Сделай Сам Свою Работу на 5

Мониторинг массовых настроений.





Способы выяснения массовых настроений: проведение опросов; изучение обращений граждан в высшие государственные учреждения; изучение массовых действий: поездок, покупок, обращений в медицинские учреждения, конкурсов в учебные заведения, движения денег на банковских счетах, операций с ценными бумагами, валютных операций т. п.; изучение распределения голосов на выборах. Для выяснения массовых настроений посредством опрашивания один и тот же набор вопросов регулярно задается большому количеству людей, случайно выбранных в определенных социальных группах.Возможные вопросы:Какому лидеру, движению, учреждению доверяете больше всего?Каковы основания вашего доверия: достижения в прошлом, четкая работа в настоящем, бескорыстность, решительность, умеренность, поддержка Запада, умение себя держать?От какого государства исходит наибольшая опасность для нашего народа?Каковы главные проблемы страны?Что нужно делать, чтобы решить эти проблемы?Как оцениваете свое материальное положение?Как оцениваете свою безопасность?Надеетесь ли на улучшение своих дел в близком будущем? Спектр настроений в обществе сам по себе значит не очень много, если не учитывается распределение этих настроений по категориям граждан.Могут выделяться примерно следующие группы населения: этнические; религиозные; возрастные; сословные: чиновники; кадровые военные; творческая интеллигенция, преподаватели, научные работники; служащие, техническая интеллигенция; рабочие; крестьяне; студенты; рабочая молодежь, учащиеся ПТУ; мелкие предприниматели; пенсионеры; и др. Выделяемые группы должны быть влиятельны (в силу своей численности или своего места в обществе), самоидентифицированы, доступны для исследования посредством опросов.Чем ниже численность социальной группы и чем полнее эта группа организована, тем менее значимыми оказываются ее статистические характеристики для прогнозирования ее политического поведения.Вопрос самоидентификации групп существенен, поскольку всякий человек в той или иной степени склонен проявлять солидарность по отношению к членам группы, к которой он считает себя принадлежащим, и копировать их поведение. При этом надо иметь в виду, что всякий человек сознает свою одновременную принадлежность нескольким социальным группам, выделенным по разным признакам, и что в зависимости от ситуации то та, то другая группа имеет для него наибольшее значение.

Мониторинг массовой активности.





Массовая политическая активность отслеживается по следующим показателям:1) общественные объединения: политическая направленность; география; мероприятия; численность; состав, приток, отток членов; имущество, денежные ресурсы, денежные поступления, расходы;2) массовые акции: география; политическая направленность; численность; состав участников; качество подготовки и проведения; эксцессы; последствия. Цели мониторинга массовой активности: выявление связи массовой активности с пропагандистской и прочей деятельностью различных субъектов; выявление "болевых точек" общества: проблем, которые среди активной части граждан считаются актуальными и возбуждают общественную активность; прогнозирование поведения во время избирательных кампаний; прогнозирование массовых беспорядков.

Мониторинг учреждений.

При мониторинге учреждения может регистрироваться следующее: изменения в кадровом составе учреждения; входящие и исходящие документы учреждения; перемещения и контакты представителей учреждения; заявления и публикации представителей учреждения; заявления и публикации об учреждении; происшествия в связи с учреждением; формальные показатели деятельности учреждения. Цели мониторинга учреждения: определение эффективности учреждения; выявление недекларируемых действий учреждения; выявление недекларируемых программ деятельности (или недекларируемых компонентов программ) государственного аппарата в целом.

Мониторинг ведущих деятелей.



Чтобы иметь возможность анализировать некоторого деятеля, необходимо собирать сведения о его ... высказываниях; публичных действиях; перемещениях; контактах; информационных запросах; приобретениях; репутации у различных известных личностей и социальных групп. И. Йостен: "В Вашингтоне имеется картотека, куда заносятся сведения даже на сравнительно малоизвестных политических деятелей и коммерсантов малых нейтральных государств, то есть на людей, которые и не подозревают, что их существование представляет какой-либо интерес для Америки. Но даже в такой маленькой стране в один прекрасный день может сложиться ситуация, требующая быстрых действий, и в этом случае ЦРУ должно располагать исчерпывающими данными о любом человеке, который, в силу непредвиденного хода событий, окажется на ответственном посту." (цит. по кн. "Секреты секретных служб США", стр. 194)Цели мониторинга деятеля: определение отношения к нему; накопление сведений, которые при необходимости позволят лучше понимать его конкретные действия и высказывания и манипулировать им. Варианты отношения к некоторому деятелю: следует ... держать его в поле зрения; изучать его более детально; оказывать ему поддержку; сдерживать его активность; подвергнуть его корректирующему влиянию; нейтрализовать его; уничтожить его. Наличие интернета позволяет отслеживать деятельность много проявляющих себя людей в почти автоматическом режиме - посредством выявления и накопления упоминаний о них.

Системы обнаружения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.