Сделай Сам Свою Работу на 5

Простота - защита от искушения





Смит Вигглсворт был простым человеком, но вовсе не простаком, поскольку обладал острым и ясным умом. Однако он не был и слишком заумным. Его вера отличалась простотой и непоколебимостью. Для него не существовало ничего невозможного, потому что он всецело доверял Божьему Слову. Судя по всему, именно он был автором ставшей известной поговорки: «Бог сказал это, я верю в это, поэтому это обязательно произойдет!».

Евангелиста ничто не отвлекало от цели, ведь он не собирал себе сокровищ на земле. Он не стремился жить в роскоши, он жил для Иисуса. Это была одна из его сильных сторон и защита от любого искушения. Его простота проявлялась в абсолютном повиновении Богу, без всякой неопределенности. Поэтому сатана при всем своем коварстве никогда не мог застать его врасплох.

Можно сказать, что в своих отношениях с Богом Вигглсворт всегда руководствовался двумя основными предпосылками:

1. Что может подвергнуть опасности мои отношения с Иисусом?

2. Чего ждет от меня Бог в данный момент?

Другие служители имели различные увлечения (например, книги или музыка), но Вигглсворта все это лишь отвлекало от главного. Находясь в обществе христиан, которые уделяли время этим увлечениям, он не осуждал их - лишь мягко и доброжелательно говорил:



— Если вы не возражаете, я пойду в другую комнату и помолюсь.

Вигглсворт искренне стремился познавать Божью волю и, когда обнаруживал ее, начинал с непоколебимой решительностью ее исполнять. Иисус действительно был его Господином. Он никогда не уклонялся от простоты отношений с Христом. Служитель устремлял свой взгляд на Иисуса и смотрел на других людей Его глазами. Прогуливаясь на свежем воздухе, он всегда поклонялся Ему. Когда его везли куда-нибудь в машине, сидя на заднем сиденье, он часто бормотал: «О чудный Иисус...».

В жизни Вигглсворта не было «ничего лишнего» — только вера и простота, как у первых апостолов. Он был полностью открыт перед Богом, поэтому жизнь и сила Духа текли через него без помех.

Щедрость, основанная на вере

Люди жертвовали Смиту Вигглсворту многие тысячи фунтов — и это в то время, когда английский фунт приравнивался к 4 или 5 аме­риканским долларам. Он мог бы стать очень богатым человеком, од­нако оставлял у себя лишь ту суму, которая ему требовалась на по­крытие его самых основных нужд. Остальные деньги он раздавал миссионерским организациям, а также бедным и нуждающимся.



Гарольд Уомерсли, позже ставший известным благодаря своей миссионерской деятельности в Заире, исполнял роль водителя Вигглсворта в то время, когда тот проводил служения в Англии. Больше всего на него произвело впечатление то, что Вигглсворт всег­да отдавал ему, молодому миссионеру и «шоферу» известного еванге­листа, половину всех получаемых им гонораров.

В Америке Вигглсворт впервые увидел, как для покрытия нужд при­глашенных проповедников в церкви собирают «пожертвования люб­ви». О таких пожертвованиях в Англии в то время никто не слышал.

Когда он проводил в одной церкви много служений подряд, обычно для него собирали такие пожертвования по нескольку раз за неделю. Как правило, он от них отказывался — если только верующие не угова­ривали его взять эти деньги, чтобы потом передать их в миссии.

С особой радостью он отдавал деньги Евангельской миссии в Конго, основанной в сердце Африканского континента его зятем Джимми Солтером и известным миссионером Уильямом Бертоном. Однажды Вигглсворту выписали чек на крупную сумму. Сперва он не собирался получать эти деньги, однако, узнав о том, что из-за финансовых труд­ностей некие служители не могут вернуться на миссионерское поле, он без колебаний обналичил чек и отдал им все деньги.

Как и во всем остальном, в этом Вигглсворт старался неукосни­тельно выполнять то, о чем говорит Священное Писание. Он жил верой во Христа, вместе с тем понимая, что это вовсе не значит всегда быть нищим. Он покупал себе добротную одежду, поскольку, с точки зрения долговечности, это было более выгодно и экономично. Он верил, что христианин должен почитать Бога своим внешним видом. Он не путешествовал самым дешевым видом транспорта, так как ото было утомительно, а он должен был сохранять хорошую физическую форму, чтобы нести возложенное на него Богом служение.



