Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа над своим сознанием





 

Нескольколет назад мне довелось беседовать с группой так называемых революционеров и дипломатов — представителей одной из развивающихся стран. Я говорил о важности отречения и урегулированной жизни. Если лидеры без конца курят, пьют или каким-либо другим способом вредят собственному здоровью, они становятся легкой добычей врага, стремящегося всемидоступными методами соблазнять их. Такие люди обречены на то, чтобы стать жертвами. Одна из первейших целей шпионажа заключается в том, чтобы отыскать слабые места противника и эксплуатировать их, шантажируя этими ошибками. Человек, потакающий собственным желаниям, не способен защитить себя. Что говорить о тех людях, которые пойдут за ним?

Я посоветовал этой группе революционно настроенных людей начать работу над собой. Если они действительно искрении в своих намерениях возвысить сознание своих последователей, они должны собраться духом и настроить собственное сознание на положителъную волну. Если они пренебрегут этим пожеланием, то поставят под удар своих последователей, что неминуемо приведет к их уничтожению.

В общих чертах, направляя свою энергию навозвышение сознания, мы оказываемся под прессом сопротивления окружающей среды. Однако мы должны сами стать воплощением тех перемен, которых ожидаем от других. Если нам это удастся, мы действительно станем воплощением исповедуемых нами принципов и обретем непреходящее и заслуживающее почтения могущество. Все остальные виды власти носят временный характер.



Истинная власть основывается на целостной, принципиальной природе характера, осознании собственной сущности и способности поступать в соответствии с установками возвышенного сознания. Обладающие подобной властью в своих действиях основываются на любви и знании. Другими словами, излечивая себя, они излечивают всех вокруг. Если мы хотим служить другим, нам не избежать тщательного самоанализа, необходимого для искоренения всех препятствий, мешающих возвышению нашего сознания.

В ведической традиции существует такое понятие, как очищение храма. Некогда Господь Чайтанья, воплощение Бога, живший в Бенгалии около 500 лет назад, занимался очищением храма Гундича. Его участие в уборке храма отождествлялось с процессом очищения сознания живых существ, посвятивших свою жизнь духовной практике. Сначала Господь Чайтанья вычистил двор храма, отождествляемый с грубыми материалистичными аспектами сознания, чтобы никто не принес грязь с улицы. Таким образом Господь Чайтанья учил важности подготовительной стадии очищения.



Затем Господь Чайтанья продолжал уборку храма. Он использовал руки и собственную одежду для удаления всякой грязи, таким образом продемонстрировав, что мы должны искать источник силы в самих себе и продолжать собственную работу, направленную на очищение. Господь Чайтанья напоминал, что нам как знатокам духовной науки следует воспринимать себя миниатюрным отображением внешнего мира, и это должно подтолкнуть нас искать ответ в самих себе.

Усердно убирая храм, Господь Чайтанья стремился вычистить на первый взгляд незаметные загрязнения. Такиетонкие осквернения в нашем сознании способны задушить «росток преданного служения», распустившийся в нашем сердце, представляющий собой незрелый побег любви и преданности, пробивающийся на ранних этапах духовной жизни. Даже незначительное осквернение может стать причиной возникновения проблем на начальном этапе духовного развития. Если не вырвать его с корнем, подобная скверна будет расти, словно сорняк, и в конце концов задушит молодой побег. Господь Чайтанья продемонстрировал, что недостаточно очищать себя от внешнего осквернения. Мы должны проанализировать свое внутреннее состояние с целью отыскать тонкие, потайные формы осквернения, к которые позже могут принести нам множество трудностей.



 

Избавляясь от сорняков на пути

Преданного служения

 

Беспристрастный тщательный анализ является принципиально важным видом оружия для каждого духовного воина, потому что тонкие воздействия могут

проявиться в любой момент и увести нас в сторону с пути праведности. Подобное пристальное внимание к внутренней жизни позволяет нам очевидным образом увидеть схемы собственного ментального поведения, избавиться от губительных мыслей, чувств и привычек, что будет способствовать повышению качества нашего служения другим. Это не та задача, которую можно выполнить однажды и забыть о ней. Мы должны постоянно быть бдительны, чтобы наш ум оставался свободным от эгоцентричных предрассудков и был настроен на служение.

Одним из самых ядовитых сорняков, обычно укореняющихся в сердце духовного воина, остается привязанность к славе и почестям. Если в нашем сознании сформировалось стойкое желание отделиться от толпы, быть лучше остальных или быть замеченными и облагодетельствованными, можно с уверенностью сказать, что мы не бескорыстны, а наше так называемое служение представляет собой не что иное, как примитивное стремление к самовозвеличению и желанию чувствовать собственную важность. Другой наш скрытый враг — это зависть, противопоставляемая любви и бескорыстию. Зависть застилает наши чувства, мешая адекватно воспринимать реальность, искажая истину до такой степени, что наше поведение может стать ужасно вредоносным для нас самих и окружающих.

Мы не сможем понять, как устроена духовная реальность, вооружившись лишь неким образованием. Несмотря на важность обучения, путь к духовному осознанию пролегает через преданное бескорыстное служение. Служа другим, не ожидал за это вознаграждения, мы привлечем внимание Господа. Он приблизится к нам и обеспечит всем необходимым лишь потому, что нам удалось избавиться от пелены, скрывающей от нашего взора истину.

 

Самозащита

 

Очищая свое сознание и продвигаясь по пути становления духовного воина, мы не должны забывать, что вокруг идет война. А для того, чтобы сражаться более эффективно, солдаты должны обладать навыками самозащиты, Искусство самозащиты является принципиально важным аспектом внутренней работы и служения другим. Вместо того, чтобы смотреть на мир через розовые очки, оставаясь наивными, мы должны воспринимать обстоятельства как фактор, помогающий повышению способности противостояния негативному воздействию — внешнему и тонкому.

При отправлении самолета стюардесса объясняет, что при возникновении аварийной ситуации следует задеть кислородную маску на лицо, прежде чем бросаться на помощь другим пассажирам. Подобным образом, чтобы стать надежными духовными воинами, мы должны прежде всего защитить самих себя. В противном случае мы останемся никчемным балластом. Величайшее средство защиты для каждого из нас — это безусловное, бескорыстное, непрерывное преданное служение. Подобное служение превращается в поток Божественной любви, оберегающей нас в любых обстоятельствах.

Наш ум очень подвержен влиянию СМИ и электронных устройств, повсеместно окружающих нас. Самозащита для духовных воинов предполагает бдительность, контролирующую все без исключения побуждения ума, отказ от практики безотчетного просмотра телепрограмм и доступа к компьютеру, а также других методов деятельности, приводящих к пассивности, инертности и ментальному абсентеизму.*(* Абсентеизм (лат — самоустранение) — это линия поведения, состоящая в намеренном игнорировании посещения каких-либо мероприятий — Прим переводчика.).

Мы также должны постараться выработать иммунитет к стадному чувству и повальному воздействию на массовое сознание, усилив отношение к процессу очищения как неотъемлемой части нашей жизни.

Будучи духовными воинами, мы не должны забывать о помощи, получаемой нами от высших существ в этой Вселенной. В то же время нам следует помнить о бесчисленных усилиях низших существ нейтрализовать нас, пытаясь осквернить наше сознание и сердце. Эти низкие сущности постоянно рыщут в поисках новых жертв, бросая всю свою энергию на изыскание способа утянуть нас в пропасть невежества.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.