Сделай Сам Свою Работу на 5

Оскорбления Святой Дхамы, которых необходимо избегать





1. Выказывать неуважение к духовному учителю, который раскрывает дхаму своему ученику

2. Считать, что святая дхама временна

3. Совершать насилие по отношению к любым обитателям святой дхамы, паломникам, посещающим ее, или считать их обыкновенными людьми.

4. Заниматься мирской деятельностью, живя в святой дхаме.

5. Зарабатывать деньги на поклонении Божествам и санкиртане в святой дхаме.

6. Считать, что святая дхама относится к мирской стране или провинции, такой как Бенгалия, например; считать, что дхама Господа может сравниться со святым местом, связанным с каким-нибудь полубогом; пытаться измерить площадь святой дхамы.

7. Совершать греховные поступки, проживая в святой дхаме.

8. Считать, что Вриндаван отличен от Навадвипы.

9. Поносить шастры, прославляющие святую дхаму.

10. Оставаться неверующим и считать славу дхамы вымышленной.

Совершение паломничества в дхаму

Какие практические советы можно дать относительно паломничества в Индию? Первое и главное состоит в том, что лучше ездить не в одиночку, а вместе с группой преданных. Центры ИСККОН в Индии организуют фестивали в святых местах два раза в год – на Гаура-Пурниму (февраль-март) и Картику (октябрь-ноябрь). Длятся эти фестивали около месяца, но Вы можете уехать и раньше. В это время отмечается множество замечательных вайшнавских праздников, да и погода в Индии самая благоприятная – не слишком жарко и не слишком холодно.



Программа фестиваля на Гаура-Пурниму состоит из двух частей. Первая – это посещение Маяпура и мест, связанных с играми Господа Чайтаньи. После этого все преданные едут во Вриндаван, где погружаются в нектар Кришна-лилы. Фестиваль в месяц Картика – это чисто вриндаванский фестиваль. Поскольку Господь Чайтанья очень милостив, то рекомендуется, в особенности тем, кто едит в Индию в первый раз, сперва посетить Маяпур (Навадвипу), после чего по милости Господа Чайтаньи можно будет увидеть Вриндаван. Навадвипа очищает прощает все оскорбления (кроме оскорблений преданных), в то время как во Вриндаване неосторожное поведение может привести к плачевным последствиям. Поэтому практические рекомендации, которые мы дадим ниже будут относиться к фестивалю на Гаура-Пурниму.



Обычно группы преданных формируются в Москве или других крупных городах. Можно связаться с преданными там и выяснить, кто когда едет. Групповые билеты на самолет обычно также гораздо дешевле. Преданные в группе подскажут Вам также, как оформить туристическую визу. Поездка в группе поможет также решить проблему с переводчиком – по этой причине организаторы фестиваля в особенности настаивают, чтобы преданные из России приезжали в группах.

Вам необходимо взять с собой не меньше $150-200, которые в Индии надо будет поменять на рупии. Эти средства понадобятся Вам для оплаты проживания, питания и транспорта. В аэропорту уточните сумму т.н. «аэропортного сбора» (обычно около $20-25)– эту сумму необходимо будет заплатить, чтобы вылететь из Индии, поэтому нужно сразу будет отложить ее наряду с деньгами на транспорт.

Если когда Вы будете уезжать (да и возвращаться), в Москве будет холодно, то в Индии в это время уже достаточно жарко. Поэтому в Индии лучше всего будет ходить в вайшнавской одежде – дхоти или сари. Если кто-то будет Вас встречать и провожать, то можно будет оставить им теплую одежду с тем, чтобы Вам ее принесли на обратном пути в аэропорт. Поскольку зимой в Индии ночи достаточно холодные, следует взять теплые носки и кофту, а также спальный мешок. Что касается обуви, до для Индии лучше всего подойдут прочные шлепанцы. Для Навадвипа-парикрамы Вам также понадобится много других мелочей – ведро и кружка для омовения, фонарик, коврик, москитная сетка, крем от комаров и т.д. Все эти вещи как правило можно приобрести уже в Индии.



