Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ





Человека считают венцом и славой этого мироздания. "Человек не только находится в самом начале развития,он не только являет­ся его инструментом и лицом, получающим благодеяния, но сверх этого он должен считаться его конечной целью." Человек, которо­го, как сказано в Библии, Бог создал по Своему образу и подобию, должен еще и доказать, что он является достойным преемником Его благословений. Но увы! Современный человек не оправдал большинс­тва наших ожиданий. Его все возрастающее тщеславие привело его к тому, что он стал считать себя центром мира, предавая забвению собственные недостатки (СКС. Путь Святых. с.219). Сейчас мир на­ходится в очень критическом положении. Хотя он достиг большого материального развития, состояние разума стало ужасным, внушаю­щим страх. Фактически, мы должны иметь дело с разумом (Духовное образование. с.35). Наша жизнь имеет два аспекта. Один - это фи­зическая жизнь, мы не можем её игнорировать. Но у нас есть так­же жизнь души, духа, вечного и беспредельного. Мирское образова­ние нельзя отделять от духовного, потому что духовное образова­ние является основой (Духовное образование. с.19). В наших госу­дарственных школах никто - ни представители государства, ни учи­теля -не имеют никакого понятия, как формировать личность детей. Все они озабочены своими предметами (Духовное образование. с.63). Система образования, которая могла бы излечить все нездо­ровые отклонения и способствовать наиболее полному развитию че­ловека, оказалась ужасно несовершенной. Почему-то сегодняшний студент не в состоянии получить истинное знание, которое помогло бы ему приобрести правильное понимание жизни, в результате чего у него были бы правильные мысли, слова и правильные дела (СКС. Путь Святых. с.219). Основа всех знаний - в духовном образова­нии. Если образование начинается с духовности, а мирские знания развиваются бок о бок, то только тогда возможно истинное знание, которое будет прочным и конструктивным и приведет детей к сози­дательному отношению к жизни (Духовное образование. с. 32). Ме­нее важно иметь мирские знания, гораздо более важно для нас иметь знание об Источнике Жизни. Тогда мы сумеем найти решение всех проблем, беспокойств, трудностей и болезней, потому что в этой духовной структуре есть средство против всего (Духовное об­разование. с. 55). В действительности истиной целью образования является развитие характера и индивидуальности ученика, его ра­зума, его силы воли и души. Лучшим является то образование, ко­торое учит нас тому, что цель знания - служение. Такое служение будет еще одним названием для любви и товарищества, которые сос­тавляют саму сущность личной и общественной жизни.Любовь и братство приносят с собой миролюбие, мягкость и скромность, т.е. те основные ценности жизни, о значимости которых постоянно под­черкивали Святые и пророки Индии и всего мира. Воспитывать эти ценности, практиковать их и воспринять их всем сердцем в своей жизни - это и есть то, что составляет духовность. Без этого все образование является только упражнением в полнейшей тщетности. Великий мыслитель Жантиль сказал: "Школа без духовного содержа­ния есть абсурд." Современное образование является в значитель­ной степени эгоцентричным, делая человека духовно и социально некомпетентным. И люди вступают в жизнь с перспективой зарабо­тать себе богатство на земле и аплодисменты для своих собствен­ных, персональных удовольствий. Они забывают,что истинное счастье начинается только, когда человек выходит из своего ма­ленького "я" - своего эго - в поисках Высшего "Я". Самый важный пункт в образовании - это его отношение к жизни. Школа должна быть домом для учителей и учеников, которые отражали бы в своих занятиях, на игровой площадке и в повседневной жизни заботливо выращиваемую добродетель скромности и смирения. До тех пор пока наши занятия не помогут нам воплотить в жизнь все благородные качества, они не выполнили своей цели. Аль Газали, человек эру­дированный, занимающийся медитацией, в своей книге: "Ребенок" говорит: "Знай, мое дитя, что знание без действия - это безумие, а самое благородное действие есть служение". Главная болезнь современного образования в том, что его результатом является разъединение головы и сердца. Оно делает упор на развитие разу­ма, обостряя интеллект до некоторой степени. Но полное развитие разума будет достигнуто только тогда, когда он будет пробужден к сочувствию к бедным, слабым, нуждающимся (СКС. Путь Святых. с.219,221).







