Сделай Сам Свою Работу на 5

СТАТЬ ВОСПРИИМЧИВЫМИ К ВЫСШЕЙ ЭНЕРГИИ





Чем больше мы осознаем проблемы, тревожащие наше общество и чувствуем желание сделать что-то для их решения, тем больше у нас должна развиваться внутренняя способность предлагать служение другим. Мы не можем дать то, чего у нас нет. Чтобы поделиться чем-то ценным, мы должны очистить себя и жить духовно. Тогда наше общение с другими будет искренним, исходящим из глубины нашего сердца. Только в таком случае оно не будет основано на поверхностном поведении человека, приспособившегося к внешним условностям.

Влияние, которое мы можем оказывать на других, основано на том, кем мы являемся и какую энергию мы излучаем. На физическом уровне с нами может не происходить особых изменений. Когда мы общаемся с людь­ми, наша собственная любовь, преданность и забота автоматически найдут отклик в их сердцах, что в свою очередь может стать стимулом для перемен.

Поэтому мы должны работать над собой так, чтобы естественно излучать любовь и сострадание. Такая работа отнюдь не эгоцентрична. Мы становимся подобны сол­датам, готовящимся выйти на поле боя. Всякие отношения с другим человеком предполагают тонкое воздействие и взаимообмен, которые проявляются не только на грубом физическом уровне. И немного слов, незамысловатые выражения и доброе отношение к людям, нуждающимся в этом, часто могут оказывать куда более благоприятное воздействие, чем доллары, которые мы можем вложить им в руку.



Духовная практика, такая как чтение мантр и молитва, может помочь нам подготовиться к величайшему служению человечеству и всей планете. Однако наша мотивация никогда не должна основываться на желании улучшить свое материальное благосостояние или обрести физическое или духовное превосходство над другими. Мы должны постоянно спрашивать себя, как я могу улучшить себя и вырасти в своих глазах, чтобы иметь возможность разделить свой успех с другими? Такого рода настроение, сопровождаемое смирением и состраданием, может сделать нас проводниками высших энергий.

ИСКУССТВО САМООБНОВЛЕНИЯ

Если мы хотим служить другим, основываясь на сострадании, то должны научиться искусству самообновления. Лидеры, о которых мы говорили в первой главе, — не единственные люди, нуждающиеся в отдыхе и восстановлении сил, чтобы продолжать должным образом выполнять свои общественные функции. У каждого из нас есть подобная потребность в заботе, так как мы имеем определенные повседневные обязанности. Некоторые представители определенных профессий, например служащие социальной сферы, медсестры и врачи, могут быть чрезвычайно безучастны и бесчувственны к своим подопечным, потому что пытаются помогать другим, совершенно не уделяя времени себе. В конце концов, они становятся заложниками низших энергий, исходящих от людей, с которыми они общаются, что заставляет их быть глухими к чужим страданиям и злыми по характеру.



Мы можем улучшить свое состояние с помощью молитвы, определенного режима питания или же просто устранившись от всепоглощающего быта, уделив время общению с духовностью, очищающей наше сознание. Молитва или повторение мантры может оказать серьезнейшую помощь. Многие традиции предполагают использование для этой цели четок. Человек, практикующий духовную жизнь повторяет на этих четках свою молитву, говоря: «Дорогой Господь, так получилось, что я отстранился от Тебя, пожалуйста, поддержи меня, позволь мне снова быть полезным Тебе». Такая молитва поможет людям отстраниться от множества негативных энергий, которые окружают их во время работы или на улице.