В Маяпуре программа фестиваля состоит из парикрамы вокруг Навадвипы, посещение святых мест, празднования Дня Явления Господа Чайтаньи, а также разннобразных семинаров на духовные темы. Вриндаванская часть фестиваля также включает в себя различные парикрамы и паломничества к святым местам, а также продолжение семинаров.

В соответствии с общепринятым этикетом в святое место нельзя приходить с пустыми руками. Поэтому, заранее наменяйте мелких монет (это совет для типичных не слишком богатых преданных), чтобы можно было жертвовать их во многочисленных храмах, которые Вам предстоит посещать. Не забывайте приносить поклоны в этих святых местах, а также при въезде в дхаму.

Следует быть очень бдительным в отношении питания. Помимо станадартного правила «не есть ничего, кроме прасада» здесь добавляются еще два. Первое – это не есть ничего, что приготовлено за границами территории центров ИСККОН – разве что покупать фркуты. Второе – это есть лишь тогда, когда испытываете голод, и лишь столько, сколько требуется, чтобы его утолить. То есть в питании следует ориентироваться не на желудок, а на язык. Следование этим правилам поможет Вам избежать расстройств желудка и инфекционных заболеваний. Не относитесь также легкомысленно к комарам– они могут быть носителями малярии, пользуйтесь репеллентами и москитными сетками.

Будьте осторожными и избирательными в общении. Следует искать общения с продвинутыми преданными в рамках ИСККОН, благо во время фестивалей недостатка в нем не чувствуется. Вместе с тем, на дворе Кали-юга, и кругом достаточно неудачливых людей, в частности, представителей других религиозных организаций, которые ищут возможностей, чтобы сбить с толку неискушенных паломников. Поэтому лучше перестраховаться и свести общение с различными садху, не принадлежащими к ИСККОН, к выражению почтения на почтительном расстоянии. Посещая святые места Вы будете также встречаться с храмами, где установлены мурти полубогов – Господа Шивы, Дурги и т.д. Преданные не поклоняются полубогам, но склоняются перед ними, как перед вайшнавами, повторяя вайшнава-пранама-мантру: ванчха-калпа-тарубхйаш ча…

Находясь в дхаме важно строго следовать садхане – посещать все службы и лекции. Можно также увеличить количество ежедневно читаемых кругов. Затем есть само служение дхаме (см. выше). Кроме этого следует поискать возможности совершать какое-либо практическое служение. Это может быть служение в храме, распространение книг многочисленным гостям, или просто служение окружающим Вас преданным. Служение, совершаемое в дхаме, усиливается в сотни раз.

В общем можно сказать, что очень серьезное, почтительное и смиренное состояние сознания в дхаме поможет нам избежать оскорблений и в полной мере получить милость дхамы и ее обитателей.

Задание 110. Если Вы уже были в Индии, то в нескольких абзацах опишите, что Вам больше всего запомнилось, и что Вы вынесли из этой поездки. Если же Вы никогда не были в дхаме, то совершите это путешествие в своем, и также в нескольких абзацах опишите, что бы Вам запомнилось, и что бы Вы вынесли из этой поездки.

Задание 111. Как можно увидеть подлинный облик святой дхамы?

Задание 112. Чем следует заниматься, и чего следует избегать в святой дхаме?

 

Глава 4 Этикет взаимоотношений

Три уровня преданных

В Шри Чайтанья Шикшамрите Шрила Бхактивинода Тхакур описывает преданных разных уровней. Вообще существуют две категории Вайшнавов, а именно обыкновенные Вайшнавы и находящиеся на трансцендентном уровне. Обыкновенные Вайшнавы делятся на три класса: те, кто верят в философию сознания Кришны, но не следуют ей строго, те, кто принимают внешние атрибуты Вайшнавов, но не практикуют строго, и те, кто родились в Вайшнавских семьях, но также не практикуют строго. В Индии можно с легкостью увидеть примеры этих трех классов обыкновенных Вайшнавов. Они все могут возвыситься благодаря общению с настоящими Вайшнавами.

