Сделай Сам Свою Работу на 5

Теперь можно было приступать к изготовлению макета.





Нетрудно представить себе через какой ад пришлось пройти его защитникам, ведь бой не ограничивался только артиллерийской перестрелкой, доходило до рукопашной, в ход шли штыки, приклады, очереди в упор. Оставалось только отдать должное смелости и стойкости наших моряков.

Так у меня появилась идея изготовить макет сражения за остров Сухо. Я поделился ею с педагогом и ребятами в группе, и они меня поддержали.

8 слайд:

Чтобы изготовить подробный, достоверный макет, нам необходимо было найти ответ на множество вопросов (ЧТО? ГДЕ? КОГДА?), то есть узнать, как можно, больше подробностей сражения за остров:

9 слайд:

Библиотека, краеведческий музей и интернет сайты позволили собрать, достаточно, подробную информацию. Книги, статьи, фотографии, фильмы, видеоролики, беседы с краеведами Ладоги помогли восстановить интересующие нас события.

10 слайд:

Нам удалось выяснить, что:

С нашей стороны в сражении участвовали:

· Бомбардировочная и штурмовая авиация Краснознамённого Балтийского Флота - командующий Михаил Иванович Самохин

11 слайд:

· Ладожская военная флотилия - командующий Виктор Сергеевич Чероков



12 слайд:

· Батарея №473 и гарнизон острова Сухо - командир батареи капитан Иван Константинович Гусев

13 слайд:

· Военный тральщик ТЩ-100 - командир старший лейтенант Петр Константинович Каргин

14 слайд:

· Катер МО-171 - командир катера, старший лейтенант Ковалевский

15 слайд:

На макете мы отразили тех, кто в самый трудный, первый, час боя принял удар на себя. Любопытно, что информация из разных источников совпадала не во всём:

16 слайд:

На пример численность гарнизона острова Сухо.

Считается, что она составляла 99 краснофлодцев (эту цифру мы встречали во многих книгах). Однако, изучение материалов Новоладожского краеведческого музея и ОБД Мемориал позволило установить, что на острове, в тот день было всего 36 человек. Гарнизон был вооружён винтовками и осколочными гранатами.

Береговая батарея насчитывала всего три корабельных орудия калибром 100 мм (из защиты только бронированный щит).

Оборона острова была усилена тремя дотами (это небольшие углубления в камнях, прикрытые с фронта металлическим щитом). Доты оснащены пулемётами (М4, М1, ДШК)



Защитных валов, проволочного и минного заграждения установлено не было.

 

17 слайд:

С воды остров прикрывали:

Военный тральщик ТЩ-100 вооружённый двумя 40мм орудиями и зенитным пулемётом.

Катер МО-171 вооружённый двумя 40мм орудиями и двумя пулемётами.

18 слайд:

С немецкой стороны против нас сражались:

Основную ударную силу немцев на Ладоге составляли ассы из Люфтваффе.
Поэтому операция «Бразиль» по захвату острова Сухо, разрабатывалась и выполнялась под руководством командующего германским 1-м воздушным флотом генерал-полковником Келлером.
19 слайд:

Использованием сил на озере руководил полковник Зибель». Паромный штаб флотилии «Восток» возглавил обер-лейтенант Вахтель .

20 слайд:

Численность немецкого десанта насчитывала 70 человек, включая три ударных группы пехотинцев и одну группу сапёров-подрывников.

Комплектация штурмовых групп производилась из личного состава войск противовоздушной обороны Германии. Вооружение десантников составляли автоматы, пулемёты и осколочные гранаты.

21 слайд:

Гусев писал, что после артобстрела и бомбового удара боеспособность сохранила лишь половина гарнизона. Получается, на одного краснофлотца приходилось четыре десантника.

22 слайд:

Немецкая флотилия насчитывала 30 кораблей, из них:

· 20 десантных барж типа «Зибель»

· 7 тяжёлых артиллерийских парома

· 5 лёгких паромов огневой поддержки десанта

· 6 транспортных десантных паромов.

· 1 штабной и 1 санитарный

· 7 десантных катеров.

· Один итальянский торпедный катер MAS526



· 2 финских катера

23 слайд:

В сумме вооружение флотилии составили:

· 21 орудие – 88мм

· 9 орудий – 37мм

· 135 крупнокалиберных пулемётов – 20мм

То есть немцы обладали десятикратным преимуществом в артиллерии.

24 слайд:

С воздуха десант прикрывали истребители Ме-109f

Для нанесения бомбового удара использовались бомбардировщики юнкерс и дорнье.

25 слайд:

1. Большинство фотографий иллюстрируют события военных лет в чёрно-белом цвете. Нам же важно было узнать в какие цвета окрашивалась советская и немецкая техника:

В конце 1941 года были разработаны инструкции окраски советской военной техники с использованием трёх цветов:

1. Зелёная

2. Жёлто-землистая

3. Тёмно – коричневая

В окраске самолётов допускалось применение двухцветного камуфляжа. Однако, для самолётов, самым распространённым оставался зелёный окрас сверху и серо-голубой снизу.