Бывало, он говорил: «Я не экономлю Божьи деньги; я оберегаю Божьего слугу». Но при этом он старался не злоупотреблять этим принципом.

Он был так уверен в том, что Бог может покрыть все его нужды, что как-то сказал: «Если однажды Господь перестанет обеспечивать меня всем необходимым, это будет для меня сигналом, что мне пора воз­вращаться к работе сантехника».

Это было время, когда целое поколение потрясающих мужчин и женщин приняли решение жить верой. Среди них можно выделить Вигглсворта, Бертона, Солтера и их хорошего друга Говарда Картера.

Кто-то однажды спросил у Картера:

Вам, наверное, нелегко жить верой?

— Нелегко? — переспросил Картер. - Брат мой, если бы мне было нелегко жить верой, это была бы не жизнь веры, а жалкое существо­вание верой.

Когда Вигглсворт научился отдавать, он освободился от огромного бремени. Он оставил законы этого мира и начал жить по законам Божьего Царства.

 

Победа в нелегком сражении

Большую часть своей жизни Вигглсворт был святым и праведным человеком, однако не всегда он был сдержанным. В первые годы своего служения он сталкивался с серьезными проблемами, но всегда стремил­ся к Богу и сражался до победного конца. Осознав, что у него вспыльчи­вый характер, он искренне решил обуздать его. Упоминавшийся ранее Джон Картер поделился со мной следующей историей, рассказанной самим Вигглсвортом на служении в Швейцарии:

Раньше я был невероятно вспыльчив и своей вспыльчиво­стью мог довести себя до белого каления. Мой характер в этом плане не отображал характер Божий. И Господь знал, что Его дитя никогда не сможет послужить миру без полного освящения.

Мне было трудно угодить в отношении еды. Моя жена от­лично готовила, но мне всегда что-то не нравилось в ее стряпне. Однако после того, как Бог освятил меня, я неоднократно слы­шал, как она свидетельствовала на церковных собраниях, что с того времени ее муж был доволен всем, что она делала. «Я ни­когда раньше не думала, — говорила она, — что в человеке могут произойти такие разительные перемены».

(Кроме того) под моим начальством работали неверующие люди, и я хотел быть для них добрым примером. После того как Бог меня освятил, я однажды вышел из своего кабинета и уви­дел, что они ждут меня. «Мы хотим иметь такой дух, как у вас», — сказали они.

Дух Божий может изменить наш характер. Его Слово имеет способность творить, и если вы будете в это верить, то Божья творческая сила изменит ваш характер целиком и полностью.

Вы не сможете измениться иначе, чем верой. Ни один человек не способен проявлять сдержанность в любой ситуации. Только Бог Всемогущий может покрыть вас Своей благодатью, говоря:

«Я в силах сделать все, что необходимо. И нет ничего невозмож­ного для того, кто верит в Меня» (см.: Марка 9:23).

Если вершиной совершенства для христианина является совер­шенная любовь, то, как сказал однажды Джон Уэсли, наше самооб­ладание — это лакмусовая бумажка для нашего христианского хожде­ния. И это касается не только вспышек гнева. Смит Вигглсворт для всех нас — огромное свидетельство в этом плане. Он одержал победу над своей вспыльчивостью, капризностью, жалобами и всем тем, что могло лишить его благодати, щедро излитой на его жизнь Богом.

Секрет заключается в том, чтобы позволить Иисусу править в на­ших сердцах. Вигглсворту для этого понадобилось десять дней непре­рывного, целенаправленного поиска Божьего лица. Лишь после это­го, по его словам, Бог забрал у него «характер Вигглсворта» и запечат­лел в нем характер Иисуса.

 

 

Глава 6.

Ставка на жизнь

Как-то я предложил Вигглсворту вставить в лацкан пиджака кра­сивый бутон розы, но Он категорически отказался:

— Нет, спасибо, брат. Как только эту розу срезали с куста, она начала умирать. Я не хочу носить на своем теле какие-либо атри­буты смерти.