Представьте, как бы вы смотрели на мир, если бы имели возможность видеть мысли людей, терзающие их в повседневной жизни. Представьте себя, идущим по улицам города. Вам приходится каждый день добираться из дома на работу на автобусе. А сейчас представьте гнев одного из пассажиров автобуса. Урон, который он нанесет своим гневом, будет таким же сильным, как если бы он бросил в вас камень. При этом один из присутствующих испугается, другой обеспокоится, кто-то еще будет чему-то завидовать. Каждый будет проявлять самые различные реакции на одну и ту же ситуацию. Вы находитесь в автобусе, в котором помимо вас — еще пятнадцать человек, и все вы подвергаетесь нападкам человека, забрасывающего вас камнями. Нетрудно представить, что этот автобус вы покинете травмированным. Физическое тело может этого не чувствовать, но ваше тонкое тело будет подвергнуто насилию. И вы понесете все эти раны к себе домой.



Молитва, повторение священных мантр, позволит вам залечить эти раны и восстановить сопротивляемость таким образом, что вы сможете огородить себя от этих насильственных действий против нашего сознания. Вот почему во многих традициях подчеркивается важность призывания имен Бога. Даже в мирской жизни, когда мы призываем чье-то имя, мы приглашаем этого человека, хотим, чтобы он заметил нас, пришел к нам. Точно так же, призывая имя Бога, мы надеемся на Его участие. Повторение святых имен может быть могущественной практикой, которая призывает любовную защиту Верховной Личности Бога. Также это может быть един­ственным способом стать воистину сострадательными.

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОС:Что происходит, когда люди достигают такого уровня самоотверженной любви, что они искренне желают занять место тех, кто страдает? Могут ли они в действительности сделать это, и что с ними происходит в таком случае?

ОТВЕТ:Люди, обладающие таким уровнем сознания и самоотверженной любви, готовы пожертвовать собой ради освобождения других, даже если для этого надо будет взять бремя ответственности за их деяния. Если нет никакого другого способа помощи, тогда мы должны разделить свою любовь и духовную энергию с тем, кому мы хотим помочь. Бог вмешается и примет участие в жизни человека, который живет и думает таким образом. Однако проблема заключается в том, что мы обычно пытаемся контролировать и манипулировать другими людьми или доминировать над ними. Как следствие, мы продолжаем испытывать все эти виды страданий. Помните: духовное осознание — это не что-то поверхностное, это не то состояние, которое мы можем обрести под воздействием внешних факторов. Это нечто, дремлющее внутри каждого из нас. Наш внешний опыт предназначен для того, чтобы помочь нам развить веру и осознать то, чем мы уже обладаем. Наше сознание просто затуманено бесчисленными поверхностными проблемами. И став жертвами безумия, мы пытаемся убежать от этого состояния сознания, которое благоприятно для нас.

ВОПРОС:Моя мать страдает старческим слабоумием, наподобие болезни Альцгеймера. Ее психическое состояние ухудшается, но, с физической точки зрения, она чувствует себя вполне нормально. Я предположил, что такова ее карма. Прав ли я? Мой друг недавно спросил меня, почему я уделяю ей все больше и больше времени. ОТВЕТ: Важно пытаться вылечить не только других, но и самого себя. Некоторые люди становятся целителями, потому что обладают способностью манипулировать особой энергией, которая может вылечить других людей. Они позволяют Господу использовать их как инструменты в Его руках. В действительности, все мы обладаем целительским даром, потому что всегда можем помочь другим повысить уровень сознания. Состояние сознания человека является причиной любого заболевания. Мы можем помочь другим научиться жить лучше, чтобы не болеть, и воспользоваться болезнью как средством для обретения еще более глубокого понимания своего бытия. Мы можем продемонстрировать больным людям, как избегать депрессии и ощущения болезни. Чтобы стать целителем, необязательно накладывать на кого-то руки, молиться на расстоянии и заниматься какой-то метафизической деятельностью. Вы можете просто помогать людям улучшать их характер или же избавлять их от каких-либо страданий. В действительности, это не что иное, как обычный визит и несколько добрых слов. Если вы будете носителем высшей духовной энергии, то автоматически поднимете дух человека своим внутренним сиянием. Вы можете говорить со своей матерью или читать ей какие-либо писания. Даже если ее ум не способен понять слов, ее душа несомненно получит благо. Если вы сможете установить с ней контакт на духовном уровне, она, в свою очередь, сможет воспринять все, что вы хотите ей предложить. К сожалению, иногда медсестры и врачи исподволь расстраивают людей или даже убивают в них желание жить, делая различного рода замечания и комментарии о том, что они не способны ничего понять или услышать. Люди, находящиеся под воздействием анестезии или в коматозном состоянии, все еще могут воспринимать наши слова на тонком уровне.

