|
Обувь готовности благовествовать мир
Обувь римских легионеров представляла собой крепкие, тяжелые сандалии, которые при помощи кожаных ремешков удерживали стопу в своем месте. Они также зашнуровывались до половины голени кожаными ремешками. Обувь являлась очень важной частью снаряжения римского легионера, так как она помогала ему совершать марши длинной дистанции с большой скоростью. Обувь давала ему подвижность. Она давала способность его командиру в любое время в любом месте отправлять его туда, где он был нужен для ведения борьбы. Итак, подумайте об обуви подвижности и способности передвигаться туда, куда нужно нашему Командиру — Господу Иисусу Христу. Это стало для меня большой реальностью, реальностью моего личного опыта.
Два года я служил в госпитальном подразделении Британской Армии впустынях Северной Африки во время Второй Мировой войны. Были периоды времени, когда мы работали с вооруженной дивизией — тогда мы находились очень близко к передовой линии фронта, особенно ночью. В пустыне нелегко знать точно, где находится вражеская линия, потому что вся война была очень подвижной. В таких ситуациях наш командир всегда отдавал приказ, чтобы мы не снимали нашей обуви на ночь, но спали обутыми. Причину этого, конечно, понимал каждый. Если возникает экстренная необходимость в ночное время, когда вы внезапно просыпаетесь от сладкого сна, у вас обычно нет времени искать свою обувь, зашнуровывать ее, т.е. нет времени тратить на обувь драгоценные минуты, когда угрожает враг. Вы должны быть готовы. Обувь дает нам подвижность и готовность.
В духовной области то же самое, когда Павел говорит нам о духовной обуви. Духовную обувь он называет обувью готовности благовествовать мир, Евангелие. Другими словами, обувь означает состояние готовности. Я убежден, что являясь христианами, мы обязаны проявлять глубокое понимание того, чем является Евангелие. Многие христиане заявляют о том, что они спасены, рождены свыше, но не могут объяснить понятно, как они получили спасение, или как кто-либо другой был спасен. Я убежден в том, что подготовка включает в себя изучение Писания, изучение наизусть его текстов, способность понятно передавать евангельскую весть. Обратите внимание на то, что Павел называет это «благовестием мира». Благовестие — это перевод греческого слова «Евангелие». Здесь, таким образом, идет речь о Евангелии, которое дает мир для сердца и ума всем тем, кто верят в Бога и послушны Ему.
Есть еще одно интересное положение, касающееся мира. Мы можем снабдить других людей миром только тогда, когда сами его имеем. Мы не можем дать людям того, чего не имеет сами. Мы можем говорить о мире, развивать о нем всякие теории, но не можем его дать другим людям.
Есть очень важное место в Матфея 10:12-13, где говорится о том, как Иисус Христос давал инструкции Своим ученикам перед тем, как послать их впервые на дело проповеди Евангелия. Вот часть этой инструкции, которую Он им дал:
А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
Обратите внимание на это важную фразу: «И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него...». А что если у вас самих нет этого мира? Никакой мир тогда на посещаемый дом не сойдет.
Небольшая иллюстрация, как это бывает. Скажем вы — женщина, делающая свою покупку продуктов в универсальном магазине. Сделав все покупки, вы стали в очередь, чтобы рассчитаться у кассы. Вы замечаете в то же время, что за вами уже стоит другая женщина, которая находится на грани нервного потрясения. Она нервничает, не может собой управлять, и Бог направляет вас к ней, чтобы помочь. Что вы должны делать? Должны ли вы сказать: «Приходите в воскресенье утром в нашу церковь»? Это не ликвидирует проблемы. Если вы скажете ей это, то значит, что на ваших ногах нет обуви.
Иметь обувь на ногах, т.е. быть обутым, значит быть готовым немедленно сделать ей что-либо уместное, своевременное, когда вас посылает к такой личности Господь. Прежде всего, вы должны сами иметь в своем сердце мир. Вы должны дать ей почувствовать, что у вас есть нечто, чего нет у нее, и в чем она имеет отчаянную нужду. Посторонние люди могут видеть мир, ощущать его в других людях.
