Сделай Сам Свою Работу на 5

Имам Али - советник халифов





Участие имама Али в общественной молитве под руководством Абу Бакра и принятие Умара как советника считают доводом для принятия его светлостью халифата первых трех халифов. Также говорят: «Умар был советником Абу Бакра, а Али советником Умара. Впоследствии, Умар стал зятем Али, взяв в жены его дочь Умм Кулсум». В достоверных шиитских источниках ничего не указывается о женитьбе Умара на Умм Кулсум. Так как она родилась в 6 году лунной хиджры и умерла в 61 году. Её могила находится в Сирии на кладбище «Баб ас-сагир». В истории не упоминается о её муже или детях. У нее была сестра Зейнаб, о которой говорится, что она была младше её на год, и имела мужа и детей. Некоторые историки утверждают, что Умм Кулсум это и есть Зейнаб. О том, что Али был советником Умара, в исламской истории существуют предания, что он содействовал второму халифу, давал советы и указания. В шиитских и суннитских источниках зафиксировано, что Умар 70 раз произнес фразу: «Если не было Али, Умар бы погиб». Несмотря на его доблесть, проявленную в войнах при Пророке, имам Али не участвовал в захватнических походах Умара на Персию, Римской империи, Иерусалим и др. В то время как Абу Бакр и Умар нуждались в полномочных правителях, судьях, главнокомандующих, представителях, они не назначали на эти поста Али, ибо больше нуждались в нем как в советнике. Имам Али ввиду того, что не признавал их правление легитимным, не принимал на себя официальные посты и должности. Однако, для блага исламского общества и во избежание несправедливых судейств и хаоса в халифате, выполнял судейства и давал мудрые советы и наставления халифам. Его участие в общественной молитве, не означает признание халифата Абу Бакра и Умара. Он делал это для сохранения единства исламской уммы, препятствуя возникновению раскола и лицемерия среди мусульман. С точки зрения исламской юриспруденции существуют доводы, разрешающие совершение молитвы под их руководством, хотя Али всегда признавал законное право за собой. Если Умар становится халифом из-за того, что являлся советником Абу Бакра, то право Али над остальными на правление явно, так как он был советником Посланника Аллаха. В авторитетной суннитской книге Муснаде ибн Ханбале повествуется, что Пророк сказал: «О, Аллах! Я прошу Тебя как просил Тебя мой брат Муса: «Установи для меня советника из моих родственников - и это Али».






СОДЕРЖАНИЕ:

Особенности книги.. 7

Что представляет из себя ваххабизм?. 8

Особенности.. 8

Слово первое.. 10

Ислам - религия единства.. 10

Взаимопонимание, далекое от фанатизма.. 10

В чём заключается необходимость познания ваххабизма? 12

Духовные лидеры и единство.. 14

Слово второе.. 15

Краткая биография шейха Ибн Сауда.. 15

Шейх после смерти отца.. 16

Дети и ученики шейха.. 17

Смерть шейха.. 18

Ибн Сауд.. 20

Слово третье.. 21

Монотеизм с точки зрения шиизма и ваххабизма.. 21

Высказывание шахида Муртады Муттахари.. 22

Единобожие с точки зрения исламских философов и шиитских схоластиков (мутакаллим) 23

Основы единобожия в ваххабизме. 25

Многобожие и его пределы в ваххабизме. 26

Общественное и политическое влияние единобожия с точки зрения ваххабизма 26

Отличия ваххабитской и шиитской точек зрения о многобожии 27

Слово четвертое.. 30

Посредничество, смерть и заступничество с точки зрения шиизма и ваххабизма 30

Смерть с точки зрения ваххабизма.. 34

Дозволенность посредства к Аллаху.. 35

Посредничество к живым.. 36

Преимущество непосредственного обращения к Богу.. 37

Посредничество - это поклонение раба.. 37

Заступничество с точки зрения Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба и Ибн Таймийи 39

Истоки отрицания посредничества и заступничества.. 41

Идеи Ибн Таймийи и сунниты.. 41

Противостояние ученых Ибн Таймийе. 42

Слово пятое.. 44



Посещение кладбищ и предписания относительно этого с шиитской и ваххабитской точек зрения 44

Слово шестое.. 55

Чудотворство святых.. 55

Чудотворство святых - результат богобоязненности.. 56

Благодеяния, милостыня и обеты (хейрат, садакат, нузурат) 57

Получение благодати (табаррук) у святых камней.. 58

Получение благодати у Пророка.. 59

Слово седьмое.. 59

Комментирование Корана (та’виль) 59

Комментирование с точки зрения ваххабитов. 60

Шииты – «джахилиты». 61

Слово восьмое.. 62

Празднества и траурные собрания с шиитской и ваххабитской точек зрения 62

Два праздника, принимаемые ваххабитами.. 62

Почитаемые места и времена.. 63

Праздники в Коране. 64

Праздник в исламских преданиях.. 65

Мнение Маварди.. 66

Почему ваххабиты против проведения праздников. 66

Траур в Исламе и ваххабизме. 67

Другой довод ваххабитов. 68

Оплакивание мертвых в истории.. 68

Оплакивание мертвых в шиитском и суннитском мазхабах 71

Слово девятое.. 72

Искажение Корана, хадисов и истории.. 72

Слово десятое.. 80

 