Идя однажды по улице, он отметил, что на юге Англии боль­шинство зданий покрыто черепицей, в то время как на севере для изготовления кровли используется сланец. Крытые черепицей крыши он считал «мертвыми», поскольку во время изготовления черепицы, по его мнению, из нее выжигали всякую жизнь. Вот по­чему ему больше нравились крыши из живого камня. Он всегда делал ставку на жизнь!

Поскольку Вигглсворту с семи лет пришлось работать на заводе, ему не удалось получить образования. Он не умел читать до тех пор, пока не женился на Мэри Джейн Фэзерстоун, которую близкие на­зывали Полли. Они обручились в 1882 году. В то время она уже была рукоположенным служителем Армии спасения, а он помогал ей в служении и одновременно, как сантехник, строил свое дело.

Благодаря Полли Вигглсворт научился читать, но, как он сам при­знался, так и не научился грамотно писать! Без сомнения, он по до­стоинству оценил бы замечание президента Грувера Кливленда, ко­торый сказал, что беден тот человек, который знает только один ва­риант написания того или иного слова.

Однажды, проповедуя в нашей церкви, Вигглсворт процитировал отрывок из Евангелия от Марка 11:23: «...Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввер­гнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудет­ся по словам его, — будет ему, что ни скажет» (выделено автором). После этого он обратился к собранию с таким вопросом:

— Кто из вас умеет скажитъ Господу о своих нуждах?

В течение двадцати минут он проповедовал, постоянно исполь­зуя это слово - «скажить». Когда мы приехали домой после служе­ния, я заметил:

— Знаете, брат Вигглсворт, Господу нельзя что-то скажить.

— Если человек не может свободно скажить что-то Господу, зна­чит, он не знает Бога! — был его ответ.

— Я имею в виду, что можно что-то сказать. Я скажу, ты скажешь, он скажет... - не сдавался я.

— Наконец вы что-то поняли! - обрадовался Вигглсворт. - Держитесь за это откровение!

В конце концов я решил прямо сказать, что имею в виду:

— У вас проблемы с грамматикой.

— Я не очень-то силен в грамматике, но если вы не можете ска­жить Господу о своих нуждах, станьте на колени и молитесь, пока не научитесь это делать, — ответил Вигглсворт.

Некий молодой человек как-то укорил Дуайта Л. Муди: «Вы не знаете элементарных правил грамматики, господин Муди», — на что великий евангелист ответил: «Молодой человек, как бы там ни было, но я использую все свои познания грамматики для Бога. Для кого или для чего вы используете свои?».

Известный британский проповедник Дж. В. Робертсон сказал: «Не обладание невероятными дарами делает человека ценным в Божьем Царстве, а полное посвящение того, что у него есть, на слу­жение Богу».

Именно в этом заключалась тайна Вигглсворта. Служитель был полностью посвящен своему Господу, и все, что у него было, он отдал Богу, чтобы Он мог это использовать. Солнечным днем мы сидели в саду возле нашего дома и говорили о том, что, как нам обоим стало известно, христиане, по нескольку раз выходившие вперед на молит­ву покаяния в конце наших служений, подвергались критике со сто­роны других верующих.

Некоторые прихожане считали это проявлением низкой самоо­ценки - и, возможно, так оно и было. Но Вигглсворт, видя в этом то, чего не могли увидеть остальные, сказал мне следующее: «Каждое новое откровение требует от человека нового посвящения».

Он чувствовал, что хотя мы и посвящаем нашу жизнь Богу, ког­да впервые молимся молитвой покаяния, но на протяжении всей нашей жизни Господь продолжает давать нам новые откровения о Себе, Своей силе и Своем плане для нашей жизни. Каждый раз, получая новое, более полное откровение о Боге, мы должны зано­во посвятить себя Господу, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни до конца (см.: Римлянам 12:1-2).

 

 

Глава 7.

«Человек, посвященный одной Книге»

Для Смита Вигглсворта Божье Слово было столь драгоценным, что он хранил его в своем сердце. Помимо этого, он повсюду брал с собой, как минимум, Новый Завет. Он даже предлагал награду тому, кто застанет его врасплох, когда при нем не будет Священного Писания (или хотя бы Нового Завета).

Достаточно было провести с ним совсем немного времени, чтобы понять две вещи.