Настоящие вайшнавы, или чистые преданные могут относиться к одному из трех уровней: каништха-адхикари или начинающий преданный, чья вера еще неустойчива, мадхйама-адхикари или преданный промежуточного уровня, и уттама-адхикари или преданный, находящийся на высочайшем уровне преданного служения. Ступени шраддха, садху-санга, бхаджана-крия и анартха-нивритти относятся к уровню каништха-адхикари. Уровень мадхйама-адхикари начинается на ступени зрелой анартха-нивритти, и продолжается вплоть до асакти. Уровень уттама-адхикари – это уровень совершенства в преданном служении и включает в себя ступени бхава, према и далее.

В священных писаниях дается несколько описаний, характеризующих эти три уровня преданных. Первое связанно с его отношением к святому имени. Господь Чайтанья объясняет, что человек, который просто повторяет святое имя (без намеренных оскорблений) уже может считаться преданным – это уровень каништха-адхикари. Преданный, постоянно повторяющий святые имена, причем делающий это с удовольствием, считается находящимся на промежуточном уровне (мадхйама-адхикари). Отличительной же характеристикой преданного уттама-адхикари является то, что просто одним своим присутствием он побуждает и вдохновляет других повторять святые имена Господа.

Другое описание связано с глубиной веры преданного и уровнем его понимания священных писаний. Вера начинающего преданного (каништха-адхикари) слаба. Он не имеет твердого знания и понимания священных писаний, и поэтому его легко могут сбить с толку аргументы материалистов и имперсоналистов. Материалисты стремятся наслаждаться материальной жизнью – на грубом или на тонком уровне, сейчас или в следующей жизни. Поэтому любой их аргумент имеет форму: «наслаждаться лучше таким вот образом». Подобным образом, суть всех аргументов гьяни сводится к тому, что «подняться на один уровень с Богом или избавиться от иллюзии можно вот таким образом». Начинающий преданный, не имея твердого понимания, что преданное служение не имеет ничего общего с этими целями, легко соскальзывает на платформу карми и гьяни, начинает спорить с ними и, естественно, проигрывает. Это подобно ложной мишени. Ракета с инфракрасным наведением улавливает тепловое излучение, исходящее от двигателя самолета, и летит в этом направлении. Если самолет сбросит ложную мишень, которая также излучает очень много тепла, и сделает крутой вираж, то ракета «переключится» на эту ложную мишень, а настоящая цель останется невредимой. Точно так же мая подбрасывает нам ложные мишени в виде дискуссий на темы кармы и гьяны, и если у преданного остается привязанность к ним, он легко увлекается ими и в любом случае проигрывает. Мы можем до хрипоты спорить, в какоей цвет красить забор – в красный или зеленый, позабыв о том, забор здесь вообще не причем, и вместо этого нам нужно думать совсем о других вещах – скажем, как вырыть канаву.

Вера преданного среднего уровня (мадхйама-адхикари) тверда и основана на реальном опыте. Ему уже не нужно теоретически доказывать, что Кришна есть, и что преданное служение – это хорошо. Он подобен человеку, который наелся – ему не нужно никаких доказательств того, что он наелся, он и так это сам чувствует. Поэтому никакие доводы материалистов и имперсоналистов не могут поколебать его веры. Вместе с тем, посокольку он не совсем еще свободен от материальных привязанностей, иногда он не может опровергнуть их аргументов. Преданный уттама-адхикари обладает чистым духовным видением, непреклонной верой, пониманием священных писаний. Поэтому он искусен в логике и может опровергнуть любые аргументы карми и гьяни.

Третье описание уровней преданных приводится в стихах 45-47 2-й главы 11-й Песни Шримад Бхагаватам и связано с уровнем осознания Кришны. Поскольку эта тема подробно освещена ачарьями то, мы просто приведем перевод этих стихов и коментариев к ним, вкрапливая в них дополнительные пояснения, взятые из других источников.

Сарва-бхутешу йах пашйед
бхагавад-бхавам атманах
бхутани бхагаватй атманй
еша бхагаватоттамах

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.