Находясь в состоянии анестезии, несмотря на то, что тело еще спит, определенная часть нашего сознания сохраняет активность и остается крайне восприимчивой ко всему происходящему вокруг. В таких обстоятельствах негативные комментарии о будущем пациента могут сыграть разрушительную роль, потому что даже в бессознательном состоянии пациент воспримет эту информацию за неопровержимую истину. Кто однажды услышал такие слова, может впасть в депрессию и почувствовать, что почва уходит из-под его ног. Вот почему люди, профессия которых предполагает заботу о других, должны быть крайне аккуратны и осторожны. Только так они станут проводниками высших энергий. Они должны говорить только о вещах положительных, с любовью и состраданием. Таким образом они могут помочь своим пациентам выздороветь. С другой стороны, если они невнимательны, то они просто уничтожают всякую надежду на выздоровление.

ВОПРОС: Многие духовные организации говорят о пользе общинного образа жизни на земле. Многие из них воодушевляют покупать землю и организовывать самоокупаемые хозяйства вдали от всех опасностей и проблем, присущих жизни в городах. Является ли это проявлением сострадания? Если мы пытаемся спасти себя, как мы можем быть полезны другим?

ОТВЕТ: Прежде всего поймите, что эти люди и орга­низации, оставляющие города, чтобы спасти себя, играют свою разрушительную роль в процессе всеобщей деградации. Это не проявление сострадания. Все, что происходит на этой планете, находится под контролем. Люди находятся под влиянием разных энергий, в зависимости от состояния своего сознания. Те, кто пытается устраниться от происходящего просто ради самозащиты, уже оказались в ловушке эгоизма, и они будут повсюду разносить это умонастроение, потому что их сознание не изменится.

Люди говорят, что городская жизнь неестественна. Фабрики, загрязнение окружающей среды, комфортные условия жизни, многоэтажные здания — все это крайне неестественно и противоречит нормальному образу жизни. В городах у людей практически нет возможности что-то выращивать. Они зависят от супермаркетов и системы снабжения, которые предоставляют им низкокачественную пищу; зависят от лифтов, машин, поездов и множества других вещей, удаляющих их от естественной жизни. Поэтому жизнь на земле, где мы в большей степени полагаемся на нее и на природу, считается намного более здоровой. В такой обстановке мы можем чувствовать более близкий контакт с высшими энергиями, потому что нам ничего не мешает.

Хотя многие люди покидают города, просто чтобы спасти себя, есть и такие, кто не преследуют каких-то корыстных мотивов. Такие люди или группы людей пытаются продемонстрировать другим возможность самодостаточной жизни на земле. Они предпринимают усилия воплотить в жизни девиз «простая жизнь, возвышенное мышление». Такие общины занимают возвышенное положение, которое обеспечивает им божественную защиту.

Помните, что многие души могут оказаться перед лицом смерти, если на земле начнется период очищения. Этот процесс касается сознания, и многим душам придется отправиться в корзину для отходов. Многие другие души смогут остаться здесь, чтобы помочь создать своего рода рай на земле. Фактически на эту планету приходило множество душ, чтобы завершить эволюционный цикл своего развития и отправиться в высшие миры. То, что произойдет с каждым из нас, зависит от нашего сознания. Бог никогда не оставляет нас в одиночестве. Рядом с нами всегда находятся Его спутники, которые готовы помочь нам.

