Сделай Сам Свою Работу на 5

Освещение достижений за период с сентября 2011г. по март 2012г.





Анализ воспитательной работы СШ№201 за 2011/2012 учебный год

 

Развитие системы воспитания детей осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, государственной политикой в сфере образования, положениями, вступившими в силу с 1 сентября 2011 года, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы. Одним из основных направлений государственной политики в соответствии с Кодексом об образовании является воспитание обучающихся по формированию гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни.

Задача, которая стоит перед школой в воспитательной работе «Совершенствование работы педагогического коллектива по формированию у учащихся патриотизма, гражданственности, нравственности как основных ориентиров идеологического воспитания личности».

Воспитание – это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося, которое основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.



 

Воспитание является составляющей частью образовании. Цель воспитания – это формирование разносторонне развитой, нравственно-зрелой, творческой личности обучающегося. Достижение цели воспитания в учреждении образования предполагает решение основной задачи – это совершенствование работы по формированию у учащихся патриотизма, гражданственности, нравственности как основных ориентиров идеологического воспитания.

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В феврале 2012 года проведён педагогический совет: «Роль педагога в процессе личностного становления гражданина и патриота своей страны, профессионала – труженика, ответственного семьянина».

 

.

Отправной точкой работы педагогического коллектива по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, профессиональных навыков, ответственности за будущее своей семьи явилась диагностика профессиональных педагогических проблем, основанных на анализе воспитательной деятельности с позиций личностно – ориентированного подхода.



Положительным моментом педагоги школы отмечают благоприятный психологический климат. Своевременно определяют возможности, способности, склонности, интересы учащихся.

Одновременно существуют проблемы: недостаточное включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности вследствие слабой практической подготовки учителей в этом направлении; - затруднения при проведении новых технологий воспитания; - недооценивают роль педагогического стимулирования нравственного самовоспитания своих воспитанников и не уделяют этому вопросу должного внимания, недостаточность обеспечения научно-методической литературой. Поэтому в2012 /2013учебном году необходимо организовать методическую выставку научно-методической литературы по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, профессиональных навыков, ответственности за будущее своей семьи; - провести круглый стол «Новые подходы к созданию условий социализации и саморазвития личности на основе высокой нравственности и гражданской сознательности», продолжить проведение диагностических исследований с целью выявления затруднений в работе классного руководителя и выработать единые требования по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, профессиональных навыков, ответственности за будущее своей семьи.



 

Воспитание гражданина, патриота, труженика, семьянина в работе школы занимает ведущее место. В работе с учащимися каждый педагог прилагает усилия и знания на формирование чувства любви и уважения к своей Родине, сопричастности с ее проблемами, ответственности за будущее своей страны, чувства гордости за её достижения.

 

Проведённые мероприятия, содержащие в себе направления идеологического воспитания, показывают, что, прежде всего, у учащихся старших классов на более высоком уровне привиты основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности, сформирована активная гражданская и личностная позиция в становлении сильного государства.

Формирование всех процессов деятельности начинается в начальной школе. Поэтому в 2012/2013 учебном году необходимо провести анкетирование учащихся младшего и среднего звена с целью определения и эффективного использования воспитательных возможностей по дальнейшему совершенствованию идеологического воспитания подрастающего поколения.

Идеологическая составляющая присутствует во всех проводимых мероприятиях. Традицией в нашей школе остаются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, почётными жителями Фрунзенского района, воинами – интернационалистами, проведение «уроков мужества», уроков – реквиумов у мемориальной доски и у могил погибших героев, помощь ветеранам и одинокопроживающим.

В ноябре 2012 года проведено анкетирование учащихся по сформированности у учащихся нравственности. Результаты ответов учащихся показали следующее: чем старше ребенок, тем меньше увлекаем их интересными мероприятиями, а проведение классных часов сводится к обсуждению поведения и успеваемости. Одной из причин является отношение классного руководителя к своим обязанностям.