Когда эта женщина простирает свои руки за этим миром, вы должны уметь сказать ей простым, нерелигиозным языком, каким образом она может обрести этот мир. Вы должны быть в состоянии передать ей Евангельскую весть. Это и есть обувь готовности благовествовать мир.
Глава 10
Щит веры
В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих «щит». Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет «щит веры».
Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.
Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. Прежде всего — вашу жену или мужа. Это почти закон, гарантия! У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом. Я научился этому уроку из собственного опыта.
Однажды я свидетельствовал о Христе женщине, у которой был злой дух самоубийства. В один момент она получила определенное освобождение от этого беса и она знала, что теперь свободна. Мы благодарили Бога. На следующий день она пришла ко мне и рассказала, что где-то в тот момент, когда она получила освобождение от духа самоубийства, ее муж задавил на грузовой машине их собаку. Это произошло так: когда машина стояла, их собака сидела рядом, сбоку. Когда же муж ее включил задний ход, собаку как будто кто-то бросил под машину.
Из этого рассказа я понял, что изгнанный злой дух самоубийства вошел в их собаку и этим как бы отомстил этой семье. Сатана атаковал то, чего он мог достичь. Я выучил этот урок, и верю, что мне не придется учить его заново. Когда я служу людям в освобождении, я всегда молюсь о защите Крови Иисуса на все, связанное с этими людьми. Больше подобных случаев никогда не происходило. Отсюда я увидел важность щита веры, большого прямоугольного щита, защищающего все, данное нам Богом.
Вера упомянута дважды в этом перечне всеоружия. Броня веры и любви и щит веры. В каждом случае слово «вера» должно быть истолковано по-своему. Броня — это вера для нашей личной праведности, но щит — это вера для защиты и обеспечения нас самих и всех, кого Бог доверил нам. Этот щит покрывает все.
Я испытывал это на своем личном опыте, начав радио-служение. когда я только начал проповедовать по радио, удивительно, как вдруг все пошло наперекос. Оборудование, которое всегда работало нормально, вдруг переставало работать. Обслуживающий персонал вдруг начинал болеть, кассеты с записями терялись. Смущение начало охватывать нас всех, привыкших к порядку и организованности. Затем я понял, что от меня требовалось применить щит веры. Сатана атаковал снова и снова и не мог причинить вред лично мне, тогда он стал нападать на то, что было мое служение. Но я закрылся щитом веры, противостал этой силе смущения и беспорядка, тогда мир и порядок были восстановлены. Еще раз я научился этому из опыта. Мы должны держать наготове этот щит веры для полной защиты и провидения.
Глава 11
Шлем спасения
Пятый элемент всеоружия — шлем спасения. Я поделюсь с вами некоторыми драгоценными истинами из области своих личных конфликтов, т.е. духовной борьбы.
Когда я, оглядываясь назад, вспоминаю эти конфликты, мне вспоминаются слова Павла из послания Римлянам 8:37:
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Что значит «преодолевать»? Это значит побеждать, выходить из борьбы победителями.
Размышляя над броней, мы видели, что броня защищает сердце воина. Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум.
Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его.
В годы Второй Мировой войны, работая в госпитале, я получил определенный опыт. Мне известно то, что человек с раненной головой не может пользоваться своим оружием. Он может быть смелым человеком, у него может быть замечательное оружие, но так как у него есть рана в области головы, ему трудно пользоваться своим оружием.