ЦЕЛИ

Молодые должны: 1) стремиться к идеалам жертвенности, а не эмоций; 2) быть простыми, т.к. в простоте сила; 3) учиться объ­единению со всеми, не позволяя различиям в вере и политических убеждениях стоять на пути к солидарности; 4) воспринимать сози­дательные идеалы, которые рассматривают все человечество как единое целое, а служение - как конечную цель всех знаний (СКС. Путь Святых. с.221).

Нашей целью является создание такого места, где нужды духа и забота о прогрессе человечества будут преобладать над матери­альным удовлетворением, удовольствиями и развлечениями. Разуме­ется, образование должно будет иметь духовную ориентацию, имея в виду не сдачу экзаменов, получение свидетельств и дипломов, по­иск работы, а обогащение существующих моральных, этических и других качеств наряду с раскрытием новых перспектив и горизонтов для осуществления мечты о познании Реальности (Путь Святых.с.223).

МЕТОДЫ

Мы должны будем учить детей в новой, особой атмосфере, ко­торая будет наполнена как практическими, так и теоретическими знаниями и совершенно ограждена от негативных знаний мира сего. Тогда мы сможем обучать их действительно надлежащим образом нас­только совершенно, насколько возможно (Духовное образование. с.63). До 14 лет ребенок очень восприимчив. До этого возраста ребенок чувствует,что он ничего не знает. То, что говорят роди­тели или родственники, он принимает на все сто процентов. Он воспринимает их слова, как слова Бога. Но после этого возраста ребенок перестает быть восприимчивым, потому что он начинает ощущать в себе две силы. Одна проявляется в том, что у него уже есть какие-то знания, и когда появляется что-то новое, он прове­ряет это сам. Другая сила - физическая, которую он чувствует в себе настолько, что никто уже не может дать ему подзатыльник (Духовное образование. с.33). Мягкое сердце ребенка требует бережного отношения. Факти­чески, воспитание начинается до рождения, поэтому беременной ма­тери надо уделять больше внимания и заботы. Происходит постоян­ное взаимодействие с тонкими силами, порождающими добродетельную личность. Ребенок находится в центре созидательной жизни. Он должен раскрываться, как цветок, - нежно и сочувственно, а не при помощи силы. Не позволяйте ребенку быть вовлеченным в экза­менационную машину. Никогда не позволяйте, чтобы ребенка за что-то отчитывали или бранили (СКС. Путь Святых. с.222). Принци­пы воспитания нельзя выучить из книг, они должны быть почерпнуты от людей, имеющих эти принципы (Духовное образование. с.106). Мы учимся, читаем очень много книг, но мы не применяем эти тео­рии на практике. (Духовное образование, с.109) Люди, занимающие­ся с детьми, и наука о воспитании и образовании детей всегда бы­ли несоответствующими, недостаточными и неполными. Они никогда не могли направить ребенка на правильный путь обучения, чтобы он мог по-настоящему учиться. Мыперед детьми большие кни­ги, а эти книги трудные, громадные, написанные черными страшными буквами. Это только добавляет черноты в разум, но разум никогда не примет этого, потому что ничто черное неприемлемо для него. Он всегда хочет найти что-то красивое (Духовное образование. с.125). Только те учителя, которые имеют свои идеалы и принципы, могут научить других своим идеалам и принципам (Духовное образо­вание. с.102). Учителя и попечители должны иметь хорошие знания как практические, так и теоретические. Они должны обладать чувс­твом истинного служения и преданности своим ученикам. Это должно быть единственной целью их жизни. Они должны жертвовать всем своим временем, отдавая все силы этой благородной цели воспита­ния детей (Духовное образование. с.136). Учителя помещаем должны воспиты­вать учеников в духе сочувствия и любви, гармонично сочетая ин­формацию с вдохновением и знание с любовью (СКС. Путь Святых.с.221). Особое значение в школе должно быть уделено ее атмосфе­ре, а неправилам, учебникам и знаниям. Местоположение школы иг­рает большую роль в этом процессе. Немецкое слово "Кindergarten" - детский сад - заставляет задуматься в этом контексте. Оно оз­начает сад для детей, указывая на то, что каждая школа должна находиться в красивом месте на природе (СКС. Путь Святых. с.223). Вы должны создавать детям такую атмосферу, которая боль­ше всего соответствовала бы тому идеалу, который нужно воспитать в детях. Приводите их на сатсанг, где мирские впечатления будут сгорать, а Божьи впечатления будут прибавляться . (Духовное обра­зование, с.78).