Если мы живем на земле, при определенных обстоятельствах возвышенные живые существа могут привлечься перспективой родиться у нас. Если мы проводим свою жизнь в таких условиях, то сможем иметь более отчетливое представление об их существовании. Вот почему так важно развивать определенную связь с природой и хотя бы иногда жить вне города. В естественных условиях жизни на земле нам скорее удастся обрести чувство контроля над собственной судьбой и испытать множество необычных, но крайне необходимых для нас ощущений. Мы можем научиться выражать свое духовное начало и, как следствие, почувствовать себя способными помогать другим. Такие условия жизни предлагают нам возможность укрепиться в нашем желании сострадать другим.

ЛЮБОВЬ К БОГУ

Вы помните, что во второй главе мы рассказывали о великом ведическом писании, известном под названием «Шримад-Бхагаватам». На его страницах рассказывается о собрании мудрецов, желавших дать определение Абсолютной Истины и узнать о том, что является высшим духовным благом для всего человечества. Когда мудрецы задали этот вопрос, они узнали, что юга-дхарма, или высшее духовное предназначение и деятельность для этого века, — это чистая, ничем не обусловленная любовь и служение Богу. Такая любовь не зависит от внешних обстоятельств или каких-то ритуалов, но основывается на сознании.

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ С БОГОМ

В конечном итоге, все мы ищем связи с Богом. В нашей повседневной деятельности, так же как и в духовной жизни, мы ищем определенную расу, или вкус взаимоотношений. Раса может проявляться по-разному. Например, раса между друзьями отличается от расы между родителями и детьми, и тем более отличается от расы между возлюбленными. В материальном мире такие связи являются не чем иным, как бледным отражением глубоких любовных взаимоотношений, или расы, которые мы можем иметь с Господом. Чем более искренне мы любим, принимая свою божественную природу и связь с Богом как самое важное в своей жизни, тем более прочными будут наши отношения с Ним, намного превосходящими все, что мы могли познать в этой жизни.

Цель человеческой жизни — восстановить любовные отношения с Богом и вернуться в Его обитель, где мы сможем обрести свое естественное состояние. Все остальное неестественно. Если мы не погружены в божественную любовь, то остаемся объектами вожделения и будем вынуждены страдать от старости, болезней и смерти как части неизбежных материальных условий жизни, так и не поняв, кем мы являемся на самом деле.

В конечном итоге, мы должны понять, что наше существование без Бога невозможно. Если мы обретем такое понимание, наша любовь к Богу наполнит наше существо. Такое любовное состояние не помешает выражению нашей индивидуальности, напротив, оно позволит нам усилить наши ощущения. Если мы будем предлагать свою любовь Господу, тогда неизбежно сможем получить Его отклик. Наше выражение любви принесет нам в ответ еще больше любви.

Мы никогда не сможем почувствовать полного удовлетворения до тех пор, пока не займем своего естественного положения в духовном царстве, где все взаимо­отношения строятся вокруг Бога. Вот почему так важна ежедневная духовная практика. Она готовит нас к интенсивным любовным отношениям и служению в духовном мире. Мы должны практиковать духовную жизнь с полным преданием себя, относясь к этому намного более серьезно, чем солист оркестра, готовящийся к самому важному концерту в его жизни.

Когда мы любим других, мы страшно страдаем, если не видим, не слышим, не знаем того, что происходит с ними. Мы хотим знать о них все, мы хотим говорить с ними на сокровенные темы, проводить вместе с ними время, получать от них письма, если они далеко. Если мы испытываем все эти чувства здесь, в материальном мире, представьте как сильно мы можем страдать, ощущая пустоту, когда рядом с нами не будет Господа.

Если мы отведем духовности главную роль в своей жизни, то сможем установить связь с духовным миром прямо здесь и сейчас. Истина заключается в том, что Господь и Его представители хотят установить с нами связь больше, чем мы сами этого хотим. Если мы искренне сделаем все, что от нас зависит, чтобы Господь был рядом с нами: на сто процентов, а не частично, не теоретически и не случайно, — то мы сможем ощутить то, о чем только что читали и слушали. Духовный мир станет частью нашей сущности.