В духовной области происходит нечто подобное с христианскими работниками, и я имел возможность это наблюдать. Я имел привилегию вести духовную работу с различными духовными работниками в различных местах. Среди них было много замечательных Божьих служителей, мужчин и женщин. Я думаю особенно о миссионерах, которые, как обычно, находятся под сильным духовным давлением. Я вспоминаю множество таких миссионеров, которые были посвященными, преданными, квалифицированными служителями Божьими, имевшие Божье призвание и большие способности. Но много раз они позволяли врагу ранить себя в голову. Под раной в голову я понимаю то, что они не доверяли другим христианским работникам. И эта проблема в их уме не позволяла им быть эффективными миссионерами и служителями Бога, какими они должны были быть. Будучи раненными в голову, они не были в состоянии пользоваться духовным оружием.
Я знаю об этом также из своего личного опыта. В течение многих лет моего служения я переживал страшную борьбу с депрессией. Поэтому я знаю, что такое депрессия. Когда я беседую с теми, которые находятся в состоянии депрессии, я всегда знаю, что это такое. Для меня депрессия была каким-то темно серым облаком, мрачной тучей, висевшей надо мной, над моей головой и плечами, меняя и ухудшая мои отношения с внешним миром. Это мрачное облако вселяло в меня безнадежность. Хотя во многих отношениях я являюсь одаренным и квалифицированным служителем Божьим, во мне жило впечатление такого рода: «Другие могут, а ты нет! Это тебе не под силу, не для тебя, ты должен сдаться!»
Я боролся со своей депрессией в течение многих лет. Я делал все, что мог. Я молился, постился, я искал Бога, читал Библию. И однажды Бог дал мне откровение, решившее мою проблему. Я читал Исаию 61:3. Вот что здесь сказано:
Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда...
Когда я дошел до этого места — «вместо унылого духа — славная одежда», — что-то подпрыгнуло внутри меня. Я сказал: «Ведь это моя проблема! Это ведь то, от чего я ищу освобождения!» Я читал также другие тексты Писания, говорящие об освобождении, молился простой молитвой веры и Бог сверхъестественным образом освободил меня от этого духа уныния. Но тогда я увидел, что мне необходимо держать свой ум в защищенном состоянии. Я ясно видел, что имею нужду в особой защите своего ума. Я был знаком с содержанием послания Ефесянам 6. И я сказал себе: «Значит ли это, что я имею этот шлем спасения, потому что я спасен? Дается ли он (этот шлем) автоматически каждому спасенному?» И я ответил: «Нет, потому что Павел писал эти слова (т.е. «возьмите шлем спасения») уже верующим людям». Тогда я обратился к чтению параллельного текста из 1 Фессалоникийцам 5:8. Вот что здесь сказано:
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.
Когда я прочел фразу «надежда спасения», я получил немедленное откровение от Святого Духа. Я увидел, что защитой нашего ума есть надежда. Защитой же сердца есть вера. Мы очень часто смешиваем эти понятия. Библейская вера находится в сердце, так как сказано: «сердцем веруют к праведности». Библейская вера является броней, защищающей сердце, тогда как защитой ума есть надежда.
Мы должны видеть взаимосвязь между верой и надеждой. Об этой связи сказано ясно в Евреям 11:1:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В греческом оригинале этот фрагмент стиха дословно звучит так: «Вера — это основание всех вещей, на которые мы надеемся». Вера, другими словами, — это та основная реальность, на которой базируется надежда. Если у нас есть полноценная вера, то это значит, что у нас есть и реальная надежда. Когда же у нас нет достоверной, полноценной веры, то у нас не может быть и реальной надежды. Тогда наша надежда будет просто позитивным мышлением. Но если мы имеем реальный фундамент веры, то на этом фундаменте мы можем строить реальную надежду, а это и есть защита нашего ума.