Во-первых, он испытывал непреодолимую тягу к Божьему Слову и, во-вторых, безоговорочно доверял Автору этого Слова. Любя Божье Слово, он читал его; читая — обретал веру; вера подталкивала его к действиям по Слову Божьему; а делами вера достигала совер­шенства. Поэтому Вигглсворта без преувеличения можно назвать «человеком, посвященным одной Книге», - автором этой фразы считается Джон Уэсли.

Уэсли был одним из самых образованных и начитанных людей своего времени. Проштудировав огромное количество томов челове­ческой мудрости, он пришел к выводу, что Библия является непре­взойденной книгой, Книгой книг, и, следовательно, отсюда вытекло его желание изучить Библию и стать «человеком, посвященным од­ной Книге».

Вигглсворт, как я уже упомянул прежде, получил скудное образо­вание. Научившись читать, он сознательно решил ограничиться од­ной только Библией. По его словам, из-за того, что он так поздно приобщился к грамоте, он должен сосредоточить свое новое умение исключительно на изучении самой главной Книги.

Было время, когда Вигглсворт даже советовал молодым служите­лям сжечь все свои светские книги. Дональд Джи, известный и ува­жаемый во всем мире учитель Библии, рассказал мне, что ему при­ходилось успокаивать тех, кто сгоряча последовал совету Вигглсворта и позже об этом пожалел.

Честно говоря, я не думаю, что Вигглсворт хотел, чтобы его слова были восприняты буквально. Просто он подчеркивал, что изучение Божьего Слова должно быть приоритетом для проповедников по сравнению с чтением обычных книг. Некоторые люди обвиняли его в непоследовательности, потому что, советуя другим не читать ниче­го, кроме Библии, он сам издал две книги: «Бесконечно растущая ве­ра» и «Неиссякаемая вера».

Своим критикам евангелист отвечал с улыбкой: «Я не писал этих книг. Просто кто-то записал мои проповеди, затем собрал во­едино и издал».

Одной из причин, по которым Вигглсворт испытывал такое глубо­кое уважение к Божьему Слову, была его очищающая сила. Он ис­кренне верил, что всем нам необходимо быть духовно чистыми.

Дедушка Смит учил своего внука: «Лесли, если я сажусь читать газету, то после ее прочтения встаю более грязным человеком, чем был до этого. Если же я сажусь читать Библию, то становлюсь чище, чем раньше, а мне нравится быть чистым!».

Когда брат Вигглсворт был рядом, никто никогда не испытывал недостатка в словах ободрения. После каждого приема пищи он гово­рил что-то вроде этого: «Ну, мы накормили наши физические тела. Теперь должны накормить и наши души». После этого он доставал Библию, зачитывал несколько стихов и комментировал их, стараясь донести до нас то, что Бог показывал ему в тот день. Затем он иллю­стрировал сказанное примерами из своего служения. Каждый раз, обедая с ним за одним столом, мы вставали из-за стола сытые и фи­зически и духовно.

Одна американка, убежденная пресвитерианка, руководила мис­сионерской школой в Палестине (нынешняя территория Израиля). МиссионерТом Кемп, находившийся там в то время, когда Вигглсворт приезжал в школу учить студентов, рассказал мне следующее:

— Мы ложились спать в определенное время и просыпались в определенное время. Мы садились завтракать в определенное время и должны были закончить трапезу ровно в девять часов утра.

Это не устраивало брата Вигглсворта, и он сказал руководительнице: «Сестра, так не пойдет! Мы должны уделять время тому, чтобы слушать голос Отца. Вы сможете делать большее количество работы за меньшее время и с меньшими затратами сил и энергии, если будете слушать голос Отца».

Он настоял на том, чтобы миссионеры читали Слово, затем комментировали прочитанное, а после этого молились. Эта практика изменила атмосферу в школе.

— Даже после того, как Вигглсворт уехал, у нас еще долгое время оставалось очень приятное чувство, — вспоминал Кемп.

Вигглсворт принес благословение в школу, научив людей «питаться» Словом.

Однажды я попробовал провести эксперимент и спросил Вигглсворта, хочет ли он, чтобы я почитал ему какую-нибудь книгу.

— Что именно вы хотите мне почитать? — спросил он.

