|
Б. Потенциальная энергия тела, поднятого над землёй
А 1
| Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на
1) 37,5 Дж 2) 150 Дж 3) 300 Дж 4) 1500 Дж
| А 2
| Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. На сколько изменилась потенциальная энергия мяча?
1) 4 Дж 2) 12 Дж 3) 1,2 Дж 4) 7,5 Дж
| А 3
| С балкона высотой 3 м упал предмет массой 2 кг. Модуль изменения потенциальной энергии предмета равен
1) 60 Дж 2) 20 Дж 3) 20/3 Дж 4) 6 Дж
| А 4
| С балкона высотой 4 м упал предмет массой 0,5 кг. Модуль изменения потенциальной энергии предмета равен
1) 20 Дж 2) 10 Дж 3) 2 Дж 4) 1,25 Дж
| А 5
| Потенциальная энергия взаимодействия с Землёй гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю
|
| 1) подняли на 1,5 м
| 2) опустили на 1,5м
|
| 3) подняли на 7 м
| 4) опустили на 7 м
|
А 6
| Легковой автомобиль и грузовик движутся по мосту через реку со скоростями 108 км/ч и 54 км/ч. Масса легкового автомобиля 1000 кг, а грузовика 4500 кг. Каково отношение потенциальной энергии грузовика к потенциальной энергии легкового автомобиля, если отсчитывать их потенциальные энергии от уровня воды?
1) 0,5 2) 2 3) 4,5 4) 2,25
| А 7
| Легковой автомобиль и автокран движутся по мосту, причём масса автокрана 4500 кг. Какова масса легкового автомобиля, если отношение потенциальной энергии автокрана и легкового автомобиля относительно уровня воды равно 3?
1) 500 кг 2) 1000 кг 3) 1500 кг 4) 3400 кг
| А 8
| Легковой автомобиль и грузовик движутся по мосту, причём масса легкового автомобиля 2000 кг. Какова масса грузовика, если отношение потенциальной энергии грузовика к потенциальной энергии легкового автомобиля относительно уровня воды равно 2?
1) 1000 кг 2) 4000 кг 3) 5500 кг 4) 8000 кг
| А 9
| На полке в движущемся вагоне лежат чемодан и дорожная сумка. Масса чемодана 15 кг. Какова масса сумки, если отношение потенциальной энергии чемодана к потенциальной энергии сумки относительно уровня пола вагона равно 2?
1) 2 кг 2) 7,5 кг 3) 1,5 кг 4) 30 кг
| А 10
| Снаряд в полёте разделился на две части, массы которых относятся как 1:2. Каково отношение изменений потенциальной энергии этих частей при их падении на Землю?
1) 2) 2 3) 4) 1/2
| А 11
| На рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой из четырёх точек, отмеченных на траектории, потенциальная энергия имеет минимальное значение?
|
|
| 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
|
А 12
| На рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой из четырёх точек, отмеченных на траектории, потенциальная энергия имеет максимальное значение?
|
|
| 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
| А 13
| Математический маятник колеблется между точками А и С с периодом Т. В начальный момент времени маятник находится в точке А. Через какой промежуток времени его потенциальная энергия в первый раз достигнет минимального значения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) Т 2) Т 3) Т 4) Т
| А 14
| Математический маятник с периодом колебаний Т отклонили на небольшой угол от положения равновесия и отпустили. Через какое время после этого его потенциальная энергия в первый раз достигнет максимума? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) Т 2) Т 3) Т 4) Т
|
| Тело массой 0,1 кг брошено вверх под углом 30о к горизонту со скоростью 4 м/с. Какова потенциальная энергия тела в высшей точке подъёма? Считать, что потенциальная энергия тела равна нулю на поверхности Земли.
| |
| Тело массой 0,2 кг брошено вверх под углом 30о к горизонту со скоростью 4 м/с. Какова потенциальная энергия тела в высшей точке подъёма? Считать, что потенциальная энергия тела равна нулю на поверхности Земли.
| | В 17
| Камень уронили с крыши. Как меняются по мере падения камня модуль его ускорения, потенциальная энергия в поле тяжести и модуль импульса? Сопротивление воздуха не учитывать.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
| ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
| А)
| Модуль ускорения камня
| 1)
| увеличивается
| Б)
| Потенциальная энергия камня
| 2)
| уменьшается
| В)
| Модуль импульса камня
| 3)
| не изменяется
|
| | В 18
| Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
| ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
| А) Скорость
| 1. увеличится
| Б) Потенциальная энергия
| 2. уменьшится
| В) Сила реакции наклонной плоскости
| 3. не изменится
|
| | | | | |
В 19
| Камешек брошен вертикально вверх с поверхности земли и через некоторое время t0 упал на землю. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять.
ГРАФИКИ
| ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
| | A)
|
| 1)
| Проекция скорости камешка
| |
| 2)
| Проекция ускорения камешка
| | Б)
|
| 3)
| Кинетическая энергия камешка
| | 4)
| Потенциальная энергия камешка относительно поверхности земли
| | | | | |
|
В 21
| Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания. В начальный момент времени маятник находился в положении 1 (см. рисунок). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.
ГРАФИКИ
| ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
|
A)
|
| 1)
| проекция скорости на ось ОХ
|
| 2)
| проекция ускорения на ось ОХ
| Б)
|
| 3)
| кинетическая энергия маятника
|
| 4)
| потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|