Я хотел бы дать простое определение понятию «надежда», основываясь на Писании. Надежда — это спокойное, твердое ожидание блага, обещанного в Слове Божьем. В некотором смысле — это постоянный оптимизм. Такова защита для разума. Надежда — это оптимистическое отношение, которое всегда выбирает взирать на лучшее и не позволит прийти депрессии, сомнению и самосожалению. В Слове Божьем есть один текст, который служит хорошим основанием для надежды, это Римлянам 8:28:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Если мы действительно знаем, что все, случающееся в нашей жизни содействует нашему благу, то у нас никогда не будет причины для пессимизма. А оптимизм — это и есть наш шлем. Когда он у нас на голове, наш разум защищен от всех сатанинских хитрых атак, составленных из сомнений, разочарований, самосожаления, недоверия, и т.д.
Когда Дух Святой показал мне, что шлем, существующий для защиты нашего разума — это надежда, это было нечто в виде проповеди для меня. Я моментально собрал несколько отрывков из Писания и увидел, что все они говорят о надежде. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них. Римлянам 8:24:
Ибо мы спасены в надежде...
Что это значит? Это значит: нет надежды— нет спасения. Надежда является основной частью нашего спасения. Давайте сравним это с состоянием неспасенных. В Ефесянам 2:12 говорится:
Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Взгляните на три состояния: без Христа, без надежды, без Бога. Это состояние погибших. В таком состоянии христианин не может находиться. Если мы имеем Христа, то у нас есть надежда и у нас есть Бог. И опять в Колоссянам 1:27 Павел говорит:
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.
Какова же эта реальная тайна, тайна Евангелия, реальная цель Божья? Павел отвечает: «Которая есть Христос в вас, упование славы». Если Христос в вас, то это значит, что у вас есть надежда. Если же у вас нет надежды, то это то же самое, что у вас нет Христа. Надежда в вашем уме является основной частью вашего спасения. В послании Евреям 6:17-20, есть два чудесных изображения надежды:
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный, крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Первое изображение надежды — это жертвенник. В Ветхом Завете жертвенник являлся местом защиты от мстителей за убийство. Если вы убегали к жертвеннику, вы были в безопасности. Автор послания Евреям говорит, что когда вы в опасности, когда все вокруг против нас, бегите к жертвеннику, схватитесь за него и пусть ничто не собьет вас с пути. Жертвенник — это надежда.
Во-вторых, надежда подобна якорю, который проникает из времени в вечность, прямо в присутствие Божье. В этом мире мы подобны малым сосудам в море, все вокруг нас временно, изменчиво, подобно призраку, ненадежно. Ничто здесь не может дать нам безопасности и уверенности. Если мы желаем иметь безопасность и уверенность, то нам нужен якорь, достигающий из времени в вечность, опирающийся на Скалу Спасения. Когда у нас есть надежда, мы — на якоре.
И, наконец, в Евреям 10:23 мы читаем:
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Продолжайте надеяться. Не сдавайтесь, будьте оптимистом. Это защитит ваш разум.
Глава 12
Меч духовный
Есть одно отличие, которое отличает меч от других пяти элементов боевого снаряжения. Меч — это первый элемент, который не относится полностью к оружию защиты. Без него, без меча духовного, мы не могли бы отражать дьявола. возложив на себя все остальные элементы боевого снаряжения, мы вероятно, могли бы защитить себя от нанесения дьяволом раны, но не могли бы отогнать его от себя. Единственной вещью, которую мы находим в перечне всеоружия Павла, и которая может это сделать, есть «меч духовный».
Библия сравнивает Слово Божье с мечом, потому что Слово Божье пробивает и проникает. Так, например, в послании Евреям 4:12 автор говорит:
Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Это истина, что Божье Слово проникает к каждой сфере человеческой личности. Оно проникает к мозгу, т.е. к очень глубокой части физического существа, проникает до разделения души и духа — к наиболее внутренней сфере человеческого существа. Слово Божье острее всякого обоюдоострого меча.
В книге Откровение 1:16, где Иоанн видел видение Иисуса в Своей Славе, как Властелина Церкви, одной особенностью, которую он видел, был меч, выходящий из уст Иисуса Христа. Вот, что здесь сказано:
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей.
