ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?
ДУХОВНОЕ
РУКОВОДСТВО
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................................................................ 5
ГЛАВА 1................................................................................................................................................................................................ 5
ДИЕТА................................................................................................................................................................................................. 5
ВИДЫ ПИЩИ............................................................................................................................................................................... 5
ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?........................................................................................................... 6
МЕРТВАЯ ПИЩА И ЖИВАЯ ПИЩА................................................................................................................................... 7
ПИЩА И ДУХОВНОСТЬ.......................................................................................................................................................... 7
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ................................................................................................................................. 8
ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ......................................................................... 8
ЦЕЛИ.............................................................................................................................................................................................. 9
МЕТОДЫ....................................................................................................................................................................................... 9
СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................................................. 10
ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ................................................................................................................................................................... 10
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ............................................................................. 10
ПРАВДИВОСТЬ........................................................................................................................................................................ 11
ВОЗДЕРЖАННОСТЬ (ЦЕЛОМУДРИЕ)............................................................................................................................. 11
ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК........................................................................................................................................................ 12
ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ДУХОВНОСТЬ.......................................................................................................................... 12
СМИРЕНИЕ (ПОКОРНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ)............................................................................................................... 12
ПОСВЯЩЕНИЕ............................................................................................................................................................................. 14
ЧТО ТАКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ?.............................................................................................................................................. 14
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПОСВЯЩЕНИЯ?........................................................................................................ 15
В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ?.............................................................................................................................. 15
КАРМА............................................................................................................................................................................................. 15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАРМЫ....................................................................................................................................................... 15
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАРМА И КАКОЙ ЭФФЕКТ ОНА ИМЕЕТ?.......................................................................... 16
КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАКОНЧИТЬ ЦИКЛ ЗАКОНА КАРМЫ?........................................................................... 17
ЛЮБОВЬ.......................................................................................................................................................................................... 18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЮБВИ....................................................................................................................................................... 18
ФОРМЫ ЛЮБВИ: ВНЕШНЯЯ МИРСКАЯ ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, СТРАСТЬ 18
РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ К РОДСТВЕННИКАМ............................................................................. 19
МИЛОСЕРДИЕ, ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ............................................................................................................................ 19
КАК РАЗВИВАТЬ ЛЮБОВЬ И К КОМУ?......................................................................................................................... 20
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ И КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОНА ОКАЗЫВАЕТ?......................................................... 20
МАСТЕР........................................................................................................................................................................................... 21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВЕРШЕННОГО МАСТЕРА............................................................................................................. 21
ГУРУ, ГУРУДЕВ, САТГУРУ....................................................................................................................................................... 22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУ............................................................................................................................................................ 22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУДЕВ................................................................................................................................................... 22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТГУРУ................................................................................................................................................... 22
ОБЯЗАННОСТЬ И МИССИЯ МАСТЕРА.......................................................................................................................... 23
МЕТОД РАБОТЫ МАСТЕРОВ............................................................................................................................................. 23
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЖИВОЙ МАСТЕР?................................................................................................................... 24
ОТНОШЕНИЯ МАСТЕР - УЧЕНИК................................................................................................................................... 24
МЕДИТАЦИЯ.................................................................................................................................................................................. 25
ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?................................................................................................................................................. 25
ЦЕЛЬ И ВАЖНОСТЬ МЕДИТАЦИЙ.................................................................................................................................. 26
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИТАЦИЙ............................................................................................................................................... 27
РАЗУМ.............................................................................................................................................................................................. 28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМА..................................................................................................................................................... 28
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗУМ?........................................................................................................................................ 28
РАЗУМ И ПУТЬ ВОЗВРАТА К БОГУ................................................................................................................................. 29
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДЧИНИТЬ РАЗУМ?................................................................................................... 29
МУЗЫКА.......................................................................................................................................................................................... 30
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА.......................................................................................................................... 30
ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ МУЗЫКИ............................................................................................................................. 31
ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ МУЗЫКИ...................................................................................................................... 32
САТСАНГ......................................................................................................................................................................................... 33
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТСАНГА............................................................................................................................................... 33
ВОЗДЕЙСТВИЕ САТСАНГА............................................................................................................................................... 33
ВАЖНОСТЬ САТСАНГА...................................................................................................................................................... 34
БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ (СЕВА)................................................................................................................................. 34
СИМРАН.......................................................................................................................................................................................... 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИМРАНА................................................................................................................................................. 36
ФУНКЦИИ СИМРАНА........................................................................................................................................................... 36
ВОЗДЕЙСТВИЕ СИМРАНА................................................................................................................................................. 37
КАК ВЫПОЛНЯТЬ СИМРАН.............................................................................................................................................. 38
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВАЖНОСТИ СИМРАНА....................................................................................................... 38
СУРАТ ШАБД ЙОГА..................................................................................................................................................................... 39
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУРАТ ШАБД ЙОГИ.............................................................................................................................. 39
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУРАТ ШАБД ЙОГА?................................................................................................. 39
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОЙ ЙОГИ?........................................................................................... 40
ЦИТАТЫ ИЗ БИБЛИИ................................................................................................................................................................... 41
ГЛАВА 2.............................................................................................................................................................................................. 44
КРАТКИЕ БИОГРАФИИ МАСТЕРОВ...................................................................................................................................... 44
БАБА САВАН СИНГХА......................................................................................................................................................... 44
САНТ КИРПАЛА СИНГХА................................................................................................................................................... 44
САНТ ТАКАРА СИНГХА...................................................................................................................................................... 45
ГЛОССАРИЙ..................................................................................................................................................................................... 46
ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот справочник состоит из четырех частей. Цель первой части объяснить и осветить важные стороны Учения Сант Мат (Сурат Шабд Йога) в сокращенной форме.
