Сделай Сам Свою Работу на 5

ПровеДЕНИЕ САНИТАРНО-микробиологическОГО посева пробы ВОДЫ на питательные среды





Мотив (потребность)студента: научиться организовывать свою деятельность по решению учебно-профессиональной практической задачи осознанно, без ошибок, самостоятельно.

Сод-е Струк- турные этапы Умение как деятельность Знание Владе- ние
цель предмет метод/ средство, форма, доп. условия действия продукт результат способиоперации технология методика
I эт. ОРИЕН- ТИРОВ- КИ Провести ориентировку в задаче: 1выявить известные данные: - образец воды, - методики проведения санитарно-микробиологических исследований; 2 выяснить, что является искомым: - этапы проведения санитарно-микробиологического исследования для изучения: *ОМЧ в исследуемом пробе воды; * БГКП в исследуемом пробе воды; и поставить цель: - освоить методы предельных разведений, методы микробиологических посевов на питательные среды; - выбрать оптимальные методы изучения: *ОМЧ в исследуемом пробе воды; * БГКП в исследуемом пробе воды; 3 построить предмет задачи, установив связи между искомым и данными: 1) выбор оптимального разведения обуславливается численностью микроорганизмов в исходном образце воды; 2) выбор метода микробиологического посева обуславливается выбранной питательной средой (жидкая, твердая); 3) методы изучения ОМЧ и БГКП выбирают исходя из санитарно–эпидемиологических правил и норм. Техники санитарно-микробиологических исследований ОТ-2.1 ОТ-2.2 ОТ-2.3 ОТ-2.4 Навыком работы с микробиологическим оборудованием  
II эт. ПЛА- НИ- РОВА- НИЯ Спланировать способ решения задачи - в соответствии с предметом подобрать: - методики: - микробиологического посева на питательные среды из соответствующих разведений; - изучения: *ОМЧ в исследуемом пробе воды; * БГКП в исследуемом пробе воды; - средства: - санитарно-эпидемиологические правила и нормы; - методические указания; - схемы ориентировки: ОТ-2.1 Метод предельных разведений; ОТ-2.2 Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды; ОТ-2.3 Методы определения общего микробного числа (ОМЧ); ОТ-2.4 Методы выделения БГКП из пробы воды; ОТ - 2.5 Правила асептики и работы в микробиологической лаборатории; - форма:материальная, индивидуальная; - действия операции выполнения каждого действия используемые знания: 1. Ознакомиться с санитарно–эпидемиологическими правилами и нормами. 2. Провести разведения выбранного объекта исследования в соответствие с данными, приведенными в нормативных документах для исследуемого образца воды: 2.1 провести посевы на соответствующие питательные среды из разведений для изучения: *ОМЧ, * БГКП, 3. Произвести упаковку посевов для дальнейшего инкубирования при заданной температуре. ОТ-2.1 ОТ-2.2 ОТ-2.3 ОТ-2.4 Техникой посевов Правилами асептики и поведения в лаборатории (ОТ 2.5) Навыком работы с микробиологическим оборудованием
III эт. ИСПОЛ- НЕНИЯ Исполнить намеченный план решения задачи и найти искомое: 1.Освоены методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды. 2.Подобраны методы изучения, режимы инкубирования посевов для: *ОМЧ; * БГКП; 3. Полученные данные занесены в лабораторную тетрадь. ОК, ОТ-2.1 – ОТ-2.4    
IV эт. САМО- КОНТ- РОЛЯ Провести самоконтроль выполненного решения задачи всеми способами: 1.Выявить, была ли проведена обработка всех необходимых нормативных документов для адекватного определения методов исследования микрофлоры воды. 2.Выявить, позволяет ли лабораторное оборудование, реактивы провести необходимые исследования. 3.Выявить, возможно ли соблюдение правил асептики в лаборатории. ОК, ОТ-2.1 –ОТ-2.4    
Если не найденоотклонение, то: Если найденоотклонение, то:  
V эт. САМО- ОЦЕНКИ Провести самооценку допущенного отклонения: 1определить характер отклонения (неточность, серьезная ошибка, др.); 2определить причину отклонения: Определить, какие исследования не были проведены. Определить, какие возникли трудности с проведением исследований.    
VI эт. САМОКОР- РЕКЦИИ Провести самокоррекцию допущенного отклонения: - если позволяют сроки, отложить исследование до проведения всех санитарно-микробиологических исследований; - сделать записи в лабораторной тетради, по каким причинам исследование не было проведено. ОК, ОТ-2.1 -ОТ-2.4  
VII эт. РЕФЛЕК- СИИ Продукт деятельности: Подобраны необходимые методы посевов. Подобраны методы изучения различных групп микроорганизмов. Результат - реализованный мотив: научился организовывать свою деятельность по решению учебно-проф. практ. задачи осознанно, без ошибок, самостоятельно.
         

ОТ (система знаний) – 2.1 Метод предельных разведений







 

Этап Примечание
Подготовка воды для разведений в пробирках ОТ 1.4.
Подготовка исследуемой пробы ОТ 1.5
Вскрытие стерильной пипетки соблюдение правил асептики (ОТ 2.5)
Внесение стерильной пипеткой 1 мл из исследуемой пробы в пробирки с 9 мл стерильной воды разведение 1:10
Перемешивание путем много кратного заполнения и испражнения пипетки -
Получение необходимого количества разведений для соответствующего исследования 1:100, 1:1000 и т. д.