Этим острым, обоюдоострым мечом, является Слово Божье, исходящее из уст Иисуса. Так как в Писании сказано, что Сам Иисус употребляет меч Божьего Слова, мы поступим правильно, посмотрев, как Иисус употреблял его в Своей земной жизни. Наиболее ясный пример этого мы находим в Матфея 4:1-11, где описывается искушение Иисуса сатаной в пустыне. Хочу сказать заранее, что каждый раз, когда Иисус встречался с сатаной лично, Он употреблял против него только одно оружие — меч духовный, Слово Божье:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Потом берет Его дьявол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его дьявол, — и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Я хочу указать на несколько интересных фактов. Первое — это то, что ни Иисус, ни Его противник не ставили авторитет Писания под знак вопроса. Разве это не замечательно?! Иисус Христос каждый раз цитировал из пятой книги Моисея, т.е. Второзакония. А ведь именно эта книга (не иная) в наши дни подвергается наибольшим нападкам и критике современных богословов и критиков. Приходится сказать, что даже сатана был умнее, чем современные богословы. Он знал авторитет этой книги и ее слов.
Во-вторых, заметьте, что основой всех искушений Иисуса сатаной была его попытка ввести в сомнение. Каждый раз враг начинал свою фразу словом «если». Он пытался ввести Христа в сомнение.
И дальше я желаю подчеркнуть, что Иисус Христос не менял Свой метод, способ отношений к сатане. Он всегда употреблял один и тот же метод против него: Слово Божье: «Написано... Написано... Написано...».
Очень важным является то, что и дьявол может цитировать Писание, но он его употребляет извращенно. Он цитировал из Псалма 90-го, тогда как Иисус цитировал из книги Второзакония. Диавол старался употреблять Писание против Сына Божьего. И если он это делал против Иисуса, то он с таким же успехом может делать то же против нас. Мы должны знать Писание в совершенстве, а также должны уметь применять его, чтобы отражать сатану. Мы должны опасаться людей, которые злоупотребляют Писанием, искушая нас на неверные поступки и действия. Главным пунктом является то, что Иисус не отвечал дьяволу теологией, Он не отвечал ему Своей религиозной принадлежностью, Он не сказал, какую синагогу Он посещает или какой раввин Его учил — Он всегда обращался прямо к Писанию «Написано... написано... написано...». И после третьего удара этим обоюдоострым мечом, сатана отошел в свое место. Мы также имеем привилегию употребления того же духовного оружия.
Но давайте опять вернемся к Ефесянам 6:17, где Павел говорит о мече духовном, т.е. Слове Божьем. В этом тексте на древнегреческом языке слово «слово» передано словом «рема», означающим в первую очередь сказанное вслух. Это очень важный момент. Меч духовный — это не Библия на книжной полке или на столике возле кровати. Это дьявола не пугает. Но когда вы влагаете Писание в свои уста и цитируете его, тогда оно становится мечом духовным.
В оригинале фраза «меч духовный» звучит как «меч духа», т.е. «меч Святого Духа». Это говорит о сотрудничестве между верующим и Святым Духом. Ты должен взять этот меч. Святой Дух этого за нас не сделает, но когда мы берем меч Духа, тогда Святой Дух дает нам силу и мудрость, чтобы его употреблять.
Глава 13
Незащищенная сфера
Мы рассмотрели шесть элементов защитного духовного оружия. Я желаю повторить их еще раз: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать мир, щит веры, шлем спасения, меч духовный, который есть Слово Божье. Если мы наденем на себя все это всеоружие Божье, мы будет защищены целиком от темени головы до подошвы ног за исключением одной области, или участка.
