пытаясь помочь другим. Мы должны стать по-настоящему бескорыстными слугами.

Служение отличается от помощи или исправления. Служение покоится на предпосылке, что жизнь — это священное таинство. Когда мы служим, мы делаем это, сознавая, что принадлежим этой жизни. И. наоборот, когда мы помогаем, то исходим из того, что жизнь ущербна, а когда исправляем,— что она неправильна. В любом случае мы считаем себя стоящими над или в стороне от потока жизни. Когда мы действительно служим, мы всеми силами пытаемся понять суть происходящего. Как только мы поймем, что от нас требуется, прибегнем ко всем доступным ресурсам. Акт служения возможен только между равными и основан на смирении, бескорыстии и любви.

Когда мы служим, мы не стремимся навязывать свое влияние и получить что-либо для себя. Мы делаем вывод из всего нашего опыта, а ощущение целостности в каждом из нас служит целостности в других и во всей жизни. Мы служим с благодарностью за представившуюся возможность, а не с недовольством, способным отравить атмосферу, несмотря на множество благих дел, лишая их смысла. Служение — это непрекращающийся, взаимный процесс общения между людьми, я то время как помощь автоматически предполагает понятие долга: «Ты мне — я тебе». Когда мы помогаем кому-либо, они чувствуют себя должниками, Напротив, служение несет делительную энергию, одаривающую благом обе стороны, и ни о каком долге не может идти речи.

 

 

Смиренное служение

 

Смирение не заставит себя долго ждать, если признать, что мы не можем считать себя выше проблем других людей. На деле мы способны видеть проблемы других только потому, что они есть в нас самих. Понимание подобного рода вынуждает нас согласиться, что у нас недостаточно силы для исправления кого-либо. Наши благие намерения, подкрепленные эгоизмом, на поверку будут не способными достичь желаемого эффекта, пока мы не признаем, что силы, стоящие за этой ситуацией, намного более могущественны, чем мы, а наше предназначение заключается лишь в том, чтобы стать передатчиком и усилителем помощи, уже уготованной человеку Богом и Его представителями.

Однако со временем духовный рост позволяет нам становиться проводниками этой высшей помощи и мы почувствуем в себе желание поделиться благословениями и пониманием с другими. Большую часть времени наши поступки и состояние сознания будут оказывать благоприятное воздействие на всех окружающих без каких-либо усилий с нашей стороны. В других случаях нам все-таки придется проявлять инициативу. Хотя некоторым не понравится то, о чем мы будем говорить, или же это покажется им неинтересным, наш долг состоит в том, чтобы предложить самое лучшее, что у нас есть. Мы должны быть достаточно мужественными, чтобы найти в себе силы поступать на основе собственных убеждений и сострадания и суметь донести свое послание. Знать, что у вас есть нечто, чем вы могли бы поделиться, и не сделать этого — значит поступить эгоистично и низко.

Вы вряд ли сможете помочь мне, если станете поддерживать меня в каком-либо глупом начинании или внушать мне нормальность окружающего меня абсурда. Вы служите мне своим глубоким пониманием и стремлением избавить меня от чувства самодовольства. Бы можете схватить меня за руку или стоять за спиной и подталкивать, когда это необходимо. Это просто здорово, что вы меня понимаете, но если вы не делайте это с любовью, я не могу считать вас настоящим доброжелателем. С другой стороны, если вы вынуждаете меня жить по вашим правилам и даже не пытаетесь понять меня, вы также не можете считаться моим доброжелателем.

Однако вы можете вести меня за собой, обучая на собственном примере успеха и достижений. В таком случае мне намного проще поверить в то, что вы делаете и говорите, потому что я могу непосредственно видеть результаты этой деятельности. Мне не интересно слушать сухую теорию. Я хочу на деле увидеть способы решения проблем, чтобы довериться вам и принять то, что вы мне предлагаете.

Мы искренне хотим найти человека, для которого моя проблема станет его проблемой, что, как ни странно, совершенно точно отражает действительность, потому что люди вокруг нас являются частью окружающей нас реальности. Все взаимосвязано и мы никогда не будем изолированы. Нам недостаточно просто добиваться поставленных целей, расталкивая всех на своем пути, чтобы никто не мешал «творить добро». Мы должны постоянно пытаться помочь другим выполнять их собственные обязанности.

Все мы — вечные слуги Бога и Друг друга. Если вам удастся понять эту истину, мы откроемся для глубинных внутренних переживаний, великих благословений и даже вмешательства Божественной воли. Поступки, основанные лишь на нашем материальном и интеллектуальном опыте, не имеют отношения к духовности. Мы осознаем, что Бог действует через нас только когда жизненные обстоятельства выходят за рамки стандартного понимания и способностей. Позволяя Божественному действовать через нас, мы становимся свидетелями поразительных перемен, на фоне которых блекнут самые смелые наши мечты. Если же мы будем поступать, полагаясь лишь на собственные способности, в лучшем случае результат будет посредственным.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.