Отличительным знаком служили красные звёзды, а также лётчики рисовали эмблемы и патриотические надписи. На фюзеляж наносился номер самолёта и эскадрильи.

 

26 слайд:

Наши корабли окрашивались в серый цвет, а ниже ватерлинии – в кирпично-красный. Также на борт наносили номер подразделения и корабля.

27 слайд:

Все немецкие самолеты окрашивались согласно стандартам, разработанными в 1938 г. и незначительно модифицированными в 1940 г.

Комбинация зелёных цветов тёмного и светлого оттенков сверху. Снизу самолёт красился в серо-голубой цвет. В качестве опознавательных знаков использовались чёрные кресты с белой окантовкой, также на фюзеляж наносили символы и номер эскадрильи.

28 слайд:

Немецкие корабли красились в серый цвет, также на корпус наносили белые и чёрные полоски камуфляжа. На рубке рисовали номер корабля.

29 слайд:

1. Тактика и боевое построение были следующими:

Немцы использовали свою излюбленную тактику – «Блицкриг». Окружение противника при численном превосходстве и уничтожение его. Это видно на схеме боя.

30 слайд:

В боевом построении немцы применили эшелонирование.Впереди были десантные боты со штурмовыми группами на борту, их прикрывала вторая линия лёгких паромов огневой поддержки. Третий эшелон составили тяжёлые артиллерийские паромы, замыкали транспортные, штабной паром и плавучий госпиталь.

Высадке десанта предшествовал артиллерийский обстрел и авиобомбовый удар.
Не смотря на то, что немецкий десант прибыл к острову на пантонных паромах Зибель. Не зная глубин и мелей подойти к берегу они не смогли. Поэтому высадка людей производилась с десантных ботов и резиновых лодок.

2.Вбою наш тральщик пользовался огневым прикрытием и дымовой завесой Морского охотника. Тральщик и катер двигались встречными параллельными курсами создавая мильтишение, что в сочетании с дымовой завесой затрудняло противнику прицеливание.

31 слайд:

3. Составив подборку военной техники, участвовавшей в сражении, нужно было найти, адаптировать к выбранному масштабу и распечатать чертёжи моделей техники и зданий.

Чертежи паромов, десантных ботов и тральщика были начерчены вручную. Здание маяка, сам маяк, здание арсенала и казарма тоже чертили сами. Остальные чертежи моделей техники мы нашли на сайте «онли папир» only-paper.ru. Для ихобработки мы использовали компьютерные программы Word и Paint.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

32 слайд:

1. Прежде чем начать работу следовало подобрать материалы инструменты и электрооборудование, необходимые для постройки макета.

Чертёжную бумагу-ватман мы использовали для изготовления чертежей моделей техники и макетов зданий.

Для изготовления фигурок людей нам понадобились деревянные зубочистки.

Для покраски моделей техники и фигурок людей мы использовали нитрокраски.

Для изготовления основания макета нам понадобилось две пластинки пеноплекса.

Для изготовления острова мы использовали каменный грунт для аквариумов.

33 слайд:

Из электроприборов нам понадобился фен и клеящий пистолет.

34 слайд:

Из инструментов нам понадобились:

· Ножницы

· Шило

· Канцелярский нож

· Линейка

· Циркуль

· Шлифовальная бумага

Теперь можно было приступать к изготовлению макета.

35 слайд:

1. Работа началась с разметки макета:

обозначения места нахождения каменистой отмели, немецкой флотилии, тральщика и охотника, а также самого острова, маяка, зданий, огневых точек.

36 слайд:

Остров и каменистую отмель мы изготовили из аквариумного грунта.

37 слайд:

Для придания пенопластовым плиткам большего сходства с водой мы покрасили их смесью белой акриловой краски и синего колера. Кистью с жёсткой щетиной мы нарисовали волны и водную пену. Прозрачным клеем ТИТАН мы нанесли крупные волны.

38 слайд:

Модели техники и вооружения были изготовлены из бумаги.

39 слайд:

После сборки они были покрашены нитрокрасками в соответствии с военными стандартами того времени. На судах и самолётах были нанесены знаки и номера.

40 слайд:

Дерево мы изготовили из засохшего соцветия сирени.

Имитируя дым мы использовали искусственную вату (синтепон).

Что бы он держал форму и больше походил на настоящий мы армировали его металлической проволокой и покрасили аэрозольными красками.

41 слайд:

Завершением работы над макетом стал монтаж фрагментов экспозиции на основание макета.

 

 

42 слайд:

Проанализировать свою работу

Исторический материал по заданной теме был собран и изучен. Это позволило воплотить в макете задуманное, применяя теорию и результаты исследования на практике. Исторический материал и фотографии, иллюстрирующие процесс создания макета, отображён в презентации.

43 слайд:

Работа над проектом выполнена в полном объёме. Задачи были решены, цель достигнута. Собирая, по кусочкам, как мозаику, исторический образ фрагмента Прохоровского сражения мы чувствовали себя настоящими исследователями. Участие в конкурсе стало возможностью окунуться в мир военной истории своей Родины.

 

До новых встреч.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.