Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональная подготовка.





Даже в знаниях надо меру знать, не набираться тех знаний, кои и знать не стоит.Б. Грасиан. "Карманный оракул" (аф. 174). Аналитики скорее выявляются, чем готовятся, но можно создавать условия, способствующие развитию аналитических способностей.В. Плэтт: "Трудно представить себе какую-либо естественную или общественную науку, которая не имела бы прямого или косвенного отношения к тому или иному аспекту информационной работы стратегической разведки." ("Информационная работа ...", стр. 44) "Глубокое знание основных принципов естественных и общественных наук, несомненно, весьма полезно для офицера информации. Его начитанность в вопросах, имеющих лишь отдаленное отношение к вопросу, которым он непосредственно занимается, часто стимулирует воображение и подсказывает интересные аналогии. И напротив, настойчивое изучение только данного узкого вопроса будет напрасно истощать умственные способности разведчика." (там же, стр. 142) Области, о которых аналитику желательно иметь представление:
психология; география;
педагогика; этнология;
лингвистика; демография;
  страноведение;
   
математика: статистика, юриспруденция;
теория вероятностей; конфликтология;
планирование эксперимента, теория игр; политология;
теория катастроф; криминология;
системология; военное дело;
   
культурология; социология;
социальная психология; экономика;
философия; государствоведение;
религиоведение; философия истории;
идеологии; социальная экология;
  глобальные проблемы;
   
науковедение; психотроника;
принятие решений; политические технологии;
менеджмент; разведка и контрразведка.
обработка данных;  
управление развитием;  
техника, технологии;  
Для аналитической работы область базового образования не имеет существенного значения. Массовое образование обычно отличается серостью и аналитике высокого уровня больше вредит, чем помогает. По этой причине лучшими аналитиками в гуманитарной области нередко оказываются "технари" и "естественники", а не исконные "гуманитарии".Для службы АР не обязательно и даже не желательно, чтобы все ее аналитики принадлежали одной "школе", пользовались одинаковыми методами. Столкновение разных подходов идет этим подходам на пользу - если, конечно, их сторонники способны корректно спорить и пересматривать свои взгляды.Одни книги запрещаются и уничтожаются церковью, другие - тоталитарными режимами, третьи - "демократическими" правительствами по настоянию влиятельных профессиональных или этнических групп. Некоторые из этих книг являются действительно вредными для человечества, некоторые - лучшими из числа когда-либо написанных. Аналитику желательно читать и те, и другие.Чтобы меньше отклоняться в представлениях от реальности, надо по возможности хотя бы немного непосредственно контактировать с теми сущностями, о которых требуется иметь мнение. Это достигается регулярными стажировками сотрудников АР в различных областях деятельности.Разведчик-аналитик должен развивать и поддерживать в себе некоторые навыки агентурной и диверсионной работы - во-первых, чтобы лучше понимать действия и возможности коллег, во-вторых, чтобы не позорить свое учреждение в случае какого-нибудь личного конфликта вне его стен. Кандидатам на работу в специальной службе лучше проходить вводный курс обучения ДО зачисления их в штат. При таком подходе есть возможность лучше присмотреться к ним в процессе обучения и учесть результаты экзаменов. Кроме того, некоторые из кандидатов, могут сами изменить свое решение, лучше ознакомившись с условиями и требованиями будущей службы.

Развитие аналитических способностей.





Современные люди обычно используют лишь незначительную часть своих знаний. Некоторые их знания действительно для них излишни, некоторые не могут быть применены вследствие своей неупорядоченности, невстроенности в личные технологии. Люди потребляют больше сведений, чем в состоянии обдумать. Если бы они имели время и некоторые способности для обдумывания имеющихся у них сведений, они могли бы вырабатывать для себя многие эффективные обобщения и правила, не обращаясь к источникам дополнительной информации, но лишь вспоминая то, что они уже знают, или более тщательно перерабатывая тот поток сведений, который они воспринимают так или иначе. Для развития аналитических способностей полезно вести какие-нибудь исследования на основе общедоступных сведений. Эти исследования должны включать выявление структур, процедур, процессов, построение классификаций. К примеру, можно описывать развитие некоторого предмета, его связь с другими предметами, его особенности в различных местах его существования. Предполагаемый результат исследования должен представлять некоторую ценность и иметь шанс на публикование. Предмет исследования не обязательно должен быть претенциозным. Если добросовестно изучить какую-то частность и хорошо изложить результаты, к ним обязательно будет проявлен интерес.Аналитик должен заниматься анализом почти каждодневно – если не в связи со служебными заданиями, то в связи с личными творческими планами. Всякую газету или книгу он должен читать с карандашом в руке и с подготовленными листками бумаги для выписок (делать карандашные пометки надо, конечно, с учетом того, что кто-то посторонний может заняться их изучением). У него должна быть постоянная установка на то, чтобы по косвенным неброским проявлениям распознать что-нибудь скрытое и значительное; чтобы обнаружить ошибочность какого-нибудь распространенного мнения или авторитетного заявления; чтобы предложить неожиданный и эффектный выход из какой-нибудь трудной ситуации.

Формирование коллектива.



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.