Этим участком, не имеющим защиты, является наша спина. Я верю, что это важно, и отсюда вытекают два вывода. Вот первый: никогда не поворачивайте своей спины к дьяволу, потому что делая это, вы даете ему возможность нанести вам рану в незащищенном месте. Другими словами — никогда не сдавайтесь. Никогда не поворачивайтесь назад и не говорите: «Для меня достаточно этой борьбы. Я больше не могу». Только по причине обращения назад дьявол изранит вас, потому что вы дали ему эту возможность. Но я лично считаю, что символ незащищенной спины представляет собой даже нечто большее. В некотором смысле мы не всегда в состоянии защитить свою спину. Во времена Павла легионеры Рима и в армиях Греции пехотинцы-солдаты всегда воевали в рядах, или фалангах. Их учили воевать всегда рядами и никогда не выходить из строя. Каждый такой солдат знал солдата, находящегося от него справа, а также солдата слева. И когда солдат воевал и не мог защитить своей спины, другой солдат защищал его спину.
Я считаю, что все это верно и в отношении христианина. Мы не можем выступать из строя и бороться в одиночку, изолированно. Мы должны находиться в теле Христа, т.е. быть членом Церкви, мы должны знать, кто стоит справа от нас и кто слева. Мы должны доверять другим Христовым солдатам. Мы также должны знать, кто защитит нашу спину от врага если это будет необходимо.
Я нахожусь в служении почти сорок лет, и многое видел. Действительная трагедия христиан в том, что иногда тот человек, который должен был защитить вашу спину, сам наносит рану. Как часто мы, христиане, переносим раны в спину, наносимые нам нашими братьями христианами. Это нечто такое, чего никогда не должно случаться. Давайте решим встать вместе, защищая спину друг другу, а не наносить друг другу раны.
Часть 3:
ОРУЖИЕ НАПАДЕНИЯ
Глава 14
Переходя в нападение
Мы рассмотрели шесть различных элементов защитного духовного оружия, перечисленных Павлом в послании Ефесянам 6:14-17: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать мир, щит веры, шлем спасения и меч духовный. Я указал, что за исключением меча духовного все эти элементы боевого снаряжения являются в основном защитными элементами, служат для самозащиты. И даже меч может достигнуть не дальше, чем на расстояние вытянутой руки, которая его держит. Другими словами, в этом перечне всеоружия Павла нет ничего, что могло бы разрушать крепости и твердыни сатаны, как их называет Павел во 2 Коринфянам 10:4-5, где он говорит о нашей обязанности разрушать сатанинские крепости и твердыни.
Теперь мы рассмотрим оружие нападения на врага. Это оружие должно помочь нам в разрушении и уничтожении сатанинских крепостей. Очень важно, чтобы мы видели свою обязанность не только защищаться, но и нападать на вражеские позиции, нападать активно на твердыни его царства. Это факт истории и опыта, что никакая армия еще не одерживала победы только защищаясь, и никогда не нападая.
Где-то в начале нашего столетия кто-то спросил хорошо известного французского генерала: «Какая армия получает победу в борьбе?». Генерал ответил: «Та, которая наступает, идет вперед».
Быть может, этот ответ чересчур прост, но истина его состоит в том, что мы никогда не победим, практикуя отступление или пребывание на одном и том же месте. И пока сатана держит Церковь в позиции самозащиты, его царство никогда не будет уничтожено. Поэтому, мы просто обязаны двигаться вперед от защиты, от самозащиты к наступлению и атакам. Когда Иисус впервые открыл Свой план для Церкви, Он говорил в терминах наступления и атак на сатанинские крепости. Первый раз слово «Церковь» употреблено в Матфея 16:18. Иисус, беседуя с Петром, говорит следующее:
И Я говорю тебе: ты — Петр (то есть камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
Другими словами: все врата ада не будут настолько сильны, чтобы это сделать. В греческом языке слово «ад» звучит «хадес». Коренное значение этого слова есть — «невидимый». Итак «ад» — это невидимый мир сатанинского царства. Дальше, Иисус изображает Свою Церковь во свете двух первичных действий: строение и борьба. Они всегда должны идти вместе, нога в ногу. Не хорошо только воевать, ничего не строя. Но с другой стороны, мы не можем строить, если мы не воюем. Итак, мы всегда должны думать в терминах строительства Церкви и войны с силами сатаны.