Все содержание справочника основано на цитатах Баба Саван Сингха, Сант Кирпала Сингха и Сант Такара Сингха.
Эта часть не претендует на полноту и завершенность, поэтому она не может быть заменой детального изучения. Она предназначена для ознакомления с темой или для того, чтобы освежить или вспомнить тот материал, который уже был прочитан. В то же время она позволяет читателю узнать, какие книги или беседы дают наибольшую информацию на определенную тему. Вот почему после каждой цитаты указывается источник, из которого она взята.
Вторая и третья части содержат краткую биографическую информацию о жизни трех Мастеров, упомянутых выше, а также собрание цитат из Библии, наиболее часто употребляемых Сант Такаром Сингхом. Глоссарий составляет особую часть справочника и содержит собрание эзотерических терминов, употребляемых довольно часто.
ГЛАВА 1
ДИЕТА
ВИДЫ ПИЩИ
Когда мы глубже задумаемся о натуральном и ненатуральном аспектах диеты, то придем к лучшему пониманию проблемы гун, или врожденных свойств, естественных склонностей и скрытых тенденций, которые присущи всем чувствующим существам от рождения (СКС. Вегетарианская диета. с. 20). Пища бывает трех видов. В первый вид входит чистая пища, как, например, молоко, масло, сыр, рис, чечевица, бобовые, зерно, овощи, фрукты, орехи. Все это составляет "сатвикдиету", которая способствует спокойствию и равновесию. Второй вид - это возбуждающая пища "раджсик", например, перец, специи, приправы, кислое и горькое. Третий вид составляет пища ослабляющая, несвежая, такая, как яйца, мясо, рыба, птица, вино и другое (Вегетарианская диета. с.5)
В действительности человек живет не только тем, что производит эта земля. Он должен жить, используя то снабжение, которое приготовлено Богом. Человек может жить непосредственно от любой сферы, потому, что в Творении Бога сначала были созданы эти сферы. Вначале там находился Сам Бог, и от него впоследствии возникли нижние сферы. Тогда почему бы нам не войти в контакт с этим источником, имеющим все это в такой форме, которая будет недоступна нам во всех других формированиях и разделениях? Все это может быть извлечено и использовано телом, той частью, которая принадлежит определенному плану (сфере), как было создано Богом. Сначала были созданы высшие планы, затем более низшие, а впоследствии также возникло это низменное существование. Таким же образом наше внутренее тело, высшее Божественное "Я" берет что-то непосредственно от Бога и передает это причинному телу, затем астральному телу, а затем также и физическому телу, которое получит все необходимое питание. Все, что потребуется, будет автоматически устроено и дано человеку (Вармдо. 19 апреля 1985 года).
Есть три аспекта еды: материальный, астральный и причинный. Астральная и причинная часть еды могут быть поглощены теми людьми, которые, увидев эту еду, подумают:"Вот бы мне поесть это". Если около Вас сидит голодный человек, когда вы едите, то вы не сумеете получить всю еду. Вы получите только ее материальный аспект. Остальные ее аспекты заберет тот голодный человек, потому что он хочет есть.