Я предложил ему проповедь великого проповедника XIX века Чарльза Сперджена, служение которого в качестве пастора Лондонской столичной церкви оказало влияние на молодого Вигглсворта. Брат Вигглсворт согласился — правда, без особого энтузиазма. Итак, я начал читать ему проповедь Сперджена о кресте Христа. В ней с таким трепетом говорилось о кресте, что Вигглсворт притих и даже пару раз тихонько всхлипнул.

Однако вскоре после того, как я перешел ко второй части проповеди, Вигглсворт вдруг воскликнул: «Остановитесь! Он говорит не то», — и это была правда! На этом мои попытки читать Вигглсворту книги закончились. Но он мог неустанно слушать, если кто-то предлагал ему почитать вслух Библию.

Евангелист был убежден, что если вы не жаждете праведности так, как об этом говорится в Божьем Слове, то вы находитесь за пределами Божьей воли. Он считал, что каждый человек должен иметь недюжинную страсть к изучению Писания, иначе он рискует пропустить Божий план для своей жизни. Вот во что он верил:

Если об этом говорится в Библии, значит, это правда. Об этом не нужно долго молиться. Это нужно просто принять и начать применять в своей жизни. Пассивность — это грабитель, который украдет у вас все ваши благословения.

Умножение происходит, когда мы действуем, используя то, что у нас есть и что мы знаем. Ваша жизнь должна постоянно возрастать из веры в веру*.

*Стэнли Фродшем. Смит Вигглсворт — апостол веры. — Спрингфилд: Госпел Паблишинг Хауз, 1948. - С. 111.

Он применял этот принцип ко всему, о чем бы его ни спрашивали, — к святости, свидетельстве о Боге, крещению водой и Духом, к Божественному исцелению. Например, если бы вы попросили его посоветовать вам хорошую книгу о Божественном исцелении, он, скорее всего, ответил бы: «А чем вас не устраивает Библия?».

Он верил, что благодаря молитве и откровению Святого Духа даже самый неопытный верующий может без особых усилий понять, о чем говорится в Божьем Слове.

У него была любимая поговорка: «Некоторым людям нравится читать Библию на иврите; некоторым нравится читать ее на грече­ском языке; мне же нравится читать ее в Святом Духе».

Именно поэтому он обладал замечательной способностью прони­кать в саму суть Писания.

Однажды он сказал мне: «Брат, Бог хочет обладать всем, что Он вложил в вас».

Когда же я спросил его, что он имеет в виду, он отослал меня к Посланию Иакова. Итак, я перечитал это послание несколько раз, но не нашел там ничего такого, о чем говорил служитель. Наконец я решил прочесть еще раз, предварительно склонив колени и попро­сив: «Боже, покажи мне, что брат Вигглсворт пытался мне сказать». И тогда я натолкнулся на такой стих:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Иакова 4:5

Но в этом стихе все равно ничего не говорилось о том, что сказал мне Вигглсворт. Помолившись, я начал изучать этот отрывок с по­мощью греческого перевода Библии и обнаружил следующее: здесь подразумевается, что Бог страстно хочет, чтобы Дух, Который Он вложил в нас, откликался на то слово, которое Он говорит нам.

Это подтверждают и другие переводы Нового Завета, изданные много лет спустя после смерти Вигглсворта. Бог невероятно жаждет иметь беспрепятственное общение с верующими через живущего в них Святого Духа.

Вот каково истинное значение стиха, который в нашем переводе понять чрезвычайно трудно. Как же Вигглсворт пришел к столь глу­бокому пониманию отрывка, истинность которого была подтвержде­на учеными и профессиональными переводчиками значительно позже? Он обрел это понимание, читая Библию в Святом Духе.

Однако это вовсе не значит, что мы должны презирать знания. Напротив! У нас не было бы Библии на нашем родном языке, если бы не труд ученых. Но все же я уверен в том, что благодаря молитве, раз­мышлению и послушанию — при помазании Святого Духа — нашему разуму и духу начинают открывать скрытые истины Божьего Слова (см.: Ефесянам 4:23; Колоссянам 3:10).