Многие люди интерпретируют эти слова неправильно. Они заключают, что Иисус изображает здесь Церковь в ее защите против сил сатаны. Они понимают, что сатана не сможет победить Церковь до того дня, когда Христос придет и возьмет ее на облаке. Это защитная концепция Церкви в мире, но она не является правильной.
Если мы хорошо анализируем то, что Иисус понимал в Своих словах Петру, мы найдем, что Он имел ввиду Церковь наступающую, атакующую врата ада, а также то, что врата сатаны не устоят против Церкви, что он не сможет ее удержать от шествия вперед. Это обещает нам Христос, если мы будем Ему послушны как нашему Главнокомандующему. Мы будем в состоянии двигаться вперед, бомбить сатанинские цитадели, прорываться в его врата, освобождать его пленников. Это и есть назначение Церкви. А ведь это наступление, а не защита.
Слово «врата» имеет в Писании различные значения. Прежде всего, врата — это место советников и управления. Например, в книге Притчей 31:23 сказано о муже идеальной, верной жены:
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Обратите внимание на то, что врата города были местом, где управляющий совет старейшин сидел, управлял и руководил порядком в городе. Поэтому, когда Писание говорит, что врата сатаны не одолеют Церкви, то это значит, что совет сатаны не одолеет Церкви, что он потерпит поражение и неудачу. Дальше, атакуя, нападая на город, в древности нападали в месте городских ворот. Ворота — всегда слабее, чем стена города. В Исаии 28:6 имеется такая фраза:
И духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.
Перед нами картина Церкви, нападающей на врата сатанинской цитадели и обетование Иисуса звучит, что врата сатаны не будут в состоянии удержать Церковь от нападения. Итак, мы должны сделать изменение в своем мышлении. Мы должны перестать думать об обороне и начать думать о нападении.
Из опыта я говорю, что многие христиане думают и говорят так: «Интересно, какой следующий удар нанесет нам сатана?» Я считаю, что все должно быть наоборот. Это дьявол должен переживать и спрашивать: «На каком фронте Церковь нанесет мне следующий удар?»
Чтобы продолжить эту тему, т.е. как Церковь наступает и атакует, необходимо дать Библейское основание для нашего действия такого характера. Мы находим это основание в одном только стихе в Колоссянам 2:15, который повествует о том, что совершил на кресте Бог смертью Своего Сына Иисуса Христа для нас. Здесь сказано следующее:
Отняв силы у начальств и властей...
Начальства и власти — это те же самые духовные силы сатаны, о которых говорится и в Ефесянам 6:12. Это сатанинское духовное царство. Итак, посредством креста Бог разоружил эти начальства и власти. Интересно, думали ли вы когда-либо над этим, а именно, что сатана остался без оружия? Его оружие отнято у него. Бог, посредством креста, разоружил правителей и властей. Дальше сказано:
...властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Итак, Бог посредством креста разоружил сатанинское царство, устроил публичную демонстрацию, показ представителей этого царства и восторжествовал над ними на кресте. Я уже говорил раньше, что торжество — это не само получение победы, а празднование ее — т.е. уже достигнутой, полученной победы. Торжество стоит за победой. Оно — публичная демонстрация того, что получена полная победа.
Иисус на кресте не получил победу для Себя. Он всегда имел победу. Он стал нашим представителем. Он одержал победу для нас, поэтому Его победа стала нашей победой. Это мы видим во 2 Коринфянам 2:14, Павел говорит:
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
Обратите внимание на слова «всегда» и «во всяком месте». Мы должны представлять победу Христа. Бога будет демонстрировать публично победу Христа для нас. Это — победа над сатанинскими правителями и властями, над мироправителями тьмы века сего и силами. Эта победа должна быть выражена через нас.