В индийской философии говориться, что если вы видите кого-нибудь голодным, даже собаку, то сначала накормите голодного и удовлетворите его. Только после этого вы сами можете принимать пищу, и тогда на ней на будет негативного заряда. Свою еду нужно всегда принимать скрытно. Ваш собственный заряд или заряд вашей семьи будет на еде. Но в семье все любят друг друга и заряжают еду любовью. А где любовь, там и Бог, ибо Бог - это Любовь (Ваппингер Фолз. 25 февраля 1987 года).
ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?
Во всем Творении существует закон природы, что жизнь зависит от жизни. Как существа других видов, так и человек поддерживает себя тем, что ест что-нибудь, содержащее жизнь. В этом материальном мире природа имеет еще одну движущую силу - закон эволюции. Он обеспечивает продвижение всех живых существ от одной формы к другой. По мере того как они продвигаются от одного вида Творения к следующему, более высокому, каждое существо имеет свою ценность, отличную от существа более низкого вида. Основой, определяющей ценность как внешнюю, так и внутреннюю, являются материя и интеллект. Чем более ценны составляющие части, присутствующие в данном существе в известной форме, тем больше интеллект и больше ценность этого существа. Святые применяют эту закономерность в решении проблемы диеты человека. Независимо от того, обратит ли человек внимание на это или нет, святые объясняют ему этот закон, чтобы он мог изменить свою диету и избежать, насколько возможно, тяжелого груза кармических цепей, которые крепко окутывают его. Каждый вид диеты имеет свой,присущий ему, эффект на человека, который может нанести ущерб продвижению к высшей цели - познанию себя и Бога.
Сравнение последующей информации с фактами повседневной жизни подтверждает, что многое из того, что человек считает приемлемым в общественной жизни, находится в полном согласии с законом природы, представленным здесь. Тело человека, состоящее из пяти созидательных элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) во всей активности, имеет наибольшую ценность. Вот почему человек стоит выше всех в списке существ, населяющих мироздание и считается ближе всех к Богу, своему Создателю. Убийство человеком своих братьев - людей считается самым ужасным преступлением, достойным высшей меры наказания - смерти. Следующими за человеком по ценности идут четвероногие и звери, имеющие в своем активном действии четыре элемента, пятый - эфир - в них отсутствует или находится в незначительном количестве. Следовательно, безответственное убийство животного влечет за собой наказание, эквивалентное ценности этого животного. За ними следуют птицы. В них только три активных элемента: вода, огонь, воздух. Еще меньшую ценность представляют собой существа, имеющие два активных элемента: землю и огонь. Остальные три элемента существуют в них в дремлющей или скрытой форме. Таковы пресмыкающиеся, черви и насекомые. Наименьшая ценность в корнях, овощах и фруктах. В них присутствует только один активный элемент - вода. Таким образом, исходя из кармических последствий, вегетарианская и фруктовая диета фактически вызывает наименьшее страдание. Человек, который придерживается такой диеты, принимает на себя наименьший кармический долг. Поскольку человек не может совсем обойтись без пищи или принимать что-то, совершенно не имеющее последствий, он должен быть удовлетворен этим видом пищи (СКС. Колесо жизни.с.73-74)
Невегетарианская диета также не рекомендуется для развития силы. Слон - самый большой и сильный из живых существ, но он питается травой и листьями деревьев (Вегетарианская диета. с.28).
Мнение о том, что мясо или яйца дают дополнительную силу и энергию, конечно, неверно; наоборот, эти продукты возбуждают чувственные аппетиты, которые в конечном итоге приводят к большей потере энергии ( Учения КС 11.с.63).
Согласно моральному, общественному и духовному кодексу поведения человек не должен покушаться на жизнь какого-либо живоного существа в мироздании Бога. Такая норма жизни провозглашена в Индии. Она называется "Ахимса", или отсутствие насилия (ненасения вреда) по отношению ко всему живому (СКС. Колесо жизни. с.69). В одной из десяти заповедей Моисей сказал: "Не убивай!" . Что это означает? Что мы можем убивать животных? Что это не будет убийством? Если мы будем наказаны за свои плохие действия по отношению к людям, то этот же закон распространяется и на все другие живые существа. Каждому должно быть ясно, что любое действие против любого животного или другого живого существа является таким же преступлением, как если бы оно было совершено против своих соседей,родственников или друзей, или против любого мужчины или женщины в этоммире.А употребление мяса в пищу способствует убийству (Франкфурт. 19 ноября 1986 г.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|