Известный проповедник XVIII века доктор Дж. Кемпбел Морган был признанным ученым и исследователем Библии, но даже его по­нимание библейских стихов не превзошло понимания одной пожи­лой дамы, у которой он как-то побывал в гостях. Она умирала, и доктор Морган прочитал ей слова Иисуса, записанные в Евангелии от Матфея 28:20: «...и се, Я с вами во все дни...». Затем он сказал: «Какое замечательное обещание, не правда ли?» — «Сэр, — ответила женщина, — это не обещание — это факт!» Глубокое почтение к Божьему Слову является не фанатизмом, а скорее признанием Божественности источника и попыткой почтить Автора этого Слова. Наше уважение к Священному Писанию также должно распростра­ниться на прилюдное его чтение. Один служитель, проповедь кото­рого я однажды слушал, призвал людей почтить Божье Слово стоя, но когда он прочитал отрывок из Библии вслух, это получилось у него так ужасно, что было мудрено понять, что же он пытается до­нести до слушателей.

Другой проповедник, читая отрывки из Библии во время своих проповедей, после каждого стиха любил вставлять собственные ком­ментарии. Проповедники должны стараться доносить до своих слу­шателей чистое, неразведенное, помазанное Святым Духом Слово, а не просто высказывать свои мысли и комментарии. Тогда слова из Библии будут оживать в разуме и сердце слушателей. Разъяснить же значение отрывка можно и позже.

Я был свидетелем того, как одна женщина сказала проповеднику: «Я хочу поблагодарить вас за то, как вы сегодня прочитали отрывок из шестой главы Послания к Римлянам. Я никогда не понимала его значения, пока не услышала, как вы его читаете».

Слово Божье действительно оживало, когда Вигглсворт читал его вслух своим слушателям. Он был «человеком, посвященным одной Книге».

 

 

Глава 8.

Вера — ключ к успеху

Смита Вигглсворта много раз называли «апостолом веры», потому что он безоговорочно верил Богу.

Многие люди в наше время используют звание «апостол» слишком свободно, тогда как его нужно должным образом охранять. Даже апо­стол Павел с огромной осторожностью использовал это звание. В Послании к Римлянам 1:1 он сообщает, что «призван» быть апосто­лом. Во 2-м Послании к Коринфянам 12:11 утверждает, что ничем не хуже других апостолов, а в 1-м Послании к Коринфянам 15:9 заявля­ет, что он «наименьший» из апостолов и не достоин того, чтобы на­зываться апостолом.

Очевидно, на разных этапах своей жизни он по-разному относился к этому званию, но отличительные качества апостола — нечто боль­шее, чем просто титул, — всегда присутствовали в его жизни (см.: 2-е Коринфянам 12:12).

Вигглсворт также признавал, что для Бога имеют значение не титу­лы и не дары, которые у вас есть, а то, насколько сильно Он может действовать через вас (см.: 1-е Коринфянам 1:31). И Божья сила не­однократно проявлялась в жизни этого человека благодаря его непо­колебимой вере.

Видя плоды его веры, мы начинаем задаваться вопросом: «А до­ступна ли нам такая вера? Можем ли мы обладать такой же мерой «драгоценной веры»?».

Надеюсь, что эта глава подбодрит всех истинных искателей такой веры. Я хочу поделиться с вами двумя важными наблюдениями каса­тельно веры Вигглсворта.

Во-первых, Вигглсворт достиг такого уровня веры не за один при­сест, а методом проб и ошибок. Кем бы вы ни были, в какой бы ситу­ации ни находились и каким бы слабым в вере ни чувствовали себя в данный момент, знайте, что ваша вера способна возрастать.

Во-вторых, Вигглсворт верил, что у Бога нет любимчиков и что у всех христиан есть возможность возрастать и укрепляться в вере. На вопрос о любимчиках хорошо ответила Марта, знакомая моей жены родом из Швейцарии. На своем ломаном английском она однажды рассказала мне: «Я сердилась на Иисуса, потому что мне казалось, что у Него есть любимчики, и я прямо сказала Ему об этом. Когда Он спросил меня, с чего я это взяла, я ответила: «Потому что Ты позво­лил Иоанну возлежать у Тебя на груди». Знаете, что сказал мне Иисус? «Марта, все ученики имели возможность возлежать у Меня на груди, но только Иоанн захотел этого».