ЛЮБОВЬ К БОГУ - ЭТО НЕ ТРЕБОВАНИЕ

Хотя каждый хочет ощущать любовь; когда возникают проблемы, у нас часто опускаются руки. Испытание заключается в том, чтобы сохранять твердую веру в любовь к Богу, вне зависимости от того, что с нами происходит. В противном случае, мы просто будем рассматривать Его как слугу, чья роль заключается в выполнении наших желаний и прихотей. В таких обстоятельствах мы будем напоминать испорченных детей, которые капризничают и плачут, если не получают того, чего хотят. Любовь к Богу не должна напоминать что-то подобное.

Многие из нас не понимают, почему мы сталкиваемся с болью и страданиями в своей жизни. Если есть Бог, говорим мы, то почему есть зло в этом мире; если есть Бог, почему Он не дает нам возможность почувствовать себя счастливым? И если страдания — это реальность, то Бога не существует. Такой взгляд, основанный на эгоцентричном желании чувственного удовлетворения, предполагает, что Бог несет ответственность за наши желания, поэтому Он должен реагировать на них, каждый раз, когда они возникают в нашей голове. Люди не рассматривают всерьез факт неверного использования свободной воли и кармических последствий своих действий. Они не признают ценность нашего опыта, особенно когда мы переживаем трудные времена. В литературе трагический герой обычно обретает жизненный опыт, преодолевая разного рода испытания, что в конечном итоге позволяет ему стать сильной личностью. Тот же самый процесс роста доступен и нам, благодаря безграничной милости Господа. Если мы держимся за Бога и при этом не становимся сильнее во времена испытаний, тогда это означает лишь то, что мы утратили чувство любви.

СТРАХ ПЕРЕД БОГОМ

Многие люди верят в то, что страх перед Богом — необходимое условие вхождения в духовную жизнь. Я хотел бы рассказать о выступлении президента Ганы, которое имело место несколько лет назад, причем некоторые считают это выступление результатом моего влияния на президента. Он обратился к священникам и политикам. В своей речи он упомянул, что вместо того, чтобы боятся Бога, мы должны научиться любить Его. Церковь во всеуслышание обвинила его, сказав, что такой человек не может быть нашим президентом, и как люди могут голосовать за него — человека, который не боится Бога. Эти религиозные лидеры не понимали, что связь с Богом может основываться на чувствах, отличных от страха.

Дети, которые боятся своих родителей и учителей, ведут себя правильно только под угрозой наказания. Как только внешнее давление исчезает, эти дети начинают вести себя из рук вон плохо. То же самое происходит во взаимоотношениях с Богом. Привязанность к Богу, основанная на страхе, не может быть очень прочной. Она остается на поверхности, удерживая нас от развития глубокого понимания, необходимого для осознания истины.

Страх удерживает нас от глубокого общения с другими людьми, и мы направляем всю свою энергию на попытки избежать возможных неприятных последствий такого общения. Любовь, основанная на спонтанности и привязанности, не сможет расцвести в таких условиях. К сожалению, во многих религиозных традициях говорится о Боге, карающем всех, кто нарушает законы, установленные Им. Последователи таких традиций сосредоточивают свое внимание больше на том, чтобы избежать наказания, чем выразить свою любовь.

Страх может сыграть свою положительную роль на ранних этапах развития. Когда ребенок еще маленький, родители должны пользоваться методом кнута и пряника. На этом начальном уровне взаимоотношений со старшими, ребенок эгоцентричен и мотивирован, в основном, страхом. Позднее он может более глубоко прочувствовать свои отношения с родителями: «Я люблю свою мамочку и не хочу расстраивать ее. Папа не будет рад, если я поступлю так. Поэтому я не буду этого делать». Постепенно вырастая, они научатся совершать поступки, основанные на любви. То же самое происходит в наших взаимоотношениях с Богом. То есть сначала мы боимся Его, и зачастую это бывает необходимо, потому что на этом этапе, мы признаем его существование. Постепенно мы разовьем более глубокое понимание Его природы, поняв, что духовная жизнь — это не просто правила и предписания, но связь души с божественным.

