Сделай Сам Свою Работу на 5

Видение мира духовным воином





 

В материальном мире есть только два типа счастливых людей: идиоты и трансценденталисты. Глупцы настолько отстранены от реальности, что способны убедить себя в том, что нашли счастье в этой материальном тюрьме. Трансценденталисты же счастливы потому, что способны выйти за рамки материальной двойственности, осознавая, что разрешение на досрочное освобождение у них уже в кармане. Все же остальные — страдают. Это связано с тем, что в материальном мире невозможно избежать потрясений, так же как воду невозможно вычерпать из океана.

Материальный мир непостоянен и подвержен непрерывным переменам. Поэтому одно из самых важных качеств, которое развивает духовный воин, заключается в способности оставаться невозмутимым под давлением постоянных перемен и хаоса. Мы не должны становится слишком гордыми в минуты счастья, так же как не должны поддаваться страху, когда нас к этому подталкивают обстоятельства. Счастье и страдание будут приходить к нам по своей собственной воле до тех пор, пока мы живем в этом мире.

В своем стремлении стать стойкими духовными воинами мы должны не упускать из виду отличия между религиозностью и духовностью. Религия зачастую ограничена поверхностными отличиями, выраженными в доктрине, и структурными особенностями. Хотя религия может играть огромную роль в нашем развитии духовного понимания, она также может стать причиной появления в нашем сердце тенденции к дискриминации и сектантскому пониманию веры. Искренние поиски истины, наоборот, объединяют, потому что позволяют найти единую основу в понимании Божественного. Мы можем развить истинное духовное понимание этого предмета, внимательно изучая и практикуя наставления доступных нам древних духовных традиций.



 

Мы не являемся телом

 

Основополагающая предпосылка любой мировой духовной традиции заключается в том, что мы отличны от своего тела. В Библии (1 Коринфянам, глава 15) говорится, что существуют небесные миры, так же как и земные, а в каждом из нас заложено два аспекта личности. Это писание напоминает нам, что пребывая на Земле, то есть находясь в физическом теле, мы отстранены от Отца. Развив привычку к пребыванию в материальном мире, мы так же привычно будем относиться к физическому аспекту нашей личности, в то время как небесный аспект воспринять в таком состоянии не просто. Однако, несмотря на трудность, мы должны постоянно помнить, что не являемся существами физическими, напротив, каждый — изначально духовное, трансцендентное и нематериальное существо, использующее это тело в качестве средства передвижения. Тело подобно одежде, говорящей игрушке. Лишенная духовной искры, эта плоть становится абсолютно безжизненной.



Задумайтесь над примером мальчика, которого сбила машина. Когда его мать выбежала на улицу, увидев юное бездыханное тело, то тут же заголосила: «На даго же ты меня покинул, Ахмед, сынок мой?!» Но к кому она обращалась? Материальное тело все еще было здесь рядом с ней, но она понимала, что настоящий Ахмед ушел. Она обращалась к жизненной силе Ахмеда, к его ушедшей духовной сущности.

Мы можем потерять руку или ногу, даже сердце можно пересадить, но мы всегда будем оставаться той же личностью. Очевидно, что мы не являемся физическими органами. Иногда эти органы, чувства и тело разочаровывают нас, а иногда приносят нам наслаждение. Но они не имеют ничего общего с нашей сутью. Множество людей рассказывали, что после серьезных травм буквально поднимались над своими телами, наблюдая со стороны за работой докторов, пытавшихся вернуть их к жизни. Это очевидным образом указывает на отличие тела от личности.

Мы не только отличны от собственных тел, но также не можем полагаться на физические чувства, предоставляющие нам различную информацию. Чувства — ненадежные источники информации, Например, наши глаза лгут нам на каждом шагу. Взглянув на стакан, мы можем решить, что он пуст. Однако, воспользовавшись Микроскопом, мы увидим бесчисленное множество микроорганизмов. Наши уши настолько нечувствительны, что мы даже не можем услышать, что происходит в соседнем помещении, помимо всего прочего мы не способны воспринимать высокочастотные звуки, доступные существам, например, собакам. Надевая одежду, легко убедиться, что наша кожа настолько нечувствительна, что мы можем не замечать, что наше тело облачено в какую-то ткань. Наше чувство вкуса часто заставляет нас съедать слишком много, а также стремится поглощать пищу, неблагоприятную для нашего тела.



Помимо всего прочего, наши чувства крайне инертны и постоянно обманывают нас. И все же современные ученые продолжают заявлять, что их наблюдения конкретны, хотя прекрасно знают, что все их инструменты предоставляют искаженную информацию. Для нас, как для духовных воинов, принципиально важно понимать, что мы — нематериальные, вечные существа, обладающие миссией, стремящиеся отыскать каждый свой путь любви и служения.

 

Поиск экстатических переживаний

 

Одна из фундаментальных предпосылок практически в каждой системе духовного знания заключается в том, что человек стремится к глубокому переживанию экстатических эмоций. Каждый стремится к наслаждениям, и всем нам естественно хочется «улететь». Если нам не удается насладиться радостью высшего вкуса, тогда мы переключаемся на низменные наслаждения, но мы никогда не будем удовлетворены, потому что чувства останутся ненасытными.