 

ОТ (система знаний) – 2.2 Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды

Состояние питатель ной среды Наимено вание посева Техника посева Оборудование Примечание
Плотная (агаризованная) Посев штрихом На поверхности скошенной питательной среды микробиологической петлей с культурой микроорганизма проводят волнообразную линию плавным движением, не повреждая поверхности агара - Пробирка/чашка Петри с питательной средой, - микробиологическая петля - спиртовая горелка Соблю дение правил асептики (ОТ 2.5)
Посев уколом При посеве в столбик питательной среды иглу с культурой микроорганизма вводят в толщу ее центральной части - пробирка с питательной средой, - микробиологическая игла, - спиртовая горелка.
Посев поверхностным способом 1. Стерильную чашку Петри залить расплавленной питательной средой слоем высотой 5-10 мм. 2. Горлышко колбы во время разлива среды в чашку Петри держать около пламени спиртовой горелки. 3. Во время разлива пробку колбы держать между мизинцем и безымянным пальцем правой руки. 4. После застывания среды в чашке Петри стерильной пипеткой набрать 1 мл суспензии из соответствующего разведения и внести в чашку Петри на поверхность агара. 5. Стерильным шпателем, предварительно профломбированном в пламени горелки, распределить суспензию по всей поверхности агара. 6. Сделать на чашке Петри соответствующую надпись с указанием необходимых данных. - чашка Петри - колба с питательной средой, - шпатель, - спиртовая горелка.
Посев глубинным способом 1. Приоткрыв стерильную чашку Петри около пламени горелки внести стерильной пипеткой 1 мл исследуемой суспензии, соответствующего разведения. 2. Залить расплавленную питательную среду (до 40-45 °С) в чашку Петри. 3. Равномерно распределить суспензию в питательной среде, круговыми движениями. 4. Оставить чашку Петри до полного застывания среды (15-20 минут). 5. Сделать на чашке Петри соответствующую надпись с указанием необходимых данных. - стерильная чашка Петри, - колба с питательной средой, - пипетки, - спиртовая горелка.
Жидкая (полужид кая) Посев уколом 1. Слегка накло­нить пробирку с питательной средой, чтобы избежать смачивания краев пробирки. 2. Внести иглой исследуемый материал. - пробирка с питательной средой, - микробиологическая игла.

ОТ (система знаний) – 2.3 Методы определения омч в пробе воды

Этап Примечание
Подготовка пробы воды. ОТ-1.5
Подготовка посуды, питательного агара для исследования. ОТ-1.6
Приготовление предельных разведений, 1:10-1:1000. ОТ-2.1
Посев необходимого разведения глубинным способом. ОТ-2.2
Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 7 суток.

 

ОТ (система знаний) – 2.4 Методы выделения БГКП из ПРОБЫ ВОДЫ

 

Этап Примечание
I
Подготовка пробы воды. ОТ 1.4, ОТ 1.5
Подготовка посуды, жидкой среды ГПС для исследования. ОТ-1.6
Приготовление предельных разведений, 1:10, 1:100 в среде ГПС. ОТ-2.1
Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 7 суток.
II
Подготовка посуды, твердой среды Эндо для исследования. ОТ-1.6
Изучение культуральных особенностей роста микроорганизмов на жидкой среде ГПС. ОТ-3.3
Посев суспензии из среды ГПС поверхностным способом на твердую среду Эндо. ОТ-2.2
Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 48-72 ч суток.  

 


ОТ (система знаний) – 2.5 Правила асептики и поведения в лаборатории

 

Содержание
В помещении лаборатории нельзя ходить без специальной одежды – халата
Не разрешается выходить в халате за пределы лаборатории и надевать на халат верхнюю одежду
В помещении лаборатории запрещается принимать пищу и хранить продукты питания.
Не выносить за пределы лаборатории какие бы то ни было посуду и материалы, которые используются для проведения лабораторных работ (пробирки, краски и т. д.).
Не класть на стол личные вещи (сумки, папки и др.), держать их в специально отведенных местах.
При попадании микроорганизмов на оборудование, стол или, об этом необходимо сразу же сообщить преподавателю или лаборанту, а на данном месте провести обеззараживание, используя дезинфицирующий раствор. После этого необходимо провести влажную уборку.
Во время выполнения лабораторных работ нельзя открывать форточки для предотвращения попадания посторонней микрофлоры в лабораторию. Необходимо соблюдать тишину, избегать лишнего движения и хождения, открывания и закрывания дверей – всего того, что усиливает движение воздуха.
Перед началом работы лаборанты проводят влажную уборку помещения, а столы протирают дезинфицирующим раствором.
Каждый студент перед началом работы должен проверить, все ли необходимое находится на его столе и исправен ли микроскоп.
Раздача необходимого для проведения лабораторной работы материала и посуды проводится лаборантом или преподавателем.
На занятиях студенты должны иметь тетрадь для лабораторных занятий. Рисунки при микроскопировании необходимо делать с увиденных препаратов, а не из книг или пособий.
По окончании работы все используемые инструменты обеззараживают. Бактериальные петли и иглы прокаливают в пламени горелки, а пипетки и стекла помещают в дезинфицирующий раствор.
Все используемые при работе микробные культуры сдают лаборанту, который проводит их обеззараживание или в автоклаве, или в дезинфицирующем растворе.
В конце занятий необходимо привести в порядок рабочий стол, протереть и убрать микроскоп, тщательно вымыть руки (при работе с заразным материалом их сначала дезинфицируют) и снять халат.

3 тип практических задач. Произведите «чтение» посевов на питательных средах: изучите численность выделенных микроорганизмов, изучите их культуральные и морфологические признаки. Определите степень безопасности выбранного объекта исследования. Сравните полученные данные с нормативной документацией.

ОК-3(система знаний о структуре и содержании деятельности по решению практических задач определенного типа)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.