Каждый христианин может иметь достаточно веры, чтобы ис­полнить Божью волю в своей жизни. Вигглсворт имел четкое пред­ставление о Божьем плане для своей жизни, поэтому он решил искать Бога и просить Его дать ему веру, необходимую для испол­нения этого плана.

Не у всех из нас одно и то же предназначение, поэтому не всем нам нужна такая же радикальная вера. Но у всех христиан есть тот или иной потенциал, и дары Духа могут проявляться в их жизни определенным образом. Следовательно, все христиане могут иметь определенную меру веры, чтобы эффективно двигаться в том даре, который Бог дал им.

Уильям Хэкинг, пастор церкви на севере Англии, пригласил Вигглсворта проповедовать в своей церкви. В свободное от служения время несколько молодых евангелистов из его церкви вызвались со­провождать гостя на прогулке на свежем воздухе.

— Ну, молодые люди, — сказал он им, — можете задать мне любой интересующий вас вопрос, а я попытаюсь ответить на него.

И тогда один из юношей задал ему самый распространенный вопрос:

— Господин Вигглсворт, как нам обрести великую веру?

— Слушайте, — сказал Вигглсворт, — вот вам ответ: «Земля сама со­бою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Марка 4:28).

Вигглсворт считал, что существует три уровня веры. Первый уро­вень — это спасительная вера. Все принимающие Иисуса как своего Господа и Спасителя имеют эту веру. Вера - это семя, которое про­растает благодаря слышанию Божьего Слова:

Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ефесянам 2:8-9

Второй уровень веры — это вера Господа нашего Иисуса Христа. Читая Послание к Галатам, Вигглсворт заметил, что в одном из пере­водов Библии здесь говорится не о вере в Господа Иисуса Христа, а о вере Самого Господа Иисуса Христа. Это такая вера, какая была у Христа и которую позже получили Его дети:

Я сораспят со Христом; и не я живу, но Христос-живет во мне; и жизнь, которой я теперь живу в теле, я живу верою Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня.

Галатам 2:20, перевод с английского

В-третьих, он считал, что существует дар веры:

Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом...

1-е Коринфянам 12:7-9

Были люди, которые не соглашались с такой классификацией, но Вигглсворт не обращал внимания на их придирки и продолжал до­казывать на практике, что имеет веру, прославляющую Бога в по­вседневной жизни.

Только действенная вера спасает. Только вера, подкрепленная де­лами, является истинной (см.: Иакова 2:18-20).

В жизни Вигглсворта был еще один поворотный момент: он пере­шел от веры в Божье Слово к вере в Бога, написавшего это Слово. Между этими двумя понятиями существует огромная разница. В Послании к Римлянам 4:3 говорится, что Авраам поверил Богу. Заметьте: апостол Павел не написал, что Авраам узнал что-то о Боге или даже поверил в Бога. Авраам поверил Богу как Личности.

Из этого следует, что если вы верите Господу как Личности, то будете верить каждому Его слову. Доверие Богу — это прямой кон­такт с Ним. Это уверенность, побуждающая вас к конкретным действиям.

Для Смита Вигглсворта отрывок из Послания к Евреям 12:2 «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» стал конкрет­ным побуждением к действию, благодаря чему возник неразрывный союз с Иисусом, ведь этот человек Божий жаждал постоянно пребы­вать в Божьем присутствии. Когда он взирал на Иисуса, его вера воз­растала, и он преображался из славы в славу (см.: 2-е Коринфянам 3:18). Та же возможность — пребывать в Божьем присутствии и взи­рать на Бога — открыта и нам!

Вигглсворт считал, что вера подразумевает определенные дей­ствия. Как-то во время проповеди он сказал: «Если в вашем сердце есть хоть малейшее осуждение кого-либо, вы не сможете молиться с верой. Чтобы верить, необходимо быть непорочным. Как растет ве­ра? Она растет, когда вы идете с тем, что у вас уже есть, и что-то дела­ете. Ваша вера никогда не вырастет, если вы будете бездействовать».

Некая женщина написала Вигглсворту длинное письмо, в котором описывала свои проблемы, приводя множество стихов их Писания.

Он отослал ей это письмо обратно, написав на конверте: «Поверьте в то, о чем вы пишете в своем письме».

Она поверила — и получила исцеление. Другими словами, она на­чала использовать то, что уже и так имела.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.