Мы будем все больше запутываться в собственных желаниях. Чем больше наркотиков мы принимаем, тем сильнее желание получить еще большую дозу. Чем более активную половую жизнь мы ведем, тем более ненасытным будет наше сексуальное желание, но со временем чрезмерная половая активность настолько поработит наши чувства, что простого секса будет уже недостаточно. Однако при правильном подходе сексуальные отношения могут быть одухотворены. Если мы стремимся к непрекращающемуся наслаждению, нам придется пресекать позывы к низменному наслаждению, устремив все свои помыслы к наслаждению высшему: истинным любовным взаимоотношениям, основанным на заботе и сознании Бога.

Стремление к экстатическим переживаниям живет в нас, оно неотделимо от нашей природы, потому что, как и Господь, мы должны наслаждаться. Если мы не ощущаем высших наслаждений, сопутствующих духовной деятельности и погружению в духовное созерцание, мы неизбежно обратимся к искусственным суррогатам. Однако обращение к подобным искусственным способам наслаждения предполагает нарушение законов Бога, донесенных до человечества великими пророками. Поступая так, мы навлекаем на себя разнообразные индивидуальные и коллективные реакции. Мы также лишаем себя истинного, непреходящего наслаждения.

Право на наслаждение высшей формой экстатических переживаний принадлежит нам по той причине, что каждый человек стремится к Божественному. Однако мы должны приложить усилия, чтобы раскрыть в себе эту способность, освободившись от привязанности и стремлений, присущих нашим ограниченным эгоистическим «я». «Ищите и обрящете», так звучит известное выражение, относящееся именно к этому поиску. Но мы должны всегда помнить, что цель поиска не имеет ничего общего с материальным наслаждением. По заветам Иисуса, мы должны копить богатства в царстве Божием. Бенджамин Франклин сказал: «Тот, кто хочет найти временное прибежище ценой ограничения свободы, не достоин ни того, ни другого». Если мы хотим добиться полного выражения всего потенциала, заложенного в человеке — существе, главенствующем на этой планете, нам следует доверять и поступать в соответствии с наставлениями Господа и Его представителей, или жемы свершим страшную несправедливость по отношению к самим себе.

 

Истинная свобода

 

Людям присуще врожденное стремление к свободе, освобождению от рамок и ограничений, обрекающих нас на страдания. Мы также стремимся к единению, основанному на общении с людьми. И все же тревожная информация о растущем насилии над человеком и природой указывает на тот факт, что мы утеряли знание о сосуществовании людей на этой планете. В нашем хаотичном поиске свободы мы забыли о том, что же означает слово «свобода».

Свобода не означает, что мы должны чувствовать свое превосходство над природой и истолковывать свое положение как дающее нам право доводить ее до истощения. Свобода — это право жить в гармонии с другими живыми существами и Матерью-Природой, потому что когда она удовлетворена нами, ветви ее деревьев будут сгибаться от обилия плодов, а земля поделится растениями, овощами, листьями и целебными травами.

Наше истинное освобождение никогда не наступит, если мы будем воспринимать свободу как право властвовать над планетой, как не придет оно и посредством социальных реформ. Это не вопрос смены одной, системы человеческого общественного устройства на другую, превосходства одной расы над другой, отождествления с той или иной политической партией. То, что мы действительно должны сделать, — это постараться искоренить в себе стремление властвовать, манипулировать и эксплуатировать, а также держать под контролем стремление к накоплению и обману природы, пытаясь захватить больше той доли, чем выделена нам.

В конечном итоге, мы должны стремиться очистить собственные сердца и сознание, чтобы, в свою очередь, очистить атмосферу вокруг нас. Тогда и только тогда мы сможем, выйти за рамки ограничений и вернуться в вечный мир — царство Бога, царство наших Матери и Отца.

Существует специальная духовная наука, которая помогает нам вырваться из этой тюрьмы и обрести освобождение. Эта наука предполагает методы очищения и изменения нашего характера, обретение необходимого знания и, в конечном итоге, превращение с помощью Божественной воли посредством служения и действий, которые восстанавливают наши любовные взаимоотношения со Всевышним.

Материалисты, не знающие этого, лишены очень многого. Не понимая законов кармы — действий и сопровождающих их реакций, — люди принимают близорукие решения, основываясь на стремлении к незамедлительному чувственному наслаждению, которое впоследствии становится причиной еще большей материальной обусловленности.

По большому счету, куда бы мы ни бросили взгляд, везде увидим людей, пытающихся в той или иной степени играть роль Бога. Это связано с тем, что лейтмотивом пребывания в материальном мире является стремление властвовать и господствовать над другими чтобы воплотить в реальности неосуществимую мечту о полном владычестве. Однако высшее счастье человеческой жизни заключается в том, чтобы заняться любовным служением Господу, отказавшись от всякого желания властвовать.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.