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты и плоды товарищества и братства четырехкратны. Первый плод -"Архта" - показывает экономический аспект образова­ния. Вторым является "Дхарма", которая проповедует почитание за­кона. Третий - "Кама" - обеспечивает наиболее полный и свободный рост человека. Но самым важным является четвертый плод - "Мок­ша", означающий совершенное освобождение от нашего ограниченного "я". Оно заставит нас отбросить все наши черты слепой привержен­ности и узости, все предрассудки и шовинизм.

ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

СЕМЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Читать книги о жизни святых хорошо, но этого не достаточно. Вам необходима практика. Нужно воплотить все хорошее в свои мыс­ли, слова и дела, и искренне выполнять святую медитацию (СТС. Письма живой любви. с.44, 20, 7, 78). Для этой цели ищущим сове­туют проводить самоанализ, который поможет вызвать к жизни и развить Божественные качества до их полного расцвета. Семь ос­новных требований, перечисленных в дневнике для самоанализа,не­измеримо помогут охватить все аспекты этики,а также они призовут на помощь Божественное Милосердие (СКС. Семь путей. с.3). В них включено следующее: отсутствие насилия (Ахимса), правдивость, воздержанность, смирение, диета, бескорыстное служение (Сева) и медитация. Смирение, диета, сева и медитация охарактеризованы в соответствующих главах. Отсутствие насилия (ненанесение вреда) тесно связано с Любовью и рассматривается в той же главе, что и Любовь.

ПРАВДИВОСТЬ

Жизнь на Земле в том виде, как она есть, имеет огромное значение для формирования тела и разума. Поэтому мы должны стре­миться к упрощению жизни, а также учиться жить правдиво. Все ос­тальное, даже поиски своего "я" и сверх "я" (Бога), зависит от правдивой жизни. Важность правдивой жизни невозможно переоценить (СКС. Колесо жизни. с.61). Бог есть Истина, и Истина - Бог. Правдивый человек всегда действует в Свете Бога (СКС. Семь пу­тей. с.5). Прежде всего человек должен быть правдив к самому се­бе. Беда многих из нас в том, что наши разум, язык и дела не согласуются друг с другом. У нас одно на уме, другое на языке и совсем другое на деле (Учения КС 11. с.39).

Никогда не говорите лжи. Если Вы говорите ложь, то сначала Вы обманываете самих себя, а потом других. Более того, чтобы покрыть первую ложь, Вы должны будете говорить еще больше лжи (СКС. Семь путей. с.5). Поэтому прежде всего человек должен впи­тать в себя добродетель правды. Ложь, обман, хитрость, лицеме­рие, попытка скрыть то, что лежит на сердце, показывая что-то иное, - все это увеличивает моральное разложение изнутри. Всегда помните эти факты, т.к. тот человек, у которого нет злых намере­ний против кого-либо, будет говорить правду. Его слова будут приятными и добрыми, потому, что он не хочет ранить ничьих чувств. Усвойте добродетельные качества правдивости и путем люб­ви добивайтесь лучшего взаимопонимания с людьми (Учения КС 11. с.40). Слово Истина (Правда) означает не только необходимость говорить правду или правдиво мыслить, но оно означает праведный образ жизни. Правда выше всего, но еще выше - правдивая жизнь (СКС. Семь путей. с.5). Если Истина живет в каждом сердце, то она должна проявлять себя в жизни, в действиях. Помните, что дела говорят громче слов. Истина всех Истин обитает глубоко внут­ри, в укромных уголках человеческой души. Её нужно раскопать и извлечь оттуда, чтобы свободно практиковать во всех наших делах. Истинный Звуковой Поток является источником жизни. Только тогда, когда мы войдем в контакт с Ним на Божественной почве, мы сумеем стать истинно правдивыми, и наша жизнь будет сформирована по об­разцу Истины. (Учения КС,II,стр41)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.