А теперь взглянем на великое последнее поручение Иисуса, данное Его ученикам в Матфея 28:18-19:
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: (если Христос обладает всей властью, значит Он не оставил ее ни для кого другого) итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...
Итак, наше задание — это демонстрирование победы, триумфа, торжества и осуществление власти, которую Иисус Христос одержал для нас на кресте. Власть хороша только тогда, когда ею пользуются. Если мы не используем власть, данную нам, то она остается бесполезной.
Мир только тогда сможет увидеть победу Христа, когда мы будем являть ее. Христос одержал победу, но на нас лежит ответственность демонстрировать победу над сатаной и его царством, которая уже завоевана и это возможно только тогда, когда мы перейдем из обороны в наступление.
Глава 15
Оружие молитвы
Для того, чтобы мы могли наступать и разрушать твердыни врага, Бога дал нам соответствующее духовное оружие. Во 2 Коринфянам 10:4 Павел пишет:
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы.
О каких твердынях здесь речь? Конечно, о сатанинских. Другими словами, Бог обеспечил для нас духовное оружие. На основании изучения, а также личного опыта, я верю, что Писание называет четыре главных типа оружия нападения — духовного оружия нападения. Вот они: молитва, хвала, проповедь и свидетельство. Сейчас мы будем беседовать об оружии по имени «молитва».
Конечно, я желаю сказать, что молитва — это нечто больше, чем оружие. Молитва имеет много аспектов, но один из этих аспектов состоит в том, что молитва является оружием духовной войны. Я верю, что это самое мощное из всех оружий, которые Бог нам вручил.
В Ефесянам 6 после перечисления Павлом шести элементов защитного духовного оружия, он, продолжая, пишет в 6:18 такие слова:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Здесь апостол переходит от защиты к наступлению. Я верю, что это не случайность, что сразу же после перечисления оружия защиты он немедленно переходит к молитве. Я уверен, что здесь он говорит о самом сильном оружии нападения, наступления, которым является молитва.
Подумайте о молитве, как о межконтинентальной баллистической ракете. Знаете, что это такое? Я не специалист, но знаю, что это снаряд, запускаемый с одного континента на другой и управляемый электроникой, радаром, направляющими его к цели, находящейся на другом континенте. Попадая в эту цель, этот снаряд уничтожает объект. Молитва также не имеет пределов. Для нее не существует ограничений во времени или в расстоянии. Молитва — это как межконтинентальный баллистический снаряд. Она может разрушить сатанинские твердыни и крепости, вместе со всей областью поднебесной.
Давайте рассмотрим пример молитвенной атаки в книге Деяний. Откроем Деяния 12:1-6. Здесь описание ситуации преследования царем Иродом Церкви. Такой лидер, как Иаков, был уже уничтожен Иродом, Петр был арестован и был назначен к такой же участи.
В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем; видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак, Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
Перед нами усиленно охраняемая тюрьма, внутренняя тюрьма. Ирод сделал все, чтобы никто не мог спасти Петра. Шестнадцать солдат стерегут Петра днем и ночью. Один солдат был прикован к руке Петра. Так выглядит усиленная охрана. Физически никакие попытки спастись были невозможными. Но Церковь прилежно молилась.
Я хочу заметить, что кризис в жизни часто меняет к лучшему наши инстанции обращения за помощью. У этой Церкви был внезапно отнят Иаков, потом угрожала опасность смерти Петру. Таковы были причины искренней, прилежной молитвы. Эта Церковь молилась не только в дневное, но и в ночное время. Бывают периоды, когда дневных молитв недостаточно. В Луки Иисус сказал, что Бог избавит Своих избранных, вопиющих к Нему день и ночь. Иногда молитву нужно сделать интенсивной, если есть нужда в Божьем вмешательстве. Я также хотел бы напомнить обещание, данное Христом Петру. В Иоанна 21:18-19 Христос сказал Петру:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|