Администрации учреждения образования: поставить на особый контроль проведение классных часов с последующим посещением и проведением открытых мероприятий; ввести в практику проведение мероприятий в шестой школьный день по параллелям. Организацию и проведение возложить напедагогов-организаторов и классных руководителей с привлеченем родительской общественности.

Следует отметить, что воспитанию патриотических чувств учащихся уделяется огромное внимание и подтверждением этого являются победы наших учащихся в различных мероприятиях и конкурсах.

 

Освещение достижений за период с сентября 2011г. по март 2012г.

 

№ п/п Мероприятия Ответственные Показатели достижнний
1. Городская историко – краеведческая игра «Семь чудес» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Ломейко И.А. Город, 2 место
2. «Мае земляки – мой гонар» Баркевич Д.А. Петухова Н.Н. Агейчик М.А. Город,3 место.
3. Городской чемпионат по интеллектуальным играм Петухова Н.Н. Баркевич Д.А.   Город, 7 место
4. Районный чемпионат по интеллектуальным играм «Своя игра» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Район,3 место.
5. Участие в городском смотре-конкурсе на лучшее оформление стенда БМООСП Петухова Н.Н. Баркевич Д.А Стежкин В.В. Город, 1 место
6. Городской конкурс патриотической песни « Лейся песня пионерская!» Агейчик М.А. Сторожук Э.Н. Михайлова С.И. Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Город, 1 место
7. Районный конкурс «Школа безопасности» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 2 место
8. Районный конкурс «Палитра безопасности» в номинации «Игротека» 10-13 лет Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 10-13 лет – 1 место, 14-17 лет – 1 место
9. Районный конкурс «Дети мира за мир на земле» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 1 место
10. Конкурс пионерской песни «Лейся, песня» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Сторожук Э.Н. Район, 1 место
11. Районный чемпионат по интеллектуальной игре «Эрудит-квартет» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 3 место
12. Второй тур районного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?», «Своя игра» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 3 место
13. Третий тур районного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?», «Своя игра» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 3 место
14. Районный спортивно-оздоровительный праздник «Спортивная снежинка» Кафедра эстетики, Балясная Н.И. Район, 1 место
15. Районный конкурс «Эстафета на снегу» Балясная Н.И. Учителя физической культуры Район, диплом 1-й степени
16. Районный конкурс «Спасатели глазами детей» в номинации «Поделка» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 1 место
17. Районный конкурс «Спасатели глазами детей» в номинации «Сочинение» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Краснякова Д.А. Крук В.А. Беспалова Н.П. Ракова Н.В. Район, гран-при, грамота
18. Районный смотр-конкурс «Будущий защитник» Агейчик М.А. Комаров А.А. Район, 1 место
19. Районный фестиваль пионерской песни «Пионер – песне пример» Сторожук Э.Н. Михайлова С.И. Район, Гран-при, 1 место
20. Районный конкурс экологической моды «По странам и континентам» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, Диплом в номинации «Мисс экономия»
21. Районный конкурс «Экономия в современном мире» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, Благодарность за лучший видеоролик
22. Историко-краеведческая игра-викторина «Родны мой горад» Петухова Н.Н. Баркевич Д.А. Агейчик М.А. Район, 2 место
23. Районный конкурс «Палитра безопасности». Компьютерный плакат Агейчик М.А. Баркевич Д.А. Петухова Н.Н. Район, 3 место
24. Районный чемпионат по интеллектуальной игре «Эрудит-квартет» Петухова Н.Н. Район, 3 место
25. Районный конкурс «Маленькая фея 2012». Агейчик М.А. Баркевич Д.А. Петухова Н.Н. Вице-мисс
         

 

Изучение истории родного края, культурного наследия в условиях развития национальной культуры, традиций государства являются ведущим фактором формирования у учащихся патриотического сознания личности, чувства гордости и национального достоинства, воспитания любви и привязанности к родным местам, стремлению к процветанию своей родины, приумножению её культурных ценностей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.