Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОРМИР-Е ПСИХ-Х КАЧ-В, ЧЕРТ, СВ-В ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗ-ГО ВОСПИТАНИЯ





Сам процесс регулярных целенапр-ных занятий физкультурой или спорт-й тренировкой предполагает воспитание не только опред-х умений и навыков, физ-х качеств, но и псих-х качеств, черт и св-в личности ч-ка. Любое качество может быть воспитано лишь ч-з деят-ть и в процессе деят-ти (нельзя сделать ч-ка смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанного качества). В процессе физ-го воспитания формирование псих-х св-в личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, "проиграть" к-е можно посредством физ-х упраж-й, спорт-х и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регул-ми занятиями физкультурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, спос-ть комфортно чувствовать себя в коллективе. Разл-е физ-е упраж-я и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют псих-е качества занимающихся. Поэтому неправильно сводить использование физкультуры и спорта только к повышению ур-ня отдел-х физ-х качеств. Воздействие такой подготовки гораздо многогранней, тк в процессе ее ненавязчиво, естественно происходит воспитание и самовоспитание целого ряда необходимых ч-ку в жизни псих-х кач-в, черт и св-в личности (настойчивость, выдержка, смелость, инициативность, целеустрем-ть, решит-ть)



ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗ-Я ПОДГОТОВКА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СПЕЦ-Й ФИЗ-Й ПОДГОТОВКИ

ППФП - разновидность спец-й физ-й подготовки, оформившаяся в самостоятельное направ-е физ-го воспитания, специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки ч-ка к определенной профес-й деят-ти. Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профес-й деят-ти. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность: к ускорению профес-го обучения; к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; к предупреждению профес-х заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия; к использованию средств физикультуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профес-й работосп-ти в рабочее и свободное время; к выполнению служебных и общественных ф-ций по внедрению физкультуры и спорта в профес-м коллективе. Конкретные задачи ППФП ст-тов опред-ся особенностями их будущей профес-ной деят-ти и состоят в том, чтобы: формировать необходимые прикладные знания,осваивать прикладные умения и навыки; воспитывать прикладные психофизические качества; воспитывать прикладные спец-е качества. При решении конкретных задач ппфп будущих специалистов следует помнить, что такая подготовка осущест-ся в тесной связи с общей физич-й подготовкой, к-я яв-ся основой практич-го раздела уч-й дисциплины "Физическая культура" в вузе. ППФП должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. В ходе учебного процесса ур-нь подготовленности ст-тов по разделу ППФП контролируется спец-ми нормативами. Обычно эти нормативы отличаются у ст-тов разных фак-тов и имеют разл-я в зависимости от семестра и курса обучения. Организация ППФП ст-тов в вузах предполагает использовать специализированную подготовку в уч-е и свободное время. Ст-ты, занимающиеся в специа-м уч-м отделении, осваивают те элементы ппфп, к-е доступны им по состоянию здоровья. ППФП ст-тов на уч-х занятиях проводится в форме теорет-х и практ-х занятий. Цель теоретических занятий - дать будущим специалистам прикладные знания, к-е бы обеспечили сознательное и методически правильное использование средств физкультуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда. ППФП во внеучебное время необходима ст-там, имеющим недостаточную общую и специальную психофизическую подготовленность. Формы ППФП в свободное время: секционные занятия в вузе по прикладным видам спорта под руководством преподавателя-тренера; самодеятельные занятия по прикладным видам спорта в разл-х спорт-х группах вне вуза (туристских клубах и т.п.); самост-ные занятия ст-ов (самос-ное выполнение ст-тами заданий преподавателя кафедры физ-го воспитания). Одна из форм ППФП - массовые оздоров-ные физкультурные и спорт-е мероприятия.





 

ЗНАЧ.МЫШ.РЕЛАКСАЦИИ.

Р.-глубокое мышеч. расслаб-ие, сопров-ся снятием псих.напряж-ия. Р. м\б как непроизв-ой, так и произв-ой, достиг-ой в рез-те прим-ния спец. психофизиол.техник. Непроизв.Р. (снижение тонуса скелет. мускул-ры вплоть до полного обездвижения)может возн-ть как патолог-ое сост-е в рез-те болезни или прим-ия особых лекарств-миорелаксантов. Осозн-ая же Р. яв-ся сост.частью многих (даже больш-ва) псих, психотерапевт. и гипнотич. техник. В основе теории мыш.Р. лежит утвер-ие,что разум и тело чел-ка крепко взаимосвязаны. Расслабление (релаксация) мышц - это умен-е напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу. Каждой мышце, соединенной с суставом, противостоит другая, прикрепленная к этому же суставу, но с другой его стороны и обеспечивающая движение нек-й части тела в противоположную сторону. Способность к произвольному снижению избыточного напряжения во время мышечной деят-ти или к релаксации мышц имеет большое значение в быту, труде и спорте, поскольку снимается или умен-ся физич-е и псих-е напряжение. Психическая напряженность всегда сопровождается мышечной, но мышечная напряженность может возникнуть и без психической. Формы мышечной напряженности: 1)Тоническая (повышенная напряженность в мышцах в условиях покоя).

2)Скоростная (мышцы не успевают расслабляться при выполнении быстрых движений). 3)Координационная (мышца остается возбужденной в фазе расслабления из-за несовершенной координации движений). Преодолеть тоническую напряженность можно с помощью направленных упраж-й на повышение эластических св-в мышц, т.е. на расслабление в покое и в виде свободных движений конечностями и туловищем (типа свободных махов, потряхиваний). Иногда тоническая напряженность временно повышается в рез-те утомления от предшествующей нагрузки (полезны легкая разминка (до появления испарины), массаж, баня, плавание или купание в теплой воде). Справиться со скоростной напряж-тью можно, повысив скорость перехода мышц в состояние расслабления после быстрого сокращения. Чтобы увеличить скорость расслабления мышц, используют упраж-я, требующие быстрого чередования напряжений и расслабления (повторные прыжки, бросание и ловля набивных мячей на сближенном расстоянии). Общую координационную напряж-ть, свойственную начинающим разучивать движения или не занимавшимся физич-ми упраж-ми, можно преодолеть, используя специальные приемы. Главное - не результат, а правильная техника, расслабленное выполнение движения. Можно использовать специа-е упраж-я на расслабление, чтобы правильно сформировать собственное ощущение, восприятие расслабленного состояния мышц; обучать произвольному расслаблению отдельных групп мышц. Это могут быть контрастные упражнения - например от напряжения сразу к расслаблению; сочетающие расслабление одних мышц с напряжением других. Необходимо следить за мимикой лца, на к-м ярче всего отражается напряж-е. При выполнении упраж-я рекомендуется улыбаться, разговаривать, это способствует снятию излишнего напряжения. Чтобы преодолеть координационную напряж-ть, иногда полезно упражняться в состоянии значительного утомления, к-е заставляет концентрировать усилия лишь в необходимые моменты.

Польза от систем-их сеансов Р. признана соврем. психотерапией. Более того, Р.факт-ки служит основой для больш-ва соврем.психотерап-их методик. Особенно важное значение Р. приобрела во 2 пол. XX века, когда в разв.странах резко возрос темп жизни,люди стали меньше спать и стали более подвержены стрессу. Мыш.Р. приобрела очень важн.знач. как ср-во противод-ия ежеднев.стрессу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.