[1] Интересно то, что сами последователи ваххабизма не называют себя ваххабитами, но предпочитают название салафийя. Салафиты, то бишь последователи ранних мусульман первого и второго поколения. Таким образом, они относят себя к истокам Ислама, считая, что их убеждения, есть убеждения чистого Ислама посланника Аллаха и сподвижников, в то время как на самом деле их убеждения соответствуют только взглядам Ибн Таймийи (исламского реформатора и идеологического основателя этого движения).

[2] Так, например, следование только внешнему смыслу стало причиной того, что они стали признавать телесность Аллаха, на основании внешнего смысла аятов подобно «Рука Аллаха над их руками», они посчитали, что необходимо признавать имение у Всевышнего рук, внешняя форма которой и её особенности нам невозможно понять, и постичь. Имение у Него ног, физического тела, места, веса, на основании внешнего смысла некоторых аятов и хадисов пророка.

[3] Неделя единства мусульман провозглашена Ираном между шиитами и суннитами.

[4] «Ваххабитская секта», Али Давани, первый раздел.

[5] «Джаханбини таухиди», том 1, стр. 116.

[6] Одно из названий суры «Ихлас».

[7] Так, например, аят «Его рука над их руками» (сура 48; аят 10) они считают, что необходимо придерживаться внешнего смысла, т.е. признать имение рук, особенности и качества которых нам неизвестны.

Или, например, аят: «И придёт Твой Господь и ангелы рядами» (сура 89; аят 22) последователи Ибн Таймийи считают, что здесь имеется в виду то, что Аллах имеет ноги, так данный аят «ясно» указывает на то, что «Он придёт», то естественно «ногами».

Шииты говорят, что когда мы говорим, например: «Город в руках султана» البلد فی يد السلطان

Здесь имеется в виду естественно «не физические руки», но имеет значение, что город во власти султана. Это будет правильно, если даже две руки султана будут отрублены. Это понимают даже дети. И никто не скажет, что это противоречит внешнему смыслу. Таким образом, когда упоминается аят : «Рука Аллаха над их руками» мы понимаем, что это не имеет отношения к физической руке. Мы никаких престранных комментариев аятов Корана не делаем, а только при более внимательном рассмотрении общего смысла аятов выводим то значение, которое соответствует истине. Так и в этих аятах мы опираемся на то, что есть такие аяты, которые комментируют другие, как, например: «Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры. Он проницателен свежующий» (сура 6; аят 103). Этот аят имеет общее значение, т.е. если здесь нет ограничений, мы однозначно делаем вывод, что здесь имеется в виду, что невозможно видеть Всевышнего как в этом мире, так и в мире потустороннем. Если бы Аллах сказал: «Не постигают Его взоры в этом мире…» мы давали бы возможность того, что это означает, что Его можно видеть в потустороннем. Но Всевышний ясно сказал: «Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры», следовательно, невозможность видеть Его относится к этому и к потустороннему миру в частности. Из этого аята мы выводим, что:

1) Так как человек может видеть своими глазами только материальные вещи, он не может видеть Аллаха, ибо Всевышний не материален. Значит, рука Аллаха не имеет материального значения, но имеет значения божественной мощи.

2) Аят Корана: «Нет ничего подобного Ему» отрицает любое проявление материальности, ибо материальность это есть ташбих (сопоставление). Не нужно быть психологом, чтобы понимать такие вещи, что когда мы верим, что Аллах имеет составляющие материальные части (подобно ногам рукам, телу, весу) мы не только ограничиваем Его, но и сопоставляем в своём сознании с другими творениями. Мы можем говорить, что: «Нет ничего подобного Ему» в то время как, определив такие особенности для Него, мы сопоставили Его с материальными предметами и вещами, пусть даже в своём сознании и молитвах мы стараемся отрицать какое-либо Его представление, достаточно, что мы сопоставили его с материальным миром.

Следовательно, данный аят отрицает какое-либо проявление материальности по отношению к Аллаху значит, нет Ему таких качеств как нахождение на небе, аяты же, где говорится: «Вот сказал Аллах: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне» (Аль'Имран 3/55)» указывают на приближение Исы к Аллаху, но не указывают на Его нахождение (Всевышнего) на небе. Ибо это противоречит аяту: «Он с вами, где бы вы ни были» (Сура 57; аят 4) внешний смысл же данного аята ясно указывает на то, что Аллах не имеет определённого места, в частности на небе.

 

[8] Назр – это клятва пред Аллахом о выполнении какого-либо доброго деяния, например, ночных желательных молитв, в случае выполнения его желания Всевышним.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.