Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимопонимание, далекое от фанатизма





Анализ религиозно-правовых школ в Исламе

Мухаммад Мухсин Ибрахими

Перевод:

Ибрагимовой Малики

 

Всемирная Ассамблея Ахл аль Байт

Анализ религиозно-правовых школ в Исламе

Автор: Мухаммад Мухсин Ибрахими

Перевод: Ибрагимовой Малики

Заказчик: Отдел переводов

Редактор: Алмат Абсаликов

Издатель: Всемирная ассамблея Ахл аль Байт

Год издания: 2006

Тираж: 3000

Издательство: «Итимад»

www.ahl-ul-byit.org

ISBN: 964-8686-92-0


Вступление

 

Двенадцать лет тому назад вышла в свет книга «Новый метод анализа ваххабитской идеологии». На сегодняшний день она три раза переиздавалась Центром издательства отдела исламской пропаганды при Кумской учебной семинарии. При четвертом издании книги было решено добавить к ней некоторые разделы и новые вопросы, что по воле Всевышнего Аллаха было успешно проделано.

Особенности книги

В предложенной книге проводится сравнительный анализ ваххабитской, шиитской и суннитской идеологий. Рассматриваются важнейшие идеологические вопросы, общие моменты и различие между ними. Приводимые цитаты использованы из книг, опубликованных в Мекке и Медине. Ниже укажем их названия:



1. «Фатх аль маджид», автором которой является Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб, один из самых величайших предводителей ваххабизма. Комментарии к ней написал шейх Абдур Рахман ибн Хасан ал аш-шейх, а Абдулла ибн Баз - примечания.

2. «Аль асила валь аджвиба аль усулийя», написанная Абдул Азизом Мухаммадом Султаном.

3. «Ат-таухид бил лугатил фарсийя», номер 27.

Кроме перечисленных источников, были использованы и другие шиитские, суннитские и ваххабитские книги, о которых указывается в примечаниях. В данной книге рассмотрена ваххабитская позиция относительно шиитов и имамов, также приводятся отличительные моменты ваххабизма и суннизма в области идеологии, политики и др.

 

Что представляет из себя ваххабизм?

С раннего периода Ислама и до сих пор среди мусульман возникало множество сект, религиозных и социальных реформаторских движений. Некоторые из них были лишь политическими движениями, которые стремились изменить государственный режим. Другие - религиозными реформатами, третьи - религиозно-политическими движениями подобно исламской революции в Иране, затронувшей все сферы религиозной, политической и общественной жизни в стране.



Ваххабизм, это - политическое движение в религиозной форме, которое стало результатом того, что в обществе появились особые группы отличные от традиционного мусульманского.

Особенности

Ваххабиты имеют разные названия[1], одно из которых – «салафиты». Они утверждают, что за истинными религиозными убеждениями нынешние мусульмане должны обратиться к эпохе раннего Ислама. (салаф – ранний, прошлый). Впервые, к салафизму призывал Ибн Таймийя, позже его слова легли в основу ваххабизма. Ваххабизм - это следование шейху Мухаммаду ибн Абдул Ваххабу в религиозных, политических и общественных вопросах. Ваххабиты и салафиты являются последователями Ахмада ибн Ханбала. Они также являются «захиритами», ибо принимают только внешний смысл Корана и преданий.[2]

В книге были использованы несложные доводы, доступные пониманию широкого круга читателей. Надеемся, что этот скромный труд будет принят Всевышним и Имамом Эпохи Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

Мухаммад Мухсин Ибрахими, Кумская учебная семинария


Слово первое

Ислам - религия единства

Священный Коран призывает всех людей, представителей всех религиозных конфессий к единству. Этот призыв был направлен не только к определенной группе или исключительной нации, обладателям Писания, согласно священному аяту: Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха». (Коран, 3:4). Коран приравнивает синагогу, церковь, мечеть, ставя их в один ряд, ибо во всех перечисленных местах упоминается имя Аллаха, следовательно, они одинаково достойны почета и уважения. Приведенный выше аят, призывает всех к объединению, между тем особо отмечает единство мусульманской уммы. Ведь, мусульмане кроме веры в монотеизм, пророчество, признания одной киблы, едины и во многих других практических заповедях Ислама. А, значит, они должны более стремится к единству и сближению, развивать и укреплять научные, культурные и политические связи.



 

Взаимопонимание, далекое от фанатизма

Поступки и слова Посланника Аллаха являются доводом, руководством и примером для подражания. Его светлость посредством своего добронравия, благородства и неимоверного старания обратил в Ислам жителей Наджда, которые были язычниками, поклонявшимися идолам. Однако, после того как они приняли Ислам некоторые из них, внешне признавали постулаты веры, но в душе отвергали религию, их называли «мунафиками» (лицемерами) они тайно начали войну против Пророка. Они представляли собой людей уверовавших в Ислам на словах, но лицемерных в делах и намерениях. Они не только не содействовали пророку, но и всячески препятствовали посланнику Аллаха в распространении Ислама, стараясь внести смуту и раскол среди мусульман. В противовес деяниям лицемеров добрый нрав посланника Аллаха и цель - выполнение предписаний Корана, способствовали быстрому принятию Ислама многими язычниками. Именно таким же путём следовали имамы рода пророка, стремясь к единению мусульман.

Мы видим, что имам Али хоть и порицает в книге «Нахдж аль Балага» предыдущих халифов, но иногда хорошо отзывается о них. Он делал это для развития свободомыслия и распространения исламских убеждений и единства среди мусульман. Следовательно, в наш век развивать разногласия между суннитами и шиитами не только не принесет пользы, но нанесет невосполнимый вред Исламу. Единство суннитов и шиитов повлечет обоюдную пользу. Особенно в этом заинтересованы шииты. Ведь шиитская идеология и культура, юриспруденция, тафсир имеет вес не только в среде обывателей и семинариях. Подтверждению тому служит то, что во многих мусульманских странах широко используются книги выдающихся шиитских ученых: шейха Муфида, Туси, алламы Хилли, Табатабаи и Мутаххари.

С единством шиитов и суннитов будет возможно распространение идей пречистого род пророка, исламской культуры в исламском и не исламском мире, что приведет к большему сближению мусульман и всего человечества в целом.

Ваххабиты, в свою очередь, больше чем кто-либо опасаются подобного единства. Поэтому во время хаджа, они препятствуют ввозу религиозных книг, Корана с персидским переводом, книг по тафсиру, исторических книг, сборников хадисов, вплоть до иранских газет и журналов. Они опасаются, что во ввозимой литературе окажется истина, которая противоречит их политике и убеждениям. Несмотря на то, что эти книги могут и не содержать противоречащей информации об Исламе, одно название, что данная литература из Ирана, или автор книги шиит, бывает зачастую достаточным, чтобы запретить ввоз подобной литературы. В идеологической сфере так называемые ваххабиты имеют серьёзные разногласия с другими четырьмя суннитскими течениями. Для этого они распространяют книги, в которых пишут, что единство шиитов и суннитов невозможно, и утверждают, что никогда не придут к взаимопониманию с теми, кто в свою пользу комментирует коранические стихи и порицает первых двух халифов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.