СОМНЕНИЯ

Пока мы находимся в материальном мире, мы будем становиться жертвами всяческих сомнений, связанных с Богом. Если бы у нас не было сомнений, мы бы не считались людьми. Мы не находились бы в материальном теле с материальным сознанием. Мы бы уже пребывали в духовном царстве.

Нас не должны сильно беспокоить наши сомнения. Как мы уже говорили об этом в третьей и четвертой главах, ум и чувства не хотят брать на себя ответственность. Когда ум и чувства видят, что мы развиваем трансцендентальный настрой, ум, подчиненный контролю чувств, постарается отвлечь нас и заставить сойти с этого пути. Ум играет с нами игры в сомнения, и делает он это для того, чтобы продолжать контролировать нас. Если мы поймем это, то не будем воспринимать слишком серьезно его уловки.

Мы должны сосредоточиться на духовной практике таким образом, чтобы наш разум, сотрудничая с душой, направлял ум. Тогда наша вера и понимание будут прочными, и мы просто оставим в покое все сомнения. С усилением нашей веры и понимания, сомнения будут отпадать сами собой, высвобождая пространство для неизбежно возникающих новых сомнений. В конечном итоге, чем больше мы будем позволять своей душе развиваться, тем меньше будут беспокоить нас наши сомнения.

Хотя мы должны преодолеть все наши сомнения, также мы должны помнить, что религия — это не слепая вера. Суть в том, что вера необходима, вне зависимости от того, что мы делаем. Но истинная вера должна привести нас к пониманию, другими словами, к непосредственному опыту. Духовная жизнь — это высшая наука, и мы можем получить ключи, с помощью которых эта наука откроет для нас свои двери. Так, не покидая этого тела, мы можем прийти в соприкосновение с духовным миром. Если наша практика не принесет результатов, то либо в этом виноваты мы сами, либо наша вера основывается на отличной от истины системе ценностей.

УРОВНИ ОСОЗНАНИЯ БОГА

Люди, находящиеся на различных духовных путях, называют высшую цель, используя различные термины: нирвана, самадхи, космическое сознание, проникновение в замыслы Бога или единение с Ним. Все эти термины отражают различные энергии духовного мира, исходящие от Господа, но не имеющие прямого отношения к Нему самому. Если на кухне готовится торт, благоухающий аромат будет распространяться по всему дому, хотя возможность увидеть сам процесс приготовления имеют возможность лишь те, кто находятся на кухне. Другой пример, который можно привести связан с Солнцем. Хотя мы никогда не были на Солнце, мы можем предположить, что там очень тепло. Тем же самым образом, не имея возможности встретится с Господом лицом к лицу, многие люди, практикующие духовную науку, обладают возможностью испытать на себе воздействие Его духовной энергии.

Но это лишь один из аспектов духовной жизни. Если мы будем изучать духовность более глубоко, то обнаружим, что существуют различные уровни сознания Бога. Как мы уже говорили, процесс обретения сознания Бога — в высшей степени сложный и продуманный путь. Вы слышали, что человек может узреть сияние Бога, и это позволит почувствовать единение с его творением и его энергией. Существует уровень осознания Бога как Духа Святого или Сверхдуши в сердце каждого из нас. Однако самый высший уровень познания Бога предполагает возвращение в духовный мир. Но даже там существуют различные уровни Его познания и взаимоотношений с Ним. Как говорил об этом Иисус: «В доме Отца моего множество дверей».

ПОТРЕБНОСТЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.